- Преподавателю
- Математика
- Урок алгебры 7 кл Формулы сокращенного умножения
Урок алгебры 7 кл Формулы сокращенного умножения
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Веселова Т.И. |
Дата | 31.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Обобщающий урок то теме «ФСУ» (7 класс)
Цели:
-
Обобщить и систематизировать материал по теме «ФСУ»; закрепить умения и навыки обучающихся в применении формул при решении различных заданий.
-
Способствовать развитию обобщения как метода научного познания, развитие элементов творческой деятельности, умения контролировать свои действия, способностей к самооценке, развивать логическое мышление.
-
Воспитывать интерес к данной теме, умение оценивать друг друга и давать себе самооценку; усидчивость, сознательность, активность, культуру учебного труда.
Этапы урока:
-
Организационный момент
-
Этап мотивации к учению
-
Обобщение и систематизация изученного материала
-
Итог урока
-
Этап информации о домашнем задании и инструктаж по его выполнению
Методы урока: репродуктивный, частично-поисковый, наглядный, словесный, практический
Принципы обучения: научность, проблемность, осознанность, систематичность, наглядность, связь теории с практикой
Оборудование: карточки с алгебраическими выражениями, зачетные листы для учащихся, карточки для игры ЛОТО, индивидуальные карточки.
-
Организационный (слайд 1)
- Наш сегодняшний урок посвящен формулам сокращенного умножения. Ваша цель - показать знание этих формул и умение применять их в различных математических ситуациях. На уроке каждый получит оценку, а ваши знания я проверю с помощью четырех тестов. Девизом урока я выбрала слова академика Александрова: «Мне бы хотелось, чтобы слово «формула» не означало для вас «формальность», чтобы вы творчески подходили к применению их на практике».
-
Проверка д/З
Домашним заданием у вас было составить карточки с заданиями по формулам сокращенного умножения друг другу. Я предлагаю вам обменяться этими карточками друг с другом.
Теперь верните карточки с решениями друг другу и выполните проверку. После чего занесите оценки в оценочный лист.
-
Математический диктант
1.Квадрат суммы двух выражений равен…
2.Квадрат разности двух выражений равен…
3.Произведение разности двух выражений и их суммы равно…
4.Произведение разности двух выражений на неполный квадрат суммы равно ……
5. Произведение суммы двух выражений на неполный квадрат разности равно ……
(взаимопроверка и выставление оценки в оценочный лист)
-
Тест
Самопроверка (оценки выставляются в оценочный лист) Историческая справка
-
Игра с кубиком в группе
-
Устная работа на внимание:
В кабинете висят три таблички с формулами сокращенного умножения. Найдите их и назовите на какой из них есть ошибка?
-
А теперь выполнив работу в группе ответьте на вопрос: где применяются формулы сокращенного умножения?
1 ряд
1.Возведите в квадрат:
2.Разложи на множители:
3.Упростите выражение:
4.С помощью формул сокращенного умножения, найдите значение выражения:
5.Найти корни уравнения
Х2-25=0
49-у2=0
2 ряд
1.Возведите в квадрат:
2.Преобразуйте трёхчлен в квадрат двучлена:
3.Представьте в виде многочлена:
4.С помощью формул квадрата суммы или разности, найдите значение выражения:
3 ряд
1.Возведите в квадрат:
2.Преобразуйте трёхчлен в квадрат двучлена:
3.Представьте в виде многочлена:
4.С помощью формул квадрата суммы или разности, найдите значение выражения:
-
Соедини стрелочками соответствующие выражения
1) 4x2 - 9
а) (2x - 1)3
2) 1 - 6x + 12x2 - 8x3
б) (4x2 - 6x + 9)(2x + 3)
3) 4x2 - 12x + 9
в) (x2 - x + 1)2
4) 27 + 8x3
г) (2x - 3)(4x2 + 9x + 9)
5) 4x2 + 6x + 9
д) (3 - 2x)(3 - 2x)
6) 9 + 12x + 4x2
е) (2x - 3)(2x + 3)
7) 27 - 8x3
ж) (1 - 2x)3
8) 9 + 4x2
з) (2x + 3)2
9) 8x3 - 12x + 6x2 - 1
и) (3 - 2x)(6x + 4x2 + 9)
10) x4 - 2x3 + 3x2 - 2x + 1
к) (2x - 3)2
Ответы: [1е; 2ж; 3к; 3д; 4б; 5-; 6з; 7и; 8-; 9-; 10в; -а; -г.]
V. Рефлексия
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Я почувствовал, что…
Мне захотелось…
У меня получилось..