Коррекционная рабочая программа VIII вида по математике для обучающихся 6 класса на II полугодие

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БОРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



РАССМОТРЕНО

Заседание МО учителей

естественных наук

МКОУ «Боровская СОШ»

Протокол № _____

от «____»________2015 г.

Руководитель МО

Ф.И.О. Лишик Л.И.

___________________

СОГЛАСОВАНО

Заседание МС

МКОУ «Боровская СОШ»

Протокол № _____

от «____»______2015г.

Зам. директора по УВР

Ф.И.О. Казакова Л.В.

_____________________

УТВЕРЖДАЮ

Приказ № ___________

от «___»______________2015г.

Директор МКОУ

«Боровская СОШ»

МО «Братский район»

Ф.И.О. Т.Е. Непомнящая

_____________________




Рабочая программа

учебного предмета

«Математика»


для обучающихся 6 класса

специальных (коррекционных) образовательных учреждений

VIII вида


на 2015-2016 учебный год



Образовательная область: «математика»






Разработала:

Учитель Лишик Л.И.,

I квалификационной категории.

п. Боровской

2015 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида Москва, «Просвещение», 2010г. под редакцией И.М. Бгажноковой к учебнику «Математика» для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перовой, Г. М. Капустиной, Москва «Просвещение», 2012г. в соответствии с учебным планом МКОУ «Боровская СОШ». Положением о рабочих программах ОУ.

Программа рассчитана на 210 часов, 6 часов в неделю.

Из числа уроков выделяется:

1 час в неделю на изучение геометрического материала,

5 часов на изучение математики.



































Содержание программы

Математика (5 часов в неделю)

Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, круглых десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000, сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000.

Получение четырех-, пяти,-шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые, чтение, запись под диктовку, изображение на счетах, калькуляторе.

Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц.

Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен, тысяч в числе. Числа простые и составные. Обозначение римскими цифрами чисел XIII-XX. Устное (легкие случаи) и письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10 000. Деление с остатком. Проверка арифметических действий.

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, времени.

Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.

Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа, на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.

Геометрия (1 час в неделю) Всего 35 часов

Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные, не пересекаются, т. е. параллельные), в пространстве: наклонные, горизонтальные, вертикальные. Знаки 1 и II. Уровень, отвес.

Высота треугольника, прямоугольника, квадрата. Геометрические тела - куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины, их количество, свойства.




Математика 2 полугодие (95 часов)


урока



Содержание учебного материала


Кол-во

часов


Планируемые результаты (базовые понятия)

Дата

План

Факт

Дроби 20 часов

81

82

Образование дроби.

Правильные и неправильные дроби.

1

1

Уметь: читать, записывать дроби. Знать: правильные и неправильные дроби

83

84

Образование смешанного числа.

Образование смешанного числа.

1

1

Уметь: читать, записывать смешанные числа

85

86

Сравнение смешанных чисел.

Сравнение смешанных чисел.

1

1

Уметь: сравнивать смешанные числа

87

88

89

90

91

92

93



94

95

96

Преобразование обыкновенных дробей.

Преобразование обыкновенных дробей.

Преобразование обыкновенных дробей.

Нахождение части от числа.

Нахождение нескольких частей от числа.

Десятичная дробь

Чтение и запись десятичной дроби

Сравнение десятичных дробей

Сравнение десятичных дробей

Умение вводить десятичную дробь на калькуляторе

1

1

1

1

1

1

1



1

1

1

Знать: что называется общим знаменателем дробей и уметь его находить.

Уметь: находить часть от числа нескольких частей от числа

Уметь: читать, записывать десятичные дроби. Знать разрядные единицы десятичной дроби.

Уметь набирать десятичную дробь на калькуляторе

97

Вычисления на калькуляторе

1

98

99

100

101

102

103

Вычисления на калькуляторе

Вычисления на калькуляторе

Контрольная работа.

Медицинский термометр

Шкала делений

Цена деления

1

1

1

1

1

1

Иметь практические навыки простейших вычислений на калькуляторе. Уметь пользоваться и читать показания термометра, шкалы на приборах.

Арифметические задачи 12 часов

104

105

106

107

108

109

110

111

112

113

114

115

Скорость.

Время. Секундомер.

Расчет времени в практических задачах

Расстояние (путь).

Измерение расстояния на местности

Задачи на зависимость скорости и времени

Задачи на зависимость пути и времени

Задачи на зависимость пути и скорости

Работа над ошибками

Коррекция ЗУН

Контрольная работа

Работа над ошибками

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Знать: зависимость между расстоянием, скоростью и временем

Уметь: решать и составлять составные задачи на встречное движение двух тел

Уметь: решать задачи на нахождение расстояния

Уметь: решать задачи на нахождение расстояния, скорости

Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки. 13 часов

116

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127

128

Умножение разрядных единиц на однозначное число

Умножение разрядных единиц на однозначное число

Умножение на 100, 1000, 10000

Умножение на 100, 1000, 10000

Примеры на все действия

Примеры на все действия

Задачи на умножение

Задачи на умножение

Задачи на умножение

Урок коррекции ЗУН

Урок коррекции ЗУН

Контрольная работа

Работа над ошибками

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Знать: алгоритм умножения двузначных чисел на однозначное

Знать: алгоритм умножения многозначных чисел на однозначное, круглые числа

Знать: алгоритм решения примеров в несколько действий без скобок

Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки 22 часа

129

130

131

132

133

134

135

136

137

138

139


140


141


142

143

144

145

146

147


148

149

150

Деление (повторение)

Устное деление разрядных единиц

Устное деление разрядных единиц

Деление разрядных единиц на однозначное число

Деление разрядных единиц на однозначное число

Деление разрядных единиц на однозначное число

Деление на 10,100

Деление на 1000

Деление на 10000

Деление на круглые числа

Письменное деление многозначных чисел на однозначное число

Письменное деление многозначных чисел на однозначное число

Письменное деление многозначных чисел на однозначное число

Деление с остатком

Деление с остатком

Решение задач на деление

Решение задач на деление

Проверка арифметических действий

Проверка арифметических действий с помощью микрокалькулятора

Урок коррекции ЗУН

Контрольная работа

Работа над ошибками

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


1


1


1

1

1

1

1

1


1

1

1

Знать: алгоритм деления многозначных чисел на круглые десятки.

Уметь: применять их при решении примеров

Уметь: применять знания и умения




Знать: алгоритм деления с остатком



Знать: алгоритмы вычислений Уметь: применять их при решении заданий на калькуляторе


Повторение 28 часов

151

152

153

154

155

156

157

158

159

160

161

162

163

164

165

166

167

168

169

170

171

172

173

174

175

Нумерация многозначных чисел

Нумерация многозначных чисел

Чтение и запись многозначных чисел

Чтение и запись многозначных чисел

Сложение и вычитание

Сложение и вычитание

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

Коррекция ЗУН

Умножение на однозначное число

Умножение на однозначное число

Умножение на 100. 1000, 10000

Умножение на 100. 1000, 10000

Деление на однозначное число

Деление на 100. 1000, 10000

Коррекция ЗУН

Примеры на все действия

Примеры на все действия

Решение задач

Решение задач

Измерения на местности

Коррекция ЗУН

Контрольная работа

Резерв времени

Резерв времени

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Уметь: читать и записывать числа в пределах 1 000 000

Знать: десятичный состав чисел в предел 1 000 000; разряды и классы

Уметь: раскладывать многозначные числа на разрядные слагаемые, складывать числа с переходом через разряд, название компонентов

Знать: алгоритм умножения и деления многозначных чисел на однозначное число, круглые десятки


Знать: алгоритм решения примеров в несколько действий без скобок

Уметь производить измерения на местности, решать простейшие практические задачи



















Геометрия 2 полугодие (19 часов)


№ урока


Содержание учебного материала


Количество часов


Планируемые результаты (базовые понятия)


Дата

план

факт

Взаимное положение прямых в пространстве 3 часа

17

18

19

Вертикальное положение прямых в пространстве. Отвес.

Горизонтальное положение прямых в пространстве

Наклонное положение прямых в пространстве



Знать: различные случаи взаимного положения прямых в пространстве



Геометрические тела 4 часа

20

21

22

23

Куб

Брус

Шар

Предметы, имеющие форму геометрических тел



Знать: свойства граней и ребер бруса.

Уметь: выделять, называть, пересчитывать элементы бруса



Масштаб 6 часов


24

25

26

27

28

29

Масштаб 1:2

Масштаб 1:10

Масштаб 1:100

Масштаб на карте

Урок коррекции ЗУН

Контрольная работа



Знать: понятие масштаба.

Уметь: уменьшать в определенное количество раз, в масштабе



Повторение. 6 часов

30

31

32

33

34

35

Треугольник

Периметр треугольника

Многоугольник

Вычисление периметра многоугольника

Геометрические тела

Контрольная работа



Уметь: применять знания и умения в практических ситуациях, производить измерения и вычисления




© 2010-2022