Рабочая программа по математике 7 класс VIII вид

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №10города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан

СОГЛАСОВАНО

Руководитель РМО учителей математики

______________ /Юлова В.Д./

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________ /Ямаева Н.Г./

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 10 ______________ /Карачун П.А./

Приказ № 139-К от «30» августа 2014 г.

Рабочая программа

По математике 7 специального коррекционного класса VIII вида

на 2014-2015 учебный год

Составила учитель математики

Каиль Гузель Катибовна

Рассмотрено на заседании ШМО учителей иностранного языка МБОУ СОШ № 10

Протокол № 1от

«29» августа 2014 года

Руководитель ШМО _______/Каиль Г.К..

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Нормативные документы, в соответствии с которыми составлена рабочая программа

- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 05.03.2004г. № 1089)

-Приказ Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

-Приказ МБОУ СОШ №10г. Бирска от 29.08.2014г. г. №120-К о перечне учебников, используемых в образовательном процессе в 2014-2015 учебном году;

-Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821 - 10;

-Основная образовательная программа основного (или среднего) общего образования МБОУ СОШ №10 г.Бирска;

-Учебный план МБОУ СОШ № 10 г. Бирска на 2014-2015 учебный год;

-Годовой учебный календарный график МБОУ СОШ №10на 2014-2015 учебный год;

-Положение МБОУ СОШ №10«О рабочей программе по предмету математика педагога»

Сведения о примерной программе по учебному предмету, на основе которой разработана рабочая программа с указанием наименования, автора и года издания

Программа составлена на основе:

  • Учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида на основании приказа Минобразования РФ №29/2065-п от 10 апреля 2002г «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»,

  • Примерной программы специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1), под редакцией В.В. Воронковой, допущенной Министерством образования РФ.

  • УМК для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида, соответствует Федеральному перечню учебников, утверждённому приказом МОиН РФ от 24.12.2010 г. №2080

учебного плана и локальных актов МБОУ СОШ №10

Сведения об УМК

Базовый учебник: 1. Т.В. Алышева «Математика 7» Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва: Просвещение, 2011г.

Цель и задачи учебного предмета

Цели:

  • Создание условий, способствующих развитию личности ребёнка и эффективному усвоению доступных математических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни.

  • Формирование практических значимых знаний и умений;

  • Развитие познавательных способностей.

Основные задачи:

Образовательные:

  • Формировать количественные, пространственные, временные, геометрические представления;

  • Отрабатывать вычислительные навыки в пределах 100 00 00.

  • Закреплять навыки решения простейших математических задач в 2 и 3 действия.

Коррекционные:

  • Способствовать личностному развитию обучающихся;

  • Развивать элементарное математическое мышление;

  • Формировать навыки самоконтроля;

  • Развивать умение сравнивать и обобщать;

  • Создавать условия для развития мыслительных операций: анализ, синтез, классификация, обобщение

  • Развивать речь с опорой на свою математическую деятельность.

  • Развивать логическое мышление, пространственное воображение и другие качества мышления, оптимально формируемые средствами математики.

Воспитательные:

  • Создавать условия для социальной адаптации обучающихся;

  • Воспитывать настойчивость, инициативу.

Общая характеристика учебного предмета

Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Обучение математике в коррекционной школе носит предметно - практическую направленность, связано с профессионально-трудовой подготовкой. Предмет определяет оптимальный объём знаний и умений, доступный обучающемуся воспитаннику. Особенности урока математики обуславливаются специфическими особенностями учебного предмета, его целями и задачами, составом обучающихся. Уроки математики одновременно с вооружением обучающихся математическими знаниями, формированием разнообразных умений и навыков (вычислительных, измерительных, графических, решения задач), умственной и учебной деятельности способствуют коррекции недостатков познавательной деятельности и личности обучающихся коррекционной школы, их социальной адаптации путем связи обучения математики с жизнью (привлечения фактического числового материала, характеризующего взаимоотношения между предметами и явлениями окружающей действительности на языке математики), с профессионально - трудовой подготовкой. Обучающиеся в силу особенностей своего развития (низкие познавательные интересы, узкий кругозор, низкий уровень развития речи, примитивный активный словарь) с трудом овладевают навыками счёта. Усвоение даже элементарных математических знаний требует достаточно высокой степени абстрактного мышления. А поскольку эта функция у детей нарушена, они с большим трудом овладевают простейшими математическими операциями. Отсутствие умения устанавливать адекватные причинно-следственные зависимости приводит к серьёзным затруднениям даже при решении относительно простых арифметических задач. Поэтому материал подбирается доступный для данной категории детей, большое внимание уделяется развитию устного счёта.

Место предмета в учебном плане ОУ

Общее количество часов в год - 170час. Количество часов в неделю - 5 час.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

  • понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость во времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

  • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

  • владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Место учебного предмета в учебном плане в решении общих целей и задач на конкретной ступени общего образования

Рабочая программа для 7 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного (или среднего) общего образования. Представленная программа предусматривает изучение алгебры 7 классе общеобразовательных учреждений : 170 часа (5 часов неделю).

Результаты изучения учебного предмета (личностные, метапредметные, предметные)

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.

Личностные результаты.

  • Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности.

  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов.

  • Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

  • Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.

  • Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

  • Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.

  • Креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении задач.

  • Умение контролировать процесс и результат математической деятельности.

  • Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные результаты.

  • Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

  • Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.

  • Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.

  • Осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора, оснований и критериев, установления родовидовых связей.

  • Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы.

  • Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

  • Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

  • Формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ - компетентности).

  • Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.

  • Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах. в окружающей жизни.

  • Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации.

  • Умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

  • Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.

  • Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач.

  • Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

  • Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.

  • Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметные результаты.

  • Расширение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  • Овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, степень, уравнение, система уравнений, неравенство, система неравенств, график, пропорция) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления.

  • Умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений.

  • Овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений.

  • Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Процесс обучения математике направлен на формирование у учащихся приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения и абстрагирования. В основу составления учебных заданий положены идеи изменения, соответствия, правила и зависимости. С психолого-методологической точки зрения они позволяют организовать обучение с опорой на опыт школьников основного звена, на их предметно-действенное и наглядно-образное мышление. Эти идеи дают возможность постепенно вводить детей в мир теоретических знаний и способствовать тем самым развитию как эмпирического, так и теоретического мышления. С точки зрения образования вышеуказанные идеи являются основой для дальнейшего изучения закономерностей и зависимостей окружающего мира в их различных интерпретациях.

Предпочтительные формы контроля

Формами контроля учащихся являются, как традиционные - самостоятельные работы, тестирование, контрольные работы, внеурочная деятельность учащихся.

Объектом итоговой оценки достижений учащихся 7 класса VIII вида в овладении математики являются предметные результаты обучения.

Педагогические технологии, средства обучения, используемые учителем

Данная программа реализуется с помощью традиционных технологий обучения, игровых технологий, личностно- ориентированных технологий, технологий компенсирующего обучения



Основное содержание учебного предмета

Содержание предмета

Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, график контрольных и лабораторных работ

Четверть

Количество недель в четверти

Количество часов в неделю

Количество часов в четверти

Количество контрольных работ

I четверть

8

5

40

2

II четверть

8

5

40

2

III четверть

10

5

50

2

IV четверть

8

5

40

2

Итого в год

34

170

8

Особенности класса

7 специальный коррекционный класс VII вида ( с наличием учащихся по программе VIII вида)

Требования к уровню подготовки учащихся

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

  • Числовой ряд в пределах 1 000 000

  • Алгоритмы арифметических действий с многозначными числами; числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы.

  • Элементы десятичной дроби ;

  • Место десятичной дроби в нумерационной таблице;

  • Симметричные предметы, геометрические фигуры

  • Виды четырёхугольников :произвольный ,параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приемы построения.

Учащиеся должны уметь:

  • умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число;

  • складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенные и десятичные);

  • выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени:

  • решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;

  • решать составные задачи в три- четыре арифметических действия4

  • вычислять периметр многоугольника;

  • находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси. Центра симметрии. Строить симметричные фигуры.

Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы



Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы


  • 1. Оценка устных ответов Оценка «5»ставится ученику, если он; а) дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями; б) умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения; в) умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления; г) правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости их пространстве,. Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но: а) при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ; б) при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов; в) при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий; г) с незначительной по мощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу;

  • Оценка «З» ставится ученику, если он: а) при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила может их применять; б) производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий; в) понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя; г) узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя.

  • Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает, незнание большей части программного материала не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся

  • . 2. Письменная проверка знаний и умений учащихсяУчитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития. По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными,- это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала. Объем в V - IХ классах 35 - 40 мин. Причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но и успеть ее проверить. Негрубыми ошибками считаются ошибки допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей. небольшая неточность в измерении и черчении. Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов, действий, величин и др.). При оценке комбинированных работ: Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок. Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки. Оценка «3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная или решена одна из двух составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий. Оценка «2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить и выполнено менее половины других заданий учащихся

  • . За год знания и умения учащихся оцениваются одним баллом. 2. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и овладёние им практическими умениями. З. Основанием для выставления итоговой отметки служат: результаты наблюдений учителя за повседневной работой ученика, текущих и итоговых контр.



Календарно-тематический план

Пример тематического плана

Календарно-тематическое планирование 7 класс КРО (VIII вид)

№ урока

Дата проведения урока

Тема урока (раздела)

Количество часов

Примечания

План

Факт

1

2.09

Нумерация

Целые числа. Таблица классов и разрядов

5

2

5.09

Разложение чисел на разрядные слагаемые

1

3

5.09

Сравнение чисел в пределах 1000000

1

4

6.09

Счет равными числовыми группами. Числа четные и нечетные

1

5

8.09

Округление чисел до указанного разряда

1

6

9.09

Сложение и вычитание многозначных чисел

Устное сложение и вычитание

10

1

7

12.09

Устное сложение и вычитание целых чисел

1

8

12.09

Сложение многозначных чисел

1

9

13.09

Вычитание пятизначных и шестизначных чисел

1

10

15.09

Сложение и вычитание многозначных чисел с проверкой

1

11

16.09

Нахождение неизвестного слагаемого

1

12

19.09

Нахождение неизвестного уменьшаемого

1

13

19.09

Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания

1

14

20.09

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»

1

15

22.09

Работа над ошибками

1

16

23.09

Умножение и деление на однозначное число

Устное умножение и деление

17

1

17

26.09

Нахождение части числа

1

18

26.09

Письменное умножение на однозначное число

1

19

27.09

Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд (нули во множимом)

1

20

29.09

Умножение многозначных чисел на однозначное (нули во множимом)

1

21

30.09

Деление с остатком

1

22

3.10

Письменное деление четырехзначных чисел на однозначное

1

23

3.10

Письменное деление пяти и шестизначных чисел на однозначное число

1

24

4.10

Письменное деление многозначных чисел с проверкой

1

25

6.10

Письменное умножение и деление многозначных чисел с проверкой

1

26

7.10

Нахождение части числа

1

27

10.10

Порядок действий

1

28

10.10

Деление многозначных чисел с нулями в частном

1

29

13.10

Деление с остатком

1

30

14.10

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на однозначное число»

5

1

31

17.10

Работа над ошибками

1

32

17.10

Умножение и деление на 10, 100, 1000

Умножение на 10,100 и 1000

1

33

18.10

Деление на 10,100 и 1000

1

34

20.10

Деление на 10,100 и 1000

1

35

21.10

Деление с остатком на 10,100 и 1000

1

36

24.10

Деление с остатком на 10, 100 и 1000

1

37

24.10

Геометрический материал

Геометрические фигуры: прямая, кривая, ломаная линии

9

1

38

25.10

Геометрические фигуры: луч, отрезок

1

39

27.10

Построение отрезка при помощи циркуля

1

40

28.10

Построение отрезка при помощи циркуля

1

41

7.11

Углы: прямой, тупой, острый

1

42

7.11

Положение в пространстве: горизонтальное, вертикальное, наклонное

1

43

8.11

Линии, отрезки: взаимно перпендикулярные, взаимно параллельные

1

44

10.11

Построение окружности. Линии в круге: радиус, диаметр

1

45

11.11

Линии в круге: радиус, диаметр, хорда.

1

46

14.11

Преобразование чисел, полученных при измерении

Замена крупных мер мелкими

3

1

47

14.11

Замена крупных мер мелкими

1

48

15.11

Замена мелких мер крупными

1

49

17.11

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

11

1

50

18.11

Сложение чисел, полученных при измерении (соотношение 100)

1

51

21.11

Письменное сложение чисел, полученных при измерении (соотношение 1000)

1

52

21.11

Письменное сложение чисел, полученных при измерении (соотношение 10)

1

53

22.11

Письменное вычитание чисел, полученных при измерении (соотношение 100)

1

54

24.11

Письменное вычитание чисел, полученных при измерении (соотношение мер 10)

1

55

25.11

Сложение чисел, полученных при измерении с проверкой вычитанием

1

56

28.11

Вычитание чисел, полученных при измерении с проверкой сложением

1

57

29.11

Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания

1

58

29.11

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»

1

59

1.12

Работа над ошибками

1

60

2.12

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число

Письменное умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число

7

1

61

5.12

Деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число

1

62

5.12

Умножение и деление чисел, полученных при измерении ,на однозначное число (соотношение 1000)

1

63

6.12

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число (соотношение 10)

1

64

8.12

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число

1

65

9.12

Контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число»

1

66

12.12

Работа над ошибками

1

67

12.12

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10,100,1000

20

1

68

13.12

Деление чисел, полученных при измерении, на 10,100,1000

1

69

15.12

Устное умножение и деление на круглые десятки

1

70

16.12

Письменное умножение чисел на круглые десятки

1

71

19.12

Письменное деление чисел на круглые десятки

1

72

19.12

Деление чисел на круглые десятки

1

73

20.12

Деление с остатком на круглые десятки

1

74

22.12

Геометрический материал

Треугольники. Многоугольники.

1

75

23.12

Построение треугольника с помощью циркуля

1

76

26.12

Классификация многоугольников

1

77

26.12

Параллелограмм. Свойства элементов

1

78

27.12

Ромб. Свойства элементов

1

79

29.12

Построение параллелограмма (ромба)

1

80

30.12

Построение параллелограмма (ромба)

1

81

16.01

Нахождение части числа. Решение задач на нахождение части числа.

1

82

16.01

Деление на круглые десятки (в частном нули)

1

83

17.01

Умножение и деление на круглые десятки с проверкой.

1

84

19.01

Деление пятизначных, шестизначных чисел на круглые десятки.

1

85

20.01

Деление с остатком на круглые десятки.

1

86

23.01

Умножение и деление на круглые десятки

1

87

23.01

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.

5

1

88

24.01

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки.

1

89

26.01

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки.

1

90

27.01

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки».

1

91

30.01

Работа над ошибками

1

92

30.01

Умножение на двузначное число.

Умножение двузначных и трехзначных чисел на двузначное число.

7

1

93

31.01

Умножение многозначных чисел на двузначное число

1

94

2.02

Умножение многозначных чисел на двузначное число

1

95

3.02

Порядок действий

1

96

6.02

Умножение на двузначное число (множимое оканчивается нулями)

1

97

6.02

Умножение на двузначное число

1

98

7.02

Умножений целых чисел на двузначное число

1

99

9.02

Деление на двузначное число

Деление с остатком

10

1

100

10.02

Деление на двузначное число с проверкой

1

101

13.02

Деление четырехзначных чисел на двузначное число с проверкой

1

102

13.02

Деление четырехзначных чисел на двузначное число с проверкой

1

103

14.02

Деление пятизначных шестизначных чисел на двузначные числа с проверкой

1

104

16.02

Деление на двузначное число (делимое оканчивается нулями)

1

105

17.02

Деление на двузначное число (в частном нули)

1

106

20.02

Нахождение части числа

1

107

20.02

Деление с остатком на двузначное число

1

108

21.02

Умножение и деление на двузначное число

1

109

24.02

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на двузначное число.

Умножение чисел, полученных при измерении на двузначное число.

7

1

110

27.02

Умножение чисел, полученных при измерении на двузначное число.

1

111

27.02

Деление чисел, полученных при измерении на двузначное число.

1

112

28.02

Деление чисел, полученных при измерении на двузначное число.

1

113

2.03

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на двузначное число.

1

114

3.03

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление чисел, полученных при измерении на двузначное число».

1

115

6.03

Работа над ошибками

1

116

6.03

Обыкновенные дроби.

Происхождение дробей и сравнение дробей

1

117

7.03

Правильные и неправильные дроби, сравнение смешанных чисел.

1

118

10.03

Сокращение дробей и замена неправильной дроби смешанным числом

1

119

13.03

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

120

13.03

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

121

14.03

Геометрический материал

Построение параллелограмма и ромба

15

1

122

16.03

Построение параллелограмма и ромба

123

17.03

Взаимное положение прямых на плоскости

1

124

20.03

Построение ломаной линии и вычисление ее длины

1

125

20.03

Симметрия, ось симметрии, симметричные предметы

1

126

21.03

Построение геометрических фигур относительно оси симметрии

1

127

3.04

Фигуры, симметричные, относительно центра симметрии

1

128

3.04

Построение отрезков длиннее, короче заданного

1

129

4.04

Построение треугольников по длинам сторон и вычисление их периметра.

1

130

6.04

Построение треугольников по длинам сторон и вычисление их периметра

1

131

7.04

Обыкновенные дроби.

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями).

10

1

132

10.04

Основное свойство дроби

1

133

10.04

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю

1

134

11.04

Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями

1

135

13.04

Сравнение смешанных чисел

1

136

14.04

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

137

17.04

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

138

17.04

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

139

18.04

Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби»

1

140

20.04

Работа над ошибками

1

141

21.04

Десятичные дроби

Получение, запись и чтение десятичных дробей

10

1

142

24.04

Запись десятичных дробей без знаменателя, чисел в виде десятичных дробей

1

143

24.04

Запись чисел, полученных при измерении в виде десятичных дробей

1

144

25.04

Запись чисел, полученных при измерении в виде десятичных дробей

1

145

27.04

Замена десятичных дробей целыми числами

1

146

28.04

Замена десятичных дробей целыми числами

1

147

2.05

Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях

1

148

4.05

Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях

1

149

5.05

Сравнение десятичных долей и дробей

1

150

8.05

Сравнение десятичных долей и дробей

1

151

8.05

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковым количеством знаков

7

1

152

11.05

Сложение и вычитание десятичных дробей с разным количеством знаков

1

153

12.05

Сложение и вычитание десятичных дробей с проверкой

1

154

15.05

Годовая административная контрольная работа

1

155

15.05

Работа над ошибками. Порядок действий

1

156

16.05

Нахождение десятичной дроби от числа

1

157

18.05

Нахождение десятичной дроби от числа

1

158

19.05

Меры времени

Сложение и вычитание мер времени

2

1

159

22.05

Сложение и вычитание мер времени

1

160

22.05

Задачи на движение

Решение задач на движение (встречное движение)

3

1

161

23.05

Решение задач на движение (противоположное движение)

1

162

25.05

Решение задач на движение в одном направлении

1

163

26.05

Геометрический материал

Расположение фигур на плоскости (пересекаются, касаются, не пересекаются)

8

1

164

29.05

Построение отрезков и ломаной

1

165

29.05

Фигуры, симметричные относительно оси симметрии и центра

1

166

30.05

Масштаб

1

167

Линии, отрезки: взаимно перпендикулярные, взаимно параллельные

1

168

Построение треугольника с помощью циркуля

1

169

Построение окружности. Линии в круге: радиус, диаметр, хорда

1

170

Построение параллелограмма (ромба)

Перечень учебно-методического обеспечения

Учебный комплект: концепция и программа, учебник, учебное пособие, рабочая тетрадь, учебно-справочное издание, книга для учителя и т.д.

  1. Т.В. Алышева «Математика 7» Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва: Просвещение, 2011г.

Дидактический комплекс 1. М.Н. Перова «Методика преподавания математики в коррекционной школе» М.: Владос, 1999г 2. Ф.Р. Залялетдинова «Нестандартные уроки математики в коррекционной школе» М.: Владос, 2007г 3. С.Е. Степурина «Математика 5-9 классы. Коррекционно-развивающие задания и упражнения» Из-во «Учитель» 2009г.4. С.Е. Степурина «Математика 5-6 классы.

Учебно-практические издания

  • Cтепурина С. Е. Коррекционно-развивающие задания и упражнения. Математика. 5-9 классы.-Волгоград,2009.

- Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе. - М., 1992.

- Шуба М.Ю. Занимательные задания в обучении математике. - М., 1994.

- Залялетдинова Ф. Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. - М., 2007.

- Степурина С. Е. Тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия. (Коррекционное обучение)- Волгоград, 2007.

Контрольно-диагностические материалы, тесты и т.д

  1. Е.Б. Арутюнян «Математические диктанты для 5-9 классов» Москва: «Просвещение»,2009г.

Тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия» Волгоград: Учитель 2007г. 5. Т.Н. Канашевич «Математика» Минск: Современная школа: Кузьма, 2009г. 6. М.В. Беденко «Сборник текстовых задач по математике» Москва: Вако, 2008г 7. Т.П. Иванова «Математика. Коррекционно-развивающее обучение: 5-9 классы» Москва: Школьная пресса, 2005

Учебно-наглядные издания и пособия

-Комплект «Доли и дроби»

- Набор геометрических фигур, стереометрических тел.

- Циферблат часов учебный

Учебно-методические пособия

Методика преподавания математики в коррекционной школе. М.Н. Перова Москва, Владос,2001г

Тематический и итоговый контроль, внеклассные мероприятия.

«Учитель» С.Е.Степурина

Изучение геометрического материала в 5-6классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIIIвида.

Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. (5-9классы) Ф.Р. Залялетдинова. Москва, ВАКО,2007г.

Научно-популярная литература, словари и справочники, атласы, развивающие и дидактические игры и т.д.

М.Н. Перова «Дидактические игры и упражнения по математике» Москва: «Просвещение» 1996г.

Н.И. Зильберберг «Урок математики. Подготовка и проведение» Москва: «Просвещение» 1996г.

Перечень материально-технического обеспечения образовательного процесса

Технические средства обучения

компьютер

Демонстрационные пособия

  1. Таблица «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

  2. Таблица «Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями»

  3. Таблица «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

  4. Таблица «Десятичные дроби»

  5. Таблица «Замена десятичных дробей целыми числами»

  6. Таблица «Выражение десятичных дробей в долях»

  7. Таблица «Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковым количеством знаков»

Таблица «Сложение и вычитание десятичных дробей с разным количеством знаков

Список литературы



Литература, рекомендованная для учителя

Дидактический комплекс 1. М.Н. Перова «Методика преподавания математики в коррекционной школе» М.: Владос, 1999г 2. Ф.Р. Залялетдинова «Нестандартные уроки математики в коррекционной школе» М.: Владос, 2007г 3. С.Е. Степурина «Математика 5-9 классы. Коррекционно-развивающие задания и упражнения» Из-во «Учитель» 2009г.4. С.Е. Степурина «Математика 5-6 классы.

Литература, рекомендованная для учащихся

С.Е. Степурина «Математика 5-9 классы. Коррекционно-развивающие задания и упражнения» Из-во «Учитель» 2009г.

Дополнительная литература

Т.П. Иванова «Математика. Коррекционно-развивающее обучение: 5-9 классы» Москва: Школьная пресса, 2005

Приложения к программе



Приложения к программе

КИМЫ, темы проектов и творческих работ, основные понятия и термины по разделам учебного предмета и т.д.











© 2010-2022