Рабочая программа по алгебре, Ю. Н. Макарычев 8 класс

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса общеобразовательной школы. В программе представлено поурочное планирование на 136 часов ( 4 часа в неделю). Так как в программу по математике добавлены темы по теории вероятностей и статистике, то в рабочей программе изменено соотношение часов на изучение тем, добавлены темы по теории вероятностей и статистике. В программе представлены цели изучения алгебры в соответствии с ФГОС ООО. Программа соответствует учебнику «Алгебра 8». / Ю.Н. ...
Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по алгебре, Ю.Н.Макарычев 8 классРабочая программа по алгебре, Ю.Н.Макарычев 8 классРабочая программа по алгебре, Ю.Н.Макарычев 8 классРабочая программа по алгебре, Ю.Н.Макарычев 8 классРабочая программа по алгебре, Ю.Н.Макарычев 8 классРабочая программа по алгебре, Ю.Н.Макарычев 8 классРабочая программа по алгебре, Ю.Н.Макарычев 8 классРабочая программа по алгебре, Ю.Н.Макарычев 8 классРабочая программа по алгебре, Ю.Н.Макарычев 8 классРабочая программа по алгебре, Ю.Н.Макарычев 8 классКалендарно-тематическое планирование по алгебре 8 класс

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

Дата изучения

Уроки вводного повторения-3 часа

1

Повторение основных тем курса алгебры 7 класс: «Функции и их графики».

1

- устное решение простых заданий;

-выступления учащихся по отдельным вопросам повторения;

-решение задач на применение знаний по теме.

1.09

2

Повторение основных тем курса алгебры 7 класс: «Одночлены».

1

- устное решение простых заданий;

-решение задач на применение знаний по теме.

4.09

3

Повторение основных тем курса алгебры 7 класс: «Многочлены»

1

-решение задач на применение знаний по теме.

5.09

Рациональные дроби - 32 часа

4

Рациональные выражения

1

-восприятие, осмысление и запоминание информации;

- устное решение простых заданий;

-решение задач на применение знаний по теме.

7.09

5

Рациональные выражения

1

8.09

6

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

1

-восприятие, осмысление и запоминание информации;

-решение задач на применение знаний по теме.

11.09

7

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

1

12.09

8

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

-восприятие, осмысление и запоминание информации;

-решение задач на применение знаний по теме;

-выполнение заданий самостоятельной работы по закреплению навыков решения.

14.09

9

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

15.09

10

Самостоятельная работа по теме. Сложение и вычитание дробей с противоположными знаменателями.

1

18.09

11

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

-комментирование домашнего задания;

-восприятие, осмысление и запоминание информации;

-применение знаний, умений и навыков при решении типовых задач.

-решение задач на применение знаний по теме.

19.09

12

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

21.09

13

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

22.09

14


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

25.09

15

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

-комментирование домашнего задания;

-выполнение заданий теста;

-решение задач на применение знаний по теме.

26.09

16

Контрольная работа № 1 по теме «Рациональные дроби»

1

-индивидуальное выполнение заданий контрольной работы с целью диагностики прочности усвоения знаний

28.09

17

Анализ контрольной работы. Умножение дробей.

1

-решение задач с целью закрепления и уточнения знаний;

-индивидуальная работа по выполнению заданий на карточках.

29.09

18

Умножение дробей

1

-комментирование домашнего задания;

-восприятие, осмысление и запоминание информации;

2.10

19

Умножение дробей

1

-комментирование домашнего задания;

-решение задач на применение знаний по теме.

3.10

20

Деление дробей

1

-комментирование домашнего задания;

-восприятие, осмысление и запоминание информации;

5.10

21

Деление дробей

1

6.10

22

Преобразование рациональных выражений

1

-комментирование домашнего задания;

-индивидуальная работа по выполнению заданий на карточках;

-восприятие, осмысление и запоминание информации;

-решение задач на применение знаний по теме.

9.10

23

Преобразование рациональных выражений

1

10.10

24

Преобразование рациональных выражений

1

12.10

25

Преобразование рациональных выражений

1

13.10

26

Функция у=к/х и ее график

1

-восприятие, осмысление и запоминание информации;

-работа с графиками функций;

-индивидуальная работа по выполнению заданий на карточках.

16.10

27

Функция у=к/х и ее график

1

17.10

28

Функция у=к/х и ее график

1

-решение задач на применение знаний по теме;

-работа с графиками функций;

19.10

29

Функция у=к/х и ее график

1

20.10

30

Самостоятельная работа по теме: «Функция у=к/х и ее график».

1

-выполнение заданий самостоятельной работы по закреплению навыков решения.

-комментирование домашнего задания;

-восприятие, осмысление и запоминание информации;

-работа с графиками функций;

-выполнение практической работы с графиками функции;

-индивидуальная работа по выполнению заданий на карточках;

-решение задач на применение знаний по теме.

23.10

31

Обобщающий урок по теме Функция у=к/х и ее график

1

24.10

32

Контрольная работа № 2 по теме «Преобразование рациональных выражений»

1

-индивидуальное выполнение заданий контрольной работы с целью диагностики прочности усвоения знаний

26.10

Квадратные корни - 26 часов

33

Анализ контрольной работы. Рациональные числа.

1

-решение задач с целью закрепления и уточнения знаний.

-применение знаний, умений и навыков при решении типовых задач.

27.10

34

Иррациональные числа

1

-комментирование домашнего задания;

-восприятие, осмысление и запоминание информации;

30.10

35

Арифметический квадратный корень.

1

-комментирование домашнего задания;

-восприятие, осмысление и запоминание информации;

-решение задач на применение знаний по теме.

31.10

36

Арифметический квадратный корень.

1

9.11

37

Арифметический квадратный корень.

1

10.11

38

Уравнение х2

1

-комментирование домашнего задания;

-работа с графиками функций;

-восприятие, осмысление и запоминание информации;

-решение задач на применение знаний по теме;

-выполнение заданий теста;

-выполнение заданий самостоятельной работы по закреплению навыков решения.

13.11

39

Уравнение х2

1

14.11

40

Самостоятельная работа по теме: «Уравнение х2=а»

1

16.11

41

Уравнение х2

1

17.11

42

Уравнения с модулем

1

-комментирование домашнего задания;

-решение задач на применение знаний по теме.

20.11

43

Уравнения с модулем

1

21.11

44

Нахождение приближенных значений квадратного корня

1

-восприятие, осмысление и запоминание информации;

-решение задач на применение знаний по теме.

23.11

45

Функция у= и ее график

1

-восприятие, осмысление и запоминание информации;

-работа с графиками функций;

-выполнение практической работы с графиками функции.

24.11

46

Функция у= и ее график

1

27.11

47

Квадратный корень из произведения и дроби

1

-комментирование домашнего задания;

-восприятие, осмысление и запоминание информации;

-решение задач на применение знаний по теме.

28.11

48

Квадратный корень из произведения и дроби

1

30.11

49

Квадратный корень из степени.

1

-комментирование домашнего задания;

-восприятие, осмысление и запоминание информации;

-решение задач на применение знаний по теме;

-выполнение заданий самостоятельной работы по закреплению навыков решения.

1.12

50

Самостоятельная работа по теме: «Квадратный корень из степени».

1

4.12

51

Обобщающий урок по теме «Квадратные корни»

1

-применение знаний, умений и навыков при решении типовых задач.

5.12

52

Контрольная работа № 3 по теме: «Квадратные корни»

1

-индивидуальное выполнение заданий контрольной работы с целью диагностики прочности усвоения знаний

7.12

53

Анализ контрольной работы. Вынесение множителя из-под знака корня

1

-решение задач с целью закрепления и уточнения знаний;

-индивидуальная работа по выполнению заданий на карточках;

-восприятие, осмысление и запоминание информации;

-выполнение заданий самостоятельной работы по закреплению навыков решения.

8.12

54

Самостоятельная работа по теме: «Внесение множителя под знак корня».

1

11.12

55

Преобразование выражений, содержащих квадратный корень

1

-комментирование домашнего задания;

-восприятие, осмысление и запоминание информации;

-решение задач на применение знаний по теме.

12.12

56

Преобразование выражений, содержащих квадратный корень

1

-решение задач на применение знаний по теме;

14.12

57

Преобразование выражений, содержащих

квадратный корень

1

15.12

58



Самостоятельная работа по теме: «Преобразование выражений, содержащих квадратный корень»

1

-применение знаний, умений и навыков при решении типовых задач;

-выполнение заданий самостоятельной работы по закреплению навыков решения.

18.12

59

Обобщающий урок по теме «Арифметический квадратный корень»

1

-применение знаний, умений и навыков при решении типовых задач.

19.12

60

Контрольная работа № 4 по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

1

-индивидуальное выполнение заданий контрольной работы с целью диагностики прочности усвоения знаний

21.12

Квадратные уравнения - 27 часов

61

Анализ контрольной работы. Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

1

-решение задач с целью закрепления и уточнения знаний.

-восприятие, осмысление и запоминание информации;

-решение задач на применение знаний по теме;

-индивидуальная работа по выполнению заданий на карточках.

22.12

62

Неполные квадратные уравнения.

1

25.12

63

Неполные квадратные уравнения.

1

26.12

64

Решение квадратных уравнений по формуле

1

-комментирование домашнего задания;

-восприятие, осмысление и запоминание информации;

-решение задач на применение знаний по теме.

-применение знаний, умений и навыков при решении типовых задач.

28.12

65

Решение квадратных уравнений по формуле

1

11.01

66

Самостоятельная работа по теме: «Решение квадратных уравнений по формуле»

1

15.01

67

Решение квадратных уравнений по формуле

1

16.01

68

Решение квадратных уравнений по формуле

1

18.01

69

Решение квадратных уравнений по формуле

1

22.01

70

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

-комментирование домашнего задания;

-индивидуальная работа по выполнению заданий на карточках;

-решение задач на применение знаний по теме.

23.01

71

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

25.01

72

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

29.01

73

Теорема Виета

1

-комментирование домашнего задания;

-восприятие, осмысление и запоминание информации;

-решение задач на применение знаний по теме.

30.01

74

Теорема Виета

1

1.02

75

Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения»

1

-применение знаний, умений и навыков при решении типовых задач.

5.02

76

Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные уравнения»

1

-индивидуальное выполнение заданий контрольной работы с целью диагностики прочности усвоения знаний

6.02

77

Анализ контрольной работы. Решение дробных рациональных уравнений.

1

-решение задач с целью закрепления и уточнения знаний.

-восприятие, осмысление и запоминание информации;

-решение задач на применение знаний по теме;

-индивидуальная работа по выполнению заданий на карточках.

8.02

78

Решение дробных рациональных уравнений.

1

12.02

79

Решение дробных рациональных уравнений.

1

13.02

80

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

-комментирование домашнего задания;

-восприятие, осмысление и запоминание информации;

-решение задач на применение знаний по теме;

-выполнение заданий самостоятельной работы по закреплению навыков решения.

15.02

81

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

19.02

82

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

20.02

83

Самостоятельная работа по теме: «Решение задач с помощью рациональных уравнений».

1

22.02

84

Графический способ решения уравнений

1

-комментирование домашнего задания;

-восприятие, осмысление и запоминание информации;

-решение задач на применение знаний по теме.

26.02

85

Графический способ решения уравнений

1

27.02

86

Контрольная работа №6 по теме «Решение дробных рациональных уравнений»

1

-индивидуальное выполнение заданий контрольной работы с целью диагностики прочности усвоения знаний

29.02

87

Анализ контрольной работы. Числовые неравенства.

1

-решение задач с целью закрепления и уточнения знаний;

-восприятие, осмысление и запоминание информации;

-применение знаний, умений и навыков при решении типовых задач.

4.03

Неравенства -17 часов

88

Свойства числовых неравенств.

1

-восприятие, осмысление и запоминание информации;

-решение задач на применение знаний по теме;

-выполнение заданий самостоятельной работы по закреплению навыков решения.

5.03

89

Самостоятельная работа по теме: «Свойства числовых неравенств»

1

7.03

90

Сложение и умножение числовых неравенств

1

-комментирование домашнего задания;

-восприятие, осмысление и запоминание информации;

-решение задач на применение знаний по теме;

-выполнение заданий самостоятельной работы по закреплению навыков решения.

11.03

91

Самостоятельная работа по теме: «Сложение и умножение числовых неравенств».

1

12.03

92

Числовые промежутки

1

-восприятие, осмысление и запоминание информации;

-применение знаний, умений и навыков при решении типовых задач.

14.03

93

Числовые промежутки

1

18.03

94

Решение неравенств с одной переменной

1

-комментирование домашнего задания;

-восприятие, осмысление и запоминание информации;

-решение задач на применение знаний по теме;

-выполнение заданий теста;

-индивидуальная работа по выполнению заданий на карточках.

19.03

95

Решение неравенств с одной переменной

1

21.03

96

Решение неравенств с одной переменной

1

1.04

97

Решение неравенств с одной переменной

1

2.04

98

Тестирование по теме: «Решение неравенств с одной переменной»

1

4.04

99

Решение систем неравенств с одной переменной

1

-комментирование домашнего задания;

-восприятие, осмысление и запоминание информации;

-решение задач на применение знаний по теме;

-выполнение практической работы по решению систем неравенств.

8.04

100

Решение систем неравенств с одной переменной

1

9.04

101

Решение систем неравенств с одной переменной

1

11.04

102

Решение систем неравенств с одной переменной

1

15.04

103

Контрольная работа № 7 по теме «Неравенства»

1

-индивидуальное выполнение заданий контрольной работы с целью диагностики прочности усвоения знаний

16.04

104

Анализ контрольной работы.

1

-применение знаний, умений и навыков при решении типовых задач.

18.04

105

Определение степени с целым отрицательным показателем

1

-восприятие, осмысление и запоминание информации;

-решение задач на применение знаний по теме.

22.04

106

Определение степени с целым отрицательным показателем

1

23.04

Степень с целым показателем и элементы статистики - 13 часов

107

Свойства степени с целым показателем

1

-комментирование домашнего задания;

-выполнение заданий теста;

-решение задач на применение знаний по теме.

25.04

108

Тестирование по теме: «Свойства степени с целым показателем».

1

29.04

109

Свойства степени с целым показателем

1

30.04

110

Стандартный вид числа. Запись приближенных значений и действия над ними (в ознакомительном порядке)

1

-комментирование домашнего задания;

-восприятие, осмысление и запоминание информации;

-решение задач на применение знаний по теме.

6.05

111

Сбор и группировка статистических данных

1

-комментирование домашнего задания;

-выполнение сбора и обобщения информации в несложных случаях;

-применение знаний, умений и навыков при решении типовых задач.

7.05

112

Наглядное представление статистической информации

1

-комментирование домашнего задания;

-восприятие, осмысление и запоминание информации;

-организация информации в виде графиков, таблиц, диаграмм;

-применение знаний, умений и навыков при решении типовых задач.

13.05

113


Наглядное представление статистической информации

1

14.05

114

Наглядное представление статистической

информации

1

16.05

115

Контрольная работа № 8 по теме «Степени с целым отрицательным показателем»

1

-индивидуальное выполнение заданий контрольной работы с целью диагностики прочности усвоения знаний

20.05

Повторение - 5 часа

116

Повторение. Квадратные корни

1

-комментирование домашнего задания;

-применение знаний, умений и навыков при решении типовых задач.

21.05

117

Повторение. Квадратные уравнения

1

-комментирование домашнего задания;

-применение знаний, умений и навыков при решении типовых задач.

23.05

118

Повторение. Квадратные уравнения

1

-комментирование домашнего задания;

-применение знаний, умений и навыков при решении типовых задач.

27.05

119

Итоговая контрольная работа №9

1

-индивидуальное выполнение заданий контрольной работы с целью диагностики прочности усвоения знаний

28.05

120

Итоговый урок.

1

-анализ КР;

-подведение итогов работы за год.

30.05



Пояснительная записка

Данная рабочая программа учебного курса по алгебре для 8 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программы общеобразовательных учреждений «Алгебра 7 - 9 классы» авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова (Издательство Москва «Просвещение», 2009г. Составитель Бурмистрова Т.А.). (приказ МО №1089 от 5.03.2004г.) на базовом уровне.

На изучение предмета отводится в 1 полугодии - 4часа в неделю, во 2 полугодии -3 часа в неделю. Всего 121 час за год.

В связи с тем, что 2 урока алгебры в 8 «Б», выпадают на выходные (праздничные) дни (8.03), то программа будет реализована за 120 фактически проведённых часов за счёт уплотнения программного материала (уроков повторения).

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • Воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Содержание курса алгебры 8 класса.

  1. Рациональные дроби.

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у=к/х.

Основная цель - выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений

Требования к уровню подготовки учащихся:

Знать:

-понятие целых, рациональных выражений;

-основное свойство дроби;

-формулы сокращенного умножения;

-правила выполнения действий с дробями, сокращения дробей.

Уметь:

-находить ОДЗ;

-сокращать дробь;

-выполнять действия с дробями (числовыми, алгебраическими);

- применять формулы сокращенного умножения;

- преобразовывать рациональные выражения;

-строить графики функций;

-по графику находить значения x и y.

  1. Квадратные корни.

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у=, ее свойства и график.

Основная цель - систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Требования к уровню подготовки учащихся:

Знать:

-понятие квадратного корня, арифметического квадратного корня;

-теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени;

Уметь:

-сравнивать рациональные числа;

-находить корни из неотрицательных чисел;

-решать уравнения вида x2=a;

-находить приближенные значения квадратного корня;

-строить график функции у=;

-применять теоремы о квадратном корне из произведения, дроби, степени при вычислениях;

-выносить множитель из под знака корня;

-вносить множитель под знак корня.

  1. Квадратные уравнения.

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Основная цель - выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

Требования к уровню подготовки учащихся:

Знать:

-определение квадратного уравнения;

-понятие полного (неполного) квадратного уравнения;

-формулу корней квадратного уравнения;

-формулу дискриминанта;

-теорему Виета.

Уметь:

-решать полные квадратные уравнения;

-решать неполные квадратные уравнения;

-применять теорему Виета в несложных случаях;

-решать задачи с помощью квадратных уравнений.

  1. Неравенства.

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Основная цель - ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умения решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Требования к уровню подготовки учащихся:

Знать:

-обозначение числовых неравенств;

-теоремы о свойствах числовых неравенств;

-теоремы о сложении и умножении числовых неравенств;

-обозначение числовых промежутков.

Уметь:

-читать числовые неравенства;

-применять свойства числовых неравенств;

-складывать и умножать числовые неравенства;

-находить погрешность и точность приближения;

-решать неравенства с одной переменной;

-решать системы неравенств с одной переменной;

-находить общее решение системы.

5.Степень с целым показателем. Элементы статистики.

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.

Основная цель - выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.

Требования к уровню подготовки учащихся:

Знать:

-определение степени с целым показателем;

-свойства степени с целым показателем;

-понятие стандартного вида числа.

Уметь:

-находить значение степени с целым отрицательным показателем;

-преобразовывать выражения, содержащие степени с целым показателем;

-собирать и группировать статистические данные;

-строить столбчатые и линейные диаграммы и графики.

6 Повторение.

Основная цель - повторить и закрепить знания, полученные в курсе изучения алгебры 8 класса.


Список рекомендуемой учебно-методической литературы.

п/п

Название

Автор

Издательство, дата издания

Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений

Ю.Н Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков,

С.Б.Суворова; под редакцией С.А. Теляковского

М.: Просвещение,

2009г.

Уроки алгебры в 8 классе

В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева

М.: Просвещение , 2008г.

Контрольно измерительные материалы. Алгебра: 8 класс.

составитель Л.И. Мартышова

М.: «Вако», 2010

Дидактические материалы по алгебре для 8 класса.

Л.И. Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова

М.: Просвещение , 2008г.

Карточки для проведения контрольных работ. Алгебра-8

В.И.Жохов,

Л.Б. Крайнева

М.: Вербум-М, 2005г.

Тесты для промежуточной аттестации. Алгебра-8.

Под редакцией Ф.Ф.Лысенко

«Легион»-2009г.

Контрольные и проверочные работы по алгебре. Методическое пособие.

Л.И. Звавич. Л.Я.Шляпочник, Б.В. Козулин

М.: «Дрофа» , 2004г.

Сборник диагностических работ по алгебре для 7-8 классов.

Под редакцией Р. Б. Копелевич. Бречкина М. А., Кузнецова О.В

Краснодар: Просвещение - Юг, 2010.


Содержание курса

№ п/п

Раздел программы

Ко-во

часов

Содержание

Требования к уровню подготовки

1

Уроки вводного повторения

3

Умножение и деление обыкновенных дробей. Положительные и отрицательные числа. Решение уравнений.

Основная цель повторить: умножение и деление обыкновенных дробей. Положительные и отрицательные числа.

Обучающиеся должны знать: -понятие целых, рациональных выражений, основное свойство дроби, формулы сокращенного умножения, правила выполнения действий с дробями, сокращения дробей.

Обучающиеся должны уметь: решать уравнения, производить действия с положительными и отрицательными числами.

2

Рациональные дроби

32

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у=к/х.

Основная цель - выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений

Обучающиеся должны знать: формулировки параллелограмма, его свойства и признаки. Формулировки прямоугольника, квадрата, ромба, их свойства и признаки. Определения трапеции, средней линия трапеции, равнобедренная трапеция.

Обучающиеся должны уметь: находить ОДЗ;

сокращать дробь; выполнять действия с дробями (числовыми, алгебраическими); применять формулы сокращенного умножения; преобразовывать рациональные выражения; строить графики функций; по графику находить значения x и y.

3

Квадратные корни

26

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у=, ее свойства и график

Основная цель - выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

Обучающиеся должны знать: понятие квадратного корня, арифметического квадратного корня; теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени;

Обучающиеся должны уметь: решать полные квадратные уравнения; решать неполные квадратные уравнения; применять теорему Виета в несложных случаях; решать задачи с помощью квадратных уравнений

4

Квадратные уравнения

27

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Основная цель - выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

Обучающиеся должны знать: определение квадратного уравнения; понятие полного (неполного) квадратного уравнения; формулу корней квадратного уравнения; формулу дискриминанта; теорему Виета.

Обучающиеся должны уметь: решать полные квадратные уравнения; решать неполные квадратные уравнения; применять теорему Виета в несложных случаях; решать задачи с помощью квадратных уравнений.

5

Неравенства

17

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Основная цель - ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умения решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Обучающиеся должны знать: обозначение числовых неравенств; теоремы о свойствах числовых неравенств; теоремы о сложении и умножении числовых неравенств; обозначение числовых промежутков.

Обучающиеся должны уметь: читать числовые неравенства; применять свойства числовых неравенств; складывать и умножать числовые неравенства; находить погрешность и точность приближения; решать неравенства с одной переменной; решать системы неравенств с одной переменной; находить общее решение системы.

6

Степень с целым показателем и элементы статистики

13

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.

Основная цель - выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.

Обучающиеся должны знать: определение степени с целым показателем; свойства степени с целым показателем; понятие стандартного вида числа.

Обучающиеся должны уметь: -находить значение степени с целым отрицательным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с целым показателем; собирать и группировать статистические данные; строить столбчатые и линейные диаграммы и графики.

7

Повторение

5

Систематизировать и обобщить знания учащихся, полученные из курса геометрии 8 класса.

Основная цель - повторить и закрепить знания, полученные в курсе изучения алгебры 8 класса.



© 2010-2022