Конспект занятия по ФЭМП

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

конспект занятия по ФЭМП

Цели: Образовательная: показать умение определять положение предметов, учить сравнивать предметы по величине, размеру, цвету, объединять их в группы.
Показать знание детей по образованию нового цвета (зеленого) с помощью смешивания двух основных цветов, желтого и синего.
Развивающая: продолжать осваивать умение различать: вверх, вниз, справа, слева. Развивать память, сообразительность.
Воспитывающая: воспитывать интерес к занятию, аккуратность, трудолюбие, развивать доброжелательные отношения.

Материал: на каждого ребенка: замок и ключи, домик, карточки для игры «Кто где живет?»; дорожки узкая и широкая; образ зайчика; карточки с изображением морковки, капусты, конфеты, косточки; хвосты длинный и короткий, игрушки зверей, елка, краски, кисточка, бумага.

Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Испекла бабушка не булку, не оладушек. Достала из печки не хлеб, не кулич, а круглый и румяный …
(Колобок)
-Правильно! А что случилось с Колобком в сказке?
(Его съела лиса)
- А хотите, мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а он найдет себе друзей?

Пальчиковая игра.
- Но сначала мы поиграем пальчиками. Приготовились:
Сидит белочка в тележке, (пальцы зажаты в кулачок; по ходу
Продает она орешки: текста пальцы по одному
Лисички-сестрички, разжимаем)
Воробью, синички,
Мишки - толстопятому,
Заиньке усатому.

- А вот и домик Колобка. Но что это?
(Замок)
- Как его открыть ?
(С помощью ключа)
- Сколько замков?
(Один)
- А ключей сколько?
(Много)
-Возмити по одному ключу. Что можно сказать о детях и ключах?
(Ключей столько, сколько детей)
- Чтобы открыть замок, надо чтобы у ключа была такая же фигура, как и у замка. Какая фигура у замка?
(Квадрат)
- Посмотрите на свой ключ, у кого такая же фигура, как у замка?
- Вот мы открыли дверь, вот и Колобок. Пойдемте искать друзей!
Перед нами дорожки , какие они?
(Одна узкая, одна широкая)
- Колобку надо покатиться по широкой дорожке? Какого она цвета?
(синяя)
- А теперь по узкой дорожке,. Какого она цвета?
(желтая)
- А теперь мы пойдем по дорожкам.

2. Основная часть.
( Дети садятся на стульчики. Воспитатель показывает незаконченный рисунок зайчика)
-Как вы думаете, кого встретил Колобок?
(Зайчика)
Зайчик: Здравствуй, здравствуй, Колобок,
Колобок - румяный бок!
Ты пришел сюда не зря,
Ведь тебе нужны друзья?
Колобок: Да.
Зайчик: Так давай с тобой дружить!
- И захотел Колобок угостить зайчика, а чем не знает. Вот какие угощения он приготовил.

Игра «Положи угощение на нужную полку»
( На мольберте стоит наборное полотно с картинками в два ряда)
- Что лежит на верхней левой полке?
(морковка)
- Что лежит на нижней правой полке?
(косточка)
- Что лежит на нижней левой полке?
(конфета)
- Что лежит на верхней правой полке?
(капуста)
- Что из этих гостинцев любит зайка?
(Зайка любит морковку и капусту)
- Как одним словом назвать?
(овощи)
- На какой полке лежат овощи?
(Овощи лежат на верхней полке)
- Зайка обрадовался угощениям. Прощай зайка, нам пора в путь. До свиданья!

Физминутка.
- Покатился Колобок дальше. Какая красивая полянка, и захотелось Колобку отдохнуть и поиграть на ней.
Мы ногами - топ-топ,
Мы руками - хлоп-хлоп,
Мы глазами - миг-миг,
Мы плечиками - чик-чик,
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали,
Руки к верху все подняли.
Сели, встали, сели, встали.
Ванькой - встанькой словно встали
Раз - два, раз - два
Заниматься нам пора!

- Отдохнул Колобок и покатился, а навстречу:
Зубоват, сероват
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Кто это?
(волк)
Волк: Ребята помогите, меня пригласили звери в гости, а я не знаю кто в каком домике живет!
Игра «Кто где живет?
(Сидя за столом ,у каждого ребенка карточка для игры с домиками и животными)
- Ребята надо расселить животных в их домики. В каком домике живет медведь?
(медведь живет в большом домике)
- Почему?
(медведь большой, и домик ему нужен большой)
- Давайте возьмем синий карандаш и проведем дорожку от медведя к домику.
( далее аналогично)
Волк: Спасибо Колобок и ребята! Отправляйся в путь скорей, искать друзей!

( отправляемся дальше выходим на полянку, садимся на подушки)
- Кто же нам на встречу идет?
Ребенок: Был Мишутка косолап,
Шел по лесу неуклюже,
И под весом толстых лап
Ветки к низу гнулись.
Миша: Скучно стало мне в лесу,
Я друзей себе ищу!
Поиграть я с вами хочу.
Колобок: Давай с тобой дружить, поиграй с нами в игру!

Эксперимент «Волшебная кисточка»
- Что любит Медведь?
(медведь любит мед, ягоды)
- Правильно, он за зиму так соскучился по ягодам, что решил их нарисовать. Смотрите, у него три краски. Какие?
(Красная, синяя, желтая)
- Какого цвета солнце?
(Солнце желтого цвета)
- Небо?
(небо синего цвета)
- А эти ягоды какого цвета?
(ягоды красного цвета)
- Что не хватает на рисунке?
(на рисунке нет травы)
- Как можно получить зеленую краску?
(смешать желтую и зеленую краску)
Дети на листочках смешивают цвета и добавляют зеленую краску к картине.
- А теперь медведю пора домой! До свиданье!
- Ой, ребята, что там за елкой спрятано?
(хвосты)
-Чьи они?
(лисьи)
- Хвосты разные или одинаковые?
(разные; один - короткий, другой - длинный)
- Как вы догадались, объясните?
(надо один хвост наложить на другой, и мы увидим, что один хвост длиннее, а другой короче)
- Молодцы! А вот и сама лисица!
Лиса: Вы послушайте, ребятки,
Загадаю вам загадки!
1.Вечером умирает
Утром оживает.
(день)
2.Махнула птица крылом,
Закрыла весь свет одним пером.
(ночь)
3.Когда петушок
Раньше всех встает?
Голосисто поет?
Солнышко встречать зовет?
(утром)
Лиса: Молодцы! Спасибо и тебе, Колобок! Давай дружить! Ну а сейчас тебе пора домой. До свиданье!

3. Итог.
- Где мы с вами побывали?
- Кого встретили?
- Что делали с зверями?



© 2010-2022