• Преподавателю
  • Математика
  • РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ 6 КЛАССА НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД тема «Путешествия с математикой»

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ 6 КЛАССА НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД тема «Путешествия с математикой»

Предлагаемая программа индивидуально-групповых занятий разработана с учётом учебной программы для общеобразовательных учреждений и ориентирована на формирование у учащихся VI классов представлений о числовых вычислениях и различных мерах измерения. При проведении индивидуально-групповых занятий целесообразно учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся и использовать специально организованную систему разноуровневых заданий с учётом учебной программы по математике для VI класса. На ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрено на заседании МО

учителей математики

Протокол №______

от «____»_________________2012г.

Согласовано:

зам.директора _____________/_____________

«_____» ________________2012г.

Утверждаю:

директор МКОУ СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов

г. Нефтекумск

_____________________________

_____________________________

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ

ДЛЯ 6 КЛАССА

НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
тема «Путешествия с математикой»





2012-13 учебный год

Составила программу:

учитель математики

первой категории

МКОУ СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов

г. Нефтекумска

Айдогдыева Хаштотай Кенджемухомедовна

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов»

г. Нефтекумск Ставропольского края








ПУТЕШЕСТВИЯ С МАТЕМАТИКОЙ










ПРОГРАММА

индивидуально-групповых занятий

для учащихся 6 класса








Учитель: Айдогдыева Хаштотай Кенджемухомедовна







2012-2013 г





Предлагаемая программа индивидуально-групповых занятий разработана с учётом учебной программы для общеобразовательных учреждений и ориентирована на формирование у учащихся VI классов представлений о числовых вычислениях и различных мерах измерения. При проведении индивидуально-групповых занятий целесообразно учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся и использовать специально организованную систему разноуровневых заданий с учётом учебной программы по математике для VI класса. На занятиях использовать возможности новых информационных технологий, технических средств обучения.

Пояснительная записка

Важной общеобразовательной задачей современной школы является развитие интеллектуального потенциала учащихся. Однако в современном образовании существует противоречие между уменьшением количества часов, отводимых на изучение математики, вызванным устранением перегрузки учащихся, и повышением требований к качеству знаний и умений. Поэтому существенное значение в устранении этого противоречия отводится факультативным или индивидуально-групповым занятиям, которые способствуют повышению интереса учащихся к математике, развитию их математических способностей, формируют у них умения самостоятельно и творчески работать с научной литературой и, что особенно важно, повышают их внутреннюю мотивацию.

Данная программа курса индивидуально-групповых занятий «Путешествия с математикой», предназначена для работы с учащимися VI классов. Она составлена с учётом содержания программы по математике для учреждений, обеспечивающих получение среднего образования. Рассчитана данная программа на 34 часа и содержит десять тем, на изучение которых рекомендуется отводить от 1 до 6 часов учебного времени. Тематика индивидуально-групповых занятий с системой соответствующих заданий позволяет учителю дифференцировать процесс обучения, осуществлять личностно ориентированное, развивающее, гуманистически направленное обучение.

Основная цель индивидуально-групповых занятий:

сформировать у учащихся интерес к математике как науке и с помощью соответствующих заданий развивать пространственное воображение, логическое мышление, познавательную и творческую активность, а также математические способности и внутреннюю мотивацию к предмету.

Задачи индивидуально-групповых занятий:

  • развивать познавательную и творческую активность учащихся;

  • показать учащимся исторические аспекты возникновения становления и развития счёта;

  • выработать у учащихся навыки работы с научной литературой с соответствующим составлением кратких текстов прочитанной информации;

  • рассмотреть с учащимися некоторые методы решения старинных арифметических и логических задач.

  • познакомить учащихся с различными системами мер;

  • провести с учащимися пропедевтическую работу по возможностям изучения математики в будущем

Рекомендуемые формы и методы проведения занятий.
Изложение теоретического материала индивидуально-групповых занятий может осуществляться с использованием традиционных словесных и наглядных методов: рассказ, беседа, демонстрация видеоматериалов, наглядного материала, различного оборудования.

Во время занятий целесообразно проводить дискуссии, ученики должны выполнять индивидуальные задания, готовить сообщения и доклады, а также научные сообщения.

Ведущее место при проведении занятий должно быть уделено задачам, развивающим познавательную и творческую активность учащихся. Изложение материала может осуществляться с использованием активных методов обучения.

Индивидуально-групповые занятия «Путешествия с математикой» может проводить не только учитель, работающий с данными учащимися. В процессе работы преподаватель может с учётом математического развития учащихся сокращать или увеличивать время на изучение определённой темы.

Продолжительность проведения предлагаемых занятий может быть неодинаковой, возможно увеличение количества часов за счёт часов остальных тем. Каждая тема предусматривает ознакомление с теоретическими сведениями, поэтому подготовку к занятиям целесообразно начинать с рекомендуемой литературы и методических рекомендаций.

Важным условием правильной организации процесса обучения на индивидуально-групповых занятиях является выбор учителем рациональной системы форм и методов обучения, её оптимизация с учётом возрастных особенностей учащихся, уровня их математической подготовки, а также специфики образовательных и воспитательных задач.



СОДЕРЖАНИЕ

Путешествие в мир десятичных дробей

Как и зачем были изобретены десятичные дроби. Примеры вычислений с десятичными дробями. Интересные задания и головоломки. (3 ч)

Путешествие в область отношений и пропорций

Что такое отношения. Пропорция и её основное свойство. Практическое применение пропорций и отношений. Золотое сечение. Некоторые свойства пропорций. Решения задач с использованием пропорций. (4 ч)

Путешествие в страну занимательных процентов

Что мы знаем о процентах. Три основные задачи на проценты. Занимательные задачи на проценты. (2 ч)

Путешествие в край рациональных чисел

История возникновения отрицательных чисел. Примеры вычислений с отрицательными числами и числами разных знаков. Рациональные числа. Занимательные и интересные задания и головоломки с рациональными числами. (4 ч)

Путешествие в область длин, площадей и объемов

Старинные меры длины. Возникновение мер площадей. Единицы измерения площадей. Нахождение площадей различных земельных участков. Составление плана квартиры и нахождение её площади. Измерение сыпучих тел. Измерение объёма жидкости. Единицы измерения сыпучих и жидких тел. Задачи с практическим содержанием. (5 ч)

Путешествие по дорогам денежных систем мер

Денежные системы мер различных народов. Современные денежные единицы. Решение задач с использованием различных денежных единиц.(3 ч)

Путешествие по времени

Меры времени различных народов. Математические задачи с использованием циферблата часов. Календари различных народов. Часы-календарь. (3 ч)

Путешествие в мир масс с единой системой мер

Старинные меры массы. Задачи с практическим содержанием на нахождение массы тела. Попытки создания единой системы мер. Метрическая система мер. Задачи на сравнение вычислений в различных системах мер. (4 ч)

Путешествие в страну геометрических фигур

Геометрические фигуры: угол, треугольник, круг, окружность. Решение занимательных задач. Диаграммы в повседневной жизни. (6 ч)

Содержание

Количество часов

Сроки

Путешествие в мир десятичных дробей. 3ч.

1

Как и зачем были изобретены десятичные дроби.

1

2

Примеры вычислений с десятичными дробями.

1

3

Интересные задания и головоломки.

1

Путешествие в область отношений и пропорций. 4 ч.

4

Что такое отношения.

Пропорция и её основное свойство.

1

5

Практическое применение пропорций и отношений.

1

6

Золотое сечение.

Некоторые свойства пропорций.

1

7

Решения задач с использованием пропорций.

1

Путешествие в страну занимательных процентов. 2ч.

8

Что мы знаем о процентах. Три основные задачи на проценты.

1

9

Занимательные задачи на проценты.

1

Путешествие в край рациональных чисел. 4ч.

10

История возникновения отрицательных чисел.

1

11

Примеры вычислений с отрицательными числами и числами разных знаков.

1

12

Рациональные числа.

1

13

Занимательные и интересные задания и головоломки с рациональными числами.

1

Путешествие в область длин, площадей и объемов. 5ч.

14

Старинные меры длины.

1

15

Возникновение мер площадей. Единицы измерения площадей. Нахождение площадей различных земельных участков.

1

16

Составление плана квартиры и нахождение её площади.

1

17

Измерение сыпучих тел. Измерение объёма жидкости. Единицы измерения сыпучих и жидких тел.

1

18

Задачи с практическим содержанием.

1

Путешествие по дорогам денежных систем мер. 3 ч.

19

Денежные системы мер различных народов.

1

20

Современные денежные единицы.

1

21

Решение задач с использованием различных денежных единиц.

1

Путешествие по времени. 3ч.

22

Меры времени различных народов.

1

23

Математические задачи с использованием циферблата часов.

1

24

Календари различных народов. Часы-календарь.

1

Путешествие в мир масс с единой системой мер. 4ч.

25

Старинные меры массы.

1

26

Задачи с практическим содержанием на нахождение массы тела.

1

27

Попытки создания единой системы мер. Метрическая система мер.

1

28

Задачи на сравнение вычислений в различных системах мер.

1

Путешествие в страну геометрических фигур. 6 ч.

29

Геометрические фигуры: угол, треугольник, круг, окружность.

1

30

Решение геометрических задач

1

31-33

Решение занимательных задач.

3

34

Диаграммы в повседневной жизни.

1



ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения индивидуально-групповых занятий «Путешествия с математикой» у учащихся углубятся знания, связанные с содержанием программы школьного курса математики; улучшатся вычислительные навыки и навыки работы с величинами, учащиеся получат навыки самостоятельной и творческой работы с дополнительной математической литературой.

Исторический материал позволит повысить интерес учащихся к изучению математики, сформирует положительное эмоциональное отношение к учебному предмету, расширит математический кругозор учащихся, что способствует развитию их интеллектуальных и творческих способностей и даёт возможность выявить одарённых и талантливых учащихся.

Предлагаемые индивидуально-групповые занятия, отвечая образовательным, воспитательным и развивающим целям обучения, усилят прикладную направленность преподавания математики.

Таким образом, программа индивидуально-групповых занятий «Путешествия с математикой», отвечая образовательным, воспитательным и развивающим целям обучения, имея большую информационную насыщенность, даёт возможность познакомить учащихся с интересным занимательным математическим материалом, который окажется полезным не только для расширения их знаний по математике, но и для развития познавательных интересов и творческой активности. Индивидуально-групповые занятия «Путешествия с математикой» имеет и пропедевтическую направленность, его изучение позволит учащимся сформировать представления о своих возможностях в области математики.





© 2010-2022