Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики

по теме:

Сложение и вычитание

обыкновенных дробей.


ЦЕЛЬ:

  • Закрепить и систематизировать знания учащихся о сложении и вычитании обыкновенных дробей;

ЗАДАЧИ:

  • Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и ее применения для выполнения практических заданий стандартного уровня;

  • Содействовать рациональной организации труда; введением игровой ситуации снять нервно психическое напряжение, сформировать у учащихся положительный мотив учения;

  • Развитие навыков самостоятельной работы.

ХОД УРОКА

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Сегодня я приглашаю вас на прогулку по заповедным лесам математики. Мы с вами побываем (показываем по плану): на арифметической поляне, порыбачим на озере неизвестности и заглянем в теремок к зверятам.

УСТНЫЙ СЧЕТ.

Итак, мы с вами на арифметической полянке. Лесные звери оставили вам записку, но все буквы перепутались и прочитать ее можно только после того, как мы решим все примеры и расставим буквы в порядке полученных ответов.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20





















В

Д

О

Б

Р

Ы

Й

П

У

Т

Ь

У

Д

А

Ч

И

В

А

М

!





















Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)

Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)

Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)

Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)


1


0

Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)

Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)

Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)

Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)

Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)

Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)

Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)

Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)

Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)

Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)

Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)

Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)

Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)

Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)


  1. Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)

  2. Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)

  3. Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)

  4. Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)

  5. Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)

  6. Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)

  7. Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)

  8. Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)

  9. Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)

  10. Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)

  11. Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)

  12. Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)

  13. Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)

  14. Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)

  15. Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)

  16. Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)

  17. Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)

  18. Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)

  19. Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)

  20. Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ

А сейчас мы приближаемся к озеру неизвестности, в нём плавают рыбы уравнения.

  • Как найти неизвестное слагаемое?

  • Как найти неизвестное уменьшаемое?

  • Как найти неизвестное вычитаемое?

Каждый участник выбирает уравнение: маленькая рыбка - простое уравнение (1 балл), средняя - посложнее (2 балла), большая - сложное (3 балла).

Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)


Первый уровень

Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)

Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)

Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)

Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)

Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)

Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)

Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)

Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)

Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)

Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)

Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)

Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)

Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)

Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)

Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)

Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)

Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)

Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)

Второй уровень

Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)

Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)

Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)

Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)

Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)

Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)

Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)

Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)

Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)

Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)

Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)

Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)

Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)

Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)

Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)

Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)

Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)

Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)

Третий уровень

Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)

Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)

Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)

Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)

Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)

Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)

Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)

Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)

Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)

Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)

Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)

Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)

Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)

Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)

Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)

Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)

Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)

Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)


Итог: кто больше успел поймать рыб, рискнул поймать большую и справился.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.

А в теремке у зверят несчастье они перессорились из - за квартир, никак не могут решить, кому в какой жить. После решения задачи по ответу вы сможете определить номер квартиры в которой проживает данный зверь. Учащиеся самостоятельно решают задачи.

Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)

  1. В первый день воробьи собрали 9Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида) кг ягод. Во второй день 4Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида) кг ягод. Сколько всего килограммов ягод собрали воробьи за два дня?

  2. Лягушка отправилась в путешествие и за первый день проплыла 4Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида) км, а за второй день на 1Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида) км меньше. Какой путь всего проплыла лягушка за два дня?

  3. На завтрак заяц съел Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида) кг травы, а на обед Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида) кг травы. Сколько всего килограммов травы съел заяц за день?

  4. В зоопарке за день волка кормят: рыбой, мясом и хлебом. Хлеба ему выдают 1Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида) кг, мяса на 2Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида) кг больше, чем хлеба. А рыбы на Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида) кг меньше, чем мяса. Сколько всего килограммов продуктов съедает волк за один день?

  5. У медведя в зоопарке родились три медвежонка. Первый медвежонок весил 7Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида) кг, второй на 10Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида) кг больше, чем первый. А третий медвежонок весил на 4 Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида) кг меньше, чем первый медвежщнок. Сколько всего весят три медвежонка?

  6. Лисица за март съела Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида) кг курятины, за апрель Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида) кг курятины. Сколько килограммов всего курятины потребовалось лисице на два месяца?

  7. Петуху на месяц требуется 3Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида) кг пшеницы, а ячменя на 1Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида) кг меньше. Сколько всего килограммов зерна требуется петуху на месяц?

  8. В магазин привезли 7 Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида) кг конфет. Продали 5Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида). Сколько килограммов конфет осталось в магазине?

  9. В магазин привезли свеклы 11Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида), моркови на 4Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида) кг меньше. Сколько всего килограммов овощей привезли в магазин?

  10. За ноябрь мышка съела 2Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида) кг зерна, а за декабрь на 1Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида) кг меньше, чем за ноябрь. За январь 3Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)кг зерна. Сколько килограммов зерна съела всего мышка за зимовку?

  11. В кладовой у мышки было 10 кг зерна. За ноябрь она съела 2Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида) кг зерна, а за декабрь на 1Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида) кг больше, чем за ноябрь. Сколько килограммов зерна осталось у мышки для зимовки?

  12. У медведя в зоопарке родились три медвежонка. Первый медвежонок весил 11Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида) кг, второй на 3Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида) кг больше, чем первый. А третий медвежонок весил на 12 Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида) кг меньше, чем первый и второй медвежата вместе. Сколько весят три медвежонка?

Итог: каждый своего зверя крепит в домик.

Итоги прохождения каждого этапа заносятся в таблицу

Ф. И.

Арифметическая

поляна

Озеро неизвестности

Теремок

Баллы

Оценка

1

Мирошкин И.


2

Гартун Н.


3

Головкин Е.


4

Толстых М.


5

Гальцов В.


6

Сагунова Т.


7

Снегирев И.


8

Королева О.


9

Рыхлов С.


10

Киселев С.


11

Копытин В.


Самоанализ урока в 6 а классе

Учащиеся данного класса имеют диагноз F - 70 и занимаются по программе вспомогательной (коррекционной) школы для умственно отсталых детей. Поэтому при планировании урока учитывала психофизические возможности детей данного диагноза.

Данный урок - урок повторения. Позволяет закрепить действия с обыкновенными дробями, провести диагностику знаний и подготовить учащихся к контрольной работе. Урок был проведен в форме путешествия по сказочному лесу, что позволило снять нервно психическое напряжение, сформировать у учащихся положительный мотив учения.

На уроке решались задачи: провести диагностику усвоения системы знаний и умений и ее применения для выполнения практических заданий стандартного уровня; содействовать рациональной организации труда; развитие навыков самостоятельной работы.

В классе учатся дети с низким уровнем готовности к обучению в школе. Эти дети медленно включаются в учебный процесс, тратят значительное количество времени на понимание цели учебной деятельности, с трудом выполняют задания, требующие проявления самостоятельности. Поэтому упор делался на самостоятельную работу учащихся, с предоставлением возможности учащимся выбрать уровень сложности задания и самостоятельно проверить результат.

Учащиеся слабо владеют математической терминологией, словарный запас беден, имеет место нарушение звукопроизношения и слоговой структуры слова, поэтому на каждом этапе урока уделяла особое значение проговариванию компонентов действий, формулировке правил каждым учащимся в течении урока.

При выполнении самостоятельной работы учащимися работу детей контролировала при помощи выбора варианта ответа. Перед каждым заданием проводилась небольшая устная работа, так как класс слабый и нуждается в повторении. За счет своевременной похвалы, подбора заданий с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика, предоставленной возможности видеть свои успехи на доске поддерживалась хорошая активность учащихся и положительная психологическая атмосфера.

При работе на уроке использовались плакаты, инструкционные карты по теме обыкновенные дроби и нахождение неизвестных компонентов.

Яркая наглядность, которая являлась украшающим элементом заинтересовывала детей, привлекала их внимание, позволяла снять усталость с глаз.

На уроке была обеспечена постоянное чередование видов активности (интеллектуальная ->эмоциональная -> двигательная)

Поставленные задачи удалось полностью реализовать.


© 2010-2022