Разработка урока на ткму «Решение задач на нахождение корней квадратного уравнения» (8 класс)

Урок формирования знаний. Цель урока : повторить - определения квадратного уравнения, приведённого квадратного уравнения, неполного квадратного уравнения, алгоритмы их решения; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, выработать умение выбирать рациональный способ решения  квадратных уравнений и создать условия контроля (самоконтроля, взаимоконтроля) усвоения знаний и умений. Развивать: познавательные навыки, навыки учебного труда, техники вычисления, навыков сравнения при выборе фо...
Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет

Алгебра 8 б класс

Предметник

Учитель математики второго уровня Нурпеисова Куаныш Тыныштыкбаевна СШ №17 г Талдыкорган

Дата:

26.11.2014год

Тема урока:

«Решение задач на нахождение корней квадратного уравнения»

Тип урока:

урок формирования знаний.

Задача урока:

Закрепить специальные и общие методы решения квадратных уравнений

Формы работы:

групповая, фронтальная, индивидуальная

Оборудование:

проектор, экран, листы самоконтроля, постер, тренажер

Цели урока.

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

повторить - определения квадратного уравнения, приведённого квадратного уравнения, неполного квадратного уравнения, алгоритмы их решения; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, выработать умение выбирать рациональный способ решения квадратных уравнений и создать условия контроля (самоконтроля, взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.


развивать познавательные навыки, навыки учебного труда, техники вычисления, навыков сравнения при выборе формул для решения квадратного уравнения; логическое мышление, умение аргументировать, делать выводы, умение работать в группе; расширять кругозор, грамотную математическую речь, интерес к математике

воспитывать ответственность, дисциплинированность активность, мобильность, взаимопомощь, умение общаться и слушать других.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя на уроке

Деятельность учащихся

Ресурсы

Организация класса 2 мин

Подготовка к уроку , психологический настрой к уроку

Достают тетради, записывают число

Дают оценку настроению на начало урока

Постановка цели урока

3-4 мин

Совместная постановка цели урока

1. Какую цель мы поставили перед собой на этом уроке?

2. Почему она возникла?

3. Как достичь поставленную цель?

Учащиеся ставят цель перед собой

Слайд №3

Актуализация знаний.

4-5 мин

Вопросы, устный счет

Разработка урока на ткму «Решение задач на нахождение корней квадратного уравнения»(8 класс)

Ответы учащихся

Слайд № 4-5

Деление на группы

2-3 мин

Учитель предлагает учащимся три вида карточки

Солнышко - готов

Туча - сомневаюсь

Молния - не могу ответить

Учащиеся делятся на 3 группы по виду карточек

Разработка урока на ткму «Решение задач на нахождение корней квадратного уравнения»(8 класс)Разработка урока на ткму «Решение задач на нахождение корней квадратного уравнения»(8 класс)Разработка урока на ткму «Решение задач на нахождение корней квадратного уравнения»(8 класс)

Готов сомневаюсь не могку

ответить

Картинки

Групповая работа

2 мин

Учитель предлагает несколько правил работы в группе

Разработка урока на ткму «Решение задач на нахождение корней квадратного уравнения»(8 класс)

Каждая группа выбираю три правила из предложенных

Разработка урока на ткму «Решение задач на нахождение корней квадратного уравнения»(8 класс)

Слайд №7-8

Разно- уровневые задания по таксономии Блума

7 мин

1 группа - не готовы

2-группа - сомневаемся

3группа - готовы

Оценивает работы группы при помощи смайликов

Составляют постер по группировке формул

Группировать уравнения по видам

Группировать уравнения по ответам

Защита работ

Постеры, карточки

Фронтальная работа с классом

3 мин

Игра: «Лови ошибку»

Разработка урока на ткму «Решение задач на нахождение корней квадратного уравнения»(8 класс)и т д

Учащиеся находят ошибки

Разработка урока на ткму «Решение задач на нахождение корней квадратного уравнения»(8 класс)

Слайд №9-13

Пауза просмотр мультфильма «Мышь попавши в молоко » для преодоления барьера .

В целях для подготовки к самостоятельной работе в группе

О чем мультфильм ? Что поучительного в нем?

Разработка урока на ткму «Решение задач на нахождение корней квадратного уравнения»(8 класс)

Учащиеся дают ответы

Ожидаемые ответы: быть настырным, не сдаваться , доводить начатое до конца, что если потрудиться то не пропадают зря труды

Разработка урока на ткму «Решение задач на нахождение корней квадратного уравнения»(8 класс)

Видео материал Мультфильм

Тренажёр

Подведение итогов урока.

7-9 мин

А теперь проверим, насколько вы умеете хорошо выбирать рациональные способы решения для квадратных уравнений.

Разработка урока на ткму «Решение задач на нахождение корней квадратного уравнения»(8 класс)

и. т. д.

Учащиеся командой выполняют задание

Разработка урока на ткму «Решение задач на нахождение корней квадратного уравнения»(8 класс)

Ноутбук с тренажером из 8 слайдов

Домашнее задание.

1 мин

д/з с учебника № 268, 270

учитель дает разъяснение по д/заданию

Учащиеся делают запись в дневниках

Предложить оценить работу учеников на уроке:

2 мин

Рассмотреть предложения, поступившие от учеников

Разработка урока на ткму «Решение задач на нахождение корней квадратного уравнения»(8 класс)

« Кто достоин оценки?». Оценочное мнение учащихся .

Критерии оценок:

1 задание постер - 5балов

Лови ошибку - за каждый правильный ответ 1бал всего - 5 балов

Тренажёр за каждый правильный ответ 1 балл -7 балов

«5» - 13-14 бал

«4»- 11-12 бал

«3» - 9-10 бал

Слайд 15

Рефлексия

2-3 мин

Достигли ли мы своей цели?

Учащиеся дают оценку своим действиям

Разработка урока на ткму «Решение задач на нахождение корней квадратного уравнения»(8 класс)

Слайд 16

Итог урока (рефлексивно - оценочная часть)

2 мин

Определяем вместе: что делали, зачем, к какому результату пришли? (считаем количество заработанных баллов).

Слайд 17





© 2010-2022