- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по дисциплине Математика для подготовительного отделения
Рабочая программа по дисциплине Математика для подготовительного отделения
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Очирова Т.Л. |
Дата | 18.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУИ ВО «Московский государственный гуманитарно-экономический университет»
Калмыцкий филиал
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УМР
____________________ В.В. Новгородова
«____»_______________ 20___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАТЕМАТИКА»
(для слушателей подготовительного отделения)
Элиста, 2015
Составитель рабочей программы:
__________________ Очирова Т.Л. сентябрь 2015 г.
подпись Ф.И.О. Дата
СОГЛАСОВАНО
Зав. кафедрой
«___»________________20____г. __________________ ________________
(дата) (подпись) (Ф.И.О.)
СОГЛАСОВАНО
Начальник учебно-методического управления
«___»________________20____г. __________________ ________________
(дата) (подпись) (Ф.И.О.)
-
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню освоения содержания дисциплины
-
Цели и задачи изучения дисциплины
Цель дисциплины: подготовить слушателей к успешной сдаче экзамена (письменно) по математике и поступлению в вуз.
Задачи подготовительного отделения:
-
формирование у слушателей основных теоретических представлений по программе изучаемой дисциплины;
-
развитие практических навыков самостоятельного решения заданий.
Используемые образовательные технологии: лекции, упражнения, учебные игры, выполнение письменных контрольных работ.
Формы контроля: текущий (устный и письменный опрос, тестирование), рубежный (контрольные работы), итоговый экзамен (письменно).
1.2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)
В результате изучения учебной дисциплины «Математика» обучающийся должен
знать:
- методы проверки правильности решения заданий;
- методы решения различных видов уравнений и неравенств;
- основные приемы решения текстовых задач, а также проверки правильности ответов;
- элементарные методы исследования функции;
- методы нахождения статистических характеристик;
- методы решения геометрических задач;
уметь:
- производить без калькулятора арифметические действия над числами, заданными в виде десятичных и обыкновенных дробей; сравнивать числа;
- проводить тождественные преобразования числовых выражений и алгебраических выражений с переменными;
- задавать области определения, области значений функций и выражений;
- строить на координатной плоскости графики линейной, квадратичной, степенной, показательной, гиперболической, логарифмической и тригонометрических функций, а также множества точек, заданные уравнениями и неравенствами;
- решать уравнения и неравенства первой и второй степени и приводящиеся к ним;
- решать уравнения и неравенства, содержащие степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции;
- решать уравнения и неравенства с параметрами;
- решать задачи на составление уравнений, неравенств и систем
уравнений и неравенств;
- изображать геометрические фигуры и производить простейшие построения на плоскости;
- использовать геометрические представления при решении аналитических задач;
- использовать методы алгебры и тригонометрии при решении геометрических задач;
- производить на плоскости операции над векторами (сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число), и пользоваться свойствами этих операций;
- пользоваться понятием производной при исследовании функций на возрастание и убывание, на экстремумы и при построении графиков функций;
- доказывать математические утверждения. Опровергать неправильные математические утверждения. Различать необходимые и достаточные условия в математических утверждениях;
- излагать и оформлять решения логически правильно и последовательно, с необходимыми пояснениями каждого этапа;
- по геометрии для написания письменной контрольной работы по математике в первую очередь требуются знания по разделу «планиметрия».
-
Содержание дисциплины
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Семестр - 1,2 вид отчетности - экзамен
№ раздела
Наименование
раздела, тема
Содержание раздела
Форма текущего
контроля
1
2
3
4
1.
Множества и числа
Множества. Операции объединения и пересечения множеств. Натуральные числа. Простые и составные числа. Делитель и кратное числа. Общий делитель чисел. Общее кратное чисел. Признаки делимости
на 2, 3, 5, 9, 10. Пропорции и их свойства.
Целые числа. Рациональные числа. Сумма, разность, произведение, деление чисел. Сравнение рациональных чисел. Иррациональные числа. Модуль действительного числа. Изображение чисел на прямой линии. Числовые промежутки и множественные действия с ними. Сравнение действительных чисел. Свойства числовых неравенств. Возведение чисел в степень. Логарифм числа с определенным основанием.
устный опрос, тестирование
2.
Элементарная алгебра и функции
Алгебраические выражения с переменными. Одночлен и многочлен. Многочлен с одной и несколькими переменными. Формулы сокращенного умножения. Определение функции. График функции. Возрастание и убывание, периодичность, четность, нечетность, ограниченность, экстремальные значения функции. Определения, основные свойства и графики элементарных функций:
- линейной у = ах + b;
- квадратичной у = ах2 + bx + с;
- степенной у = ахк, к ∈ R;
- показательной у = ax, a>0;
- логарифмической у = logax, a>0;
- тригонометрических функций
у = sinx, у = cosx, у = tgx, у = ctgx;
- обратных тригонометрических функций
y = arcsinx, y = arccosx, y = arctgx, y = arcctgx.
Степенные и логарифмические алгебраические выражения и их свойства. Уравнение. Понятие о равносильных, эквивалентных уравнениях. Формулы корней квадратного уравнения. Корни многочлена. Разложение многочлена на множители. Теорема Виета. Решения простейших показательных и логарифмических уравнений. Решения простейших тригонометрических уравнений у = sinx, у = cosx, у = tgx, у = ctgx. Неравенства и их свойства. Понятие о равносильных, эквивалентных неравенствах. Системы уравнений и неравенств. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формула n-ого члена и суммы первых n членов прогрессии. Среднее арифметическое и среднее геометрическое, соотношения между ними.
устный опрос, тестирование
3.
Начала анализа
Числовые последовательности. Предел числовой последовательности и его основные свойства.
Понятие производной, ее геометрический смысл. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения,
частного двух функций. Производная сложной функции. Производные функций: у =xk, к ∈ R; у = aх, а > 0; у = loga x, а > 0; у = cosx; у = sinx; у = tgx; у = ctg x. Достаточное условие возрастания (убывания) функции на промежутке. Понятие экстремума функции. Необходимое условие экстремума функции. Достаточное условие экстремума. Наибольшее и наименьшее значения функций на отрезке.
устный опрос, тестирование
44
Геометрия
Прямая, луч, отрезок, ломаная; длина отрезка. Угол, величина угла. Вертикальные и смежные углы. Параллельные прямые. Признаки параллельности двух прямых линий. Преобразование подобия и его свойства. Подобные фигуры. Отношение площадей подобных фигур. Признаки подобия треугольников.
Векторы. Сумма и разность векторов. Произведение вектора и действительного числа. Расстояние между двумя точками на координатной плоскости. Треугольник. Соотношения между сторонами треугольника. Медиана, биссектриса, высота. Сумма углов треугольника. Внешний угол. Средняя линия. Виды треугольников. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Пропорциональность отрезков в прямоугольном треугольнике. Теорема синусов, теорема косинусов.
Свойства равнобедренного треугольника. Свойства точек, равноудаленных от концов отрезка. Свойство биссектрисы угла. Соотношение отрезков, на которые биссектриса делит противоположную сторону. Формулы площади треугольника. Четырехугольники: параллелограмм, трапеция. Признаки параллелограмма, свойства параллелограмма, свойства трапеции. Формулы площади прямоугольника, параллелограмма, ромба, квадрата, трапеции. Многоугольник. Его вершины, стороны, диагонали. Сумма внутренних углов выпуклого многоугольника. Окружность и круг. Уравнение окружности. Центр, хорда, диаметр, радиус. Дуга окружности. Сектор. Сегмент. Окружность, описанная около треугольника. Окружность, вписанная в треугольник. Длина окружности и длина дуги окружности. Центральные и вписанные углы, их измерения. Равенство произведений отрезков двух пересекающихся хорд. Окружность, описанная около четырехугольника. Радианная мера угла. Площадь
круга, сектора сегмента. Касательная к окружности и ее свойства. Равенство касательных, проведенных из одной точки. Равенство квадрата касательной произведению секущей и ее внешней части. Плоскость. Параллельные и пересекающиеся плоскости. Признак параллельности плоскостей. Угол прямой с плоскостью. Перпендикуляр к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости. Двугранные углы. Линейный угол двугранного угла. Перпендикулярность двух плоскостей. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Теорема о трех перпендикулярах. Многогранники. Параллелепипед. Призма. Пирамида. Формулы площади поверхности и объема параллелепипеда, призмы, пирамиды. Цилиндр. Конус. Формулы площади поверхности и объема цилиндра, конуса. Сфера. Шар. Центр, диаметр, радиус сферы и шара. Формулы объема шара и площади сферы.
устный опрос, тестирование
3. Структура дисциплины
Вид работы
1-й семестр
2-й семестр
Трудоемкость,
часов
Всего
Общая трудоемкость
262
Аудиторная работа:
54
64
118
Лекции (Л)
Практические занятия (ПЗ),
в том числе зачет
Самостоятельная работа:
60
84
144
Самостоятельное изучение разделов
33
52
85
Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.)
27
32
59
Консультации к экзамену
4
Вид итогового контроля
Экзамен
4. Распределение видов учебной работы и их трудоемкости
Разделы дисциплины, изучаемые в 1 семестре
Наименование разделов (тем)
Количество часов
Всего
Аудиторная
работа
Внеауд.
работа СР
Л
ПЗ
ЛР
Раздел 1.
Тема 1. Множества и числа
22
6
16
18
Раздел 2.
Тема 2. Алгебраические выражения с переменными.
6
2
4
10
Тема 3. Функции, их свойства и графики.
4
2
2
10
Тема 4. Уравнения, неравенства и их системы.
16
2
14
16
Тема 5. Арифметическая и геометрическая прогрессии.
4
2
2
6
Контрольная работа № 1
2
2
Всего за 1 семестр:
54
14
40
60
Разделы дисциплины, изучаемые во 2 семестре
Наименование разделов (тем)
Количество часов
Всего
Аудиторная
работа
Внеауд.
работа СР
Л
ПЗ
ЛР
Раздел 3.
Тема 6. Числовые последовательности. Предел числовой последовательности и его основные свойства.
4
2
2
10
Тема 7. Производная функции. Уравнение касательной к графику функции.
16
2
14
30
Раздел 4.
Тема 8. Начальные геометрические сведения.
4
2
2
2
Тема 9. Преобразование подобия и его свойства.
4
2
2
4
Тема 10. Векторы.
6
2
4
6
Тема 11. Многоугольники.
8
2
6
8
Тема 12. Окружность и круг.
6
2
4
4
Тема 13. Прямая и плоскость.
8
2
6
10
Тема 14. Многогранники и тела вращения.
6
2
4
10
Контрольная работа № 2
2
2
Всего за 2 семестр:
64
18
46
84
Всего:
118
32
86
144
5. Тематический план учебной дисциплины Приложение 3
Наименование разделов
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа слушателей
Объем часов/
зачетных единиц
Образовательные технологии
Формируемые компетенции/ уровень освоения*
Формы текущего контроля
1
2
3
4
5
6
Раздел 1.
Лекции
6
1
устный опрос, тестирование
1
Множества. Операции объединения и пересечения множеств.
2
коммун. лекция
2
Натуральные числа и нуль. Целые числа. Обыкновенные дроби. Рациональные числа. Иррациональные числа. Действительные числа.
2
3
Возведение чисел в степень. Логарифм числа с определенным основанием.
2
коммун. лекция
Практические занятия
16
1
Решение примеров по теме «Множества. Действительные числа».
4
упражнения
2
Решение примеров по теме «Возведение чисел в степень».
6
упражнения
3
Вычисление логарифма числа.
6
презентации,
упражнения
Самостоятельная работа
18
Конспект
2, 3
1
Самостоятельное изучение раздела «Множества и числа».
Вопросы:
-
Дайте определения множества, подмножества.
-
Какие операции производят над множествами?
-
Какие числа называются действительными? Приведите пример.
-
Перечислите свойства степеней.
-
Напишите свойства логарифмов.
10
2
Проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к практическим занятиям.
8
Раздел 2.
Элементарная алгебра и функции
Лекции
8
1
устный опрос, тестирование
1
Алгебраические выражения с переменными.
2
2
Функции, их свойства и графики.
2
коммун. лекция
3
Уравнения, неравенства и их системы.
2
4
Арифметическая и геометрическая прогрессии.
2
коммун. лекция
Практические занятия
22
1
Преобразования алгебраических выражений с переменными.
4
презентации,
упражнения
2
Построение графиков функций и их преобразования.
2
презентации,
упражнения
3
Решение линейных, квадратных уравнений и сводящихся к ним.
4
упражнения
4
Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств.
4
упражнения
5
Решение тригонометрических уравнений и неравеств.
6
презентации,
упражнения
6
Решение примеров по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии».
2
презентации,
упражнения
Контрольная работа № 1
2
упражнения
Самостоятельная работа
42
2, 3
1
Самостоятельное изучение раздела «Элементарная алгебра и функции».
Вопросы:
-
Напишите формулы сокращенного умножения.
-
Дайте определение функции и перечислите ее свойства.
-
Напишите формулы тригонометрических тождеств.
-
Напишите формулы двойного и половинного угла.
-
Напишите формулы сложения.
-
Сформулируйте правила формул приведения.
-
Напишите формулы решения тригонометрических уравнений.
-
Напишите формулы n-ого члена и суммы первых n арифметической прогрессии.
-
Напишите формулы n-ого члена и суммы первых n геометрической прогрессии.
20
Конспект
2
Проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к практическим занятиям.
22
Раздел 3.
Лекции
4
1
устный опрос, тестирование
1
Числовые последовательности. Предел числовой последовательности и его основные свойства.
2
коммун. лекция
2
Производная функции. Уравнение касательной к графику функции. Исследование функции с помощью производной.
2
коммун. лекция
Практические занятия
16
1
Вычисления пределов числовой последовательности.
2
упражнения
2
Нахождение производных функций. Составление уравнения касательной к графику заданной функции.
6
презентации,
упражнения
3
Полное исследование функций.
6
презентации,
упражнения
4
Нахождение наименьшего и наибольшего значений функции.
2
упражнения
Самостоятельная работа
40
Конспект
2, 3
1
Самостоятельное изучение раздела «Начала анализа».
Вопросы:
-
Дайте определение предела числовой последовательности и перечислите его свойства.
-
Напишите формулы производных элементарных функций и правила дифференцирования.
-
В чем заключается геометрический смысл производной?
-
Напишите уравнение касательной к графику функции.
-
Как исследовать функцию с помощью производной?
-
Дайте определение экстремумов функции.
-
Сформулируйте признаки возрастания и убывания функции.
-
Сформулируйте алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений функции.
14
2
Проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к практическим занятиям.
14
Раздел 4.
Лекции
14
1
устный опрос, тестирование
1
Начальные геометрические сведения.
2
коммун. лекция
2
Преобразование подобия и его свойства.
2
3
Векторы.
2
коммун. лекция
4
Многоугольники.
2
5
Окружность и круг.
2
6
Прямая и плоскость.
2
коммун. лекция
7
Многогранники и тела вращения.
2
коммун. лекция
Практические занятия
28
1
Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения».
2
упражнения
2
Решение задач по теме «Преобразование подобия и его свойства».
2
презентации,
упражнения
3
Решение задач по теме «Векторы».
4
презентации,
упражнения
4
Решение задач по теме «Многоугольники».
6
упражнения
5
Решение задач по теме «Окружность и круг».
4
упражнения
6
Решение задач по теме «Прямая и плоскость».
6
презентации,
упражнения
7
Решение задач по теме «Многогранники и тела вращения».
4
презентации,
упражнения
Контрольная работа № 2
2
упражнения
Самостоятельная работа
44
Конспект
2, 3
1
Самостоятельное изучение раздела «Геометрия».
Вопросы:
-
Дайте определение вертикальных и смежных углов и назовите их свойства.
-
Сформулируйте признаки параллельности двух прямых.
-
Сформулируйте признаки равенства треугольников.
-
Напишите формулы площадей треугольника, прямоугольника, параллелограмма, ромба, квадрата, трапеции.
-
Сформулируйте признаки подобия треугольников.
-
Сформулируйте теорему Пифагора.
-
Дайте определение окружности и круга, и их элементов.
-
Напишите формулы длины окружности и площади круга.
-
Каково взаимное расположение двух прямых в пространстве?
-
Каково взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве?
-
Каково взаимное расположение двух плоскостей в пространстве?
-
Дайте определение видов многогранников и их элементов.
-
Дайте определение видов тел вращения и их элементов.
-
Напишите формулы площадей поверхности и объемов многогранников и тел вращения.
16
2
Проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к практическим занятиям.
16
Всего
118/144
* В таблице уровень усвоения учебного материала обозначен цифрами:
1. - репродуктивный (освоение знаний, выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
2. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач; применение умений в новых условиях);
3. - творческий (самостоятельное проектирование экспериментальной деятельности; оценка и самооценка инновационной деятельности).
6. Образовательные технологии
Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях
Семестр
Вид занятия
(Л, ПР)
Используемые интерактивные образовательные технологии
Количество
Часов
I
Л
Коммуникативная лекция,
компьютерные симуляции, деловые игры,
4
ПР
групповые дискуссии, презентации, разбор конкретных ситуаций
5
II
Л
Коммуникативная лекция,
компьютерные симуляции, деловые игры,
6
ПР
групповые дискуссии, презентации, разбор конкретных ситуаций
6
Итого:
21
7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
7.1.Организация входного, текущего и промежуточного контроля обучения
-
Входное тестирование
-
Текущий контроль - контрольные работы, практические работы
-
Итоговый контроль - экзамен (письменно)
7.3. Перечень вопросов для подготовки к экзамену
-
Множества. Операции объединения и пересечения множеств.
-
Натуральные числа и нуль. Целые числа. Обыкновенные дроби.
Рациональные числа. Иррациональные числа. Действительные числа.
-
Алгебраические выражения с переменными.
-
Формулы сокращенного умножения.
-
Степень с натуральным показателем и его свойства.
-
Линейные уравнения и неравенства.
-
Квадратные уравнения и неравенства.
-
Рациональные уравнения и неравенства.
-
Системы уравнений и неравенств.
-
Иррациональные уравнения и неравенства.
-
Арифметическая прогрессия.
-
Геометрическая прогрессия.
-
Степень с действительным показателем и его свойства.
-
Функции, их свойства и графики.
-
Числовые последовательности. Предел числовой последовательности.
-
Производная функции, ее геометрический смысл.
-
Уравнение касательной к графику функции.
-
Исследование функции с помощью производной.
-
Наименьшее и наибольшее значения функции.
-
Тригонометрические функции.
-
Тригонометрические тождества.
-
Обратные тригонометрические функции.
-
Тригонометрические уравнения и неравенства.
-
Степенная функция, ее свойства и график.
-
Показательная функция, ее свойства и график.
-
Показательные уравнения и неравенства.
-
Логарифм числа. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы.
-
Логарифмическая функция.
-
Показательная функция, ее свойства и график.
-
Показательные уравнения и неравенства.
-
Логарифмические уравнения и неравенства
-
Основные понятия геометрии. Прямые.
-
Треугольники.
-
Четырехугольники и многоугольники.
-
Окружность и круг. Их элементы.
-
Преобразования подобия и его свойства.
-
Основные понятия стереометрии.
-
Взаимное расположение прямых в пространстве.
-
Параллельность прямой и плоскости.
-
Перпендикулярность прямой и плоскости.
-
Параллельность плоскостей.
-
Двугранный угол.
-
Перпендикулярность плоскостей.
-
Векторы. Координаты вектора.
-
Многогранники.
-
Тела вращения.
7.4. Критерии оценки экзамена
Проведение экзамена предусматривает: подведение итогов по всему учебному курсу и отдельным разделам, выявление степени усвоения слушателями изученного материала, оценку навыков самостоятельной работы по изучению учебной литературы, в том числе первоисточников.
К экзамену допускаются слушатели, успешно выполнившие все устные и письменные задания, прошедшие промежуточный контроль. Результаты экзамена определяются оценками - «неудовлетворительно», «удовлетворительно», «хорошо», «отлично».
Оценка «неудовлетворительно» предполагает отсутствие (или крайне слабое наличие) поверхностных знаний в области изучаемой дисциплины, излагаемого в экзаменационном билете вопроса, неправильные ответы; отсутствие способностей сделать самостоятельные выводы, ответить на дополнительные вопросы в рамках билета; неспособность проанализировать состояние и тенденции развития современной социологии.
Оценка «удовлетворительно» предполагает наличие базовых знаний в области изучаемой дисциплины, неполное раскрытие излагаемого в экзаменационном билете вопроса с ошибками; частичные навыки в формулировании самостоятельных выводов; частичные ответы на дополнительные вопросы в рамках билета, не раскрывающие его суть в полной мере и (или) с ошибками; слабые знания в области состояния и тенденций развития современной социологии.
Оценка «хорошо» предполагает наличие знаний в области изучаемой дисциплины, раскрытие излагаемого в экзаменационном билете вопроса с небольшими пробелами знаний или незначительными ошибками; навыки формулирования самостоятельных выводов; ответы на большинство дополнительных вопросов в рамках билета, раскрывающие суть излагаемого вопроса без существенных ошибок; основные знания в области состояния и тенденций развития современной социологии.
Оценка «отлично» предполагает наличие глубоких знаний в области изучаемой дисциплины, полное раскрытие излагаемого в экзаменационном билете вопроса; навыки формулирования самостоятельных выводов; правильные ответы на все дополнительные вопросы в рамках билета; глубокие знания в области состояния и тенденций развития современной социологии, готовность применять полученные знания в научно-исследовательской деятельности.
-
Сведения о материально-техническом обеспечении дисциплины
№п/п
Наименование оборудованных учебных кабинетов, лабораторий
Перечень оборудования и технических средств обучения
1
Лекционная аудитория
Мультимедийное оборудование
2
Компьютерный класс
ПК, мультимедийное оборудование
-
Педагогическое сопровождение слушателей с ОВЗ
Интегрированная форма обучения слушателей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) предполагает формирование атмосферы доброжелательности, признание за ними равного права на обучение и педагогическое сопровождение.
Педагогическое сопровождение слушателей с ОВЗ предусматривает помощь в организации самостоятельной работы. Для слушателей с различными формами нарушения здоровья особенно необходимо добиваться развития навыка адекватного восприятия результатов своей деятельности, не вызывая излишней нервозности.
Слушатели с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в изменении способов подачи информации. С этой целью предусматривается проведение лекций-презентаций, индивидуальных консультаций, разработка опорных конспектов лекций и раздаточного материала в виде структурно-логических схем. Необходимо также предоставление особых условий выполнения заданий. Например, частичное (пошаговое) выполнение задания, изменение формы его выполнения: вместо письменной - устная, выполнение учебных тестов на компьютерном тренажере.
Правильно организованный учебно-воспитательный процесс профессионального обучения слушателей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) позволяет эффективно и качественно формировать знания, умения и навыки, подготовить их к образовательной деятельности в высшем учебном заведении.
-
Учебно-методическое обеспечение дисциплины
-
Основная литература
-
Алимов Ш. А. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни).10-11 классы. - М., 2014.
-
Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. Математика: алгебра и начала
математического анализа. Геометрия. Геометрия (базовый и углубленный уровни). 10-11 классы. - М., 2014.
-
Дадаян, А.А. Математика. - М.: ФОРУМ: ИНФРА, 2007.
-
Дадаян, А.А. Сборник задач по математике. - М.: ФОРУМ: ИНФРА, 2007.
-
В.С. Михеев, О.В. Стяжкина. Геометрия, Учебное пособие, М.: Логос, 2005 г
-
Математика для техникумов. Алгебра и начала анализа. Под редакцией Г.Н. Яковлева. М., Наука, 1987 г.
-
Дополнительная литература
-
Башмаков М. И. Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.
-
Башмаков М. И. Математика. Сборник задач профильной направленности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.
-
Башмаков М. И. Математика. Задачник: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.
-
Башмаков М. И. Математика. Электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2015.
-
Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 10 класс. - М., 2014.
-
Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 11 класс. - М., 2014.
-
Башмаков М. И. Алгебра и начала анализа, геометрия. 10 класс. - М., 2013.
-
Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 10 класс. Сборник задач: учеб. пособие. - М., 2008.
-
Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 11 класс. Сборник задач: учеб. пособие. - М., 2012.
-
Гусев В. А., Григорьев С. Г., Иволгина С. В. Математика для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.
-
Колягин Ю.М., Ткачева М. В, Федерова Н. Е. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни). 10 класc / под ред. А. Б. Жижченко. - М., 2014.
-
Колягин Ю.М., Ткачева М. В., Федерова Н. Е. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни). 11 класс / под ред. А. Б. Жижченко. - М., 2014.