Урок математики в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.   Одним из ведущих направлений формирования патриотического сознания детей является краеведение. Школьное краеведение помогает воспитывать у учащихся бережное отношение к природным богатствам, уважение к труду и традициям народа, любовь к родному краю и своей Родине. Знакомство со знаменитыми з...   Элементы краеведения на уроках математики положительно влияют на результативность знаний учащихся, на развитие их как личности, носят воспитательный характер.    И все же цель таких уроков -  обогащение знаний учащихся, закрепление индивидуальных особенностей и способностей школьников для повышения результативности их обучения.
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби»Урок математики в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби»Тема урока: "Действия с обыкновенными дробями".

Цели урока.

Образовательные (формирование познавательных УУД).

Систематизация знаний по темам: "обыкновенные дроби", "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями", "Сравнение обыкновенных дробей".

Повторение и закрепление приобретённых знаний.

Умение применять математические знания к решению нестандартных практических задач.

Демонстрация тесной связи предметов истории и математики.

Развивающие (формирование регулятивных УУД)

Расширение кругозора учащихся.

Развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.

Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету.

Развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету.

Развивать потребности к самообразованию.

Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД).

Воспитание любви к родной стране, её истории.

Воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе.

Показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик.

Воспитание уважения друг к другу, к старшему поколению.

Тип урока: урок развития умений и навыков.

Формы организации работы на уроке: индивидуальная, групповая.

Ученик должен знать:

понятия обыкновенные дроби, правильные и неправильные;

правила сравнения обыкновенных дробей, сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;

технологию решения основных типов задач на дроби:

нахождение части от целого;

нахождение целого по его части;

какую часть одно число составляет от другого;

технологию различных способов сравнения дробей (с помощью различных моделей дробей, координатного луча, правила);

Ученик должен уметь:

распознавать, понимать и объяснять правильные и неправильные дроби;

сравнивать дроби:

с одинаковыми числителями;

с одинаковыми знаменателями;

правильные, неправильные и 1;

с помощью модели координатного луча или правил;

складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;

решать задачи на нахождение части от числа и числа по его части;

отмечать дроби на числовом луче.

Ход урока

Тема нашего урока «Действия с обыкновенными дробями». Вспомним, что такое дробь, как складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями и закрепим умения и навыки решения текстовых задач. Но сначала помогите мне вернуть в текст сбежавшие слова. (слайды 2-6)

Каждый может за версту

Видеть дробную черту.

Над чертой - числитель, знайте,

Под чертою - знаменатель.

Дробь такую, непременно,

Надо звать - обыкновенной.

Именно обыкновенные дроби помогут нам сегодня узнать что-то новое. А посвятим наш урок знаменательной дате в истории Великой Отечественной войны. Какая это дата, вы узнаете, выполнив следующее задание. ( На доске -таблица. Учащиеся выполняют устные упражнения и записывают буквы в таблицу) ( слайды 7-8)

Математическое лото

Урок математики в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби»

Урок математики в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби»

25

700

Урок математики в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби»

Урок математики в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби»

Урок математики в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби»

Урок математики в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби»

Урок математики в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби»

18

Урок математики в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби»

18

Урок математики в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби»

20

Урок математики в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби»

700

Урок математики в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби»

б

л

о

к

а

д

а

л

е

н

и

н

г

р

а

д

а

Работа по теме урока

Блокада Ленинграда. (слайд 9)

Трудно пришлось всем в первые месяцы войны. И на фронте, и в тылу. А под Ленинградом (сейчас это Санкт-Петербург) сомкнулось кольцо фашистского окружения. Город остался без продовольствия, топлива и сообщения с другими городами. 8 сентября 1941 года началась блокада Ленинграда. А сколько она продолжалась, мы узнаем, выполнив следующее задание.

Самостоятельная работа учащихся с последующей проверкой ( слайд 10) :

Решить уравнения и расположить числители получившихся дробей в порядке убывания.

Х- Урок математики в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби»= Урок математики в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби» Урок математики в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби» Урок математики в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби»+Х=Урок математики в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби» (Х-Урок математики в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби») + Урок математики в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби»= Урок математики в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби»

872 дня держалась блокада Ленинграда. Урок математики в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби»(слайд 11)

Решение задач по теме урока

Задача №1 (слайд12)

Оборона занимает прямоугольный участок местности. Линия обороны имеет длину 90 км. Одна из больших стороны прямоугольника является передним краем и равна Урок математики в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби» линии обороны, а ширина - Урок математики в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби» большей стороны. Определить площадь участка обороны.

Решение

1) 90 : 9 × 3 = 30 (км) - одна сторона

2) 30 : 6 × 3 = 15 (км) - вторая сторона

3) 30 × 15 = 450 (км²)

Ответ: 450 км²

Каждый день сотни и тысячи ленинградцев замерзали на улице и в не отапливаемых домах, погибали под бомбежками. Но больше всего умирало от голода. Была введена карточная система на продукты. (слайды 13, 14)

Задача № 2 (слайд15)

Подсчитайте, сколько хлеба в сутки получали по карточкам во время блокады, если рабочий получалУрок математики в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби» часть 1 буханки (1кг), служащий, иждивенец и дети до 12 лет - по Урок математики в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби» части.

Решение:

1) 1000: 4 = 250(г)

2) 1000: 8 = 125(г)

Но ленинградцы, несмотря на голод, холод, болезни продолжали не пускать врага в родной город. Работали заводы, выпускающие снаряды, дежурили бригады добровольцев, спасавшие памятники, дворцы, дома от зажигательных бомб, которые фашистские самолеты сбрасывали на город. Но люди выстояли, они сохранили красивейший город мира - свой Ленинград! (слайды 16, 17)

В обороне Ленинграда принимали участие и наши земляки. (слайд 18)

Задача № 3 (слайд 18)

Из 204 наших земляков, вернувшихся с войны, Урок математики в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби» награждены медалью «За оборону Ленинграда». Сколько ветеранов награждены этой медалью?

Решение:

204:34 ×3=18(человек)

Среди них - Ерёмин Николай Александрович. Родился он в 1923 году в селе Русская Бекшанка. С первых дней войны был призван в ряды Красной Армии. Свой нелёгкий ратный путь прошёл на Ленинградском фронте, участвовал в операциях по взятию Нарвы и Выборга. Войну закончил в звании лейтенанта в 1946 году. Был награждён орденами и медалями. После войны он работал в нашей школе учителем немецкого языка до ухода на заслуженный отдых.

Творческое задание.

А чтобы узнать, какие награды имел Николай Александрович, мы выполним следующее задание ( класс разбивается на 4 группы, приложения 1-4).

Итак, Ерёмин Н.А. был награждён медалями «За оборону Ленинграда», «За победу над Германией», орденом красной Звезды и орденом Отечественной войны 1 степени. А этим орденом награждали только того, кто лично уничтожит два танка противника.(слайд 19)

Другие наши земляки, принимавшие участие в ВОВ, также были награждены орденами и медалями. Любовь к своей Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести.(слайд 20).

Итог урока.

  1. Что нового узнали на уроке?

  2. Как выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей?

  3. Как найти дробь от числа?

Рефлексия.

Выставление оценок. Домашнее задание.


Урок математики в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби»

Урок математики в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби»Урок математики в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби»

Урок математики в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби»















Урок математики в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби»

© 2010-2022