- Преподавателю
- Математика
- Решение задач по теореме Пифагора
Решение задач по теореме Пифагора
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Грудупс К.Я. |
Дата | 02.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ | КАТАЛОГ КОМПЕТЕНЦИЙ | |||||
ТЕМА: | 1 | Базовая компетенция: | ||||
Решение задач, на т. Пифагора 10.12 | УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ | |||||
Дисциплина: | 1.1 | Составляющая компетенция: | ||||
геометрия
| Как научиться мыслить | |||||
Класс: | 8 «А», «Б», «В», «Г» | 1.1.1 | Метод, прием, операция, средство/цикл | |||
Преподаватель: | Техника работы с таблицей/укороченный цикл | |||||
Хитрик Альбина Михайловна
| ||||||
Дидактическая степень/категория: | высшая | Социализация цели | ||||
Учебное заведение: | ||||||
ГУ «Средняя школа № 3 отдела образования акимата г. Костаная» | ||||||
Базовый учебник: | 1
| «Природа» | ||||
Геометрия 8 класс. Ж. Кайдасов, Г. Хабарова, А. Абдиев Алматы «Мектеп» 2012год. | Обеспечение устойчивого развития
| |||||
Содержание урока: - определение прямоугольного треугольника; - теорема Пифагора; - теорема обратная теореме Пифагора; -применение теорем к решению задач.
| 2
| «Общество» |
КЛАССИФИКАТОР « Решение задач ( т. Пифагора)» 10.12
ОРГАНИЗАЦИЯ
№
Учебное задание
(уровень)
Время в мин.
Организационная форма/ форма оценивания
Общее время урока:
45
1
а)Вспомни теорему Пифагора и запиши её для прямоугольного треугольника MNK с прямым углом N, катетами m и k и гипотенузой n.
б)Усвоить, теорему 22(обратная теореме Пифагора) на стр. 46-47.
1
10 минут
Работа в парах / самопроверка + самооценка
2
Сформулируй теорему обратную теореме Пифагора реши задачу и запиши решение в тетрадь:
вариант I.
-
Выяснить является ли треугольник прямоугольным, если его стороны выражаются числами 12, 5, 13.
вариантII.
1. Выяснить является ли треугольник прямоугольным, если его стороны выражаются числами 10, 24, 26.
2
5 минут
Индивидуальная работа/ самооценка + оценка учителя
3
Руководствуйся теоремой Пифагора заполни следующую таблицу:
I вариант
а
в
с
6
8
?
8
15
?
12
?
13
3b
2
II вариант
а
в
с
12
15
?
5
6
?
7
?
9
?
2в
2
3
6 минут
Индивидуальная работа/ самооценка + оценка учителя
4.
Анализируй условие задачи и решение запиши в тетрадь:
Высота, опущенная из вершины В DАВС, делит сторону АС на отрезки, равные 16 см и 9 см. Найдите сторону ВС, если сторона АВ равна 20 см.
4
7 минут
Работа в парах /
взаимопроверка, проверка учителя +взаимное оценивание +оценка учителя
5
Предложи своё решение следующей задаче:
5
6 минут
Индивидуальная работа /самооценка + оценка учителя
6
Оцени ситуацию и докажи с помощью теоремы Пифагора невиновность или виновность подозреваемого.
Этот эпизод взят из реальной следственной практики. Получив сообщение о краже, следователь выехал на место происшествия. Заявитель утверждал, что преступник проник в помещение, где хранились ценности, через окно. Осмотр показал, что подоконник находится на расстоянии 150 см от земли. Поверхность земли на расстоянии 200 см. от стены здания покрыта густой порослью, не имевшей никаких следов повреждений. При осмотре не было найдено никаких технических средств типа лестницы. Возникло предположение, что преступник проникал в помещение через окно каким-то образом преодолев расстояние между наружным краем поросли и подоконником. Оно было определено с помощью теоремы Пифагора. Следователь выдвинул версию об инсценировке кражи.
6
9 минут
Индивидуальная работа /самооценка + оценка учителя
7
Домашнее задание:§9, № 146(1), №147,
- Сочинить сказку или рассказ на применение теоремы Пифагора .
2 минут