- Преподавателю
- Математика
- Методические рекомендации для самостоятельной учебной работы обучающегося на дому (6 класс, математика, VIII вид)
Методические рекомендации для самостоятельной учебной работы обучающегося на дому (6 класс, математика, VIII вид)
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Слынько Л.А. |
Дата | 10.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Яснозоренская средняя общеобразовательная школа
Белгородского района Белгородской области»
Методические рекомендации
для самостоятельной учебной работы
обучающегося на дому
ученика 6 «А, Б..» класса
Фамилия Имя
Индивидуальный учебный план по математике
(программа для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой; учебник «Математика» для 6 класса специальных (коррекционных) учреждений VIII вида под редакцией М.Н. Перовой, Г.М. Капустиной)
Работа с учителем - 85 часов в год (2,5 часа в неделю)
Самостоятельная учебная работа - 119 часов в год (3,5 часа в неделю)
Ознакомлена ___________________
Календарно-тематическое планирование по предмету математика для 6 класса (VIII вид, 6 ч в неделю, 34 недели, всего 204 ч)
№
п/п
№
урока
Наименование раздела и тем
Часы учебного времени
Подпись родителя
Занятие с учителем
Самостоятельная учебная работа
Повторение. 29 часов
1-2
1-2
Образование, запись, название чисел в пределах 1000
2
3
3
Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, сотен, десятков в числе
1
4
4
Счет разрядными единицами
1
5
5
Счет равными числами: 5, 50, 500; 2, 20, 200; 25, 250, 500
1
6
6
Простые и составные числа
7
7
Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 1000
1
8
8
Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого
1
9
9
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 1000»
1
10
10
Работа над ошибками. Нахождение неизвестного слагаемого
1
11-12
11-12
Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000
2
13-14
13-14
Арифметические действия с целыми числами в пределах 1000
2
15-16
15-16
Преобразование чисел полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы, времени
2
17-20
17-20
Письменное сложение и вычитание чисел полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы, времени
4
21-23
21-23
Решение примеров в два, три действия
3
24
24
Решение примеров в 2-3 действия. Самостоятельная работа
1
25-27
25-27
Решение арифметических задач в 2-3 действия
3
28-29
28-29
Арифметические действия с целыми числами
2
Нумерация многозначных чисел. 15 часов
30-32
1-3
Нумерация многозначных чисел в пределах 1 000 000
3
33-34
4-5
Получение единиц круглых десятков, сотен, тысяч в пределах
1000 000. Изображение на счетах, калькуляторе
2
35
6
Счет разрядными единицами
1
36-37
7-8
Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч
2
38-39
9-10
Разложение многозначных чисел на разрядные слагаемые
2
40
11
Римская нумерация. Обозначение чисел I-ХII, XIII - XX
1
41
12
Контрольная работа по теме «Нумерация многозначных чисел»
1
42
13
Работа над ошибками
1
43-44
14-15
Решение примеров с целыми числами
2
Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000. 15 часов
45-46
1-2
Устное сложение и вычитание в пределах 10 000
2
47-48
3-4
Сложение чисел с переходом через разряд, название компонентов
2
49-50
5-6
Решение примеров на сложение чисел с тремя компонентами
2
51-52
7-8
Вычитание чисел с переходом через разряд. Название компонентов
2
53-54
9-10
Решение примеров в 2 - 3 действия
2
55
11
Решение примеров в 2 - 3 действия. Самостоятельная работа
1
56
12
Проверка сложения вычитанием
1
57
13
Проверка вычитания
1
58
14
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000»
1
59
15
Работа над ошибками. Сложение и вычитание многозначных чисел
1
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. 9 часов
60
1
Меры длины, массы, стоимости
1
61
2
Устное сложение и вычитание именованных чисел
1
62
3
Решение задач на увеличение на несколько единиц в несколько раз и нахождение суммы
1
63
4
Сложение именованных чисел вида: 12р.21к. + 8р.79к.
1
64
5
Вычитание именованных чисел вида: 7м - 5м 4см
1
65
6
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении единицами времени
1
66-67
7-8
Сложение и вычитание именованных чисел
2
68
9
Сложение и вычитание именованных чисел. Самостоятельная работа
1
Обыкновенные дроби. 11 часов
69
1
Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби
1
70
2
Образование смешанных чисел
1
71
3
Сравнение смешанных чисел
1
72
4
Основное свойство обыкновенных дробей
1
73
5
Преобразование обыкновенных дробей
1
74
6
Нахождение части от числа
1
75-76
7-8
Нахождение нескольких частей от числа
2
77
9
Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби»
1
78
10
Работа над ошибками
1
79
11
Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 10 000
1
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа. 18 часов
80-83
1-4
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями
4
84-85
5-6
Вычитание обыкновенных дробей из единицы
2
86-87
7-8
Вычитание обыкновенных дробей из целого числа
2
88
9
Самостоятельная работа. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями
1
89-90
10-11
Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа
2
91-92
12-13
Сложение и вычитание смешанных чисел
2
93-95
14-16
Решение примеров в несколько действий со смешанными числами.
3
96
17
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»
1
97
18
Работа над ошибками. Решение задач на прямую пропорциональную зависимость
1
Задачи на движение. 4 часа
98-99
1-2
Зависимость между величинами: скорость - время - расстояние при равномерном прямолинейном движении
2
100-101
3-4
Решение задач на встречное движение
2
Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки. 29 часов
102-104
1-3
Умножение многозначных чисел на однозначное число
3
105-106
4-5
Решение задач на увеличение на несколько единиц в несколько раз и нахождение суммы
2
107-108
6-7
Решение задач на нахождение суммы двух произведений
2
109
8
Решение примеров в несколько действий
1
110-111
9-10
Умножение многозначных чисел на круглые десятки
2
112
11
Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел на однозначное число»
1
113
12
Работа над ошибками
1
114-115
13-14
Деление многозначных чисел на однозначное число. Определение количества цифр в частном
2
116-118
15-17
Решение задач на уменьшение в несколько раз и нахождение суммы
3
119
18
Решение задач на нахождение части от числа
1
120
19
Деление многозначных чисел на однозначное число, когда в частном на 1 цифру меньше, чем в делимом
1
121-122
20-21
Деление многозначных чисел на однозначное число, когда в частном число с 0 в середине
2
123-124
22-23
Решение примеров в несколько действий без скобок
2
125-126
24-25
Деление многозначных чисел на круглые десятки
2
127
26
Деление с остатком
1
128
27
Контрольная работа по теме « Деление многозначных чисел на однозначное число»
1
129
28
Работа над ошибками
1
130
29
Решение задач по теме: «Увеличение и уменьшение в несколько раз и нахождение суммы»
1
Повторение. 45 часов
131
1
Чтение, запись под диктовку чисел в пределах 1 000 000. Изображение чисел на калькуляторе
1
132
2
Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч; класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц
1
133
3
Сравнение многозначных чисел
1
134-135
4-5
Округление чисел
2
136-137
6-7
Устное сложение и вычитание в пределах 10 000
2
138-141
8-11
Письменное сложение и вычитание в пределах 10 000
4
142-143
12-13
Нахождение неизвестных компонентов в примерах на сложение и вычитание
2
144-148
14-18
Письменное умножение и деление в пределах 10 000
5
149
19
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000»
1
150
20
Работа над ошибками. Сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 10 000
1
151-152
21-22
Устное сложение и вычитание чисел полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы
2
153-154
23-24
Письменное сложение и вычитание мер стоимости, длины и массы
2
155-158
25-28
Решение примеров в несколько действий
4
159-161
29-31
Решение задач на движение
3
162
32
Контрольная работа по теме «Арифметические действия с числами в пределах 10 000»
1
163
33
Работа над ошибками. Решение задач на движение
1
164-166
34-36
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями
3
167-70
37-40
Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа
4
171-175
41-45
Сравнение дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями
5
Геометрический материал.
№
п/п
№
урока
Наименование раздела и тем
Часы учебного времени
Сроки прохождения
Примечание
по плану
факти-
чески
Повторение. 7 часов
176
1
Виды линий: прямая, ломанная, кривая, луч, отрезок
1
177
2
Виды треугольников по длине сторон и величине угла
1
178
3
Построение геометрических фигур треугольников, квадратов, прямоугольников по заданным размерам
1
179
4
Периметр. Нахождение периметра геометрических фигур треугольников, прямоугольников, квадратов
1
180
5
Окружность. Круг. Линии в круге
1
181-182
6-7
Масштаб 1:2, 1:5, 1:10, 1:100
3
Взаимное положение прямых на плоскости. Высота. 6 часов
183-184
1-2
Взаимное положение прямых на плоскости. Пересекающиеся прямые, в том числе - перпендикулярные
2
185
3
Высота треугольника, квадрата, прямоугольника
1
186-187
4-5
Параллельные прямые. Построение
2
198
6
Самостоятельная работа по вычерчиванию параллельных прямых на заданном расстоянии друг от друга
1
Взаимное положение прямых в пространстве. Геометрические тела. 10 часов
189
1
Взаимное положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное
1
190
2
Уровень и отнес
1
191
3
Геометрические тела: куб, брус, шар
1
192-193
4-5
Куб. Элементы куба
2
194-195
6-7
Брус. Элементы бруса
2
196-198
8-10
Масштаб 1:1000, 1:10000, 2:1, 10:1, 100:1
3
Повторение. 6 часов
199
1
Перпендикулярные и параллельные прямые
1
200
2
Горизонтальное, вертикальное, наклонное положение прямых в пространстве
1
201
3
Треугольник. Высота треугольника
1
202
4
Масштаб
1
203
5
Геометрические тела: куб, брус, шар
1
204
6
Итоговое занятие
1
№ урока
Наименование раздела и тем
Методические рекомендации
Повторение
2
Образование, запись, название чисел в пределах 1000
Основные понятия: натуральные числа, целые, дробные числа.
Знать: нумерацию чисел в пределах 1000, разряды числа.
Уметь: читать, записывать, преобразовывать, сравнивать, выполнять с числами арифметические действия.
Стр.3-5
3
Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, сотен, десятков в числе
Основные понятия: натуральные числа, единицы, десятки, сотни, таблица разрядов.
Знать: разряды числа.
Уметь: определять количество разрядных единиц и общее количество единиц, сотен, десятков в числе.
Стр.5-6
4
Счет разрядными единицами
Основные понятия: натуральные числа, единицы, десятки, сотни, таблица разрядов.
Знать: разряды числа.
Уметь: выполнять счет разрядными единицами.
Стр.6-8
6
Простые и составные числа
Основные понятия: простые и составные числа.
Знать: какие числа называют простыми, какие составными.
Уметь: приводить примеры простых и составных чисел.
Стр.9-10
8
Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого
Основные понятия: уменьшаемое, вычитаемое, разность.
Знать: алгоритмы нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.
Уметь: находить неизвестное уменьшаемое и вычитаемое по алгоритму.
Стр.14-15
10
Работа над ошибками. Нахождение неизвестного слагаемого
Основные понятия: слагаемое, сумма.
Знать: алгоритм нахождения неизвестного слагаемого.
Уметь: находить неизвестное слагаемое по алгоритму.
Стр.9-10
12
Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000
Основные понятия: множитель, произведение, делимое, делитель, частное.
Знать: алгоритм умножения и деления на однозначное число в пределах 1000.
Уметь: умножать и делить на однозначное число в пределах 1000 по алгоритму.
Стр.16-17
14
Арифметические действия с целыми числами в пределах 1000
Основные понятия: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное.
Знать: сложения и вычитания чисел в пределах 1000, алгоритмы умножения и деления на однозначное число в пределах 1000.
Уметь: складывать и вычитать числа в пределах 1000 по алгоритму, умножать и делить на однозначное число в пределах 1000 по алгоритму.
Стр.16-17
16
Преобразование чисел полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы, времени
Основные понятия: преобразование чисел, таблица мер.
Знать: алгоритм преобразования чисел, перевод из мелких мер в крупные и наоборот.
Уметь: применять алгоритм преобразования чисел при выполнении заданий, переводить из мелких мер в крупные и наоборот.
Стр.21-22
17
Письменное сложение и вычитание чисел полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы, времени
Основные понятия: сложение, вычитание, таблица мер.
Знать: алгоритмы сложения и вычитания чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы, времени.
Уметь: применять алгоритмы сложения и вычитания чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы, времени.
Стр.22-23
18
Письменное сложение и вычитание чисел полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы, времени
Основные понятия: сложение, вычитание, таблица мер.
Знать: алгоритмы сложения и вычитания чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы, времени.
Уметь: применять алгоритмы сложения и вычитания чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы, времени.
Стр.22-23
19
Письменное сложение и вычитание чисел полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы, времени
Основные понятия: сложение, вычитание, таблица мер.
Знать: алгоритмы сложения и вычитания чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы, времени.
Уметь: применять алгоритмы сложения и вычитания чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы, времени.
Стр.22-23
20
Письменное сложение и вычитание чисел полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы, времени
Основные понятия: сложение, вычитание, таблица мер.
Знать: алгоритмы сложения и вычитания чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы, времени.
Уметь: применять алгоритмы сложения и вычитания чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы, времени.
Стр.22-23
22
Решение примеров в 2-3 действия
Основные понятия: порядок действий, действия I и II ступени.
Знать: порядок действий в примерах в 2-3 действия, действия I и II ступени.
Уметь: определять порядок действий в примерах в 2-3 действия, решать примеры в 2-3 действия.
Стр.25-26
23
Решение примеров в 2-3 действия
Основные понятия: порядок действий, действия I и II ступени.
Знать: порядок действий в примерах в 2-3 действия, действия I и II ступени.
Уметь: определять порядок действий в примерах в 2-3 действия, решать примеры в 2-3 действия.
(задание на карточке)
26
Решение арифметических задач в 2-3 действия
Основные понятия: алгоритм вычислений.
Знать: алгоритмы различных арифметических действий.
Уметь: применять алгоритмы различных арифметических действий при решении задач.
Стр.21-26
27
Решение арифметических задач в 2-3 действия
Основные понятия: алгоритм вычислений.
Знать: алгоритмы различных арифметических действий.
Уметь: применять алгоритмы различных арифметических действий при решении задач.
Стр.21-26
29
Арифметические действия с целыми числами
Основные понятия: арифметические действия, алгоритм вычислений.
Знать: алгоритмы различных арифметических действий с целыми числами.
Уметь: применять алгоритмы различных арифметических действий при решении заданий.
Стр.21-26
Нумерация многозначных чисел
31
Нумерация многозначных чисел в пределах 1 000 000
Основные понятия: классы, разряды, разрядные единицы, разрядные слагаемые, таблица классов и разрядов.
Знать: классы, разряды, разрядные единицы, разрядные слагаемые.
Уметь: считать разрядными слагаемыми.
Стр.29-31
32
Нумерация многозначных чисел в пределах 1 000 000
Основные понятия: классы, разряды, разрядные единицы, разрядные слагаемые, таблица классов и разрядов.
Знать: классы, разряды, разрядные единицы, разрядные слагаемые.
Уметь: считать разрядными слагаемыми.
Стр.29-31
33
Получение единиц круглых десятков, сотен, тысяч в пределах
1000 000. Изображение на счетах, калькуляторе
Основные понятия: классы, разряды, разрядные единицы, разрядные слагаемые, таблица классов и разрядов.
Знать: как получить единицы круглых десятков, сотен, тысяч в пределах 1 000 000.
Уметь: изображать на счетах и калькуляторе свои действия.
Стр. 31-33
34
Получение единиц круглых десятков, сотен, тысяч в пределах
1000 000. Изображение на счетах, калькуляторе
Основные понятия: классы, разряды, разрядные единицы, разрядные слагаемые, таблица классов и разрядов.
Знать: как получить единицы круглых десятков, сотен, тысяч в пределах 1 000 000.
Уметь: изображать на счетах и калькуляторе свои действия.
Стр. 33-39
37
Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч
Основные понятия: классы, разряды, округление.
Знать: алгоритм округления чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч.
Уметь: округлять числа до единиц, десятков, сотен, тысяч по алгоритму.
Стр.40-45
38
Разложение многозначных чисел на разрядные слагаемые
Основные понятия: классы, разряды, разрядные единицы, разрядные слагаемые, таблица классов и разрядов.
Знать: классы, разряды, разрядные единицы, разрядные слагаемые, таблицу классов и разрядов.
Уметь: раскладывать многозначные числа на разрядные слагаемые, используя таблицу классов и разрядов.
Стр.36-39
40
Римская нумерация. Обозначение чисел I-ХII , XIII - XX
Основные понятия: римская нумерация, римские цифры, обозначение чисел I-ХII, XIII -XX.
Знать: основные цифры Римской нумерации.
Уметь: читать и записывать числа до 20 в Римской нумерации.
Стр.45-47
42
Работа над ошибками
Основные понятия: классы, разряды, разрядные единицы, разрядные слагаемые, таблица классов и разрядов.
Знать: классы, разряды, разрядные единицы, разрядные слагаемые.
Уметь: считать разрядными слагаемыми.
Стр.29-31
44
Решение примеров с целыми числами
Основные понятия: арифметические действия, алгоритм вычислений.
Знать: алгоритмы различных арифметических действий с целыми числами.
Уметь: применять алгоритмы различных арифметических действий при решении заданий.
Стр.21-26
Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000
46
Устное сложение и вычитание в пределах 10 000
Основные понятия: сумма, разность, разряд числа.
Знать: алгоритмы сложения и вычитания.
Уметь: применять алгоритмы сложения и вычитания для устного счета в пределах 10 000.
Стр.49-50
48
Сложение чисел с переходом через разряд, название компонентов
Основные понятия: слагаемое, сумма, разряд числа, компоненты действия.
Знать: название компонентов сложения, алгоритм сложения чисел с переходом через разряд.
Уметь: применять алгоритм сложения чисел с переходом через разряд при решении заданий.
Стр.51-52
49
Решение примеров на сложение чисел с тремя компонентами
Основные понятия: слагаемое, сумма, разряд числа, компоненты действия.
Знать: название компонентов сложения, алгоритм сложения чисел с тремя компонентами.
Уметь: применять алгоритм сложения чисел с тремя компонентами при решении заданий.
Стр.53
50
Решение примеров на сложение чисел с тремя компонентами
Основные понятия: слагаемое, сумма, разряд числа, компоненты действия.
Знать: название компонентов сложения, алгоритм сложения чисел с тремя компонентами.
Уметь: применять алгоритм сложения чисел с тремя компонентами при решении заданий.
Стр.53
52
Вычитание чисел с переходом через разряд. Название компонентов
Основные понятия: уменьшаемое, вычитаемое, разность, разряд числа, компоненты действия.
Знать: название компонентов вычитания, алгоритм вычитания чисел с переходом через разряд.
Уметь: применять алгоритм вычитания чисел с переходом через разряд при решении заданий.
Стр.54-57
54
Решение примеров в 2-3 действия
Основные понятия: порядок действий, действия I и II ступени.
Знать: порядок действий в примерах в 2-3 действия, действия I и II ступени.
Уметь: определять порядок действий в примерах в 2-3 действия, решать примеры в 2-3 действия.
Стр.59-61
55
Решение примеров в 2-3 действия. Самостоятельная работа
Основные понятия: порядок действий, действия I и II ступени.
Знать: порядок действий в примерах в 2-3 действия, действия I и II ступени.
Уметь: определять порядок действий в примерах в 2-3 действия, решать примеры в 2-3 действия.
(задание на карточке)
57
Проверка вычитания
Основные понятия: алгоритм вычитания, разряд числа, способы проверки.
Знать: алгоритм проверки вычитания сложением.
Уметь: применять алгоритм проверки вычитания сложением при решении заданий.
Стр.65-67
59
Работа над ошибками. Сложение и вычитание многозначных чисел
Основные понятия: сложение, вычитание, алгоритмы вычислений, разряды числа, таблица классов и разрядов.
Знать: таблицу классов и разрядов, алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел.
Уметь: применять алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел при решении заданий.
Стр.49-66
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
61
Устное сложение и вычитание именованных чисел
Основные понятия: алгоритмы сложения и вычитания, преобразование чисел, таблицы величин.
Знать: единицы измерения величин, алгоритмы сложения и вычитания именованных чисел.
Уметь: выполнять преобразования именованных чисел, устно складывать и вычитать именованные числа.
Стр.67-68
62
Решение задач на увеличение на несколько единиц в несколько раз и нахождение суммы
Основные понятия: увеличение на несколько единиц, увеличение в несколько раз, сумма.
Знать: алгоритмы увеличения на несколько единиц и в несколько раз.
Уметь: решать задачи на увеличение на несколько единиц в несколько раз и нахождение суммы.
Стр.67-74
64
Вычитание именованных чисел вида: 7м - 5м 4см
Основные понятия: алгоритм вычислений, преобразование чисел, таблицы величин.
Знать: единицы измерения величин, алгоритм вычитания именованных чисел.
Уметь: вычитать именованные числа по алгоритму.
Стр.68-74
67
Сложение и вычитание именованных чисел
Основные понятия: алгоритм вычислений, преобразование чисел, таблицы величин.
Знать: единицы измерения величин, алгоритм вычитания именованных чисел.
Уметь: вычитать именованные числа по алгоритму.
Стр.68-74
68
Сложение и вычитание именованных чисел. Самостоятельная работа
Основные понятия: алгоритмы сложения и вычитания, преобразование чисел, таблицы величин.
Знать: единицы измерения величин, алгоритмы сложения и вычитания именованных чисел.
Уметь: выполнять преобразования именованных чисел, устно складывать и вычитать именованные числа.
(задание на карточке)
Обыкновенные дроби
70
Образование смешанных чисел
Основные понятия: дробь, смешанное число, целая и дробная часть.
Знать: образование смешанных чисел.
Уметь: уметь записывать и читать смешанные числа.
Стр.81-83
72
Основное свойство обыкновенных дробей
Основные понятия: основное свойство дроби.
Знать: основное свойство дроби.
Уметь: применять данное свойство при решении примеров и задач.
Стр.85-88
73
Преобразование обыкновенных дробей
Основные понятия: основное свойство дроби, преобразование дробей, смешанные числа, целая и дробная часть.
Знать: основное свойство дроби, алгоритм замены смешанного числа неправильной дробью и наоборот.
Уметь: применять основное свойство дроби при преобразовании дробей, заменять смешанное число неправильной дробью и наоборот по алгоритму.
Стр.88-90
74
Нахождение части от числа
Основные понятия: часть, целое, часть числа.
Знать: алгоритм нахождения части от числа.
Уметь: находить часть от числа по алгоритму.
Стр.90-92
76
Нахождение нескольких частей от числа
Основные понятия: часть, целое, части от числа.
Знать: алгоритм нахождения нескольких частей от числа.
Уметь: находить несколько частей от числа по алгоритму.
Стр.92-95
78
Работа над ошибками
Основные понятия: основное свойство дроби, преобразование дробей, смешанные числа, целая и дробная часть.
Знать: основное свойство дроби, алгоритм замены смешанного числа неправильной дробью и наоборот.
Уметь: применять основное свойство дроби при преобразовании дробей, заменять смешанное число неправильной дробью и наоборот по алгоритму.
Стр.88-90
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа
81
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями
Основные понятия: дробь, числитель, знаменатель, алгоритм вычислений.
Знать: алгоритм сложения дробей с одинаковыми знаменателями.
Уметь: складывать дроби с одинаковыми знаменателями по алгоритму.
Стр.104-105
82
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями
Основные понятия: дробь, числитель, знаменатель, алгоритм вычислений.
Знать: алгоритм вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
Уметь: вычитать дроби с одинаковыми знаменателями по алгоритму.
Стр.106-107
83
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями
Основные понятия: дробь, числитель, знаменатель, алгоритм вычислений.
Знать: алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
Уметь: складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями по алгоритму.
Стр.107-108
85
Вычитание обыкновенных дробей из единицы
Основные понятия: дробь, числитель, знаменатель, преобразование.
Знать: алгоритм вычитания дроби из единицы.
Уметь: вычитать дробь из единицы по алгоритму.
Стр.109-110
86
Вычитание обыкновенных дробей из целого числа
Основные понятия: дробь, числитель, знаменатель, преобразование.
Знать: алгоритм вычитания дроби из целого числа.
Уметь: вычитать дробь из целого числа по алгоритму.
Стр.111-112
87
Вычитание обыкновенных дробей из целого числа
Основные понятия: дробь, числитель, знаменатель, преобразование.
Знать: алгоритм вычитания дроби из целого числа.
Уметь: вычитать дробь из целого числа по алгоритму.
Стр.111-112
90
Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа
Основные понятия: дробь, дробь от числа, преобразование.
Знать: алгоритм нахождения дроби от числа.
Уметь: применять алгоритм нахождения дроби от числа при решении простых арифметических задач.
Стр.111-112
92
Сложение и вычитание смешанных чисел
Основные понятия: смешанное число, целая и дробная часть, числитель, знаменатель.
Знать: алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел.
Уметь: складывать и вычитать смешанные числа по алгоритму.
Стр.113-118
94
Решение примеров в несколько действий со смешанными числами
Основные понятия: порядок действий, действия I и II ступени, смешанное число, целая и дробная часть, числитель, знаменатель.
Знать: алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел, порядок действий в примерах в несколько действий, действия I и II ступени.
Уметь: решать примеры в несколько действий со смешанными числами.
Стр.120-121
95
Решение примеров в несколько действий со смешанными числами
Основные понятия: порядок действий, действия I и II ступени, смешанное число, целая и дробная часть, числитель, знаменатель.
Знать: алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел, порядок действий в примерах в несколько действий, действия I и II ступени.
Уметь: решать примеры в несколько действий со смешанными числами.
Стр.120-121
97
Работа над ошибками. Решение задач на прямую пропорциональную зависимость
Основные понятия: пропорция, прямая пропорциональность.
Знать: какая зависимость называется прямо пропорциональной.
Уметь: решать задачи на прямую пропорциональную зависимость.
(задание на карточке)
Задачи на движение
98
Зависимость между величинами: скорость - время - расстояние при равномерном прямолинейном движении
Основные понятия: движение, скорость, время, расстояние.
Знать: величины: скорость, время, расстояние, алгоритмы их нахождения.
Уметь: решать задачи с использованием данных величин, находить скорость, время, расстояние по алгоритму.
Стр. 128-135
101
Решение задач на встречное движение
Основные понятия: движение, встречное движение, скорость, время, расстояние.
Знать: величины: скорость, время, расстояние, алгоритмы их нахождения.
Уметь: решать задачи с использованием данных величин, находить скорость, время, расстояние по алгоритму.
Стр. 128-135
Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки
103
Умножение многозначных чисел на однозначное число
Основные понятия: умножение, произведение, множитель.
Знать: алгоритм умножения многозначного числа на однозначное.
Уметь: умножать многозначное число на однозначное по алгоритму.
Стр. 141-142
104
Умножение многозначных чисел на однозначное число
Основные понятия: умножение, произведение, множитель.
Знать: алгоритм умножения многозначного числа на однозначное.
Уметь: умножать многозначное число на однозначное по алгоритму.
Стр. 142-143
106
Решение задач на увеличение на несколько единиц в несколько раз и нахождение суммы
Основные понятия: увеличение на несколько единиц, увеличение в несколько раз.
Знать: алгоритмы увеличения на несколько единиц и в несколько раз.
Уметь: решать задачи на увеличение на несколько единиц в несколько раз и нахождение суммы.
Стр. 142-143
108
Решение задач на нахождение суммы двух произведений
Основные понятия: множитель, произведение, сумма.
Знать: алгоритм нахождения суммы, алгоритм нахождения произведения.
Уметь: решать задачи на нахождение суммы двух произведений.
Стр. 143-145
109
Решение примеров в несколько действий
Основные понятия: порядок действий, действия I и II ступени.
Знать: порядок действий в примерах в несколько действий, действия I и II ступени.
Уметь: определять порядок действий в примерах в несколько действий, решать примеры в несколько действий.
Стр.144-145
110
Умножение многозначных чисел на круглые десятки
Основные понятия: произведение, множитель, круглые числа.
Знать: алгоритм умножения многозначных чисел на круглые десятки.
Уметь: умножать многозначные числа на круглые десятки по алгоритму.
Стр.152-153
114
Деление многозначных чисел на однозначное число. Определение количества цифр в частном
Основные понятия: частное, делимое, делитель, остаток.
Знать: алгоритм деления многозначного числа на однозначное число.
Уметь: делить многозначное число на однозначное по алгоритму, определять количество цифр в частном.
Стр.154-156
115
Деление многозначных чисел на однозначное число. Определение количества цифр в частном
Основные понятия: частное, делимое, делитель, остаток.
Знать: алгоритм деления многозначного числа на однозначное число.
Уметь: делить многозначное число на однозначное по алгоритму, определять количество цифр в частном.
Стр.154-156
117
Решение задач на уменьшение в несколько раз и нахождение суммы
Основные понятия: частное, делимое, делитель, остаток, уменьшение в несколько раз, слагаемое, сумма.
Знать: алгоритм решения задачи на уменьшение в несколько раз и нахождение суммы.
Уметь: решать задачи на уменьшение в несколько раз и нахождение суммы по алгоритму.
Стр.158-161
118
Решение задач на уменьшение в несколько раз и нахождение суммы
Основные понятия: частное, делимое, делитель, остаток, уменьшение в несколько раз, слагаемое, сумма.
Знать: алгоритм решения задачи на уменьшение в несколько раз и нахождение суммы.
Уметь: решать задачи на уменьшение в несколько раз и нахождение суммы по алгоритму.
Стр.158-161
121
Деление многозначных чисел на однозначное число, когда в частном число с 0 в середине
Основные понятия: частное, делимое, делитель, остаток, разряд.
Знать: алгоритм деления многозначного числа на однозначное число, когда в частном число с 0 в середине.
Уметь: делить многозначное число на однозначное по алгоритму, когда в частном число с 0 в середине.
Стр. 159-161
122
Деление многозначных чисел на однозначное число, когда в частном число с 0 в середине
Основные понятия: частное, делимое, делитель, остаток, разряд.
Знать: алгоритм деления многозначного числа на однозначное число, когда в частном число с 0 в середине.
Уметь: делить многозначное число на однозначное по алгоритму, когда в частном число с 0 в середине.
Стр. 159-161
124
Решение примеров в несколько действий без скобок
Основные понятия: порядок действий, действия I и II ступени.
Знать: порядок действий в примерах без скобок в несколько действий, действия I и II ступени.
Уметь: решать примеры в несколько действий без скобок.
Стр.161-167
126
Деление многозначных чисел на круглые десятки
Основные понятия: частное, делитель, круглые десятки.
Знать: алгоритм деления многозначных чисел на круглые десятки.
Уметь: делить многозначные числа на круглые десятки по алгоритму.
Стр.170
127
Деление с остатком
Основные понятия: частное, делитель, остаток.
Знать: алгоритм деления с остатком.
Уметь: выполнять деление с остатком по алгоритму.
Стр.171-172
129
Работа над ошибками
Основные понятия: частное, делимое, делитель, остаток.
Знать: алгоритм деления многозначного числа на однозначное число.
Уметь: делить многозначное число на однозначное по алгоритму, определять количество цифр в частном.
Стр.154-172
Повторение
131
Чтение, запись под диктовку чисел в пределах 1 000 000. Изображение чисел на калькуляторе
Основные понятия: цифры, числа, нумерация.
Знать: как читать и записывать под диктовку числа в пределах 1 000 000.
Уметь: читать и записывать под диктовку числа в пределах 1 000 000, изображать числа в пределах 1 000 000 на калькуляторе.
Стр.182-183
135
Округление чисел
Основные понятия: классы, разряды, округление.
Знать: алгоритм округления чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч.
Уметь: округлять числа до единиц, десятков, сотен, тысяч по алгоритму.
Стр.185
137
Устное сложение и вычитание в пределах 10 000
Основные понятия: сумма, разность, разряд числа.
Знать: алгоритмы сложения и вычитания.
Уметь: применять алгоритмы сложения и вычитания для устного счета в пределах 10 000.
Стр.186-189
139
Письменное сложение и вычитание в пределах 10 000
Основные понятия: сложение, вычитание, алгоритмы вычислений, разряды числа, таблица классов и разрядов.
Знать: таблицу классов и разрядов, алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел в пределах 10 000.
Уметь: применять алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел в пределах 10 000 при решении заданий.
Стр. 186-189
140
Письменное сложение и вычитание в пределах 10 000
Основные понятия: сложение, вычитание, алгоритмы вычислений, разряды числа, таблица классов и разрядов.
Знать: таблицу классов и разрядов, алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел в пределах 10 000.
Уметь: применять алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел в пределах 10 000 при решении заданий.
Стр. 186-189
143
Нахождение неизвестных компонентов в примерах на сложение и вычитание
Основные понятия: компонент действия, неизвестный компонент, уменьшаемое, вычитаемое, разность, слагаемое, сумма.
Знать: алгоритмы нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого и вычитаемого.
Уметь: находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое и вычитаемое по алгоритму.
Стр.186,191
145
Письменное умножение и деление в пределах 10 000
Основные понятия: произведение, множитель, круглые числа.
Знать: алгоритм умножения многозначных чисел на круглые десятки.
Уметь: умножать многозначные числа на круглые десятки по алгоритму.
Стр.193-194
146
Письменное умножение и деление в пределах 10 000
Основные понятия: частное, делимое, делитель, остаток.
Знать: алгоритм деления многозначного числа на однозначное число.
Уметь: делить многозначное число на однозначное по алгоритму, определять количество цифр в частном.
Стр.194-195
147
Письменное умножение и деление в пределах 10 000
Основные понятия: частное, делимое, делитель, остаток, уменьшение в несколько раз, слагаемое, сумма.
Знать: алгоритм решения задачи на уменьшение в несколько раз и нахождение суммы.
Уметь: решать задачи на уменьшение в несколько раз и нахождение суммы по алгоритму.
Стр.196-197
150
Работа над ошибками. Сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 10 000
Основные понятия: компоненты действия, алгоритмы вычислений, разряды числа, таблица классов и разрядов.
Знать: таблицу классов и разрядов, алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления многозначных чисел в пределах 10 000.
Уметь: применять алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления многозначных чисел в пределах 10 000 при решении заданий.
Стр.187-197
152
Устное сложение и вычитание чисел полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы
Основные понятия: алгоритмы сложения и вычитания, преобразование чисел, таблицы величин.
Знать: единицы измерения стоимости, длины, массы, алгоритмы устного сложения и вычитания именованных чисел.
Уметь: выполнять устно преобразования именованных чисел, устно складывать и вычитать именованные числа.
Стр.212-220
154
Письменное сложение и вычитание мер стоимости, длины и массы
Основные понятия: алгоритмы сложения и вычитания, преобразование чисел, таблицы величин.
Знать: единицы измерения стоимости, длины, массы, алгоритмы сложения и вычитания именованных чисел.
Уметь: выполнять преобразования именованных чисел, складывать и вычитать именованные числа по алгоритму.
Стр.212-220
156
Решение примеров в несколько действий
Основные понятия: порядок действий, действия I и II ступени.
Знать: порядок действий в примерах без скобок в несколько действий, действия I и II ступени.
Уметь: определять порядок действий в примерах без скобок в несколько действий, решать примеры в несколько действий без скобок.
Стр.197-205
157
Решение примеров в несколько действий
Основные понятия: порядок действий, действия I и II ступени.
Знать: порядок действий в примерах со скобками в несколько действий, действия I и II ступени.
Уметь: определять порядок действий в примерах со скобками в несколько действий, решать примеры со скобками в несколько действий.
Стр.197-205
158
Решение примеров в несколько действий
Основные понятия: порядок действий, действия I и II ступени.
Знать: порядок действий в примерах в несколько действий, действия I и II ступени.
Уметь: определять порядок действий в примерах в несколько действий, решать примеры в несколько действий.
Стр.197-205
160
Решение задач на движение
Основные понятия: движение, скорость, время, расстояние.
Знать: величины: скорость, время, расстояние, алгоритмы их нахождения.
Уметь: решать задачи с использованием данных величин, находить скорость, время, расстояние по алгоритму.
Стр.211-212
161
Решение задач на движение
Основные понятия: движение, встречное движение, скорость, время, расстояние.
Знать: величины: скорость, время, расстояние, алгоритмы их нахождения.
Уметь: решать задачи с использованием данных величин, находить скорость, время, расстояние по алгоритму.
Стр.211-212
163
Работа над ошибками. Решение задач на движение
Основные понятия: движение, скорость, время, расстояние.
Знать: величины: скорость, время, расстояние, алгоритмы их нахождения.
Уметь: решать задачи с использованием данных величин, находить скорость, время, расстояние по алгоритму.
Стр.211-212
165
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями
Основные понятия: дробь, числитель, знаменатель, алгоритм вычислений.
Знать: алгоритм сложения дробей с одинаковыми знаменателями.
Уметь: складывать дроби с одинаковыми знаменателями по алгоритму.
Стр.213-214
166
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями
Основные понятия: дробь, числитель, знаменатель, алгоритм вычислений.
Знать: алгоритм вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
Уметь: вычитать дроби с одинаковыми знаменателями по алгоритму.
Стр.213-214
169
Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа
Основные понятия: дробь, дробь от числа, преобразование.
Знать: алгоритм нахождения дроби от числа.
Уметь: применять алгоритм нахождения дроби от числа при решении простых арифметических задач.
Стр.213-214
170
Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа
Основные понятия: дробь, дробь от числа, преобразование.
Знать: алгоритм нахождения дроби от числа.
Уметь: применять алгоритм нахождения дроби от числа при решении простых арифметических задач.
Стр.213-214
173
Сравнение дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями
Основные понятия: дробь, числитель, знаменатель, смешанное число.
Знать: алгоритм сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.
Уметь: сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями по алгоритму.
Стр.224 (задание на карточке)
174
Сравнение дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями
Основные понятия: дробь, числитель, знаменатель, смешанное число.
Знать: алгоритм сравнения смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.
Уметь: сравнивать смешанные числа с одинаковыми знаменателями по алгоритму.
Стр.224 (задание на карточке)
175
Сравнение дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями
Основные понятия: дробь, числитель, знаменатель, смешанное число.
Знать: алгоритм сравнения дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.
Уметь: сравнивать дроби и смешанные числа с одинаковыми знаменателями по алгоритму.
Стр.224 (задание на карточке)
Геометрический материал
177
Виды треугольников по длине сторон и величине угла
Основные понятия: треугольник, остроугольный, тупоугольный, прямоугольный, равносторонний, разносторонний, равнобедренный треугольник.
Знать: что такое треугольник, виды треугольников по величине углов и по длине сторон, алгоритм построения.
Уметь: определять вид треугольника по величине углов и по длине сторон, чертить треугольник по виду.
Стр.27-28
179
Периметр. Нахождение периметра геометрических фигур: треугольников, прямоугольников, квадратов
Основные понятия: периметр (P), периметр треугольника, прямоугольника, квадрата.
Знать: алгоритм нахождения периметра треугольника, прямоугольника, квадрата.
Уметь: вычислять периметр треугольника, прямоугольника, квадрата.
(задание на карточке)
180
Окружность, круг, линии в круге
Основные понятия: круг, окружность, радиус, диаметр, хорда.
Знать: алгоритм построения окружности, круга, радиуса, диаметра, хорды по данным, символ радиуса (R), символ диаметра (D).
Уметь: строить круг, окружность, радиус, диаметр, хорду по данным.
Стр.28
182
Масштаб 1: 2, 1: 5, 1: 10, 1: 100
Основные понятия: масштаб, записи вида М: 1:2; 1:5; 1:10; 1:100. Карта.
Знать: определение масштаба.
Уметь: читать записи вида М 1:2; 1:5; 1:10; 1:100, применять их при решении заданий.
(задание на карточке)
Взаимное положение прямых на плоскости. Высота
184
Взаимное положение прямых на плоскости. Пересекающиеся прямые, в том числе - перпендикулярные
Основные понятия: плоскость, прямая, положение прямых на плоскости, взаимное положение прямых.
Знать: взаимное положение прямых на плоскости, определение перпендикулярных прямых.
Уметь: различать различные положения прямых на плоскости.
Стр97-104
187
Параллельные прямые. Построение
Основные понятия: параллельные прямые, знак ‖.
Знать: определение параллельных прямых, знак ‖, алгоритм построения параллельных прямых.
Уметь: различать параллельные прямые, строить параллельные прямые по алгоритму.
Стр.101-103
188
Самостоятельная работа по вычерчиванию параллельных прямых на заданном расстоянии друг от друга
Основные понятия: параллельные прямые, знак ‖.
Знать: определение параллельных прямых, знак ‖, алгоритм построения параллельных прямых на заданном расстоянии друг от друга.
Уметь: различать параллельные прямые, строить параллельные прямые на заданном расстоянии друг от друга по алгоритму.
Стр.103-104
Взаимное положение прямых в пространстве. Геометрические тела
190
Уровень и отвес
Основные понятия: уровень, отвес, горизонтальное, вертикальное положение предметов.
Знать: что такое уровень и отвес, как и когда их использовать, вертикальное и горизонтальное положение тел.
Уметь: определять какие предметы расположены горизонтально, какие вертикально, использовать уровень и отвес для определения положения тела.
Стр.174-175
191
Геометрические тела: куб, брус, шар
Основные понятия: геометрическое тело, куб, брус, шар.
Знать: геометрические тела: куб, брус, шар.
Уметь: различать геометрические тела: куб, брус, шар; видеть в окружающих предметах данные тела, делать простейшие измерения.
Стр.176
193
Куб. Элементы куба
Основные понятия: куб, элементы куба, грань, ребро, вершина.
Знать: элементы куба: грань, ребро, вершину, определение противоположных и смежных граней.
Уметь: различать грани, вершины и ребра куба, противоположные и смежные грани, называть их и правильно записывать.
Стр.177
194
Брус. Элементы бруса
Основные понятия: брус, элементы бруса, грань, ребро, вершина.
Знать: элементы бруса: грань, ребро, вершину, определение противоположных и смежных граней.
Уметь: различать грани, вершины и ребра бруса, противоположные и смежные грани, называть их и правильно записывать.
Стр.178
195
Брус. Элементы бруса
Основные понятия: брус, элементы бруса, грань, ребро, вершина.
Знать: элементы бруса: грань, ребро, вершину, определение противоположных и смежных граней.
Уметь: различать грани, вершины и ребра бруса, противоположные и смежные грани, называть их и правильно записывать.
Стр.178
197
Масштаб 1:1000, 1: 10000, 2:1, 10:1, 100:1
Основные понятия: масштаб, записи вида 1:1000, 1: 10000, 2:1, 10:1, 100:1. Карта.
Знать: определение масштаба.
Уметь: читать записи вида М 1:1000, 1: 10000, 2:1, 10:1, 100:1, применять их при решении заданий.
Стр.179-181
198
Масштаб 1:1000, 1: 10000, 2:1, 10:1, 100:1
Основные понятия: масштаб, записи вида 1:1000, 1: 10000, 2:1, 10:1, 100:1. Карта.
Знать: определение масштаба.
Уметь: читать записи вида М 1:1000, 1: 10000, 2:1, 10:1, 100:1, применять их при решении заданий.
Стр.179-181
200
Горизонтальное, вертикальное, наклонное положение прямых в пространстве
Основные понятия: плоскость, пространство, прямая, положение прямых пространстве, взаимное положение прямых.
Знать: взаимное положение прямых на в пространстве.
Уметь: различать различные положения прямых в пространстве.
(задание на карточке)
201
Треугольник. Высота треугольника
Основные понятия: треугольник, элементы треугольника, высота треугольника.
Знать: элементы треугольника, определение высоты треугольника.
Уметь: называть элементы треугольника, высоту треугольника из данной вершины, строить треугольник и высоту треугольника из данной вершины.
Стр.99-101
202
Масштаб
Основные понятия: масштаб, записи вида М: 1:2; 1:5; 1:10; 1:100. Карта.
Знать: определение масштаба.
Уметь: читать записи вида М 1:2; 1:5; 1:10; 1:100, применять их при решении заданий.
(задание на карточке)
203
Геометрические тела: куб, брус, шар
Основные понятия: геометрическое тело, куб, брус, шар.
Знать: геометрические тела: куб, брус, шар.
Уметь: различать геометрические тела: куб, брус, шар; видеть в окружающих предметах данные тела, делать простейшие измерения.
Стр.176