Рабочая программа по геометрии к учебнику Л. С. Атанасяна (7 класс)

Статус документа.    Рабочая программа по геометрии для 7-9 класса составлена по УМК Л.С. Атанасяна и др. в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по геометрии 7-9 класс ( Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.Ф. Бутусов. – М.: Просвещение, 2011). • Атанасян Л.С., Бутусов В.Ф., Кадомцев С.Б. Гео...
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

городского округа Балашиха

Московской области

«Средняя общеобразовательная школа № 30»

Адрес: 143900, Балашиха, мкр. Авиаторов, ул. Лётная, д.7 .

Телефоны: 8(498)698-01-70 , 8(498)698-01-71

e-mail: [email protected]



«СОГЛАСОВАНО»

Руководитель ШМО

___________ //

«____»_____________2014 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР

___________ / /

«____»_____________2014 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «Школа № 30»

___________ /С. А. Кузьмина/

«____»_____________2014 г.

Рабочая учебная программа

Геометрия

7 класс

(2014-2015 уч. год)




Составлена на основе примерной программы Министерства образования РФ

по математике

Автор программы:Л.С. Атанасян


Учитель: Залогина Алла Викторовна

(учитель первой категории)

г.о. Балашиха

2014-2015 уч. год



Пояснительная записка.

Статус документа.

Рабочая программа по геометрии для 7-9 класса составлена по УМК Л.С. Атанасяна и др. в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по геометрии 7-9 класс ( Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.Ф. Бутусов. - М.: Просвещение, 2011).

• Атанасян Л.С., Бутусов В.Ф., Кадомцев С.Б. Геометрия: 7-9 классы;

• Атанасян Л.С., Бутусов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Геометрия: рабочая тетрадь: 7 класс;

• Зив Б.Г. Геометрия: дидактические материалы: 7 класс;

• Атанасян Л.С. и др. Изучение геометрии в 7 классе: методические рекомендации: книга для учителя;

• Мищенко Т.М. Геометрия: тематические тесты: 7 класс.

Количество учебных часов:

В год - 70 часов, в неделю - 2 часа.

Структура документа.

Рабочая программа по математике представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку, учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование (содержание тем учебного курса), перечень учебно-методического обеспечения.

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

• развитие таких качеств личности, как ясность и точность мысли, логическое мышление, пространственное воображение, алгоритмическая культура, интуиция, критичность и самокритичность;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве моделирования процессов и явлений;

• воспитание средствами математики культуры личности, знакомство с жизнью и деятельностью видных отечественных и зарубежных учёных-математиков, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Цели и задачи на данной ступени обучения.

Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Методы, формы и средства обучения.

Сочетание различных методов и форм обучения на уроках геометрии позволяет наилучшим образом учесть специфику содержания учебного материала, раскрыть учащимся свои учебно-познавательные возможности и способности, выбрать наиболее рациональные для себя приёмы овладения знаниями.

При объяснении нового материала чаще используются проблемные методы: эвристическая беседа, частично-поисковый или проектный метод. Репродуктивные методы используются при формировании знаний, умений, навыков. Методы программного обучения позволяют разнообразить работу на уроке, осуществить индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся; повысить эффективность учебного занятия, повысить качество контроля знаний учащихся и разнообразие его форм.

На каждом уроке используются различные средства обучения: учебники, дидактические материалы, наглядные пособия, технические средства обучения (Интернет, ПК, интерактивная доска и др.).

Содержание курса.

Курс геометрии 7 класса предусматривает изучение следующих разделов:

Начальные геометрические сведения. Треугольники. Параллельные прямые. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по геометрии за курс 7 класса.

Знать / понимать:

• существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

• существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

• как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

• как математически определённые функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

• смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

• каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.

Уметь:

• пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

• распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

• изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

• вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов); находить стороны, углы треугольников, длины ломаных;

• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;

• проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• описания реальных ситуаций на языке геометрии;

• решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

• построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Программой предусмотрена проверка знаний, умений, навыков учащихся в форме контрольных работ, тестовых работ, самостоятельных работ, математических диктантов.


Учебно-тематический план изучения учебного предмета.


Тема

Часы

К.р.

Всего

1

Начальные геометрические сведения.

9

1

10

2

Треугольники.

16

1

17

3

Параллельные прямые.

12

1

13

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

18

2

20

5

Итоговое повторение курса геометрии 7 класса.

10

0

10

Итого за год:

5

70






Учебно-методическое обеспечение программы.


  1. Атанасян Л.С., Бутусов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И.

Геометрия, 7-9: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М. : Просвещение, 2012.

2. Атанасян Л.С. и др.

Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику. - М. : Просвещение, 2012.

3. Бутусов В.Ф.

Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и

др. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных

учреждений. - М. : Просвещение, 2011.

4. Зив Б.Г.,

Мейлер В.М.

Дидактические материалы по геометрии для 7 классов. - М. : Просвещение, 2012.

5. Атанасян Л.С. и др.

Геометрия: рабочая тетрадь: 7 класс. - М. : Просвещение, 2013.

6. Мищенко Т.М.

Геометрия: тематические тесты: 7 класс. - М. : Просвещение, 2012.

7. Фарков А.В.

Тесты по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др.

«Геометрия. 7-9 классы». - М. : Экзамен, 2013.

8. Мельникова Н.Б.

Контрольные работы по геометри: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна

и др. «Геометрия. 7-9 классы». - М. : Экзамен, 2013.


Календарно-тематическое планирование.


№ урока

Тема урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Домашнее задание

Часы

Дата

план

Дата

факт


Ι Четверть


18

1

Прямая и отрезок. (п. 1,2)

Знать и понимать:

сколько прямых можно провести через 2 точки; сколько общих точек могут иметь две прямые; определение отрезка, луча, угла, биссектрисы угла; определение равных фигур; свойства измерения отрезков и углов.

Уметь:

изображать и обозначать точку, прямую, отрезок, лучи угол; сравнивать отрезки и углы; различать острый, прямой, тупой углы, находить длину отрезка и величину угла, используя свойства измерения отрезков и углов, масштабную линейку и транспортир, пользоваться геометрическом языком для описания окружающих предметов, использовать приобретенные знания в практической деятельности.

№№ 1,3,4,7

1

1 неделя

неделя

2

Луч и угол. (п. 3,4)

№№ 11,13,14

1

1 неделя

неделя

3

Сравнение отрезков и углов. (п. 5,6)

№№ 18,20,23

1

2 неделя

неделя

4

Измерение отрезков. (п. 7,8)

№№ 25,29,33

1

2 неделя

неделя

5-6

Измерение углов. (п. 9,10)

Уметь:

с помощью линейки измерять отрезки и строить середину отрезка; с помощью транспортира измерять углы и строить биссектрису угла

№№ 42,46,48,52

2

3 неделя

неделя

7

Смежные и вертикальные углы. (п. 11)

Знать и понимать:

определение смежных и вертикальных углов, определение перпендикулярных прямых, формулировки свойств о смежных и вертикальных углах.

Уметь:

строить угол, смежный с данным углом; изображать вертикальные углы; находить на рисунке смежные и вертикальные углы; строить перпендикулярные прямые с помощью чертежного треугольника; уметь решать задачи на нахождение смежных углов, образованных при пересечении двух прямых.

№№ 61(б,д), 64(б),65(б)

1

4 неделя

неделя

8

Перпендикулярные прямые. (п. 12,13)

№№ 66,68,70

1

4 неделя

неделя

9

Решение задач.

№№ 74,75,80,82

1

5 неделя

неделя

10

Контрольная работа № 1 по теме: «Начальные геометрические сведения».

1

5 неделя

неделя

11

Анализ контрольной работы.

Проект по теме:«Перпендикулярные прямые в моей квартире»

1

6 неделя

неделя

12

Треугольник. (п. 14)

Знать и понимать: что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку первого признака равенства треугольников.

Уметь: объяснять, какая фигура называется треугольником, называть его элементы, изображать треугольни-ки, распознавать их на чертежах, моделях и в текущей обстановке. Решать задачи на нахождение пери-метра треугольника и доказательство равен-ства треугольников с использованием 1 признака при нахождении углов и сторон соответственно равных треугольников

№№ 90,92

1

6 неделя

неделя

13-14

Первый признак равенства треугольников. (п. 15)

№№ 94-96

№№ 97-99

2

7 неделя

неделя

15

Перпендикуляр к прямой. (п. 16)

Знать и понимать:

определение перпендикуляра к прямой, формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой, определение медианы, биссектрисы и высоты треугольника, определение равнобедренного и равностороннего треугольников, формулировки теорем об углах при основании равнобедренного треугольника и медиане равнобедренного треугольника, проведенной к основанию.

Уметь:

строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника, решать задачи, используя изученные свойства равнобедренного треугольника

№№ 100,103

1

8 неделя

неделя

16

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. (п. 17)

№№ 105(а),106(а)

1

8 неделя

неделя

17-18

Свойства равнобедренного треугольника. (п. 18)

№№ 108,110,112

2

9 неделя

неделя


ΙΙ Четверть

14

19-20

Второй признак равенства треугольников. (п. 19)

Знать и понимать:

формулировку второго и третьего признаков равенства треугольников.

Уметь:

решать задачи на доказательства равенства треугольни-ков, опираясь на изученные признаки

№№ 122-125

№№ 128,129,132,134

2

10 неделя

неделя

21-22

Третий признак равенства треугольников. (п. 20)

№№ 135,137,138

№№ 140-142

2

11 неделя

неделя

23

Окружность. (п. 21)

Знать и понимать:

определение окружности, радиуса, хорды, диаметра, алгоритм построения угла, равного данному,

биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка.

Уметь:

объяснять что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности; выполнять с помощью циркуля и линейки построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку, перпендикулярно прямой; середины данного отрезка; угла, равного данному

№№ 144,145,147

1

12 неделя

неделя

24

Построения циркулем и линейкой. (п. 22)

№№ 153

1

12 неделя

неделя

25

Примеры задач на построение. (п. 23)

№№ 149,152,154

1

13 неделя

неделя

26

Решение задач.

№№ 156,161,164

1

13 неделя

неделя

27

Контрольная работа № 2 по теме: «Треугольники».

1

14 неделя

14 неделя

28

Анализ контрольной работы.

Индивидуальные задания

1

14 неделя

неделя

29

Определение параллельности прямых. (п. 24)

Знать и понимать:

определение параллельных прямых, название углов, образующихся при

пересечении двух прямых секущей, формулировки признаков параллельных прямых.

Уметь:

распознавать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных углов; строить параллельные прямые с помощью чертежного угольника и линейки; при решении задач доказывать параллельность прямых, опираясь на изученные признаки.

Использовать: признаки параллельности прямых при решении задач на готовых чертежах.

№№ 186

1

15 неделя

неделя

30-31

Признаки параллельности двух прямых. (п. 25)

№№ 187,188

№№ 189,190

2

15-16 неделя

неделя

32

Практические способы построения параллельных прямых. (п. 26)

№№ 191

1

16 неделя

неделя


ΙΙΙ Четверть

20

33

Практические способы построения параллельных прямых. (п. 26)


№№ 192,194

1

17 неделя

неделя

34

Об аксиомах геометрии. (п. 27)

Знать и понимать:

определение параллельных прямых, название углов, образующихся при

пересечении двух прямых секущей, формулировки признаков параллельных прямых.

Уметь:

распознавать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных углов; строить параллельные прямые с помощью чертежного угольника и линейки; при решении задач доказывать параллельность прямых, опираясь на изученные признаки.

Использовать: признаки параллельности прямых при решении задач на готовых чертежах.

1

17 неделя

неделя

35

Аксиома параллельных прямых. (п. 28)

№№ 196

1

18 неделя

неделя

36-37

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. (п. 29)

Знать и понимать:

формулировку аксиомы параллельных прямых и следствия из нее; формулировку теорем об углах, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей, формулировки теорем об углах с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами.

№№ 198,200

№№ 204,207

2

18-19 неделя

неделя

38

Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами. (п.30)

№№ 208,209

1

19 неделя

неделя

39

Решение задач.

Уметь:

решать задачи, опираясь на свойства параллельности прямых

№№ 210-212

1

20 неделя

неделя

40

Контрольная работа № 3 по теме: «Параллельные прямые».

Уметь:

по условию задачи выполнять чертеж, в ходе решения задач доказывать параллельность прямых, используя соответствующие признаки; находить равные углы при параллельных прямых и секущей

1

20 неделя

неделя

41

Анализ контрольной работы.

Проект по теме:«Зачем нужны параллельные прямые в жизни?»

1

21 неделя

неделя

42

Теорема о сумме углов треугольника. (п. 31)

Знать и понимать:

формулировку теоремы о сумме углов в треугольнике; свойство внешнего угла треугольника; какой треугольник называется остроугольным, тупоугольным, прямоугольным

Уметь:

изображать внешний угол треугольника, остроугольный тупоугольный, прямоугольный треугольники; решать задачи, используя теорему о сумме углов и ее следствия.

№№ 224,228(а),230

1

21 неделя

неделя

43

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. (п. 32)

№№ 233,234,235

1

22 неделя

неделя

44

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. (п. 33)

Знать и понимать:

формулировку теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, признака равнобедренного треугольника, теоремы о неравенстве треугольника.

Уметь:

сравнивать углы, стороны треугольника,опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника, решать задачи, используя признак равнобедренного треугольника и теорему о неравенстве треугольника

№№ 236,237

1

22 неделя

неделя

45



Неравенство треугольника. (п.34)

№№ 250(а,в),251

1

23 неделя

неделя

46-47

Некоторые свойства прямоугольных треугольников. (п. 35)

Знать и понимать:

формулировки свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников.

Уметь:

применять свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач;

№№ 255,256

№№ 258

2

23-24 неделя

неделя

48

Признаки равенства прямоугольных треугольников. (п. 36)

№№ 262

1

24 неделя

неделя

49

Уголковый отражатель. (п. 37)

№№ 264,265

1

25 неделя

неделя

50

Решение задач.

№№ 296-298

1

25 неделя

неделя

51

Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

1

26 неделя

неделя

52

Анализ контрольной работы.

Индивидуальные задания.

1

26 неделя

неделя


ΙV Четверть

18

53-54

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. (п. 38)

Знать и понимать:

определения расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, свойство перпендикуляра, проведенного от точки к прямой, свойство параллельных прямых.

Уметь:

решать задачи на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам, трем сторонам, используя циркуль и линейку

№№ 272

№№ 277

2

27 неделя

неделя

55-57



Построение треугольника по трём элементам. (п. 39)

Уметь:

решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольника; свойства внешнего угла треугольника; признаки равнобедренного треугольника; решать несложные задачи на построение с использованием известных алгоритмов

№№ 287,289,274

№№ 290,291(б, г),280

№№ 308,309,315(ж, з, и)

3



28-29 неделя

неделя

58-59

Повторение. Начальные геометрические сведения.

Уметь:

использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, для решения практических задач. Решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения

2

29-30 неделя

неделя

60-61

Повторение. Треугольники.

2

30-31 неделя

неделя

62-63

Повторение. Параллельные прямые.

2

31-32 неделя

неделя

64

Итоговая контрольная работа.

1

32 неделя

неделя

65

Анализ контрольной работы.

1

33 неделя

неделя

66-68

Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

3

33-34 неделя

неделя

69-70

Резерв.

2

35 неделя

неделя


Итого за год

70


В том числе контрольных работ

5




© 2010-2022