- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока
Конспект урока
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Тихонова О.А. |
Дата | 20.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Класс: 7
Предмет: алгебра
Учитель: Тихонова Ольга Афанасьевна
Тема урока. Разложение многочлена на множители
(вынесение общего множителя за скобки).
Предлагаемый урок является уроком изучения нового материала, неотъемлемой частью которого является презентация, выполненная с помощью программы Power Point. Использование презентаций позволяет учителю рационально использовать время урока, позволяет сделать процесс обучения интересным и наглядным. Методика проведения урока соответствует технологии деятельностного подхода в обучении.
Эта тема является одной из составляющих темы: «Разложение многочлена на множители». Также материал данной темы связан с многими темами 8 класса.
Поэтому, знание материала данной темы является залогом успешного усвоения последующих новых тем.
На данном уроке используются фронтальная, парная, групповая, дифференцированная формы работы.
В представленном уроке не сообщается учащимся готовых, подлежащих усвоению сведений. Учащиеся подводятся к самостоятельному открытию нового способа разложения многочлена на множители. После первой самостоятельной работы проводят самопроверку (проверка по образцу), а после второй взаимопроверку, оценивая работу по заданным критериям.
На данном уроке учитель не объясняет новый материал, а только направляет познавательный процесс.
Рефлексия, в конце урока, помогает определить уровень усвоения материала и поставить цель для дальнейшей работы.
Цели урока:
1. Открыть совместно с учащимися способ разложения многочлена на множители, учить раскладывать многочлен на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки.
2. Способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
3. Побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: мультимедийное оборудование, компьютерная презентация.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний.
-
Проверь себя: представьте выражение в виде квадрата двучлена 25х2 - 30ху +9у2
-
Упростите: 12,3х + 15,6у + 1,7х +1 4,4у; 3,8с - 5,12х + 1,2с + 4,12х
-
Найдите значение выражения: а) ху + ау при х=85,2; у=19,7; а=14,8; б) вычисли рационально: 32,5 · 8,5 + 1,5 · 32,5
При выполнении последних двух заданий возникает проблема: как рациональнее выполнить эти задания. С помощью метода побуждающего диалога ребята подмечают, что перед нами выражения, содержащие общий множитель. И приходят к выводу, что данные многочлен можно разложить на множители, используя распределительное свойство умножения .
Как сформулируем тему урока?
Тема урока: «Разложение многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки».
а) у(х +а)= 19,7(85,2+14,8)=19,7 · 100= 1970.
б) 32,5 · 8,5 + 1,5 · 32,5 = 32,5 (8,5 + 1,5) =32,5 · 10 = 325
Восстановить порядок выполнения действий при разложении многочлена на множители .
1.Найти НОД коэффициентов всех одночленов.
2.Найти переменные, которые входят в каждый член многочлена, и выбрать для каждой из них наименьший показатель степени.
3.Произведение коэффициента и переменных является общим множителем, который выносится за скобки.
4.После вынесения общего множителя за скобки от каждого члена остается в скобках частное от деления этого члена на общий множитель.
Какая цель нашего урока?
Цель урока: Научиться разлаживать многочлен на множители способом вынесения общего множителя за скобки.
III. Изучение нового материала (первичное закрепление нового способа разложения на множители).
Разложим многочлены на множители:
1. 4-36a²=
2. 8c³+64с=
3. 4y²-12y+20у3=
-
Закрепление изученного материала.
Самостоятельная работа №1 с последующей самопроверкой (проверка по образцу).
1 вариант
2 вариант
1.Разложите на множители:
а) 8а-56
б) 5х-4ху
в) у5 + 4у3
1.Разложите на множители:
а) 7х +ху
б) 35 - 7с
в) 6а4 + а2
2. Представьте в виде произведения:
а) 4а2в - 8ав +4а
б) 12х3у2 - 3х2у3 + 24х4у
2. Представьте в виде произведения:
а) 2х2 + 10ху + 2ху2
б) 5а2в4 - 15а3в+ 40а5в2
3. Решите уравнение:
х2 - 8х = 0
3. Решите уравнение:
у2 - 5у = 0
Внимательно посмотрите на свои ошибки, где возникли затруднения. (При необходимости вызываем одного ученика к доске для решения конкретного задания).
А теперь проверим ваши знания с помощью знакомой вам игры «Смотри не ошибись».
Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой (каждое верно выполненное задание 1 балл).
Самостоятельная работа №2(взаимопроверка)
1 вариант
2 вариант
1.Разложите на множители:
а) 1 8а-54ав
б) 15ху2-24ху
в) у5 +1 4у5
1.Разложите на множители:
а) 7ха +21ху
б) 32а2 - 8ас
в)1 6а6 + а2
2. Представьте в виде произведения:
а) 4а3в2 - 12ав +32ав2
б) 9х3у2 - 3х2у3 + 24х4у2
2. Представьте в виде произведения:
а) 5х2у + 10ху2 + 20ху3
б) а2в4 - 15а3в+ 40а5в
3. Решите уравнение:
х2 + 16х = 0
3. Решите уравнение:
у2 +2 5у = 0
-
Рефлексия.
Кто справился с самостоятельной работой на оценку «5», «4», «3».
Кто не справился с работой?
Где у вас были трудности?
Как вы с ними справились?
Какие у Вас вопросы по новой теме?
Резервное задание.
Решите уравнения: а) х²-81=0; б) 16y²-8y+1=0 в) 2a²-50=0 г) x³-36x=0
VI. Подведение итогов урока.
Домашнее задание:
1 уровень №31.2-№31.5, №31.8;
2 уровень №31.8, №31.9, №31.10;
3 уровень №31.10, №31.11, №31.14.
ЛИТЕРАТУРА.
Мордкович А. Г. Алгебра: Учебник и задачник 7 класс, презентация