Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей»

Это второй урок в теме.Тип урока: урок комплексного применения знаний. Вид урока: урок-практикум. К этому уроку ученики должны знать правило сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем и уметь им пользоваться, решать уравнения , используя правило компонентов, решать задачи на сложение и вычитание дробей, задачи на нахождение части от числа и числа по его части.Цели урока: • Обучающие: - проверить знание правил сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем, правил нахождения час...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей»Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей»Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей»Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей»Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей»Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей»Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей»Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей»Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей»Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей»Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей»Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей»Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей»Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей»Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей»Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей»Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей»Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей»Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей»Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей»Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей»Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей»Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей»Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей»Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей»Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей»Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей»Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей»Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей»Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей»Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей»Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей»Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей»Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей»Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей»Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей»Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей»Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей»Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей»Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей»Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей»Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей»Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей»Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей»Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей»Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей»Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей»Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей»Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей»Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей»Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей»Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей»Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей»Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей»Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей»Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей»Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей»Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей»Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей»Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей»Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей»Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей»Урок в 5 классе

Тема: Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем

Тип урока: комплексного применения знаний

Вид урока: урок-практикум

Цели урока:

  • Обучающие:

- проверить знание правил сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем, правил нахождения части от числа и числа по его части;

- совершенствовать умения складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем;

- сформировать умение решать задачи с использованием сложения и вычитания дробей, сводящихся

к нахождению части от числа, числа по его части;

- осуществить контроль умений складывать и вычитать дроби, решать задачи с использованием этих

действий.

  • Развивающие:

- развивать умения сравнивать, анализировать, аргументировать, осуществлять контроль и

самоконтроль;

- развивать память, наблюдательность, внимание, умение работать в заданном темпе;

- развивать инициативность, активность, упорство, культуру речи;

- развивать умение работать в группе, слушать одноклассников, объективно оценивать уровень своих

знаний;

- развивать умение частично-поисковой познавательной деятельности.

  • Воспитательные:

- воспитывать мотивы учения: познавательную активность, интерес к предмету;

- воспитывать трудолюбие, выдержку, дисциплину, уверенность в своих силах.

Оборудование: документ-камера, интерактивная доска, мультимедийный проектор, раздаточный материал (см. приложение)

Ход урока:

I.Организационный момент:

Учитель сообщает тему урока, цели, мотивирует учеников. Ученики разбиты на группы по 5 человек(гомогенные).

II. Проверка домашнего задания: проверяющие из каждой группы сообщают о выполнении домашнего задания.

III.Актуализация знаний:

Игра «Математическое лото».

Действия учителя

Действия ученика

Формы работы учащихся

Время работы

Учитель сообщает правила игры. От работы каждого ученика зависит успех всей команды.

Побеждает команда первая, правильно заполнившая большую карту лото.

Подведение итогов.

Ученики заполняют индивидуальные карточки, затем составляют большую карту.

(см. приложение)

Индивидуальная, групповая работа

5 мин.

Задает вопросы:

1.Какими правилами вы пользовались при заполнении индивидуальных карточек?

2.Сформулируйте правила сложения (вычитания) дробей с одинаковым знаменателем. Приведите примеры.

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Работа с классом

3 мин.

Предлагает вернуться к большой карте лото и решить предложенные задания.

Озвучивают получившиеся ответы

Фронтальная работа

2 мин.

Задает вопросы:

1.Какого типа задачи вы решали?

2.Сформулируйте правило нахождения части от числа .

3. Сформулируйте правило нахождения числа по его части.

Отвечают на вопросы, формулируют правила.

Фронтальная работа

5 мин.

IV. Практическая работа по решению задач.

Работает с каждой группой индивидуально. Отвечает на вопросы. Следит за работой учащихся.

Учащиеся решают 2 задачи. Задачи представлены на слайде в презентации и на карточках для каждой группы. Для каждой группы задачи разного уровня сложности. Группа1 решает задачи №1,3.Группа 2 решает задачи № 1,3.Группа 3-№1,4. Группа 4 - № 2,5. Оформляют решение для демонстрации.

Групповая работа

7 мин.

Предлагает окончить работу и подвести итоги работы.

Старшие в группах заполняют оценочные листы о работе учащихся.

Групповая работа

1 мин.

V.Обсуждение решений задач.

Предлагает рассмотреть решения задачи №1, проверить ответы. Просит сделать выводы по решениям. Определить тип задачи.

Решение представляют по 1 ученику из групп 1,2,3(через проектор). Делают выводы: ответ одинаковый, а решения разные. Определяют рациональный способ решения задачи.

Определяют тип задачи (нахождение части от числа)

Фронтальная работа

10 мин.

Предлагает рассмотреть решение задачи 2.Просит сравнить задачи, найти отличия и рациональный способ решения

Решение представляет 1 ученик из группы 4. Сравнивают задачи, делают выводы: задачу №2 удобнее решать с использованием действия сложения дробей.

Предлагает рассмотреть решения задачи 3. Просит определить тип задачи, сделать выводы.

Решение представляет 1 ученик из групп 1,2. Делают выводы, определяют тип задачи.

Предлагает рассмотреть решение задачи 4. Просит сделать вывод.

Решение задачи представляет ученик из группы 3. Делают вывод.

Предлагает рассмотреть решение задачи 5. Просит найти общее и различия.

Решение задачи представляет ученик из группы 4. Делают вывод: Задача похожа на предыдущую, но дроби с разными знаменателями.

Проблема: мы не умеем складывать и вычитать дроби с разными знаменателями!

Группа 4 предлагает заменить дробьУрок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей» равной ей, но выраженной в более крупных долях(Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей»)

VI. Итог урока:

Старшие в группах сдают оценочные листы, учитель сообщает оценки за устные ответы.

VII. Домашнее задание:

Группа № 4 получает задание на карточках (см. приложения), остальные - П. 26, №1042(б),1043, 1044.

VIII. Проверочный тест на 6 вариантов.(см. приложение)

Учитель предлагает решить тест, сообщает норму оценок:

«3» - 1,2;

«4» - 1,2,3;

«5» - 1,2,3,4.

Выполняют тест

Индивидуальная работа

5 мин.

Сообщает об окончании урока

Сдают тетради на проверку.


Приложения.

Задачи для групповой работы.

Задача №1

Для посадки леса выделили участок площадью 300 га. Ель высадили на Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей» участка, сосну - наУрок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей». Сколько гектаров занято елью и сосной вместе?

Задача № 2

В хозяйстве вырастили 750 т овощей. Капуста составляет Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей» всех овощей, картофель - Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей» всех овощей, морковь составляет Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей» всех овощей, свекла составляет Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей» всех овощей. Сколько тонн капусты, картофеля, моркови и свеклы было выращено всего?

Задача № 3

В первый день турист прошел Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей» всего пути, а во второй день - Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей» всего пути. Известно, что за два дня турист прошел 36 км. Сколько километров составляет весь путь ?

Задача № 4

Первый рассказ занимал Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей» всей книги, а второй рассказ - Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей» книги. Известно, что первый рассказ занимал на 12 страниц больше, чем второй. Сколько страниц во всей книге?

Задача № 5

В первый час велосипедист проехал Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей» пути, во второй час - Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей» пути. Известно, что во второй час он проехал на 40 км больше, чем в первый час. Каков весь путь?

Карточки для математического лото.

  1. Индивидуальные карточки:

Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей»



Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей»- Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей» + Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей» + Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей» - Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей»

Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей»- Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей» - Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей» +Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей» + Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей» - Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей»

Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей»+ Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей» + Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей» - Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей» - Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей» + Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей»

Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей»- Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей» + Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей» - Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей» + Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей» - Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей»

Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей»- Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей» + Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей» - Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей» + Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей» - Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей»


  1. Общая карточка:



Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей»



Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей»

Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей»



Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей»



Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей»



Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей»



Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей»



Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей»

Карточка, получившаяся после вычислений






  1. Найти Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей» от 45.



  1. Найти Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей» от 90.



  1. Найти число, если Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей» числа равны 12.



  1. Найти число, если Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей»

числа равны 20.












Индивидуальные карточки для домашнего задания.

Карточка № 1.

  1. Площадь участка 192 га. В первый день посадили саженцы деревьев на Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей» этого участка, во второй день - на Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей» меньше, а в третий день - на Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей» участка больше. Сколько гектаров засадили саженцами за эти три дня?

  2. Когда истратили Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей» имевшихся денег и еще 8 рублей, то осталось 13 рублей. Сколько было денег первоначально?

  3. Решите уравнение: Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей» + (x - Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей») = Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей»

Карточка № 2

  1. На первой тарелке было Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей» фунта сливочного масла, на второй тарелке на Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей» фунта меньше, а в третий - наУрок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей» фунта больше, чем на первой. Сколько граммов масла было на трех тарелках вместе, если считать 1 фунт = 400 г.

  2. Когда прочитали Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей» книги да еще 9 страниц, то осталось непрочитанными 55 страниц. Сколько страниц в книге?

  3. Решите уравнение: (x - Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей») + Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей» = Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей»

Карточка № 3

  1. В первый день израсходовали Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей» бочки горючего. Во второй день израсходовали на Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей» бочки меньше, а в третий день - на Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей» бочки больше чем в первый день. Сколько литров горючего израсходовали за эти три дня, если в полной бочке было 180 литров горючего?

  2. Когда прочитали Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей» книги да еще 9 страниц, то осталось непрочитанными 55 страниц. Сколько страниц в книге?

  3. Решите уравнение: (x - Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей») + Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей» = Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей»

Карточка № 4

  1. Площадь участка 192 га. В первый день посадили саженцы деревьев на Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей» этого участка, во второй день - на Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей» меньше, а в третий день - на Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей» участка больше. Сколько гектаров засадили саженцами за эти три дня?

  2. Когда сгорела Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей» свечи и еще 5 см, то высота свечи стала равна 3 см. Какой была высота свечи первоначально?

  3. Решите уравнение: (x + Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей») - Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей» = Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей»



Тест.

Вариант № 1




  1. а) Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей» + Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей» - Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей» = 3. Магазин продал 90 кг огурцов. В первый

день было продано Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей» огурцов, во второй

Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей». Сколько килограммов огурцов продали

б) Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей» - (Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей» + Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей») = за два дня? Ответ:_____________

  1. x - Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей» = Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей» 4. ( Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей» - Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей») + Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей» =

x =

_ _____________________________________________________________________

Тест.

Вариант № 2

  1. а) Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей» + Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей» - Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей» =

3. Расстояние между городами - 210 км. В первый

Час мотоциклист проехал Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей» этого расстояния.

б) Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей» - (Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей» - Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей») = Во второй час Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей»этого расстояния. Сколько

километров он проехал за два дня? Ответ: _____ __

  1. Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей»- t = Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей» 4. (Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей» + Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей») + Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей» =

t =

Тест.

Вариант № 3

  1. а) Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей» + Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей» - Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей» = 3. Длина дороги 120 км. В первый день

отремонтировано Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей» дороги, а во второй - Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей».

б) Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей» - (Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей» + Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей») = Сколько километров дороги

отремонтировано за два дня? Ответ:_______

  1. x - Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей» = Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей» 4. ( Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей» - Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей») + Урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей» =

x =

__________________________________________________________________________

© 2010-2022