- Преподавателю
- Математика
- Методическая разработка теста по теме: Умножение и деление рациональных чисел для учащихся 6 класса
Методическая разработка теста по теме: Умножение и деление рациональных чисел для учащихся 6 класса
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Тюлюкина О.А. |
Дата | 30.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 24 р.п. Юрты
Тайшетского района Иркутской области
Методическая разработка теста
по математике
по теме:
«Умножение и деление рациональных чисел»
для учащихся 6 класса
Автор разработки:
учитель математики
высшей квалификационной категории
Тюлюкина Оксана Александровна
р.п. Юрты, 2015 год
Аннотация
Данный тест составлен по теме «Умножение и деление рациональных чисел» и предназначен для учащихся 6-7 классов. Он может быть использован на уроках промежуточного и обобщающего контроля по данной теме в 6 классе, при организации вводного повторения в 7 классе, обобщающего повторения в 9 классе.
Пояснительная записка
В целях подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по математике необходимо непрерывно осуществлять контроль их знаний и умений в форме тестирования, приучая к разнообразным заданиям и формату экзамена. Данный тест позволяет систематизировать знания учащихся по теме «Умножение и деление рациональных чисел», своевременно выявить пробелы в изученном материале, отработать технику вычислений, сформировать устойчивые навыки вычислений с обыкновенными и десятичными дробями, смешанными числами, одновременно отрабатывая правила действий с положительными и отрицательными числами. Совместное применение нескольких правил эффективно тренирует внимание и развивает оперативную память обучающихся. Наличие нескольких вариантов позволяет использовать тест многократно в качестве тренажёра для слабоуспевающих учащихся.
Представленный тест по теме: «Умножение и деление рациональных чисел» предназначен для проверки следующих ЗУНов учащихся:
-
Знать и уметь применять правила умножения и деления двух отрицательных чисел, чисел с разными знаками.
-
Знать свойства действий с рациональными числами и уметь применять их для упрощения выражений, нахождения значений выражений, сравнения значения выражения с нулём, не выполняя вычислений.
-
Знать и уметь применять правила умножения и деления десятичных дробей, обыкновенных дробей и смешанных чисел.
-
Уметь сокращать дробь, переходить от одной формы записи дробного числа к другой.
-
Знать правила нахождения неизвестных компонентов действий и уметь их применять при решении уравнений.
-
Знать определения противоположных чисел, взаимно обратных чисел, уметь применять их при вычислениях.
-
Знать определение и обозначение модуля числа. Уметь находить модули чисел; числа, имеющие одинаковый модуль.
-
Уметь находить дробь от числа; число по известному значению его дроби или его процентам.
Разнообразные и разноуровневые задания теста позволяют осуществить комплексную проверку знаний, умений и навыков учащихся, а также использовать тест как обучающий.
Формирование у обучающихся прочных вычислительных навыков является необходимым фундаментом, на котором строится весь школьный курс математики. Тест можно поместить в сервис Google-формы и проводить тестирование через интернет. Тестирование он-лайн даёт возможность родителям и самому ученику увидеть действительный уровень знаний, помочь ребёнку в усвоении обязательных умений по математике, наладить систематическую тренировку в вычислениях, соответственно, подготовиться к итоговой аттестации.
Анализ полученных результатов даёт возможность учителю увидеть пробелы каждого ученика, чтобы в дальнейшем вернуться к вопросам, вызвавшим наибольшие затруднения, и ещё раз проработать их на уроках или индивидуальных занятиях.
Методическая разработка теста представлена в 4-х однотипных вариантах по 25 заданий в каждом с четырьмя вариантами ответов.
Верный ответ под номером 1.
Список использованной литературы:
-
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений.- М.: Мнемозина, 2005.
-
Денищева Л.О, Корешкова Т.А., Михалёва Т.Г. Разработка педагогических тестов по математике. - М.: ВАКО, 2014.
-
Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. - М.: Илекса, 2006.
-
Контрольно - измерительные материалы. Математика. 6 класс. /Сост. Л.П. Попова./ М.: ВАКО, 2013.
-
Кузнецова Л.В., Минаева С.С., Рослова Л.О. и др. Планируемые результаты. Система заданий. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2013.
-
Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса. - М.: Просвещение, 2000.
Тест
Задание 1.
Вариант 1.
Найдите произведение чисел -12 и -7.
-
84
-
- 84
-
- 19
-
- 5
Вариант 2.
Найдите произведение чисел -15 и -8.
-
120
-
-120
-
- 7
-
- 23
Вариант 3.
Найдите произведение чисел -16 и -6.
-
96
-
- 96
-
-10
-
- 22
Вариант 4.
Найдите произведение чисел -13 и -9.
-
117
-
-117
-
- 4
-
- 22
Задание 2.
Вариант 1.
При увеличении температуры воздуха на 1˚С столбик ртути в термометре поднимается на 4 мм. На сколько изменится высота столбика ртути, если температура воздуха изменится на - 13˚С ?
-
На - 52 мм
-
На 52 мм
-
На 42 мм
-
На - 42 мм
Вариант 2.
При увеличении температуры воздуха на 1˚С столбик ртути в термометре поднимается на 5 мм. На сколько изменится высота столбика ртути, если температура воздуха изменится на - 20˚С ?
-
На - 10 см
-
На 100 мм
-
На - 4 мм
-
На - 100 см
Вариант 3.
При увеличении температуры воздуха на 2˚С столбик ртути в термометре поднимается на 6 мм. На сколько изменится высота столбика ртути, если температура воздуха изменится на - 16˚С ?
-
На - 48 мм
-
На 48 мм
-
На - 96 мм
-
На - 32 мм
Вариант 4.
При увеличении температуры воздуха на 5˚С столбик ртути в термометре поднимается на 0,5 см. На сколько изменится высота столбика ртути, если температура воздуха изменится на - 12˚С ?
-
На - 12 мм
-
На 12 мм
-
На 6 мм
-
На - 6 см
Задание 3.
Вариант 1.
Вычислите - 221 : 17.
-
- 13
-
- 103
-
13
-
- 14
Вариант 2.
Вычислите - 720 : 48.
-
- 15
-
15
-
- 105
-
105
Задание 4.
Вариант 3.
Вычислите 770 : (- 35).
-
- 22
-
22
-
- 202
-
202
Вариант 4.
Вычислите 351 : (-13).
-
- 27
-
27
-
- 207
-
207
Вариант 1.
Вычислите устно - 72 : 72 (- 18).
-
18
-
- 18
-
-
-
Вариант 2.
Вычислите устно - 100 : 4 (- 4).
-
100
-
-100
-
6
-
-
Вариант 3.
Вычислите устно 71 39 : (-71).
-
- 39
-
39
-
-
-
Вариант 4.
Вычислите устно 200 8 : (- 8).
-
- 200
-
200
-
0
-
- 25
Задание 5.
Вариант 1.
Вычислите - 0,7 • (- 0,9).
-
0,63
-
- 0,63
-
63
-
6,3
Вариант 2.
Вычислите - 0,8 • (- 0,6).
-
0,48
-
- 0,48
-
48
-
- 4,8
Вариант 3.
Вычислите - 0,08 • (- 0,7).
-
0,056
-
- 0,056
-
5,6
-
- 0,56
Вариант 4.
Вычислите - 0,6 • (- 0,09).
-
0,054
-
- 0,054
-
5,4
-
- 0,54
Задание 6.
Вариант 1.
Найдите частное чисел -6,4 и -0,4.
-
16
-
-16
-
-6
-
1,6
Вариант 2.
Найдите частное чисел -5,7 и -0,3.
-
19
-
-19
-
1,9
-
-5,4
Вариант 3.
Найдите частное чисел -7,8 и -0,6.
-
13
-
-13
-
1,3
-
-8,4
Вариант 4.
Найдите частное чисел -9,5 и -0,5.
-
19
-
-19
-
1,9
-
-9
Задание 7.
Вариант 1.
Вычислите |6,26| : |-5|.
-
1,252
-
-1,252
-
12,52
-
-125,2
Вариант 2.
Вычислите |48,68| : |-4|.
-
12,17
-
-121,7
-
-12,17
-
1217
Задание 8.
Вариант 3.
Вычислите |7,38| : |-5|.
-
1,476
-
-14,76
-
-1,476
-
-147,6
Вариант 4.
Вычислите |5,25| : |-3|.
-
1,75
-
17,5
-
175
-
-1,75
Вариант 1.
Сравните с нулём произведение чисел: (-1)(-2)(-0,3)(-7).
1) (-1)(-2)(-0,3)(-7) > 0
2) (-1)(-2)(-0,3)(-7) < 0
3) (-1)(-2)(-0,3)(-7) = 0
4) (-1)(-2)(-0,3)(-7) 0
Вариант 2.
Сравните с нулём произведение чисел: (-0,1)(-3)(-9)(- )(-5).
-
(-0,1)(-3)(-9)(- )(-5) < 0
-
(-0,1)(-3)(-9)(- )(-5) > 0
-
(-0,1)(-3)(-9)(- )(-5) = 0
-
(-0,1)(-3)(-9)(- )(-5)
Вариант 3.
Сравните с нулём произведение чисел: 9(-1,2)(-3)(-7).
-
9(-1,2)(-3)(-7) < 0
-
9(-1,2)(-3)(-7) > 0
-
9(-1,2)(-3)(-7) = 0
-
9(-1,2)(-3)(-7)
Вариант 4.
Сравните с нулём произведение чисел: -3 2,57,6(-9).
-
-3 2,57,6(-9) > 0
-
-3 2,57,6(-9) < 0
-
-3 2,57,6(-9)
-
-3 2,57,6(-9)
Задание 9.
Вариант 1.
Вычислите - .
-
-
-
-
-
-
Вариант 2.
Вычислите .
-
-
-
-
-
- 10
Вариант 3.
Вычислите .
-
-
-
-
-
- 1
Вариант 4.
Вычислите - .
-
-
-
-
-
-
Задание 10.
Вариант 1. Вариант 3.
Выполните действия: - Выполните действия: -
-
1) 5
-
- 2) - 5
-
3) -
-
4)
Вариант 2. Вариант 4.
Выполните действия: - . Выполните действия: - : (-
-
1)
-
- 2) -
-
3) 0,7
-
2 4) -1
Задание 11.
Вариант 1.
Выполните умножение -1.
-
6
-
-6
-
6
Вариант 2.
Выполните умножение -3.
-
22
-
- 22
-
18
Вариант 3.
Выполните умножение -2.
-
3
-
- 3
-
2
Вариант 4.
Выполните умножение -3.
-
6
-
- 6
-
6
Задание 12.
Вариант 1.
Выполните деление 3 : (- 2.
-
-1
-
1
-
- 12
Вариант 2.
Выполните деление 8 : (-2).
-
- 3
-
3
-
- 4
-
-
Вариант 3.
Выполните деление 11 : (-3).
-
- 3
-
3
Вариант 4.
Выполните деление 7 : (-9 ).
-
-
-
-1
-
-2
Задание 13.
Вариант 1.
Вычислите .
-
-
-
-
-
2
Вариант 2.
Вычислите .
-
-
-
- 2
Вариант 3.
Вычислите .
-
-
-
-2
Вариант 4.
Вычислите .
-
-
-
- 1
-
-
Задание 14.
Вариант 1.
Найдите неизвестный член пропорции .
-
- 4
-
4
-
-
-
3
Вариант 2.
Найдите неизвестный член пропорции .
-
- 14
-
14
-
-2
-
-
Вариант 3.
Найдите неизвестный член пропорции .
-
-4
-
4
-
-
-
-
Вариант 4.
Найдите неизвестный член пропорции .
-
- 2
-
2
-
-
-
-
Задание 15.
Вариант 1.
Решите уравнение х : (-1,07)= -3,2
-
3,424
-
-3,424
-
3,744
-
3424
Вариант 2.
Решите уравнение у : (- 3,4)= 10,6
-
-36,04
-
36,04
-
-39,44
-
-3604
Вариант 3.
Решите уравнение а : (- 2,6)= -1,03
-
2,678
-
- 2,678
-
26,78
-
2,938
Вариант 4.
Решите уравнение z : (- 2,08)= 4,3
-
-8,944
-
8,944
-
- 89,44
-
- 9,374
Задание 16.
Вариант 1.
Найдите корень уравнения
1,6х = - .
-
-
-
- 3,6
-
-
Вариант 2.
Найдите корень уравнения
- х = 0,1.
1) - 1,2
2) 1
3) -
4) -
Вариант 3.
Найдите корень уравнения
- х = 0,24.
-
-
-
0,64
-
- 0,09
-
- 1
Вариант 4.
Найдите корень уравнения
3,2х = - .
-
-
-
- 24
-
-1,24
Задание 17.
Вариант 1.
Найдите неизвестное число, если - 2,4 : (-m) = - 0,24.
-
-10
-
10
-
-0,1
-
0,1
Вариант 2.
Найдите неизвестное число, если - 3,7 : (- x ) = - 0,37.
-
- 10
-
10
-
- 0,1
-
0,01
Вариант 3.
Найдите неизвестное число, если - 0,18 : (- y) = - 1,8.
-
- 0,1
-
0,1
-
- 10
-
10
Вариант 4.
Найдите неизвестное число, если - 0,023 : (- a) = - 2,3.
-
- 0,01
-
0,01
-
- 100
-
- 10
Задание 18.
Вариант 1.
Упростите выражение 0,3х (-4у)(-0,1).
-
0,12ху
-
- 0,12ху
-
12ху
-
- 0,1(х - у)
Вариант 2.
Упростите выражение - 0,6а(-3b)(-10).
-
-18ab
-
-1,8ab
-
180ab
-
6(a - 3b)
Вариант 3.
Упростите выражение - 0,08m (-5n) 100.
-
40mn
-
- 4mn
-
4mn
-
0,4mn
-
-8(m - 5n)
Вариант 4.
Упростите выражение 0,09a (-0,3c) 100.
-
- 2,7ac
-
- 27ac
-
0,27ac
-
9(a - 0,3c)
Задание 19.
Вариант 1.
Если а = 9, х - число, противоположное а, у - число, обратное а,
то значение выражения х2у равно
-
9
-
- 9
-
-
-
2
Вариант 2.
Если а = 7, х - число, противоположное а, у - число, обратное а,
то значение выражения х2 : у равно
-
343
-
- 343
-
- 98
-
7
Вариант 3.
Если а = 8, х - число, противоположное а, у - число, обратное а,
то значение выражения ху2 равно
-
-
-
- 8
-
8
-
Вариант 4.
Если а = 6, х - число, противоположное а, у - число, обратное а,
то значение выражения х : у2 равно
-
- 216
-
216
-
-
Задание 20.
Вариант 1.
|x| = - : (- 5).
Найдите x.
-
и -
-
1
-
35 и -35
Вариант 2.
|а| = - : (- 4).
Найдите а.
-
и -
-
36 и -36
Вариант 3.
|m| = - : (- 3).
Найдите m.
-
и -
-
24 и -24
Вариант 4.
|n| = - : (- 6).
Найдите n.
-
и -
-
-24 и 24
Задание 21.
Вариант 1.
Найдите от числа - 600.
-
- 160
-
160
-
- 2250
-
- 16
Вариант 2.
Найдите от числа - 630.
-
- 270
-
270
-
- 1470
-
- 27
Вариант 3.
Найдите от числа - 720.
-
- 320
-
320
-
- 1620
-
- 32
Вариант 4.
Найдите от числа - 840.
-
- 350
-
350
-
- 35
-
-2016
Задание 22.
Вариант 1.
Размеры макета дома составляют реальных размеров дома. Чему равна ширина окна в доме, если на макете окно имеет ширину 80 мм. Ответ выразите в метрах.
-
1,2
-
12
-
120
-
1200
Вариант 2.
Размеры макета дома составляют реальных размеров дома. Чему равна длина окна в доме, если на макете окно имеет длину 120 мм. Ответ выразите в метрах.
-
2,4
-
24
-
240
-
6
Вариант 3.
Размеры макета дома составляют реальных размеров дома. Чему равна высота окна в доме, если на макете окно имеет высоту 90 мм. Ответ выразите в метрах.
-
1,26
-
12,6
-
1260
-
6
Вариант 4.
Размеры макета дома составляют реальных размеров дома. Чему равна ширина окна в доме, если на макете окно имеет ширину 90 мм. Ответ выразите в метрах.
-
1,44
-
14,4
-
1440
-
5
Задание 23.
Вариант 1.
Сплав содержит 34% олова. Сколько килограммов олова содержится в 0,2 т сплава?
-
68 кг
-
0,068 кг
-
0,68 кг
-
170 кг
Вариант 2.
В семенах льна содержится 42% масла. Сколько килограммов масла получится из 1,2 т семян?
-
504 кг
-
50,4 кг
-
0,504 кг
-
35 кг
Вариант 3.
В железной руде содержится 54% железа. Сколько килограммов железа содержится в 0,9 т такой руды?
-
486 кг
-
48,6 кг
-
0,486 кг
-
60 кг
Вариант 4.
Из сахарного тростника получается 18% сахара. Сколько килограммов сахара получится из 3,6 т сахарного тростника?
-
648 кг
-
64,8 кг
-
0,648 кг
-
200 кг
Задание 24.
Вариант 1. Вариант 3.
Найдите число, 25% которого Найдите число, 40% которого
равны - 7. равны - 11.
-
-30 1) -28
-
30 2) 28
-
-1 3) - 4,48
-
- 4) -
Вариант 2. Вариант 4.
Найдите число, 20% которого Найдите число, 75% которого
равны - 6 . равны - 31.
-
-32 1) - 42
-
32 2) 42
-
- 3) - 23
-
-128 4) -
Задание 25.
Вариант 1.
Определите знак произведения чисел а, b и с, если а<b<0<c.
-
Плюс
-
Минус
-
Определить невозможно.
Вариант 2.
Определите знак произведения чисел а, b и с, если а<0<b<c.
-
Минус
-
Плюс
-
Определить невозможно.
Вариант 3.
Определите знак произведения чисел а, b и с, если аb<0 <c.
-
Минус
-
Плюс
-
Определить невозможно.
Вариант 4.
Определите знак произведения чисел а, b и с, если а<0<bc.
-
Минус
-
Плюс
-
Определить невозможно.
План теста
«Умножение и деление рациональных чисел».
№ задания
Элементы содержания
Формируемые (проверяемые)
умения
Уровень сложности
1
Умножение целых чисел.
Владение алгоритмом умножения двух целых отрицательных чисел. Понимание смысла термина «произведение».
Б
2
Текстовая задача на умножение и деление целых чисел.
Умножение двух чисел с разными знаками.
Перевод мм в см или см в мм.
Б
3
Деление целых чисел.
Владение алгоритмом письменного деления целых чисел с разными знаками.
Б
4
Умножение и деление целых чисел.
Владение рациональными приёмами вычислений.
Б
5
Умножение рациональных чисел.
Умножение двух отрицательных чисел. Умножение десятичных дробей.
Б
6
Деление рациональных чисел.
Деление двух отрицательных чисел. Деление десятичных дробей.
Б
7
Модуль числа. Деление десятичной дроби на натуральное число.
Нахождение модуля положительного и отрицательного числа. Письменное деление десятичной дроби на натуральное число.
Б
8
Умножение и сравнение рациональных чисел.
Определение знака произведения и сравнение значения выражения с нулём.
Б
9
Умножение рациональных чисел.
Умножение двух чисел с разными знаками.
Умножение обыкновенных дробей.
Б
10
Деление рациональных чисел.
Деление двух отрицательных чисел. Деление обыкновенных дробей.
Б
11
Умножение рациональных чисел.
Умножение двух отрицательных чисел. Умножение смешанных чисел.
Б
12
Деление рациональных чисел.
Деление двух чисел с разными знаками. Деление смешанных чисел. Перевод смешанного числа в неправильную дробь.
Б
13
Степень числа.
Возведение в степень отрицательной обыкновенной дроби.
Б
14
Пропорции.
Нахождение неизвестного члена пропорции. Выделение целой части из неправильной дроби.
Б
15
Решение уравнений.
Нахождение неизвестного делимого. Умножение двух отрицательных чисел. Письменное умножение десятичных дробей. Умножение целых чисел с нулями в середине.
Б
16
Решение уравнений.
Нахождение неизвестного множителя. Деление двух чисел с разными знаками. Деление обыкновенной дроби на десятичную.
Б
17
Решение уравнений.
Нахождение неизвестного делителя. Деление двух отрицательных чисел. Устное деление десятичных дробей. Нахождение противоположного числа.
П
18
Упрощение буквенных выражений.
Применение свойств умножения к упрощению выражений. Умножение десятичных дробей и целых чисел с разными знаками.
Б
19
Буквенные выражения.
Нахождение значения буквенного выражения. Нахождение числа, противоположного данному и обратного данному. Вычисление квадрата числа. Умножение или деление целого числа и обыкновенной дроби.
П
20
Модуль числа. Деление рациональных чисел.
Деление двух отрицательных чисел. Деление обыкновенной дроби на целое число. Нахождение чисел по значению модуля.
П
21
Нахождение дроби от числа.
Правило нахождения дроби от числа. Умножение целого числа на обыкновенную дробь. Умножение двух чисел с разными знаками.
Б
22
Практико-ориентированная задача на нахождение числа по его дроби.
Уметь решать текстовые задачи, отражающие жизненные ситуации на нахождение числа по его части.
Перевод мм в метры.
Б
23
Текстовая задача на нахождение процентов от числа.
Владение алгоритмом нахождения процентов от числа.
Перевод тонн в кг. Перевод % в дробь. Умножение целого числа на десятичную или обыкновенную дробь.
Б
24
Нахождение числа по его процентам.
Владение способами решения задач на проценты.
Деление (умножение) смешанного числа на дробь, чисел с разными знаками.
Б
25
Умножение и сравнение рациональных чисел.
Определение знака произведения трёх чисел, обозначенных буквами.
П