Урок по теме Теорема Виета

МБОУ НОВОЦУРУХАЙТУЙСКАЯ СОШОткрытый урок 8 классТема: «Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители»2015-03-30Дата: 30 марта 2015Учитель: Коктышева Юлия ГеоргиевнаТема: Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители.Цель:1.Повторить основные понятия квадратных уравнений2.Повторить теорему Виета и разложение квадратного трехчлена на линейные множители3.Закрепить решение квадратных уравнений4.подготовится к написанию контрольной работы1.Организационн...
Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ НОВОЦУРУХАЙТУЙСКАЯ СОШ



Открытый урок

8 класс

Тема: «Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители»






2015-03-30

Дата: 30 марта 2015

Учитель: Коктышева Юлия Георгиевна

Тема: Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители.

Цель:

  1. Повторить основные понятия квадратных уравнений

  2. Повторить теорему Виета и разложение квадратного трехчлена на линейные множители

  3. Закрепить решение квадратных уравнений

  4. подготовится к написанию контрольной работы


  1. Организационный момент

  2. Актуализация опорных знаний

  3. Обобщение и систематизация знаний

  4. Подведение итогов

  5. Рефлексия

Ход урока

  1. Организационный момент

- Здравствуйте ребята. Садитесь . Нам сегодня предстоит продолжить работу над важной темой «Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители». В свою очередь данная тема входит в одну большую тему «Квадратные уравнения»

-Открываем тетради, записываем тему урока. «Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители».

Давайте все вместе поставим цель урока?!

-вспомнить основные понятия квадратных уравнений

- Повторить теорему Виета и разложение на линейные множители

- закрепить способы решения квадратных уравнений

- подготовимся к контрольной работе

-Каждый из вас имеет возможность получить оценку за урок. Поэтому мы сегодня поработаем по картам результативности, где вы будете фиксировать свой успех в баллах.


  1. Актуализация опорных знаний

Работаем устно. Внимание на доску.

Повторение.

  1. Запишите общий вид квадратного уравнения, и назовите его элементы

Урок по теме Теорема Виета

  1. Назовите виды уравнений.

- Полное (уравнение где присутствуют все коэффициенты)

- Не полное ( уравнение где отсутствует либо коэффициент в либо с)

Приведенное ( когда а=1)

Неприведенное (когда а- любое число)

Урок по теме Теорема ВиетаУрок по теме Теорема Виета


  1. Что такое дискриминант ?

Это выражение Урок по теме Теорема Виета


  1. Какова зависимость между знаком дискриминанта и числом корней?

Урок по теме Теорема Виета

Если D=0, то уравнение имеет один корень

Если D<0, то уравнение корней не имеет

5. Запишите формулу корней квадратного уравнения когда D>0

Урок по теме Теорема Виета

6. Запишите формулу корня квадратного уравнения когда D=0

Урок по теме Теорема Виета


  1. В чем заключается теорема Виета?

Урок по теме Теорема Виета

Урок по теме Теорема Виета

  1. Найдите сумму и произведение коней уравнения

Урок по теме Теорема Виета



  1. Запишите формулу разложения квадратного трехчлена на линейные множители.

Урок по теме Теорема Виета


  1. Разложите на множители

Урок по теме Теорема ВиетаУрок по теме Теорема Виета

если х1= 3, а х2=

Урок по теме Теорема Виета

Ответ:

Итак , все молодцы! Возьмите свои листы результативности и оцените себя по шкале от 0 до 5. И отложите их в сторону.

Продолжаем работу!


  1. Обобщение и систематизация знаний

Дифференцированный подход .

ДЛЯ СИЛЬНЫХ

Задание 1

Двое учащихся у доски с уравнениями:

  1. 2-8х=0

Х( 5х-8)=0

Х=0 или 5х-8=0

5х=8

Х= Урок по теме Теорема Виета

Ответ: х1=0, х2=Урок по теме Теорема Виета


  1. 2-7х+4=0

D= (-7)2 - 4*3*4=49-48=1

Х1= Урок по теме Теорема Виета= Урок по теме Теорема Виета

Х2= Урок по теме Теорема Виета

Ответ: Х1=1, Х2=Урок по теме Теорема Виета

  1. 2 - у=0

У(7у-1)=0

У=0 или 7у - 1=0

7у = 1

У= Урок по теме Теорема Виета

Ответ: У=0, У= Урок по теме Теорема Виета

  1. 2+2х-3=0

D= (2)2 - 4*5*(- 3)= 4+60=64

Х1= Урок по теме Теорема Виета= Урок по теме Теорема Виета

Х2= Урок по теме Теорема Виета

Ответ: Х1= - 1, Х2=Урок по теме Теорема Виета

ДЛЯ СЛАБЫХ

ТЕСТ

Ф.И.

полное

неполное

приве-

дённое

неприве-дённое

Урок по теме Теорема Виета


6Урок по теме Теорема Виета


Урок по теме Теорема Виета


-Урок по теме Теорема Виета


3+6Урок по теме Теорема Виета


Ключ

Ф.И.

полное

неполное

приве-

дённое

неприве-дённое

Урок по теме Теорема Виета

+

+

6Урок по теме Теорема Виета

+

Урок по теме Теорема Виета

+

-Урок по теме Теорема Виета

+

+

3+6Урок по теме Теорема Виета

+

+

- Молодцы с первым заданием справились. Даю немного времени для оценки в оценочных листах.

2 задание

Заполните таблицу, решив квадратное уравнение по теореме Виета.

Те кто выполнят задание проверяете по ключу и начисляете себе баллы

Все верно- 5 баллов

Верно 2- 4 балла

Верно 1 - 3 балла

Ни одного - 0 баллов

На столе лежит вспомогательный материал те кто что то забыл можете взять это вам в помощь.

Уравнение

Корни

Урок по теме Теорема Виета

Урок по теме Теорема Виета

1

2

3

4

Урок по теме Теорема Виета

Урок по теме Теорема Виета

Урок по теме Теорема Виета


















Ключ к ЗАДАНИЮ 2

Уравнение

Корни

Урок по теме Теорема Виета

Урок по теме Теорема Виета

1

2

3

4

Урок по теме Теорема Виета

Урок по теме Теорема Виета

Урок по теме Теорема Виета

Х1=4; Х2=2

Х1= - 3; Х2=5


Х1=- 3; Х2=13


Х12=6



Х12=2



Х12=10



Х1·Х2=8



Х1·Х2= - 15



Х1·Х2= - 39



ДЛЯ СЛАБЫХ

Задание 2

Задание 2 (2 группа)

Урок по теме Теорема Виета

Урок по теме Теорема Виета

Урок по теме Теорема Виета

Урок по теме Теорема Виета

Урок по теме Теорема Виета

С этим задание работаете в тетрадях.

3 задание

1 группа

Разложите квадратный трехчлен на множители

2+14х-5=0

Ключ к заданию 3

1. 3х2+14х-5=0

D= (14)2- 4*3*(-5)=196+60=256

DУрок по теме Теорема Виета0 уравнение имеет 2 корня

Х1= Урок по теме Теорема ВиетаУрок по теме Теорема Виета= Урок по теме Теорема Виета

Х2=Урок по теме Теорема Виета= Урок по теме Теорема Виета= - 5

2+14х-5= 3(х-Урок по теме Теорема Виета) ·(х+5)= (3х - 2)(х+5)

2 группа

Медведе В, Вторушина К, Фролова К., Арсентьева В., Макаров Д.

Разложите квадратный трехчлен на множители

Учебник № 29.18 (в) стр. 174

Ключ к заданию 3

2. Задачник №29.18 (в)

- 2х2+9х-4=0

D= (9)2 - 4*(-2)*(- 4)= 81-32=49

DУрок по теме Теорема Виета0 уравнение имеет 2 корня

Х1= Урок по теме Теорема Виета= Урок по теме Теорема Виета= Урок по теме Теорема Виета

Х2= Урок по теме Теорема Виета= Урок по теме Теорема Виета= 4

- 2х2+9х-4= - 2 (х - Урок по теме Теорема Виета)·(х - 4)= (- 2х + 1)(х - 4)

Оцените себя

Если все выполнено верно - 5 баллов

Если верно найдены корни и есть недочеты в разложении (не тот знак) - 4 балла

Если только найдены корни- 3 балла

Если ничего не правильно - 0 баллов

4 задание

Выполните тест

1 вариант

Тема «Квадратные уравнения.


Инструкция: В заданиях с 1 по 9 выберите один ответ из предложенных.


1 вариант.

1. Какое из уравнений является квадратным:

А) 1-12х=0 Б) 7х2-13х+5=0 В) 48х23-9=0 Г) Урок по теме Теорема Виета= 0

2. Какое из квадратных уравнений является приведённым:

А) 12-х2+3х=0 Б) х2-7х+16=0 В) -15х2+4х-2=0 Г) 4х2+х-1=0

3. Какое из квадратных уравнений является неполным:

А) 16х2-9=0 Б) 3-х2+х=0 В) -х2-х-1=0 Г) 7-7х-7х2=0

4. Какое из чисел является корнем квадратного уравнения 5х2=0

А) 5 Б) 0 В) -5 Г) 25

5. Дискриминант квадратного уравнения х2+5х-6=0 равен:

А) 0 Б) 49 В) 1 Г) 16

6. Сколько корней имеет квадратное уравнение х2+6х+9=0

А) 1 Б) 2 В) нет корней Г) определить невозможно

7. Решите уравнение 3х2-3х+4=0

А) 1 Б) 0; 4 В) корней нет Г) 0,5

8. Найдите сумму и произведение корней квадратного уравнения х2+8х-2=0

А) 8; - 2 Б) - 8; - 2 В) 8; 2 Г) -8; 2

9. Разложите на множители квадратный трёхчлен 4х2 + 5х + 1

А) разложить невозможно Б) 4(х-Урок по теме Теорема Виета)(х-1) В) (4х-1)(х+1) Г) (4х+1)(х+1)

Тема «Квадратные уравнения.


Инструкция: В заданиях с 1 по 9 выберите один ответ из предложенных.


2 вариант.


1. Какое из уравнений является квадратным:

А) Урок по теме Теорема Виета= 0 Б) 15х-3=0 В) 6х42=0 Г) 4х2+3х-1=0

2. Какое из квадратных уравнений является неприведённым:

А) х2+3х-5=0 Б) 7х+16+х2=0 В) 12х2+4х-2=0 Г) х2+х=0

3. Какое из квадратных уравнений является полным:

А) 16х2-9=0 Б) 3х2+х=0 В) 6х2-х-15=0 Г) -7х2=0

4. Какое из чисел является корнем квадратного уравнения 8х2=0

А) -8 Б) 8 В) 64 Г) 0

5. Дискриминант квадратного уравнения х2 -8х+7=0 равен:

А) 92 Б) -36 В) 0 Г) 36

6. Сколько корней имеет квадратное уравнение х2+5х+9=0

А) 2 Б) нет корней В) 1 Г) определить невозможно

7. Решите уравнение 4х2-4х+1=0

А) 1 Б) 0; 4 В) корней нет Г) 0,5

8. Найдите сумму и произведение корней квадратного уравнения х2-2х-8=0

А) 2; - 8 Б) - 2; - 8 В) 2; 8 Г) - 2; 8

9. Разложите на множители квадратный трёхчлен 3х2+2х-1:

А) разложить невозможно Б) 3(х+Урок по теме Теорема Виета)(х-1) В) (3х-1)(х+1) Г) (х-Урок по теме Теорема Виета)(х+1)

Поменяйтесь листами и проверьте друг у друга по ключу.

Ключ к тесту

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1 В

б

б

а

б

б

а

в

б

г

2 В

г

в

в

г

г

б

г

а

в

За каждое правильное задание начислите себе по одному баллу. И запишите этот балл в карту результативности.


  1. Подведение итогов.

Давайте посмотрим с каким результатом мы подошли к концу урока.

Посчитаем баллы

22-29 0ценка «5»

13-21 оценка «4»

5-12 оценка «3»

Словами отметить тех кто активно работал на уроке.!

-Откройте тетради запишите д/з

Урок по теме Теорема Виета


  1. Рефлексия

- ребята мы закончили и обобщили большую тему квадратные уравнения.

Сейчас я вас попрошу по очереди подойти к доске и положить любую фигу в ту корзинку которая соответствует вашему настроению от урока.


  1. у меня все получалось, мне было интересно у меня нет вопросов

  2. некоторые моменты мне остались не понятны.

  3. мне ничего не понятно и не интересно.


© 2010-2022