«Как помочь учащимся развить устный счёт. Умножение»

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Как помочь учащимся развить устный счёт. Умножение»«Как помочь учащимся развить устный счёт. Умножение»«Как помочь учащимся развить устный счёт. Умножение»«Как помочь учащимся развить устный счёт. Умножение»«Как помочь учащимся развить устный счёт. Умножение»«Как помочь учащимся развить устный счёт. Умножение»«Как помочь учащимся развить устный счет»

УМНОЖЕНИЕ

Я работаю в школе только второй год. Однако, буквально с первых дней заметила неожиданный для себя факт: большинство детей при устном счёте используют те же методы и приёмы, как если бы они выполняли вычисления письменно, например, умножение или деление «в столбик». Я часто прошу детей посчитать умножение, а так же деление двух-, трехзначных чисел в уме, на что первое время встречала в них недоумение, а затем попытки представить в уме эти самые «столбики» с «заниманием» и «сноской» цифр.

Пришлось переучивать детей, показывая им иные способы работы с числами. Я не искала специальных разработок по этому вопросу у известных авторов, а предложила детям те приёмы, которыми сама пользовалась еще в школьные годы. И уже через малое время увидела результат: дети стали не только быстрее считать «в уме», но так же у них появился интерес и даже азарт к устному счёту. Вот этими приёмами устного я счёта я бы и хотела поделиться.

Итак, умножение. Суть метода состоит в разложении двух-, трёхзначного числа по разрядам: на сотни, десятки и единицы (и первого, и второго множителей) с последующим перемножением слагаемых чисел по принципу умножения многочлена на многочлен. Возьмём, для примера, двузначные числа 23 и 48. Раскладываем числа на десятки и единицы: (20+3)(40+8). Далее, перемножаем: 20*40+3*40+20*8+3*8 = 800+120+160+24 = 1104. При этом сложение дети выполняют последовательно, сразу после умножения - в итоге им необходимо удерживать в уме только одно число - сумму предыдущих произведений.

Для того, чтобы учащиеся могли легче освоить этот метод устного счета, начинаю объяснение с умножения двузначного числа на однозначное. При этом, разумеется, я не даю им правило умножения многочлена на многочлен, а вместо этого рисую на доске следующую схему (можно вывесить на проекторе):

Надеюсь, мой опыт может быть полезен и для других учителей и их учеников!

© 2010-2022