- Преподавателю
- Математика
- Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)
Урок Сложение и вычитание обыкновенных дробей (6 класс VIII вида)
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Филонова Н.В. |
Дата | 04.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок математики
по теме:
Сложение и вычитание
обыкновенных дробей.
ЦЕЛЬ:
-
Закрепить и систематизировать знания учащихся о сложении и вычитании обыкновенных дробей;
ЗАДАЧИ:
-
Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и ее применения для выполнения практических заданий стандартного уровня;
-
Содействовать рациональной организации труда; введением игровой ситуации снять нервно психическое напряжение, сформировать у учащихся положительный мотив учения;
-
Развитие навыков самостоятельной работы.
ХОД УРОКА
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Сегодня я приглашаю вас на прогулку по заповедным лесам математики. Мы с вами побываем (показываем по плану): на арифметической поляне, порыбачим на озере неизвестности и заглянем в теремок к зверятам.
УСТНЫЙ СЧЕТ.
Итак, мы с вами на арифметической полянке. Лесные звери оставили вам записку, но все буквы перепутались и прочитать ее можно только после того, как мы решим все примеры и расставим буквы в порядке полученных ответов.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
В
Д
О
Б
Р
Ы
Й
П
У
Т
Ь
У
Д
А
Ч
И
В
А
М
!
1
0
РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ
А сейчас мы приближаемся к озеру неизвестности, в нём плавают рыбы уравнения.
-
Как найти неизвестное слагаемое?
-
Как найти неизвестное уменьшаемое?
-
Как найти неизвестное вычитаемое?
Каждый участник выбирает уравнение: маленькая рыбка - простое уравнение (1 балл), средняя - посложнее (2 балла), большая - сложное (3 балла).
Первый уровень
Второй уровень
Третий уровень
Итог: кто больше успел поймать рыб, рискнул поймать большую и справился.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.
А в теремке у зверят несчастье они перессорились из - за квартир, никак не могут решить, кому в какой жить. После решения задачи по ответу вы сможете определить номер квартиры в которой проживает данный зверь. Учащиеся самостоятельно решают задачи.
-
В первый день воробьи собрали 9 кг ягод. Во второй день 4 кг ягод. Сколько всего килограммов ягод собрали воробьи за два дня?
-
Лягушка отправилась в путешествие и за первый день проплыла 4 км, а за второй день на 1 км меньше. Какой путь всего проплыла лягушка за два дня?
-
На завтрак заяц съел кг травы, а на обед кг травы. Сколько всего килограммов травы съел заяц за день?
-
В зоопарке за день волка кормят: рыбой, мясом и хлебом. Хлеба ему выдают 1 кг, мяса на 2 кг больше, чем хлеба. А рыбы на кг меньше, чем мяса. Сколько всего килограммов продуктов съедает волк за один день?
-
У медведя в зоопарке родились три медвежонка. Первый медвежонок весил 7 кг, второй на 10 кг больше, чем первый. А третий медвежонок весил на 4 кг меньше, чем первый медвежщнок. Сколько всего весят три медвежонка?
-
Лисица за март съела кг курятины, за апрель кг курятины. Сколько килограммов всего курятины потребовалось лисице на два месяца?
-
Петуху на месяц требуется 3 кг пшеницы, а ячменя на 1 кг меньше. Сколько всего килограммов зерна требуется петуху на месяц?
-
В магазин привезли 7 кг конфет. Продали 5. Сколько килограммов конфет осталось в магазине?
-
В магазин привезли свеклы 11, моркови на 4 кг меньше. Сколько всего килограммов овощей привезли в магазин?
-
За ноябрь мышка съела 2 кг зерна, а за декабрь на 1 кг меньше, чем за ноябрь. За январь 3кг зерна. Сколько килограммов зерна съела всего мышка за зимовку?
-
В кладовой у мышки было 10 кг зерна. За ноябрь она съела 2 кг зерна, а за декабрь на 1 кг больше, чем за ноябрь. Сколько килограммов зерна осталось у мышки для зимовки?
-
У медведя в зоопарке родились три медвежонка. Первый медвежонок весил 11 кг, второй на 3 кг больше, чем первый. А третий медвежонок весил на 12 кг меньше, чем первый и второй медвежата вместе. Сколько весят три медвежонка?
Итог: каждый своего зверя крепит в домик.
Итоги прохождения каждого этапа заносятся в таблицу
№
Ф. И.
Арифметическая
поляна
Озеро неизвестности
Теремок
Баллы
Оценка
1
Мирошкин И.
2
Гартун Н.
3
Головкин Е.
4
Толстых М.
5
Гальцов В.
6
Сагунова Т.
7
Снегирев И.
8
Королева О.
9
Рыхлов С.
10
Киселев С.
11
Копытин В.
Самоанализ урока в 6 а классе
Учащиеся данного класса имеют диагноз F - 70 и занимаются по программе вспомогательной (коррекционной) школы для умственно отсталых детей. Поэтому при планировании урока учитывала психофизические возможности детей данного диагноза.
Данный урок - урок повторения. Позволяет закрепить действия с обыкновенными дробями, провести диагностику знаний и подготовить учащихся к контрольной работе. Урок был проведен в форме путешествия по сказочному лесу, что позволило снять нервно психическое напряжение, сформировать у учащихся положительный мотив учения.
На уроке решались задачи: провести диагностику усвоения системы знаний и умений и ее применения для выполнения практических заданий стандартного уровня; содействовать рациональной организации труда; развитие навыков самостоятельной работы.
В классе учатся дети с низким уровнем готовности к обучению в школе. Эти дети медленно включаются в учебный процесс, тратят значительное количество времени на понимание цели учебной деятельности, с трудом выполняют задания, требующие проявления самостоятельности. Поэтому упор делался на самостоятельную работу учащихся, с предоставлением возможности учащимся выбрать уровень сложности задания и самостоятельно проверить результат.
Учащиеся слабо владеют математической терминологией, словарный запас беден, имеет место нарушение звукопроизношения и слоговой структуры слова, поэтому на каждом этапе урока уделяла особое значение проговариванию компонентов действий, формулировке правил каждым учащимся в течении урока.
При выполнении самостоятельной работы учащимися работу детей контролировала при помощи выбора варианта ответа. Перед каждым заданием проводилась небольшая устная работа, так как класс слабый и нуждается в повторении. За счет своевременной похвалы, подбора заданий с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика, предоставленной возможности видеть свои успехи на доске поддерживалась хорошая активность учащихся и положительная психологическая атмосфера.
При работе на уроке использовались плакаты, инструкционные карты по теме обыкновенные дроби и нахождение неизвестных компонентов.
Яркая наглядность, которая являлась украшающим элементом заинтересовывала детей, привлекала их внимание, позволяла снять усталость с глаз.
На уроке была обеспечена постоянное чередование видов активности (интеллектуальная ->эмоциональная -> двигательная)
Поставленные задачи удалось полностью реализовать.