Рабочая программа по алгебре для 9 класса по учебнику МакарычеваЮ. Н. и. др

В рабочей программе учтены идеи и положения концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности. Рабочая программа по математике включает разделы: пояснительную записку; цели изучения математики, основное содержани...
Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11» Г. ТАМБОВ













Рабочая программа по алгебре для

9 класса по учебнику Макрычева Ю.Н. и др.











Составила учитель математики Скляр Г.А.

г. Тамбов 2014 год

Пояснительная записка.

Настоящая программа по математике (алгебре) для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы основного общего образования по математике, составитель: Т.А. Бурмистрова

В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов:

  • Федерального закона Российской Федерации от 29.12. 2012. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

  • приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 года № 1312 « Об утверждении федерального базисного учебного плана общего образования»;

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 241 от 20.08.2008 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 889 от 30.08.2010 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 22.09.2011. №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373

  • Закона Тамбовской области от 4 июня 2007 г. N 212-З
    "О региональном компоненте государственного образовательного
    стандарта начального общего, основного общего и среднего
    (полного) общего образования Тамбовской области"

  • Учебного плана МБОУ СОШ №11 на 2013-2014 учебный год.

Программа соответствует учебнику алгебры для 9 класса образовательных учреждений Ю.А. Макарычев, К.Е. Миндюк и др. М.»Просвещение»2012

Программа рассчитана на 102 часов (3 часа в неделю).

Целью изучения алгебры в 9 классе является формирование у учащихся математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности, выработка умений для построения математических моделей процессов и явлений реального мира.

В процессе обучения алгебры в 9 классе реализуются следующие задачи:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе освоения содержания курса алгебры в 9 классе учащиеся

овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  1. построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

  2. выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

  3. самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

  4. самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  5. самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Структура документа

Рабочая программа по математике включает разделы: пояснительную записку; цели изучения математики, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки выпускников, календарно-тематическое планирование, список литературы.

Цели изучения математики

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.



Основные развивающие и воспитательные цели

Развитие:

  • ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • математической речи;

  • сенсорной сферы; двигательной моторики;

  • внимания; памяти;

  • навыков само и взаимопроверки.

  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Воспитание:

  • культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • волевых качеств;

  • коммуникабельности;

  • ответственности.

Изучение математики в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

  • систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики.

  • выявить и развить математические и творческие способности учащихся;

  • обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений;

  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения смежных дисциплин и продолжения образования;

  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету.

Обязательные результаты составлены в соответствии с Государственными образовательными стандартами основного общего образования.

Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и наглядности. Учащиеся овладевают приёмами аналитико-синтетической деятельности при решении задач. Курс опирается на следующие виды деятельности: заучивание определений, алгоритмов, формул, их применение при выполнении упражнений, анализ задач и полученных результатов.

Учебные занятия строятся в форме уроков различного типа, на которых применяются разнообразные технологии обучения, повышающие интерес к предмету, развивающие логику мышления, быстроту вычислений, самостоятельность, математическую грамотность.

Элементы проблемного обучения, организация дифференцированного обучения создают условия для повышения мотивации обучения и усвоения базового уровня.

Контроль осуществляется в форме устного опроса, написания контрольных и самостоятельных работ, зачётов, тестов.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения курса алгебры 9 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • понятие математического доказательства; примеры доказательств;

  • понятие алгоритма; примеры алгоритмов;

  • использовать математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций (у=кх, где кРабочая программа по алгебре для 9 класса по учебнику МакарычеваЮ.Н. и.др0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у =Рабочая программа по алгебре для 9 класса по учебнику МакарычеваЮ.Н. и.др, у=Рабочая программа по алгебре для 9 класса по учебнику МакарычеваЮ.Н. и.др, у=ах2+bх+с, у= ах2+n у= а(х - m) 2 ), строить их графики;

  • выполнять расчеты по формулам, находить нужные формулы в справочных материалах;

Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

Содержание курса.

Повторение (1 час)

Глава №1. Квадратичная функция.(21час)

Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция аx2+bx+c , ее свойства и график. Степенная функция.

Основная цель- расширить сведения о свойствах функций , ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции.

Глава №2. Уравнения и неравенства с одной переменной.(14часов)

Целые уравнения. Дробные, рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

Основная цель -систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида аx2+bx+c>0;аx2+bx+c<0, где а≠0.

Глава №3 Уравнения и неравенства с двумя переменными.(16часов)

Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.

Основная цель: выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

Глава №4. Арифметическая и геометрическая прогрессии.(14часов)

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го элемента и суммы первых n элементов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Основная цель -дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

Глава №5. Элементы комбинаторики теории вероятностей.(12часов)

Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

Основная цель - ознакомить учащихся с понятиями перестановки, сочетания и соответствующими формулами иx подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

Повторение: 24часа

Учебно-тематический план.

№ урока

Название разделов, тем уроков.

Количество часов

1

Повторение. Тождественное преобразование алгебраических выражений

1


Глава 1. Квадратичная функция.


§1. ФУНКЦИИ И ИХ СВОЙСТВА.

2

Функция. Область определения и область значений функции, п.1.

1

3,4,5

Свойства функций, п.2.

2


§2. КВАДРАТНЫЙ ТРЕХЧЛЕН.

6,7

Квадратный трехчлен и его корни, п.3.

2

8,9

Разложение квадратного трехчлена на множители, п.4.

2

10

Контрольная работа №1 по теме «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен», п.п. 1 - 4.

1


§3. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ И ЕЕ ГРАФИК.

11,12

Функция y=ax2 , ее график и свойства, п.5.

2

13,14

Графики функций y=ax2+ n, y=a(x-m)2, п.6.

2

15-18

Построение графика квадратичной функции , п.7.

4


§4. СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ. КОРЕНЬ п-ой СТЕПЕНИ.

19

Функция у=хп, п. 8.

1

20,21

Корень п-ой степени, п. 9.

2

22

Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция», п 5-11.

1


ГЛАВА II. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ.

13


§5. УРАВНЕНИЯ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ.

23

Целое уравнение и его корни, п.12.

1

24-26

Уравнения, приводимые к квадратным.

3

27-2 9

Дробные рациональные уравнения, п. 13.

3


§6. НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ.

30,31

Решение неравенств второй степени с одной переменной, п. 14.

2

32,33

Решение неравенств методом интервалов, п. 15.

2

34

Обобщающий урок. Некоторые приемы решения целых уравнений, п. 16.

1

35

Контрольная работа №3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной», п.п. 12 - 16.

1


ГЛАВА III. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ.

17


§7. УРАВНЕНИЕ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ.

36

Уравнение с двумя переменными и его график, п.17.

1

37- 9

Графический способ решения систем уравнений, п.18.

3

40-43

Решение систем уравнений второй степени, п. 19.

4

44-46

Решение задач с помощью уравнений второй степени, п. 20.

4


§8. НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ.

47,48

Неравенства с двумя переменными, п. 21.

2

49

Системы неравенств с двумя переменными, п. 22.

1

51

Обобщающий урок. Некоторые приемы решения систем уравнений с двумя переменными, п. 23.

1

52

Контрольная работа №4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными», п.п. 17 - 23.

1


ГЛАВА IV. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ.

11


§9. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ.

53

Последовательности, п. 24.

1

54-55

Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии, п.25.

2

56-58

Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии, п.26.

3

59

Контрольная работа №5 по теме «Арифметическая прогрессия», п.п. 24 - 26.


§10. ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ.

60

Анализ контрольной работы.

Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии, п. 27.

1

61,62

Формула n - го члена геометрической прогрессии

63,64

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии, п. 28.

2

65

Бесконечная геометрическая прогрессия.

1

66

Контрольная работа №6 по теме «Геометрическая прогрессия», п.п. 27 - 29.

1


ГЛАВА V. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ.

10


§11. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ.

67,68

Решение комбинаторных задач, п. 30.

2

69,70

Перестановки, п. 31.

2

71

Размещения, п. 32.

1

73,74

Сочетания, п. 33.

2


§12. НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ.

75,76

Относительная частота случайного события, п. 34.

1

77

Вероятность равновозможных событий, п. 35.

1

78

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей», п.23, 24.

1


ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО КУРСУ VII - IX КЛАССОВ.

25

79,80

Числовые выражения. Выражения с переменными

2

81

Линейные уравнения и их системы

1

82

Преобразование целых выражений

1

83

Преобразование дробных выражений

1

84

Степень и её свойства

1

85

Квадратные уравнения и их корни

1

86

Целые уравнения

1

87

Решение линейных и квадратных неравенств

1

88

Решение линейных и квадратных неравенств

1

89

Функции и их графики

1

90

Решение текстовых задач

1

91

Решение текстовых задач

1

92

Арифметическая прогрессия

1

93

Геометрическая прогрессия

1

94-99

Решение задач, предлагавшихся на итоговой аттестации

6

100

Итоговая контрольная работа №7

1

101

Урок обобщения и систематизации

1

102

Итоговый урок

1

Литература:

1.Программы общеобразовательных учреждений Алгебра 7-9 классы./Составитель: Т,А.Бурмистрова.2-е издание, Москва, «Просвещение», 2009.

2.Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова./; под редакцией С.А. Теляковского.-14-ое издание.- М.: Просвещение,2007.

3.С.Н. Зеленская Дидактический материал для проведения проверочных работ по алгебре для 9 класса./Автор-составитель С.Н. Зеленская/ Волгоград: Учитель, 2004,-183с.

4.Учебно-методическая газета «Математика»(№11,2006).

5. Кузнецова, Л. В. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс средней школы. 9 класс / Л. В. Кузнецова и др. - М.: Дрофа, 2004.

6. Крамор, В. С. Задачи с параметрами и методы их решения / В. С. Крамор. - М.: ООО «Издательство "Оникс"»; ООО «Издательство "Мир и Образование"», 2007.

7. Лысенко, Ф. Ф. Предпрофильная подготовка итоговой аттестации / Ф. Ф. Лысенко. - Ростов н/Д.: Легион, 2006; 2007; 2008.

8. Лысенко, Ф. Ф. Учебно-тренировочные тестовые задания «малого» ЕГЭ по математике / Ф. Ф. Лысенко. - Ростов н/Д.: Легион, 2008.

9. Студенецкая, В. Н. Математика: система подготовки учащихся к ЕГЭ / В. Н. Студенецкая. - Волгоград: Учитель, 2004.

Интернет-ресурс

1. edu - "Российское образование"Федеральный портал.

2. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых

образовательных ресурсов





© 2010-2022