Первый урок на тему Десятичные дроби

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Математика 5 класс.


Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей.

(Урок усвоения новых знаний).























Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Цели урока:

1.Научить складывать и вычитать десятичные дроби.

2. Развивать внимание, память, логическое мышление, настойчивость, умение действовать самостоятельно.

3. Воспитание трудолюбия и аккуратности.

Оборудование:интерактивная доска, индивидуальные карточки.

Ход урока.

1. Создание психологического настроения.

(Приветствие, готовность к уроку, приветствие.)

2. Сообщение темы, целей, плана урока.

- Сегодня на уроке, мы будем учиться складывать и вычитать десятичные дроби

3. Актуализация опорных знаний учащихся.

А) Устный счёт.

1. Сравните:

5,089 и 5,1 0,64 и 6,35

8,1 и 8,097 0,529 и 0,53

2. Заполни пропуски:

Первый урок на тему Десятичные дробиПервый урок на тему Десятичные дроби6м 82см= = м 8м3дм = м

Первый урок на тему Десятичные дробиПервый урок на тему Десятичные дроби

2т 27ц = т 52ц =5,2

Первый урок на тему Десятичные дробиПервый урок на тему Десятичные дроби

= м=9м 62см 30м8см = м

3. Логическая задача.

Ученики пошли в кино. Они построились тройками. Одна тройка ребят заметила, что их тройка седьмая спереди и пятая сзади. Сколько учеников пошли в кино?

Варианты ответов: а) 15; в) 30; в) 33.

4. Блиц - турнир:

А) Тетрадь стоит 2 рубля. Сколько заплатили за 4 таких тетради?

Б) За 2 билета заплатили 20 рублей. Сколько стоит один?

В) У рака 10 ног, а у пчелы на 4 меньше. Сколько ног у пчелы?

Г) Как называют числа при сложении? Вычитании?

Б) Индивидуальная работа (карточки).

(Работа в парах. У доски и за партами по 3 чел.)

КПервый урок на тему Десятичные дробиарточка № 1.

Найдите значения выражений и сравните (<, >, =):

3 • 8 - 20 : 4 и (3 • 8 - 20) : 4

48 + 36 + 14 и 48 + (36 + 14)

КПервый урок на тему Десятичные дробиарточка №2.

Решите уравнения.

Х + 16 = 35 Y - 147 = 302

КПервый урок на тему Десятичные дробиарточка № 3.

Найдите значения выражений.

33 + 27 - (83 - 34) : 7 • 3 =

34 + 5 • (42 : 7) - (17 + 16) =

4. Работа над новым материалом.

1) Подготовительные упражнения.

Решите примеры (коллективная работа).

3/10 + 2/10 16/100 + 12/100

7/10 - 6/10 85/100 - 74/100

2) Объяснение нового материала.

Сложение и вычитание десятичных дробей в «столбик»

Первый урок на тему Десятичные дроби

3. Закрепление. (Желающий ученик даёт образец. Все внимательно его слушают ещё раз объяснение и записывают. Класс работает в едином режиме.)

№1213, №1214 -объяснение «по цепочке» с места

№1219- самостоятельно решают сильные учащиеся,а для слабых учащихся карточки-тренажеры

Первый урок на тему Десятичные дроби


Первый урок на тему Десятичные дроби


Первый урок на тему Десятичные дроби


Первый урок на тему Десятичные дроби


Первый урок на тему Десятичные дроби


Первый урок на тему Десятичные дроби

Первый урок на тему Десятичные дроби

Первый урок на тему Десятичные дроби

Первый урок на тему Десятичные дроби

Первый урок на тему Десятичные дроби

5. Физкультминутка.

6. Повторение.

1)№1242

2)Кузнечик прыгает в длину на расстояние в хорошо раза большее, чем в высоту.На какое расстояние прыгает кузнечик в длину, если высоту он берет 50 сантиметров?

Первый урок на тему Десятичные дроби

7. Самостоятельная работа.

Вариант 1 Вариант2

1)0,9+3,1 1)3,8+0,6

2)16+1,8 2)6,7+12

3)10,4-7,18 3)2,9-О,73

4)18-3,78 4)81-9,72

5)3,2-2,124 5)7,4-3,91

8. Итог урока.

- Назовите тему урока.

- Правило сложения дробей

- Правило вычитания дробей

9. Домашнее задание: №1255,№1256,№1247.

.

10. Оценка учителем работы учащихся на уроке. Спасибо за урок.

Первый урок на тему Десятичные дроби


© 2010-2022