Олимпиадные задания по математике для учащихся 6-8 классов

ОЛИМПИАДА  ПО  МАТЕМАТИКЕ   6 класс   1.      Можно ли разложить несколько арбузов в 98 корзин, расставленных по кругу так, чтобы в любых двух соседних корзинах число арбузов отличалось на единицу?   2.      В ковре размером 4x4 м моль проела 15 дырок. Докажите, что из него можно вырезать коврик размером 1x1 м, не содержащий внутри себя дырок. (Дырки считать точечными)   3.      За сутки до дождя Петин кот всегда чихает. Сегодня кот чихнул. «Завтра будет дождь»,- подумал Петя. Прав ли он?   4.  ...                                    Ответы:   1.      Да. В первую – 1, во вторую – 2, в третью – 1 и т.д. (В корзинах с нечетными номерами – по одному арбузу, с четными – по два)   2. 16 ковриков - 1x1. Т.к. 16 > 15, то один из ковриков без дыр.                                      3.      Петя не прав. Действительно, кот мог чихнуть и просто так, из-за болезни, поэтому дождя завтра может и не быть.   4.      19+25+6=50   5.                                ОЛИМПИАДА  ПО  МАТЕМАТИКЕ     7 класс   1.      Найдите закономерность в построении последовательности чисел 111, 213, 141, 516, 171, 819, 202, 122…   2.      Задумано трехзначное число, у которого с любым из чисел 543, 142, 562 совпадает один из разрядов, а два других не совпадают. Какое число заду...                         а)                                 б)                                    в)                                    4.      (5-2)·100+(8-3)·1000+(2-9)+(4-7)·10 = 300+500-7-30 = 5263.Ошибка допущена на 5263. Верная сумма: 28975-5263 = 23712.   5.      Квадрат ВВ1В2В3                         y                                                  В1                                   В     0                                                        x                                                 В2                        В3       ОЛИМПИАДА  ПО  МАТЕМАТИКЕ   8 класс   1.      Существует ли такое ц...
Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОЛИМПИАДА ПО МАТЕМАТИКЕ


6 класс


  1. Можно ли разложить несколько арбузов в 98 корзин, расставленных по кругу так, чтобы в любых двух соседних корзинах число арбузов отличалось на единицу?


  1. В ковре размером 4x4 м моль проела 15 дырок. Докажите, что из него можно вырезать коврик размером 1x1 м, не содержащий внутри себя дырок. (Дырки считать точечными)


  1. За сутки до дождя Петин кот всегда чихает. Сегодня кот чихнул. «Завтра будет дождь»,- подумал Петя. Прав ли он?


  1. Из чисел 21, 19, 30, 25, 3, 12, 9, 15, 6, 27 выбрать три числа, сумма которых будет равна 50.


  1. Разрежьте фигуру на две равные части

Олимпиадные задания по математике для учащихся 6-8 классовОлимпиадные задания по математике для учащихся 6-8 классовОлимпиадные задания по математике для учащихся 6-8 классовОлимпиадные задания по математике для учащихся 6-8 классовОлимпиадные задания по математике для учащихся 6-8 классовОлимпиадные задания по математике для учащихся 6-8 классовОлимпиадные задания по математике для учащихся 6-8 классовОлимпиадные задания по математике для учащихся 6-8 классовОлимпиадные задания по математике для учащихся 6-8 классовОлимпиадные задания по математике для учащихся 6-8 классовОлимпиадные задания по математике для учащихся 6-8 классовОлимпиадные задания по математике для учащихся 6-8 классовОлимпиадные задания по математике для учащихся 6-8 классовОлимпиадные задания по математике для учащихся 6-8 классовОлимпиадные задания по математике для учащихся 6-8 классовОлимпиадные задания по математике для учащихся 6-8 классовОлимпиадные задания по математике для учащихся 6-8 классовОлимпиадные задания по математике для учащихся 6-8 классов



Ответы:


  1. Да. В первую - 1, во вторую - 2, в третью - 1 и т.д. (В корзинах с нечетными номерами - по одному арбузу, с четными - по два)

2. 16 ковриков - 1x1. Т.к. 16 > 15, то один из ковриков без дыр.





  1. Петя не прав. Действительно, кот мог чихнуть и просто так, из-за болезни, поэтому дождя завтра может и не быть.


  1. 19+25+6=50


  1. Олимпиадные задания по математике для учащихся 6-8 классовОлимпиадные задания по математике для учащихся 6-8 классовОлимпиадные задания по математике для учащихся 6-8 классовОлимпиадные задания по математике для учащихся 6-8 классовОлимпиадные задания по математике для учащихся 6-8 классовОлимпиадные задания по математике для учащихся 6-8 классовОлимпиадные задания по математике для учащихся 6-8 классовОлимпиадные задания по математике для учащихся 6-8 классовОлимпиадные задания по математике для учащихся 6-8 классовОлимпиадные задания по математике для учащихся 6-8 классовОлимпиадные задания по математике для учащихся 6-8 классовОлимпиадные задания по математике для учащихся 6-8 классовОлимпиадные задания по математике для учащихся 6-8 классовОлимпиадные задания по математике для учащихся 6-8 классовОлимпиадные задания по математике для учащихся 6-8 классовОлимпиадные задания по математике для учащихся 6-8 классовОлимпиадные задания по математике для учащихся 6-8 классовОлимпиадные задания по математике для учащихся 6-8 классов




ОЛИМПИАДА ПО МАТЕМАТИКЕ



7 класс


  1. Найдите закономерность в построении последовательности чисел 111, 213, 141, 516, 171, 819, 202, 122…


  1. Задумано трехзначное число, у которого с любым из чисел 543, 142, 562 совпадает один из разрядов, а два других не совпадают. Какое число задумано?


  1. Сколько точек пересечения могут иметь четыре попарно пересекающихся прямые? Для каждого случая сделайте рисунок.


  1. При сложении четырех чисел из-за нечеткой их записи в первом числе в разряде сотен цифра 2 была принята за 5, во втором числе в разряде тысяч цифра 3 принята за 8, в третьем числе в разряде единиц цифра 9 принята за 2, а в четвертом числе в разряде десятков цифра 7 принята за 4. В результате сложения получилось 28975. Найдите ошибку результата и верную сумму.


  1. Дан луч ОВ: О(0;0), В(8;6). Постройте все точки, получающиеся из данной точки В последовательным поворотом луча ОВ на прямые углы около начала координат против часовой стрелки. Определите вид фигуры, полученной в результате последовательного соединения указанных точек.

Ответы:


  1. Надо иначе поставить запятые: 11, 12, 13, 14,…


  1. Число 163.


  1. 6Олимпиадные задания по математике для учащихся 6-8 классовОлимпиадные задания по математике для учащихся 6-8 классовОлимпиадные задания по математике для учащихся 6-8 классов, 4, 1 - точек.

Олимпиадные задания по математике для учащихся 6-8 классовОлимпиадные задания по математике для учащихся 6-8 классовОлимпиадные задания по математике для учащихся 6-8 классовОлимпиадные задания по математике для учащихся 6-8 классов

аОлимпиадные задания по математике для учащихся 6-8 классовОлимпиадные задания по математике для учащихся 6-8 классов) б) в)

Олимпиадные задания по математике для учащихся 6-8 классовОлимпиадные задания по математике для учащихся 6-8 классовОлимпиадные задания по математике для учащихся 6-8 классов


  1. (5-2)·100+(8-3)·1000+(2-9)+(4-7)·10 = 300+500-7-30 = 5263.Ошибка допущена на 5263. Верная сумма: 28975-5263 = 23712.


  1. КОлимпиадные задания по математике для учащихся 6-8 классовОлимпиадные задания по математике для учащихся 6-8 классовОлимпиадные задания по математике для учащихся 6-8 классовОлимпиадные задания по математике для учащихся 6-8 классовОлимпиадные задания по математике для учащихся 6-8 классовОлимпиадные задания по математике для учащихся 6-8 классовОлимпиадные задания по математике для учащихся 6-8 классовОлимпиадные задания по математике для учащихся 6-8 классоввадрат ВВ1В2В3 y

В1 В


  1. x

В2 В3


ОЛИМПИАДА ПО МАТЕМАТИКЕ


8 класс


  1. Существует ли такое целое число, которое при делении на 9 дает остаток 2, а при делении на 6 остаток 1?

  2. Докажите, что Олимпиадные задания по математике для учащихся 6-8 классов


  1. На отрезке АВ взята точка С. Через точки А и В проведены по одну сторону от АВ параллельные лучи. На них отложены отрезки АД=АС и ВЕ=ВС. Точка С соединена отрезками прямых с точками Д и Е. Докажите, что ДССЕ.


  1. В классе учатся 40 человек. Каждый из них изучает не менее одного иностранного языка: английский, немецкий, французский. 34 человека изучают хотя бы один из двух языков: немецкий, французский. 6 человек изучают только немецкий. Одновременно два языка - английский и немецкий изучают на 3 человека больше, чем французский и немецкий. Сколько человек изучают каждый из языков, и сколько изучает одновременно каждую пару языков?


  1. Вычислите: Олимпиадные задания по математике для учащихся 6-8 классов

Ответы:

1. mZ 1) m = 9n+2, nN

2) m = 6k+1, kN

9n+2 = 6k+1

9n+1  6k, т.к. 6k делится на 3, а 9n+1

не делится на 3, значит такое число не существует.


  1. Олимпиадные задания по математике для учащихся 6-8 классовимеем

Олимпиадные задания по математике для учащихся 6-8 классов, значит

Олимпиадные задания по математике для учащихся 6-8 классовОлимпиадные задания по математике для учащихся 6-8 классовОлимпиадные задания по математике для учащихся 6-8 классовОлимпиадные задания по математике для учащихся 6-8 классовОлимпиадные задания по математике для учащихся 6-8 классовЕ

Олимпиадные задания по математике для учащихся 6-8 классовД y

  1. Олимпиадные задания по математике для учащихся 6-8 классовАДС=АСД=x, ВЕС=ВСЕ=y, АСВ=180 xxy

2Олимпиадные задания по математике для учащихся 6-8 классовОлимпиадные задания по математике для учащихся 6-8 классовОлимпиадные задания по математике для учащихся 6-8 классовx+2y=180, x+y=90, ДСМ=90, т.е.ДССЕ xy .

А С В

  1. Только французский: 40-34=6 человек

Только немецкий: 25-6=19 человек

Немецкий с английским или французским: 19-6=13 человек

АОлимпиадные задания по математике для учащихся 6-8 классовнглийский и немецкий: (13+3)/2=8 человек 34

НОлимпиадные задания по математике для учащихся 6-8 классовОлимпиадные задания по математике для учащихся 6-8 классовемецкий и французский 13-8=5 человек А Н

ТОлимпиадные задания по математике для учащихся 6-8 классовОлимпиадные задания по математике для учащихся 6-8 классовОлимпиадные задания по математике для учащихся 6-8 классоволько английский: 34-19=15 человек.

40 Ф

  1. Олимпиадные задания по математике для учащихся 6-8 классов


© 2010-2022