Урок по геометрии на тему Четырехугольники (8 класс)

Конспект урока по геометрии в 8 классе по теме "Решение задач по теме "Четырехугольники". Урок комплексного применения знаний и навыков учащихся на уроках геометрии. На данном уроке были использованы: метод проблемного обучения, дифференцированное обучение, задания творческого характера, ИКТ, метод взамоконтроля, самостоятельная работа. На уроке учащиеся совершенствовали наыки работы в графическом редакторе Paint, изучали его новые возможности. Оборудование урока: интерактивная доска с подготовл...
Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Областная бюджетная общеобразовательная школа-интернат

«Лицей-интернат посёлка имени Маршала Жукова»

305502 Курская область, Курский район, Клюквинский сельский совет, посёлок имени Маршала Жукова, 4 квартал, дом 19. тел.: (4712) 72-07-97, тел. - факс: (4712) 72-07-95, 72-07-96

zhukovo.3dn.ru , e-mail: [email protected]




  1. КАЦЕВИЧ АЛЛА ГЕННАДЬЕВНА

  2. ОБОШИ «Лицей-интернат поселка имени Маршала Жукова», учитель математики

  3. Геометрия: учебник для 7-9 кл. для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов. - М.: Просвещение, 2010.

  4. Уровень преподавания - базовый










Урок геометрии

в 8 классе по теме:

Решение задач по теме «Четырехугольники»









Урок подготовила:

учитель высшей категории,

победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках национального проекта «Образование»

Кацевич Алла Геннадьевна










Тема урока: Решение задач по теме «Четырехугольники»

Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся на уроках геометрии

Методы, используемые на уроке:

- метод проблемного обучения;

- дифференцированное обучение;

- задания творческого характера;

-использование ИКТ на уроке;

- метод взаимоконтроля;

-самостоятельная работа

Цели урока:

  1. Развитие умений обобщать, абстрагировать и конкретизировать свойства изучаемых объектов и отношений.

  2. Формирование знаний о выпуклых четырехугольниках и умений применять их на уровне обязательной подготовки.

  3. Совершенствование навыков работы в графическом редакторе Рaint, изучение его новых возможностей.

  4. Стимулировать познавательную активность учащихся, развивать логическое мышление, развивать коммуникативность.

Оборудование: интерактивная доска с подготовленными файлами-чертежами четырехугольников, таблицами и слайдами, карточки для индивидуальной работы, компьютеры, УМК: Атанасян «Геометрия 7-9»

Структура урока:


  1. Организационный момент. Ознакомление с темой урока, постановка целей (2 мин.)

  2. Актуализация знаний:

- мини турнир «Рассуждалки» (1 мин.)

- теоретическая самостоятельная работа (взаимопроверка) (5 мин.)

3. Систематизация знаний и умений по пройденному материалу:

- решение задач по готовым чертежам (8мин.)

- самостоятельная работа (15 мин.)

4. Проверка домашнего задания (заслушать несколько творческих работ) (5 мин.)

5. Рефлексия урока (4 мин.)

6. Постановка домашнего задания (2мин.)

7. Подведение итогов урока (2 мин.)


ХОД УРОКА:

1. Организационный момент.

Ознакомление с темой урока, постановка его целей.

Учитель : «Ребята! Я прочитаю вам отрывок из повести «Алиса в стране чудес» писателя Льюиса Кэрролла.

«…. В нескольких шагах от нее сидел на ветке кот.

- Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?

- А куда ты хочешь попасть? - ответил кот.

- Мне все равно… - сказала Алиса.

- Тогда и все равно «куда и идти» - заметил кот».

О чем хочет поведать этими словами кот Алисе и зачем я вам эти строчки прочитала в самом начале урока? (ответы учеников).

Да! Надо знать цель своей работы (У Алисы должна была быть цель. Куда именно она должна была идти).

А мы сегодня на уроке постараемся еще больше полюбить геометрию и информатику, вспомнить определения и свойства четырехугольников, закрепить навыки работы в графическом редакторе Рaint.

Девизом нашего урока будут слова:

Когда науки - геометрия и алгебра - объединились, они энергично поддержали друг друга и быстро зашагали к совершенству.

  1. Актуализация знаний:


  1. Мини турнир «Рассуждалки» (1 мин.) (Слайды 1-6)

(по трем предложениям нужно угадать о каком четырехугольнике идет речь, по мере угадывания четырехугольники появляются на доске)

ПЕРВАЯ

Имеет две параллельные стороны.

Его диагонали не равны.

Диагонали в точке пересечения делятся пополам.

(параллелограмм)

ВТОРАЯ

Его стороны равны.

Его диагонали перпендикулярны.

Такой формы носовой платок.

(квадрат)

ТРЕТЬЯ

Имеет попарно параллельные стороны.

Такое дно у коробки.

Имеет длину и ширину.

(прямоугольник)

ЧЕТВЕРТАЯ

Его стороны не равны.

Его диагонали могут быть равны.

Имеет основания и боковые стороны.

(трапеция)

ПЯТАЯ

Его стороны равны.

Его диагонали делят углы пополам.

Есть у папы на пиджаке.

(ромб)


2) Теоретическая самостоятельная работа (слайд7)

Заполнить таблицу, отметив знаки + (да) и - (нет).


Параллело-грамм

Прямо-

угольник

ромб

квадрат

1. Противолежащие стороны параллельны и равны.





2. Все стороны равны.





3. Противолежащие углы равны, сумма соседних углов равна Урок по геометрии на тему Четырехугольники (8 класс).





4. Все углы прямые.





5. Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.





6. Диагонали равны.





7. Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами его углов.






После выполнения учащиеся меняются карточками, следует взаимопроверка. На экране появляется тест с правильными ответами.

За 7 верно выполненных заданий - «5»

За 6 верно выполненных заданий - «4»

За 4-5 верно выполненных заданий - «3»

Меньше 4 - «2». (Слайд 9)

3. Систематизация знаний и умений по пройденному материалу:

1) Решение задач по готовым чертежам (8 мин.) (Слайды 10-15)

(задачи появляются на доске по мере их решения)

2) Самостоятельная работа (15 мин.)

Учитель проводит инструктаж и рассаживает учеников за компьтеры

(карточки с заданиями находятся на компьютерных столах).

Если кто-то из учащихся справится раньше на столах лежат карточки с дополнительными заданиями.

4. Проверка домашнего задания (5 мин.)

На дом вам было дано задание написать мини-сочинение или стихи или сказку на тему «Из жизни Четырехугольников».

Заслушать несколько работ.

5. Рефлексия урока (4 мин.)

Сейчас я вам прочитаю притчу про строительство храма:

«Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делаешь целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?». И тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!».

Ребята, давайте мы тоже попробуем с вами оценить свою работу за урок.

Кто работал так, как первый человек? (т.е. без удовольствия)

Кто работал как второй человек? (т.е. добросовестно)

А кто работал как третий человек? (т.е. с удовольствием, творчески)

Учителя выставляют учащимся оценки за урок ( по информатике и геометрии).

6. Постановка домашнего задания (2мин.)

Повторить п.42 - п.46.

По выбору:

  • решить задачи № 405(а), № 406, № 411.

  • создать презентацию своего проекта по теме «Четырехугольники»

7. Подведение итогов урока (2 мин.)

Наш урок позволил вам посмотреть на некоторые геометрические фигуры с необычной стороны. И оказалось, что для общения с ними вам понадобился весь багаж знаний о четырехугольниках, только так вы сможете «разговаривать на их языке».

СПАСИБО ЗА УРОК (слова появляются на экране)

Урок по геометрии на тему Четырехугольники (8 класс)

Урок по геометрии на тему Четырехугольники (8 класс)


© 2010-2022