Конспект занятия

Декупаж (фр. decouper — вырезать) — техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка, картины или орнамента (обычного вырезанного) к предмету, и, далее, покрытии полученной композиции лаком ради эффектности, сохранности и долговечности.Декор доскиИстоки декупажа восходят к Средневековью. Как вид искусства он первый раз упоминается в конце XV века в Германии, где вырезанные картинки стали использоваться для украшения мебели. Пик увлечения этой техникой наступил в XVI...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема занятия:«Техника декупаж. Выполнение изделия - тарелка»

Цель:Воспитание нравственно-эстетического отношения к миру, к прекрасному.

Задачи:

- расширение знаний обучающихся, воспитанников о русских 

народных промыслах;

- воспитание интереса к народному творчеству, уважение к труду 

народных мастеров;

- коррекция процесса внимания, мелкой моторики, психоэмоционального состояния.

Оборудование: электронный носитель с записью релаксационной музыкой, телевизор, компьютер, фото народных промыслов, предметы, сделанные руками народных умельцев

Материалы: заготовки тарелок, декупажный лак, кисти, клей (титановый), тесьма, кусок ткани, ножницы, скатерти, бумажное полотенце, инструкционная карта.

План занятия:

I Организационный момент

Приветствие детей и гостей

II Введения в тему занятия

1.Знакомство с творчеством народных мастеров

2.Презентация

III Основной этап занятия

а) Проверка знаний и умений в форме игры-кроссворд (методом 

подбора)

б) Работа по инструкционной карте

в) Практическая работа обучающихся, воспитанников

IV Подведение итогов занятия:

I   

Воспитатель: Добрый день ребята, здравствуйте наши гости!

- Мы с вами живём в Росси и должны хорошо знать её традиции, 

гордиться умелыми руками наших мастеров. Я покажу вам сегодня 

несколько таких чудесных творений.

Родина! Отечество святое!

Перелески. Рощи. Берега.

Поле от пшеницы золотое

Голубые от луны стога.

Сладкий запах скошенного сена

Разговор в деревне нараспев,

Где звезда на ставенку присела, 

До земли чуть-чуть не долетев. 

(автор М.Пляцковский, отрывок из стихотворения «Родина»)

Русская матрёшка.

Слайд №1-2

Восемь кукол деревянных.

Круглолицых и румяных.

В разноцветных сарафанах

На столе живут.

Как же их зовут? (матрёшка)

Кто матрёшку создал?

Яне знаю,

Но известно мне, что сотни лет

Вместе с Ванькой-встанькой,

Как  живая,

Покоряет кукла белый свет.

Где он краски брал искусный мастер

В нивах шумных? В сказочном лесу?

Создал образ неуёмной страсти,

Истинную русскую красу.

На щеках навёл зари румянец,

Неба синь плеснул в её глаза

И, пустив в неповторимый танец,

Он должно быть весело сказал:

«Ну и пой, гуляй себе по свету,

Весели себе честной народ!

И матрёшка через всю планету

До сих пор уверенно идёт.

Выступает гордо, величаво,

С удалой улыбкой на лице

И летит о ней по миру слава

О безвестном мастере-творце.

            В конце XIX века в Абрамцево по эскизу художника Сергея 

Малютина местный токарь Звёздочкин выточил первую деревянную 

куклу. А когда Сергей  Малютин расписал её, получилась девочка в русском 

сарафане, в платочке, с петухом в руке. По преданию, кто-то, увидев 

куклу, смеясь воскликнул: «До чего похожа на нашу Матрёну!» С тех 

пор и зовут эту игрушку матрёшкой.

Слайд №3-4

Золотая хохлома

Хохломская роспись

Алых ягод россыпь.

Отголоски лета

В зелени травы.

Рощи-перелески.

Шёлковые всплески

Солнечно-медовой

Золотой листвы.

У красы точёной-

Сарафан парчовый,

По волнам узоров

Яхонты горят.

Что за чародеи

Хохлому одели

В этот несказанный 

Праздничный наряд?

Роспись хохломская

Словно колдовская

В сказочную песню

Просится сама.

И нигде на свете

Нет таких соцветий,

Всех чудес чудесней

Наша хохлома! 

(Автор стихотворения П.синявский)

     Старинное предание рассказывает: жил когда-то в нижегородских 

лесах, на берегу тихой реки, человек. Кто он и откуда пришёл, нам 

неведомо. Вырезал тот человек деревянные чаши да ложки и так их 

раскрашивал, что, казалось, сделаны они из чистого золота. Узнал об 

этом царь и рассердился: «Почему у меня во дворце нет такого 

мастера?! Ко мне его! Немедленно!» Стукнул посохом, топнул ногой 

и послал солдат, чтобы доставили умельца во дворец. Отправились 

солдаты выполнять царский указ, но, сколько не искали, не смогли 

найти чудо мастера. Ушёл он неведома куда, но прежде научил 

местных крестьян делать золотую посуду. В каждой избе сверкали 

золотом чашки да ложки.

Слайд №5-6

Гжельская керамика

Русская жемчужина,

Нас чаруешь ты.

Синяя фантазия-море красоты!

       От дедов к внукам передавали свои секреты гжельские гончары. 

Вся посуда лепилась и расписывалась вручную. Особенно славились 

гжельские кувшины - кумганы-кваснини. У них необычная круглая 

форма с отверстием в центре, куда клали мешочек со льдом. Как 

приятно в жаркий день отведать прохладный, вкусный квас! Но 

славилась Гжель прежде всего знаменитым сочетанием белого фона и 

синей росписи. Кистями разной величины. Мазками длинными и 

короткими, гжельцы создают гамму до 30 оттенков синевы! И 

расцветают удивительные синие розы и другие цветы сказочной 

красоты. Мелкие цветочки сплетаются в гирлянды, чудесные узоры. 

Кроме цветочных орнаментов, можно увидеть и картинки из 

народной жизни, пейзажи.

      Мастера и художники Гжели не забывают старинные традиции 

промысла, и, значит, сказочные, синие цветы будут цвести по-

прежнему.

III       Основной этап

Слайд № 7-8

а) Проверка знаний и умений в форме игры-кроссворд (методом 

подбора)

Воспитатель: Много нового и интересного мы с вами узнали сегодня. 

Узнали о Гжели, хохломе, матрёшках. Всё это развивает 

художественный вкус и расширяет ваш кругозор знаний о народных 

промыслах России. 

Мы с вами уже знакомы с одним современным творчеством. Скажите 

мне как оно называется? (декупаж). Я составила для вас небольшой 

кроссворд, ключевое слово в котором как раз и будет названием 

нашей техники.

                              Кроссворд

3.Ими пользуются при вырезании (ножницы)

4.Что дарят на праздники? (подарок)

5.Из чего сделаны салфетки? (бумага)

6.Чем вы зажимаете губку чтобы потом красить? (прищепка)

7.Чем мы мажем салфетку, когда наносим её на предмет? (клей 

ПВА)

8.В завершении работы, чем мы покрываем поделку? (лак)

А теперь переходим к практической части нашего занятия. Нам с вами 

сегодня надо закончить начатое дело. Это наши тарелочки, которые 

вы подарите своим мамам на 8 Марта. Осталось приклеить крепёж с 

обратной стороны тарелки и покрыть её лаком.

б) Работа по инструкционной карте

             Инструкционная карта

1.Отрезать тесьму длинной 10 см.

2. Вырезать кусок из ткани 4/4 см.

3. Приклеить тесьму на обратной стороне тарелки

4.Покрыть лаком для декупажа

б) Правила безопасной работы с клеем, ножницами (обращение к 

памятке по мере необходимости, индивидуально)

в) Выполняем работу самостоятельно под музыкальное 

сопровождение

III     Подведение итогов.

.Демонстрация выполненных работ

Воспитатель: Ребята, здесь на доске вы видите дерево-это яблоня. 

Но она без яблок. На ваших столах лежат вырезанные изображения 

этих плодов. У меня к вам просьба, давайте прикрепим эти яблоки 

на дерево, но:

- если вам было интересно, яблоки пусть будут на дереве;

- если вам было скучно на занятии, пусть ваши яблоки падают с 

дерева;

- если вам было не интересно, яблоки пусть лежат под яблоней на 

земле. Всем понятно задание? Прошу вас к доске.

Я вижу на нашей яблоне богатый урожай! Спасибо



© 2010-2022