Рабочие программы по математике

Рабочие программы для 6 класса по УМК Г.В. Дорофеева и Л.Г. Петерсон; 7-8 класс программы по геометрии и алгебре соответственно к учебникам Л.С. Атанасяна и др. и А.Г. Мордковича; 11 класс программы по алгебре и началам анализа и геометрии к учебникам А.Н. Колмогорова и Л. С. Атанасяна.  Все программы содержат пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся, учебно-тематический  план, содержание учебного материала, национально-региональный компонент, контроль знаний, умений и навы...
Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа основного общего образования по математике

Алгебра 7 «а» класс

УМК: А.Г. Мордкович (3 часа в неделю, всего 102 часа)


Пояснительная записка

Данная программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике с учетом базисного плана Республики Саха (Якутия), федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год, базисного учебного плана 2004 года. Программа реализует новые концепции образования, которые связаны с пересмотром целей обучения, с новыми дидактическими принципам, с ориентацией на развивающее обучение.

Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития:

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении:

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении:

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Общая характеристика учебного предмета

Курс математики 7 класса включает следующие разделы: алгебра, функции, геометрия.

Содержание раздела «Алгебра» направлено на формирование у учащихся математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности. В задачи изучения алгебры входят также развитие алгоритмического мышления и овладение навыками дедуктивных рассуждений.

Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 7 классе отводится 3 часа в неделю.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных, контрольных работ и математических диктантов.

Календарно-тематическое планирование составлено на 102 урока.



Требования к уровню подготовки учащихся

Изучение математики в основной школе обеспечивает достижение следующих результатов развития:

личностные:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задачи;

  • понимать сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения, примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подста­новку одного выражения в другое; выражать из формул одну пере­менную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателя­ми, с многочленами; выполнять раз­ложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования выражений;

  • решать линейные уравнения и сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретиро­вать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой; определять координаты точки плоскости, строить точки с задан­ными координатами;

  • строить графики изученных функций;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять простейшие свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнении, систем, описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической де­ятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, вы­ражающих зависимости между реальными величинами; для на­хождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • интерпретации графиков зависимостей между величинами.

Учебно-тематический план


Тема

Количество часов

В том числе

По программе УМК

По рабочей программе

Практические работы

Лабораторные работы

Контрольные работы

1.

Математический язык. Математическая модель

13

13

1

2.

Линейная функция

11

11

1

3.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

13

13

1

4.

Степень с натуральным показателем и её свойства.

6

6

5.

Одночлены. Арифметические операции над одночленами.

8

8

1

6.

Многочлены. Арифметические операции над многочленами.

15

15

1

7.

Разложение многочленов на множители.

18

18

1

8.

Функция у = х² и у = х³.

9

9

1

9.

Итоговое повторение.

9

9

1

102

102

8

Содержание учебного материала

Математический язык. Математическая модель. (13 часов)

Числовые и алгебраические выражения. Что такое математический язык.

Что такое математическая модель. Линейное уравнение с одной переменной.

Координатная прямая. Контрольная работа.

Линейная функция. (11 часов)

Координатная плоскость. Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

Линейная функция и ее график. Линейная функция y=ox.Взаимное расположение графиков линейных функций. Контрольная работа.

Система двух линейных уравнений с двумя переменными. (13 часов)

Основные понятия. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

Контрольная работа.

. Степень с натуральным показателем и ее свойства. (6 часов)

Что такое степень с натуральным показателем. Таблица основных степеней.

Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем. Самостоятельная работа.

Одночлены. Операции над одночленами. (8 часов)

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. Сложение и вычитание одночленов.

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен. Контрольная работа.

Многочлены. Арифметические операции над многочленами. (15 часов)

Основные понятия. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Формулы сокращенного умножения.

Деление многочлена на одночлен. Контрольная работа.

Разложение многочлена на множители. (18 часов)

Что такое разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки.

Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов. Сокращение алгебраических дробей. Тождества. Контрольная работа.

Функция y=x².(9 часов)

Функция y=x² .Графическое решение уравнений. Что означает запись y=f(x).Контрольная работа.

Итоговое повторение. (9 часов). Годовая контрольная работа.

Национально-региональный компонент

Знать и понимать сущность вопросов по экологии Севера (на примере экологических задач). При решении задач использовать местный материал. Наблюдение тепловых процессов на Севере; отражение информации с помощью графиков. Статистические характеристики по переписи населения РС (Я).

Контроль знаний, умений и навыков.

Самостоятельные работы используются для текущего контроля, умений и навыков учащихся, а также с целью выборочной проверки знаний по определенной теме. Каждая контрольная работа выстроена по одной и той же схеме: задания базового уровня, задание среднего уровня и задание повышенного уровня.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся.

Шкала оценок за выполнение контрольной работы выглядит так: за успешное выполнение заданий только первого уровня - оценка «3»; за успешное выполнение заданий двух уровней (базового и второго или третьего)- оценка «4»; за успешное выполнение всех заданий - оценка «5». Задание со «звездочкой» оценивается отдельно.

Литература:

  1. А.Г. Мордкович. Алгебра часть 1. Учебник 7 класс. Мнемозина, 2012

  2. А.Г.Мордкович, Т.Н.Мишустина, Е.Е.Тульчинская. Алгебра часть 2. Задачник 7 класс. Мнемозина, 2012

  3. Л.А. Александрова. Алгебра 7. Контрольные работы. Мнемозина, 2009

  4. Л.А. Александрова. Алгебра 7. Самостоятельные работы. Мнемозина, 2009

  5. Е.М. Ключникова, И.В. Комиссарова. Тесты к учебнику А.Г. Мордковича 7 класс. Экзамен, 2011.

  6. Мультимедийные презентации.



© 2010-2022