Рабочая программа по математике. 5 класс

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по математике.

5 класс.

1. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; примерных программ по учебным предметам «Математика 5 -9 классы»; авторской программы (авт. И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович); «Положения о рабочей программе МБОУ-СОШ №1 сл. Большая Мартыновка».

Цели программы:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучению смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственной математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

2.Место учебного предмета.

Согласно базисному учебному плану общеобразовательных учреждений РФ на изучение предмета математика в 5 классе на ступени основного общего образования отводится 5 часов в неделю, 170 часов в год. В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ-СОШ №1 сл. Большая Мартыновка в 2015 - 2016 учебном году количество часов в неделю- 5 часов, количество часов за год - 170 часов.

3.Общая характеристика учебного предмета.

Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в стандарте 2-го поколения, основной целью которого является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.

При разработке рабочей программы были учтены основные идеи и положения Программы формирования и развития учебных универсальных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) для основного общего образования, которые нашли свое отражение в формулировках

метапредметных и личностных результатов.

Содержание математического образования в 5 классе представлено разделом арифметика, который служит базой для дальнейшего изучения обучающимися математики и способствует приобретению практических навыков в осуществлении арифметических операций, необходимых в повседневной жизни.

Одним из приоритетных направлений в обучении математике в 5 классе является формирование навыков осуществления различного вида вычислений с помощью всевозможных вычислительных способов и средств. Содержание курса 5 класса нацелено на достижение основной предметной компетенции - вычислительной, а также метапредметных и личностных результатов обучения.

Познавательные: в предлагаемом курсе математики изучаемые определения и правила становятся основой формирования умений выделять признаки и свойства объектов. В процессе вычислений, измерений, поиска решения задач у учеников формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.), умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи, производить анализ и преобразование информации (используя при решении самых разных математических задач простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием задания). Решая задачи, рассматриваемые в данном курсе, можно выстроить индивидуальные пути работы с математическим содержанием, требующие различного уровня логического мышления. Отличительной особенностью рассматриваемого курса математики является появление содержательного компонента «Решение комбинаторных задач».

Регулятивные: математическое содержание позволяет развивать и эту группу умений. В процессе работы ребёнок учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат (такая работа задана самой структурой учебника).

Коммуникативные: в процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи. Работая в соответствии с инструкциями к заданиям учебника, дети учатся работать в парах, выполняя заданные в учебнике проекты в малых группах. Умение достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия, является важнейшим умением для современного человека.

Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. В основе методического аппарата курса лежит проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности.

Деятельностный подход - основной способ получения знаний.

В основе методического аппарата курса лежит проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности. При этом проблемная ситуация естественным образом строится на дидактической игре.

В данном курсе математики представлены задачи разного уровня сложности по изучаемой теме. Это создаёт возможность построения для каждого ученика самостоятельного образовательного маршрута, пользуясь принципом минимакса.

4. Содержание учебного предмета.

Арифметика

Натуральные числа (27 ч)

Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Деление с остатком.

Обыкновенные дроби (32 ч)

Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями (простейшие случаи), умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число. Нахождение части от целого и целого по его части в два приема.

Десятичная дробь (28 ч)

Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

Текстовые задачи (24 ч)

Решение текстовых задач арифметическим способом. Математические модели реальных ситуаций (подготовка учащихся к решению задач алгебраическим методом).

Измерения, приближения, оценки (8 ч)

Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире.

Представление зависимости между величинами в виде формул.

Проценты (7 ч)

Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

Начальные сведения курса алгебры

Алгебраические выражения (11ч)

Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Упрощение выражений (простейшие случаи приведения подобных слагаемых).

Уравнение. Корень уравнения. Решение уравнений методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи).

Координаты (2 ч)

Координатный луч. Изображение чисел точками координатного луча.

Начальные понятия и факты курса геометрии.

Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии (18ч)

Точка, прямая и плоскость. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.

Прямоугольник. Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Развернутый угол. Биссектриса угла. Свойство биссектрисы угла.

Треугольник. Виды треугольников. Сумма углов треугольника.

Перпендикулярность прямых. Серединный перпендикуляр. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.

Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Развертка прямоугольного параллелепипеда.

Измерение геометрических величин (9 ч)

Длина отрезка. Длина ломаной, периметр треугольника, прямоугольника.

Расстояние между двумя точками. Масштаб. Расстояние от точки до прямой.

Величина угла. Градусная мера угла.

Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.

Периметр и площадь прямоугольника. Площадь прямоугольного треугольника, площадь произвольного треугольника.

Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба.

Элементы комбинаторики (4 ч)

Достоверные, невозможные и случайные события. Перебор вариантов, дерево вариантов.

  1. Результаты освоения предмета и система их оценки.

Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлено наформирование универсальных учебных действий.

1) в личностном направлении: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математическихзадач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;


  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

2) в метапредметном направлении:

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

3) в предметном направлении:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;

  • умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  • умение распознавать виды математических утверждений (аксиомы, определения, теоремы и др.), прямые и обратные теоремы;

  • развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

  • овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств, умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем, умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;

  • овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение на основе функционально-графических представлений описывать и анализировать реальные зависимости;

  • овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне - о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

• умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

• умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Содержательные линии программы

Планируемые результаты. Требования ФГОС.

Базовый уровень

Повышенный уровень.

Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа

• понимать особенности десятичной системы счисления;

• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

• выполнять вычисления с натуральными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

• использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математическихзадач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

• познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

• углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ

Действительные числа

развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

Измерения, приближения, оценки

использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

• понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными;

понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

Алгебраические выражения

• решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;

• выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями;

• применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения).

Уравнения

• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

овладеть специальными приёмами решения уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

Описательная статистика

научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения

Случайные события и вероятность

научится находить вероятность случайного события.

Комбинаторика

научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций

Наглядная геометрия

распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские геометрические фигуры;

• распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;

• строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

• определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда

научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Геометрические фигуры

• пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

• распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

• решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

• овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки:анализ, построение, доказательство и исследование;

Измерение геометрических величин

• использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, градусной меры угла;

• вычислять площади треугольников, прямоугольников, кругов;

• вычислять длину окружности

• решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

• вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, треугольников, круга;



























Система оценки

складывается из следующих компонентов:

  1. Математические диктанты. В математических диктантах оцениваются не только знания ученика, но и умение его работать на слух и за ограниченное время. Оценки выставляются на усмотрение учителя и ученика.

  2. Тесты предложены двух видов: на установление истинности утверждений и на выбор правильного ответа. Первые проверяют умение пятиклассников обосновывать или опровергать утверждения. Такие тесты позволяют акцентировать внимание школьников на формулировках определений, свойств, законов и др. математических предложений, а также развивают точность, логичность и строгость их математической речи. На их выполнение отводится от 3 до 5 минут.

Тесты второго вида (с выбором ответа из трех или четырех вариантов) проверяют владение устными вычислительными приемами, усвоение материала каждого пункта, в той последовательности, в которой он там представлен. Тесты содержат по 10 вопросов, их можно предлагать целиком или частями, в зависимости от объема пройденного материала к моменту проведения. На выполнение каждого задания теста отводится около 1 минуты.

  1. Самостоятельные работы содержат от 4 до 6 заданий и рассчитаны примерно на 15-20 минут. Оцениваются по желанию учащихся.

  2. Для итогового повторения составлены итоговые зачеты.

  3. Контрольные работы составлены по крупным блокам материала или главам учебника, есть итоговая контрольная работа. В каждой работе по 5-6 заданий, первые три из них соответствуют уровню обязательной подготовки, последние задания более продвинутые по уровню сложности. На выполнение контрольной работы отводится 40-45 минут.

Оценка устных ответов учащихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость использованных при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворен в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа, исправленные по замечанию учителя.

  • допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»).

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий и, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка письменных контрольных работ обучающихся.

Отметка «5» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью.

  • в логических рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала);

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);

Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух- трех недочетов в выкладках, чертежах или графика, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

Тесты

  • «5» - 90-100%

  • «4» - 75-80%

  • «3» - 60-70%

  • «2» - 50% и менее.

Устно (по карточкам)

  • «5» - правильные ответы на все вопросы.

  • «4» - на основной вопрос ответ верный, но на дополнительные не ответил или допустил ошибку.

  • «3» - затруднился, дал не полный ответ, отвечал на дополнительные вопросы.

  • «2» - не знает ответ и на дополнительные вопросы отвечает с трудом.

Особенности оценки индивидуального проекта.

Количество проектных работ устанавливается по каждому предмету в соответствии с рекомендациями программам к учебно-методическим комплектам , должно быть следующим:

класс

Предметы

Русский язык

Литературное чтение

Математика

Биология

География

Иностранный язык

Музыка

ИЗО

Технология

Физическая культура

обществознание

5

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

2


Учебно - методическое и материально - техническое обеспечение .

Книгопечатная продукция.

Методические пособия для учителя:

- Федеральный государственный образовательный стандарт. Москва. Вентана-Граф. 2013г.

- Примерные программы общего образования. Москва. Просвещение. 2011г.

- Программа по математике 5-6 классы. (автор Н.Н. Зубарева, А.Т. Мордкович.) Мнемозина. 2009г.

Комплект учебников для учащихся:

Основная литература.

  1. Учебник: Математика. 5 класс. / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович/ М. Мнемозина, 2013 и последующие издания

  2. Рабочая тетрадь: Математика 5 класс/ И.И. Зубарева/ М. Мнемозина ,2013 и последующие издания

  3. Методическое пособие для учителя «Математика 5 - 6 класс» / И.И. Зубарева, А, Г. Мордкович/ М. Мнемозина, 2013 и последующие издания

Дополнительная литература:

  1. Самостоятельные работы «Математика 5 класс»/ И.И. Зубарева, М.С. Мальштейн, М.Н. Шанцева/ М. Мнемозина, 2013 и последующие издания

  2. Блиц - опрос «Математика 5», / Е.Е. Тульчинская/ М. Мнемозина, 2013 и последующие издания

  3. Задачи по математике для 5-6 классов / И.В. Баранова, З.Г.Барчукова / СПб «Специальная литература»1997

  4. Самостоятельные и контрольные работы по математике 5 класс / А.П. Ершова, В.В. Голобородько /М. «Илекса», 2013 и последующие издания

  5. 5 - 6 класс. Тесты для промежуточной аттестации. / Ф.Ф. Лысенко / Ростов -на - Дону «Легион» 2008

  6. 30 тестов по математике:5-7 классы / Минаева С.С.- 2-е изд., перераб. И доп. - М.: Издательство «Экзамен», 2011. - 190

  7. Карточки для коррекции знаний по математике для 5-6 классов. (Левитас Г.Г.) - М.: Илекса, 2000.-48с.

  8. Математика. 5 класс. Тетрадь для контрольных работ №1, №2 /И.И.Зубарева, И.П. Лепешонкова. - М. : Мнемозина, 2013 и последующие издания.

Печатные пособия

  1. Демонстрационный материал в соответствии с основными темами программы обучения

  2. Карточки с заданиями по математике

  3. Портреты выдающихся деятелей математики

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

  1. Комплект чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль.

  2. Комплекты планиметрических и стереометрических тел.

Технические средства обучения:

- интерактивная доска

- персональный компьютер

-мультимедийный проектор

Экранно-звуковые пособия (диски):

Мультимедийное приложение к учебнику для учащихся. Мультимедийное приложение к учебнику для учителя.

«Математика. Хитрые задачки».

Учебно-практическое оборудование:

деревянный метр, циркуль, линейка, треугольники

Интернет ресурсы

  • 1september.ru

  • math.ru

  • allmath.ru

  • uztest.ru

  • schools.techno.ru/tech/index.html

  • catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html

  • methmath.chat.ru/index.html

  • mathnet.spb.ru/

  • school-collection.edu.ru

  • openclass.ru

  • festival.1september.ru

  • fcior.edu.ru

  • vio.uchim.info

  • keepsoft.ru/simulator.htm

  • metod-kopilka.ru

  • schoolpress.ru

  • wiki.vladimir.i-edu.ru

  • int-edu.ru






КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

№ п/п

Дата прохождения материала

Фактическое прохождение

Тема урока

Методы оценки достижений обучающихся

Содержание

Деятельность учащихся

Глава 1. Натуральные числа

01.09.15

Повторение основных понятий математики из курса начальной школы. Сравнение многозначных чисел.

Фронтальный опрос

Сравнение многозначных чисел. Арифметические задачи.

Правила порядка выполнения действий. Взаимосвязь компонентов и результатов действий.

Решение задач способом составления уравнения.

Натуральный ряд. Десятичная система счисления.

Арифметические действия с натуральными числами.

Числовые выражения, значение числового выражения.

Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок.

Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, ломаная.

Прямоугольник, квадрат.

Понятие площади фигуры; единицы измерения площади.

Площадь прямоугольника и площадь квадрата.

Изображение геометрических фигур.

Свойства арифметических действий.

Уравнение, корень уравнения.

Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.








Использовать математические знания для решения практических задач. Моделировать текстовые ситуации (таблицы, схемы, знаково-символические модели, диаграммы). Решать арифметические задачи разными способами, используя различные формы записи решения задачи. Выражать в речи свои мысли и действия. Осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Моделировать предметные ситуации на схеме, чтобы найти скорость движения. Распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме.

Описывать свойства натурального ряда.

Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.

Формулировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.

Строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач.

Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

Распознавать на чертежах, рисунках и моделях геометрические фигуры.

Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире.

Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов.

Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге.

Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки.

Выражать одни единицы измерения длин через другие.

Решать задачи на нахождение длин отрезков.

Выделять в условии задачи данные, необходимые для ее решения, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

Изображать равные фигуры

Округлять натуральные числа.

Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений

Выполнять вычисления с натуральными числами.

Формулировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения.

Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

02.09.15

Повторение основных понятий математики из курса начальной. Арифметические задачи.

Фронтальный опрос

03.09.15

Повторение. Порядок выполнения действий.

Работа в парах

04.09.15

Повторение. Решение задач способом составления уравнения.

Фронтальный опрос

07.09.15

Повторение. Решение задач способом составления уравнения.

Фронтальный опрос. Самостоятельная работа.

08.09.15

Десятичная система счисления

Работа в парах

09.09.15

Десятичная система счисления

Фронтальный опрос. Математический диктант.

10.09.15

Десятичная система счисления

Фронтальный опрос

11.09.15

Числовые и буквенные выражения

Фронтальный опрос, работа по карточкам

14.09.15

Числовые и буквенные выражения

Фронтальный опрос

15.09.15

Числовые и буквенные выражения

Самостоятельная работа (контролирующая)

16.09.15

Язык геометрических рисунков

Фронтальный опрос, работа по карточкам

17.09.15

Язык геометрических рисунков

Фронтальный опрос, работа по карточкам

18.09.15

Язык геометрических рисунков

Самостоятельная работа.

21.09.15

Прямая. Отрезок. Луч

Фронтальный опрос.

22.09.15

Прямая. Отрезок. Луч

Фронтальный опрос. Практическая работа.

23.09.15

Сравнение отрезков. Длина отрезка

Фронтальный опрос, работа по карточкам

24.09.15

Сравнение отрезков. Длина отрезка

Самостоятельная работа

25.09.15

Ломаная

Фронтальный опрос, работа по карточкам

28.09.15

Ломаная

Фронтальный опрос

29.09.15

Координатный луч

Фронтальный опрос, тестовая работа.

30.09.15

Координатный луч

Фронтальный опрос, работа по карточкам

01.10.15

Контрольная работа № 1 по теме «Сравнение натуральных чисел, прямая, отрезок, ломаная, координатный луч»

Контрольная работа № 1

02.10.15

Резервный урок. Решение задач

Фронтальный опрос, работа в группах.

05.10.15

Округление натуральных чисел

Фронтальный опрос

06.10.15

Округление натуральных чисел

Фронтальный опрос, математический диктант

07.10.15

Прикидка результата действия

Самостоятельная работа обучающего характера.

08.10.15

Прикидка результата действия

Фронтальный опрос, работа в парах.

09.10.15

Прикидка результата действия

Тестовая работа.

12.10.15

Вычисления с многозначными числами

Самостоятельная работа обучающего характера.

13.10.15

Вычисления с многозначными числами

Фронтальный опрос, работа по карточкам.

14.10.15

Вычисления с многозначными числами

Самостоятельная работа.

15.10.15

Вычисления с многозначными числами

Фронтальный опрос, работа по карточкам.

16.10.15

Контрольная работа №2 по теме «Округление чисел, вычисления с многозначными числами»

Контрольная работа №2

19.10.15

Резервный урок. Решение задач

Работа по группам.

20.10.15

Прямоугольник

Фронтальный опрос

21.10.15

Прямоугольник

Самостоятельная работа

22.10.15

Формулы

Работа в парах.

23.10.15

Формулы

Работа по карточкам, математический диктант

26.10.15

Законы арифметических действий

Фронтальный опрос

27.10.15

Законы арифметических действий

Самостоятельная работа (обучающая)

28.10.15

Уравнения

Самостоятельная работа (контролирующая)

29.10.15

Уравнения

Работа по карточкам, фронтальный опрос.

30.10.15

Упрощение выражения

Фронтальный опрос.

09.11.15

Упрощение выражений

Математический диктант.

10.11.15

Упрощение выражений

Работа по карточкам.

11.11.15

Упрощение выражений

Тестовая работа.

12.11.15

Математический язык

Фронтальный опрос

13.11.15

Математический язык

Математический диктант.

16.11.15

Математическая модель

Фронтальный опрос, работа по карточкам

17.11.15

Контрольная работа №3 по теме «Уравнения, упрощение выражений»

Контрольная работа №3.

18.11.15

Резервный урок. Решение задач

Работа в группах..

    19.11.15

    Проект: «Древние меры длины»

    Презентация проекта по теме: «Древние меры длины»

    Проект: «Древние меры длины»

    Составления плана действий к проекту

    Глава 2. Обыкновенные дроби

    20.11.15

    Деление с остатком

    Фронтальный опрос.

    Обыкновенные дроби. Сравнение обыкновенных дробей.

    Арифметические действия с обыкновенными дробями

    Нахождение части от целого и целого по его части.

    Решение текстовых задач арифметическими способами.

    Основное свойство дроби.

    Сокращение дробей.










    Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби.

    Строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их

    Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их.

    Приводить примеры использования отношений на практике.

    Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби

    Решать задачи на дроби (в том числе задачи из реальной практики).

    Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.

    Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера)

    Распознавать на чертежах, рисунках и моделях геометрические фигуры.

    Приводить примеры аналогов гео-

    метрических фигур в окружающем мире.

    Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов

    Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге.

    Выполнять вычисления с обыкновенными дробями. Формулировать, записывать с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями.

    Выполнять вычисления с обыкновенными дробями.

    Формулировать, записывать с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями.


    23.11.15

    Деление с остатком

    Математический диктант.

    24.11.15

    Деление с остатком

    Самостоятельная работа.

    25.11.15

    Обыкновенные дроби

    Фронтальный опрос

    26.11.15

    Обыкновенные дроби

    .Математический диктант.

    27.11.15

    Отыскание части от целого и целого по его части

    Фронтальный опрос.

    30.11.15

    Отыскание части от целого и целого по его части

    Работа по карточкам.

    01.12.15

    Отыскание части от целого и целого по его части

    Самостоятельная работа.

    02.12.15

    Основное свойство дроби

    Фронтальный опрос.

    03.12.15

    Основное свойство дроби

    Математический диктант.

    04.12.15

    Основное свойство дроби

    Работа по карточкам.

    07.12.15

    Основное свойство дроби

    Самостоятельная работа.

    08.12.15

    Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа

    Фронтальный опрос.

    09.12.15

    Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа

    Математический диктант.

    10.12.15

    Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа

    Самостоятельная работа.

    11.12.15

    Окружность и круг

    Фронтальный опрос.

    14.12.15

    Окружность и круг

    Тесты.

    15.12.15

    Окружность и круг

    Работа по карточкам

    16.12.15

    Контрольная работа №4 по теме «Деление и дроби»

    Контрольная работа №4

    17.12.15

    Сложение и вычитание обыкновенных дробей

    Фронтальный опрос.

    18.12.15

    Сложение и вычитание обыкновенных дробей

    Математический диктант.

    21.12.15

    Сложение и вычитание обыкновенных дробей

    Тесты.

    22.12.15

    Сложение и вычитание обыкновенных дробей

    Фронтальный опрос.

    23.12.15

    Сложение и вычитание обыкновенных дробей

    Самостоятельная работа.

    24.12.15

    Сложение и вычитание смешанных чисел

    Фронтальный опрос.

    25.12.15

    Сложение и вычитание смешанных чисел

    Работа в парах.

    28.12.15

    Сложение и вычитание смешанных чисел

    Математический диктант.

    29.12.15

    Сложение и вычитание смешанных чисел

    Фронтальный опрос, работа по карточкам

    11.01.16

    Сложение и вычитание смешанных чисел

    Самостоятельная работа.

    12.01.16

    Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число

    Фронтальный опрос

    13.01.16

    Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число

    Работа по карточкам.

    14.01.16

    Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число

    Самостоятельная работа.

    15.01.16

    Контрольная работа №5 по теме «Арифметические действия с обыкновенными дробями»

    Контрольная работа №5

    18.01.16

    Резервный урок. Решение задач

    Работа в группах.

    Глава 3. Геометрические фигуры.

    19.01.16

    Определение угла. Развернутый угол

    Фронтальный опрос.

    Треугольник, виды треугольников.

    Периметр треугольника. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади.

    Площадь прямоугольника и площадь квадрата.

    Измерение углов

    Сумма углов в треугольнике.





    Распознавать на чертежах, рисунках и моделях треугольник. Приводить примеры аналогов треугольника в окружающем мире.

    Изображать треугольник от руки и с использованием чертежных инструментов, изображать на клетчатой бумаге.

    Выражать одни единицы измерения площади через другие.

    Изображать равные треугольники.

    Строить логическую цепочку

    рассуждений; критически оценивать полученный ответ,

    осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

    Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.

    Измерять углы с помощью транспортира, измерять стороны многоугольников ( треугольников, четырехугольников и т. д.) с помощью линейки


    20.01.16

    Определение угла. Развернутый угол

    Тесты.

    21.01.16

    Сравнение углов наложением

    Фронтальный опрос.

    22.01.16

    Измерение углов

    Фронтальный опрос.

    25.01.16

    Измерение углов

    Самостоятельная работа.

    26.01.16

    Биссектриса угла

    Фронтальный опрос.

    27.01.16

    Треугольник

    Фронтальный опрос.

    28.01.16

    Треугольник

    Тесты.

    29.01.16

    Треугольник

    Самостоятельная работа.

    01.02.16

    Площадь треугольника

    Фронтальный опрос.

    02.02.16

    Площадь треугольника

    Работа в парах.

    03.02.16

    Свойство углов треугольника

    Фронтальный опрос.

    04.02.16

    Свойство углов треугольника

    Тесты.

    05.02.16

    Расстояние между двумя точками. Масштаб

    Фронтальный опрос.

    08.02.16

    Расстояние между двумя точками. Масштаб

    Самостоятельная работа.

    09.02.16

    Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые

    Фронтальный опрос.

    10.02.16

    Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые

    Самостоятельная работа.

    11.02.16

    Серединный перпендикуляр

    Фронтальный опрос.

    12.02.16

    Серединный перпендикуляр

    Самостоятельная работа.

    15.02.16

    Свойство биссектрисы угла

    Фронтальный опрос.

    16.02.16

    Свойство биссектрисы угла

    Работа по карточкам.

    17.02.16

    Контрольная работа №6 по теме «Геометрические фигуры»

    Контрольная работа №6

    18.02.16

    Резервный урок. Решение задач

    Работа в группах.

    Глава 4 Десятичные дроби.

    19.02.16

    Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей

    Фронтальный опрос.

    Десятичные дроби.

    Арифметические действия с десятичными дробями.

    Составляются задачи на нахождение скорости, времени, расстояния.

    Сравнение десятичных дробей.

    Решение текстовых задач арифметическими способами

    Арифметические действия с десятичными дробями.

    Понятие о степени числа с натуральным показателем. Квадрат числа, куб числа.

    Арифметические действия с десятичными дробями. Решение текстовых задач с помощью арифметических действий над числами

    Проценты; нахождение процентов от величины и величины по ее процентам; выражение отношения в процентах.

    Решение текстовых задач арифметическими способами.

    Нахождение части от целого и целого по его части.

    Читать и записывать десятичные дроби.

    Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных; находить десятичные приближения обыкновенных дробей.

    Формулировать правила арифметических действий с обыкновенными дробями;

    записывать с помощью букв правила арифметических действий с обыкновенными дробями.

    Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

    Строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

    Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.

    Выражать одни единицы измерения величины в других единицах (метры в километрах, минуты в часах и т. п.).

    Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби.

    Выполнять вычисления с десятичными дробями.

    Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в виде дробей и дроби в виде процентов.

    Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их.

    Приводить примеры использования отношений на практике.

    Решать задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики).


    20.02.16

    Умножение и деление десятичной дроби на 10,100, 1000 и т. д.

    Фронтальный опрос

    24.02.16

    Умножение и деление десятичной дроби на 10,100, 1000 и т. д.

    Математический диктант.

    25.02.16

    Перевод величин из одних единиц измерения в другие

    Фронтальный опрос.

    26.02.16

    Перевод величин из одних единиц измерения в другие

    Самостоятельная работа.

    29.02.16

    Сравнение десятичных дробей

    Фронтальный опрос.

    01.03.16

    Сравнение десятичных дробей

    Тесты.

    02.03.16

    Сравнение десятичных дробей

    Самостоятельная работа

    03.03.16

    Сложение и вычитание десятичных дробей

    Фронтальный опрос.

    04.03.16

    Сложение и вычитание десятичных дробей

    Работа в парах.

    09.03.16

    Сложение и вычитание десятичных дробей

    Самостоятельная работа.

    10.03.16

    Сложение и вычитание десятичных дробей

    Работа по карточкам.

    11.03.16

    Контрольная работа №7 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

    Контрольная работа №7

    14.03.16

    Резервный урок. Решение задач

    Работа в группах.

    15.03.16

    Умножение десятичных добей.

    Фронтальный опрос.

    16.03.16

    Умножение десятичных дробей

    Работа по карточкам.

    17.03.16

    Умножение десятичных дробей

    Самостоятельная работа.

    18.03.16

    Умножение десятичных дробей

    Тесты

    28.03.16

    Степень числа

    Фронтальный опрос.

    29.03.16

    Степень числа

    Математический диктант.

    30.03.16

    Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число

    Фронтальный опрос

    31.03.16

    Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число

    Работа по карточкам.

    01.04.16

    Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число

    Самостоятельная работа.

    04.04.16

    Деление десятичной дроби на десятичную дробь

    Фронтальный опрос.

    05.04.16

    Деление десятичной дроби на десятичную дробь

    Работа в парах.

    06.04.16

    Деление десятичной дроби на десятичную дробь

    Самостоятельная работа.

    07.04.16

    Деление десятичной дроби на десятичную дробь

    Работа по карточкам.

    08.04.16

    Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

    Контрольная работа №8

    11.04.16

    Резервный урок. Решение задач

    Работа в группах.

    12.04.16

    Понятие процента

    Фронтальный опрос.

    13.04.16

    Понятие процента

    Математический диктант.

    14.04.16

    Задачи на проценты

    Работа по карточкам.

    15.04.16

    Задачи на проценты

    Фронтальный опрос.

    18.04.16

    Задачи на проценты

    Самостоятельная работа.

    19.04.16

    Задачи на проценты

    Тесты.

    20.04.16

    Микрокалькулятор

    Фронтальный опрос.

    21.04.16

    Микрокалькулятор

    Фронтальный опрос

    22.04.16

    Проект: «Возникновение чисел»

    Презентация проекта по теме: «Возникновение чисел»

    Проект:«Возникновение чисел »

    Составления плана действий к проекту

    Глава 5. Геометрические тела.

    25.04.16

    Прямоугольный параллелепипед

    Фронтальный опрос.

    Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед.

    Изображение пространственных фигур.

    Понятие объема; единицы объема.

    Объем прямоугольного параллелепипеда и объем куба.



    Распознавать развертки куба, параллелепипеда.

    Вычислять объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и объема прямоугольного параллелепипеда.

    Выражать одни единицы измерения объема через другие.

    Исследовать и описывать свойства геометрических фигур (плоских и пространственных), используя эксперимент, наблюдение, измерение.

    Решать задачи на нахождение объемов кубов и прямоугольных параллелепипедов.

    Выделять в условии задачи данные, необходимые для ее решения, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

    Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.

    26.04.16

    Развертка прямоугольного параллелепипеда

    Фронтальный опрос.

    27.04.16

    Развертка прямоугольного параллелепипеда

    Работа в парах.

    28.04.16

    Развертка прямоугольного параллелепипеда

    Самостоятельная работа.

    29.04.16

    Развертка прямоугольного параллелепипеда

    Работа по карточкам.

    04.05.16

    Объем прямоугольного параллелепипеда

    Фронтальный опрос.

    05.05.16

    Объем прямоугольного параллелепипеда

    Работа в парах.

    06.05.16

    Объем прямоугольного параллелепипеда

    Самостоятельная работа.

    10.05.16

    Объем прямоугольного параллелепипеда

    Работа по карточкам.

    11.05.16

    Контрольная работа №9 по теме «Геометрические тела»

    Контрольная работа №9

    Глава 6. Введение в вероятность.

    12.05.16

    Достоверные, невозможные и случайные события

    Фронтальный опрос.

    Представление данных в виде таблиц, диаграмм.

    Понятие о случайном опыте и событии, Достоверное и невозможное события. Сравнение шансов.

    Решение комбинаторных задач перебором вариантов

    Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие значения и др.

    Выполнять сбор информации в несложных случаях, представлять информацию в виде таблиц и диаграмм.

    Приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий.

    Сравнивать шансы наступления событий; строить речевые конструкции с использованием словосочетаний более вероятно, маловероятно и др.

    Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

    Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.

    13.05.16

    Достоверные, невозможные и случайные события

    Тесты.

    16.05.16

    Комбинаторные задачи

    Фронтальный опрос.

    17.05.16

    Комбинаторные задачи

    Самостоятельная работа.


    18.05.16

    Повторение. Арифметические действия с натуральными числами. Решение арифметических задач

    Фронтальный опрос.

    Арифметические действия с натуральными числами.

    Свойства арифметических действий.

    Порядок действий в числовых выражениях,

    использование скобок.

    Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби.

    Сравнение обыкновенных дробей.

    Арифметические

    действия с обыкновенными дробями.

    Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей.

    Арифметические действия с десятичными дробями.

    Проценты; нахождение процентов от величины и величины по ее процентам; выражение отношения в процентах.

    Нахождение части от целого и целого по его части.

    Выполнять вычисления с натуральными числами; вычислять значения степеней.

    Формулировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать наих

    основе числовые выражения.

    Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать

    условие, извлекать необходимую

    ин-

    формацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ,

    осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

    Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их.

    Выполнять вычисления с обыкновенными дробями.

    Читать и записывать десятичные дроби.

    Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных.

    Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять вычисления с десятичными дробями.\


    19.05.16

    Упрощение выражений

    Тесты.

    20.05.16

    Повторение. Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел

    Работа по карточкам.

    23.05.16

    Повторение. Умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число

    Работа по карточкам.

    24.05.16

    Повторение. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей

    Фронтальный опрос.

    25.05.16

    Контрольная работа № 10 (итоговая)

    Контрольная работа.

    26.05.16

    Работа над ошибками

    Работа в группах.

    27.05.15

    Повторение

    Фронтальный опрос.





    Контрольно - измерительные материалы по математике.


    1.10.2015г.

    Контрольная работа № 1 по теме «Сравнение натуральных чисел, прямая, отрезок, ломаная, координатный луч»

    Вариант 1

    1. Для числа 12 738 026 запишите:

    а) старший разряд;

    б) какая цифра стоит в разряде десятков тысяч;

    в) в каком разряде стоит цифра 8.

    Запишите решение задачи в виде числового выражения и найдите его значение.

    Данила купил 29 гвоздик, а Маша на 8 меньше. Сколько всего гвоздик они купили?

    3. Выполните рисунок по описанию: луч MN пересекает прямую AB в точке K.

    4О. 1 кг яблок стоит a р., а 1 кг груш - b р. Запишите в виде выражения стоимость двух килограммов яблок и четырех килограммов груш.

    5О. Скорость всадника х км/ч, а поезда - у км/ч. Запишите в виде выражения:

    а) скорость сближения всадника и поезда при движении навстречу;

    б) скорость удаления при движении в противоположные стороны;

    в) скорость сближения, при условии, что поезд догоняет всадника;

    г) скорость удаления, при условии, что поезд обогнал всадника.

    Вариант 2

    1. Для числа 203 574 320 запишите:

    а) старший разряд;

    б) какая цифра стоит в разряде десятков тысяч;

    в) в каком разряде стоит цифра 5.

    Запишите решение задачи в виде числового выражения и найдите его значение.

    В одной коробке было 12 кг конфет, во второй - в 3 раза меньше. Сколько конфет было в двух коробках?

    Выполните рисунок по описанию: лучи MN и CD пересекаются в точке K.

    4О. 1 кг картофеля стоит x р., а 1 кг моркови - y р. Запишите в виде выражения, на сколько 2 кг картофеля дешевле, чем 5 кг моркови.

    5О. Скорость движения мотоцикла a км/ч, а велосипеда - b км/ч. Запишите:

    а) скорость сближения мотоциклиста и велосипедиста при движении навстречу;

    б) скорость удаления при движении в противоположные стороны;

    в) скорость сближения, при условии, что мотоциклист догоняет велосипедиста;

    г) скорость удаления, при условии, что мотоциклист обогнал велосипедиста.

    16.10.2015

    Контрольная работа №2 по теме «Округление чисел, вычисления с многозначными числами»

    Вариант 1

    1. Округлите до тысяч:

    а) 75 860; б) 124 320.

    2. Не выполняя вычислений, определите старший разряд суммы, разности, произведения и частного чисел 644 и 28.

    3. Вычислите: (12 148 + 305 ∙ 12): 52.

    4О. За какое время при движении против течения реки теплоход пройдет 180 км, если его собственная скорость 16 км/ч, а скорость течения - 1 км/ч?

    5О. Один маляр за 6 ч может побелить потолки общей площадью 72 м2 , а второму для этого требуется на 2 ч больше. Какую площадь потолков они смогут побелить за 5 ч совместной работы?

    Вариант 2

    1. Округлите до сотен тысяч:

    а) 1 599 300; б) 853 000.

    2. Не выполняя вычислений, определите старший разряд суммы, разности, произведения и частного чисел 182 и 26.

    3. Вычислите: (1860 - 1010: 5) ∙ 12.

    4О. Двигаясь по течению реки, за 4 ч самоходная баржа прошла 48 км. Определите собственную скорость баржи, если скорость течения - 2 км/ч.

    5О. За 8 ч токарь может выточить 24 детали, а его ученик в три раза меньше. Какое количество деталей они могут выточить за 5 ч, работая одновременно?

    17.11.2015г.

    Контрольная работа №3 по теме «Уравнения, упрощение выражений»

    Вариант 1

    1. Упростите выражение и найдите его значение при х = 2:

    3х + 15х - 8.

    2. Решите уравнение 7y - 2y = 35.

    3. Площадь прямоугольника 72 см2, а одна из его сторон равна 9 см. Найдите вторую сторону и периметр прямоугольника.

    4О. Для приготовления смеси взяли чай двух сортов: 3 кг чая первого сорта по 220 р. за 1 кг и 7 кг чая второго сорта. Найдите цену чая второго сорта, если цена получившейся смеси - 171 р. за 1 кг.

    5О. По течению катер двигается со скоростью y км/ч, а против течения на 2 км/ч медленнее. Запишите на математическом языке:

    а) скорость катера при движении против течения;

    б) расстояние, пройденное катером за 6 ч движения по течению, больше расстояния, пройденного им за 3 ч против течения на 78 км.

    Вариант 2

    1. Упростите выражение и найдите его значение при у = 5:

    25у + 2у - 7.

    2. Решите уравнение 8х + 4х = 24.

    3. Площадь прямоугольника 48 см2, а одна из его сторон равна 6 см. Найдите вторую сторону и периметр прямоугольника.

    4О. Для составления смеси взяли 6 кг карамели по 70 р. за 1 кг и 4 кг шоколадных конфет. Найдите цену шоколадных конфет, если цена получившейся смеси - 78 р. за 1 кг.

    5О. По проселочной дороге велосипедист едет со скоростью x км/ч, а по шоссе в 3 раза быстрее. Запишите на математическом языке:

    а) скорость велосипедиста при движении по шоссе;

    б) за 3 ч езды по шоссе велосипедист проехал на 35 км больше, чем за 2 ч по проселочной дороге.

    15.12.2015г.

    Контрольная работа №4 по теме «Деление и дроби»

    1 вариант

    1.Представьте данную дробь в виде дроби со знаменателем 6:

    2.Девочка прочитала 25 страниц, что составило книги. Сколько страниц в книге?

    3.Площадь тепличного хозяйства, которой занята под огурцы. Составляет 140 а. найдите площадь, занятую огурцами.

    4.Сколько километров пройдет катер за 5 ч, двигаясь по течению реки, если известно, что скорость течения реки 1200 м/ч и это составляет собственной скорости катера?

    5.Две окружности имеют общий центр. Радиус одной окружности 4 см, а радиус второй окружности составляет диаметра первой. Начертите эти окружности.

    2 вариант

    1.Представьте данную дробь в виде дроби со знаменателем 8:

    2.В книге 352 страницы. Мальчик прочитал книги. Сколько страниц прочитал мальчик?

    3.Капустой занято 30 м2, что составляет площади всего огорода. Найдите площадь огорода.

    4.Сколько километров пройдет катер за 4 ч, двигаясь против течения реки, если известно, что собственная скорость 44 км/ч, а скорость течения составляет собственной скорости катера?

    5.Две окружности имеют общий центр. Радиус одной окружности 4 см, а радиус второй окружности составляет диаметра первой. Начертите эти окружности.

    14.01.2016г.

    Контрольная работа №5 по теме «Арифметические действия с обыкновенными дробями»

    1 вариант

    1. Вычислите:

    2. Выполните действия:

    3. Партия обуви, приобретенная предпринимателем, была продана за 3 дня. В первый день было продано , а во второй - числа всех пар обуви. Какая часть обуви была продана в третий день?

    4. За 3ч из бассейна через одну трубу выливается , а через другую - всей воды, находящейся в бассейне. Какая часть воды выльется из бассейна за 1 час, если открыть обе трубы одновременно?

    2 вариант

    1. Вычислите:

    2. Выполните действия:

    3. За первую неделю бригада выполнила , а за вторую - всей работы по строительству дома. Какую часть работы осталось выполнить?

    4. Один экскаватор за день работы выкапывает , а другой - часть котлована. Какую часть котлована выкопают экскаваторы за 4 дня, работая одновременно?

    16.02.2016г.

    Контрольная работа №6 по теме «Геометрические фигуры»

    1 вариант.

    1) Постройте угол АОВ, равный 1400. Проведите биссектрису этого угла, отметьте на ней точку С и проведите через нее прямую перпендикулярную стороне ОА.

    2) В треугольнике АВС угол В равный 620, а угол А на 20 0 меньше угла С. Найдите градусную меру угла А и определите вид треугольника АВС.

    3) В треугольнике две стороны равны 9 см, а третья на 10 см длиннее. Найдите периметр треугольника, если это возможно.

    4) Построить угол АВС, равный 400. Отложите на стороне ВА отрезок ВМ = 2см. Найдите расстояние от точки М до стороны ВС.

    5*) В двух мешках было 75 кг крупы. После того как из первого мешка продали 12 кг, а из второго 18 кг, в первом мешке крупы оказалось в 2 раза больше , чем во втором . Сколько килограммов крупы было в каждом мешке первоначально ?

    2 вариант.

    1) Постройте угол КОМ, равный 60 0.Проведите биссектрису этого угла, отметьте на ней точку С и проведите через нее прямую, перпендикулярную стороне ОМ.

    2) В треугольнике КСА угол К равен 240, а угол С в два раза больше угла А. Найдите градусную меру угла С и определите вид треугольника КСА.

    3) В треугольнике две стороны равны 7 см, а третья на 2 см меньше. Найдите периметр треугольника ,если это возможно.

    4) Постройте угол ТОН, равный 1320 . Отложите на стороне ОТ отрезок ОР, равный 3 см. Найдите расстояние от точки Р до стороны ОН.

    5*) В двух цистернах было 30 т бензина. После того , как из каждой цистерны продали по 6 т , в первой цистерне оказалось в 2 раза больше бензина ,чем во второй . Сколько тонн бензина было в каждой цистерне первоначально.

    10.03.2016г.

    Контрольная работа №7 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

    Вариант I

    1. Вычислите:

    а) 7,9 + 35,25; б) 2,5 - 1,96; в) 3,87 + 5,35 - 2,77.

    2. Решите уравнения:

    а) Рабочая программа по математике. 5 классб) Рабочая программа по математике. 5 класс

    3. Выразите в метрах 28 дм; 257 см; 3,57 км.

    4. Мальчик поймал трёх рыб. Масса первой рыбы 0,286 кг, масса второй - на 37 г меньше, а масса третьей - на 0,35 кг больше массы второй рыбы. Найдите массу трёх рыб.

    5*. Составьте выражение для нахождения периметра треугольника ABC, если AB = a см, BC на 3,45 мм меньше AB, а AC на 6,7 дм длиннее AB. Упростите получившееся выражение.

    Вариант II

    1. Вычислите:

    а) 46,3 + 8,86; б) 7,2 - 5,84; в) 7,82 + 4,56 - 3,46.

    2. Решите уравнения:

    а) Рабочая программа по математике. 5 классб) Рабочая программа по математике. 5 класс

    3. Выразите в дециметрах 4,82 м; 547 см; 0,25 км.

    4. Яблоко, груша и банан вместе имеют массу 0,78 кг. Масса груши 260 г, а банан весит на 0,146 кг больше груши. Найдите массу яблока.

    5*. Составьте выражение для нахождения периметра треугольника NKL, если NK = xдм, KL на 53 см меньше NK, а NL на 0,84 м длиннее NK. Упростите получившееся выражение.

    7.04.2016г.

    Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

    Вариант I

    1. Выполните действия:

    а) 12,5 · 33; б) 254,32 : 68;

    в) 1,6 · 7,125; г) 53,82 : 6,9.

    2. Найдите значение выражения:

    (21 - 18,3) · 6,6 + 3 : 0,6.

    3. Найдите среднее арифметическое чисел 23,6; 24,1; 22,8; 23,9.

    1. Колхозник продал на рынке 15 кг яблок по цене 0,6 рубля за 1 кг и 35 кг яблок по цене 0,7 рубля за 1 кг. Какова средняя цена яблок, проданных колхозником?

    5*. На двух складах было 210,2 тонны картофеля. После того как с первого склада было продано 24,5 т, а со второго - 10,8 т, на первом складе картофеля оказалось в 2 раза больше, чем на втором. Сколько тонн картофеля было на каждом складе первоначально?

    Вариант II

    1. Выполните действия:

    а) 2,46 · 45; б) 277,02 : 57;

    в) 3,2 · 5,125; г) 60,03 : 8,7.

    2. Найдите значение выражения:

    (41 - 38,7) · 8,8 + 4 : 0,8.

    3. Найдите среднее арифметическое чисел 38,7; 37,9; 38,6; 38; 37,7.

    4. Туристы первые два дня проходили по 14,5 км в день. Следующие 3 дня они проходили по 12,5 км в день, и в последний день они прошли 7,6 км. Сколько километров в день в среднем проходили туристы?

    5*. В двух бидонах 51 л молока. После того как из первого бидона отлили 16,2 л, а из второго - 7,2 л, во втором бидоне молока оказалось в 4 раза больше, чем в первом. Сколько литров молока было в каждом бидоне первоначально?

    6.05.2016г.

    Контрольная работа №9 по теме «Геометрические тела»

    Вариант I

    1. Сметана содержит 20 % жира. Сколько жира в 450 г сметаны?

    2. В лесопарке посажено 15 кленов, что составляет 3 % всех деревьев. Сколько деревьев в лесопарке?

    3. Объем комнаты - 47,32 м3, а площадь - 18,2 м2. Найдите высоту потолка комнаты.

    4. Из запасов на зиму для детских домов в первый день привезли на склад 64 % овощей, а во второй - остальные 28,8 тонн. Сколько тонн овощей из запасов для детских домов привезли в первый день?

    5. Найдите массу 1 м3 сплава, если слиток этого сплава, имеющий форму прямоугольного параллелепипеда с измерениями 2,9 дм, 15 см и 0,8 м, имеет массу 281,88 кг.

    Вариант II

    1. Сыр содержит 35 % жира. Сколько жира в 620 г сыра?

    2. Петрушкой засеяно 4 м2, что составляет 2 % площади огорода. Найдите площадь огорода.

    3. Найдите высоту потолка спортивного зала, если его объем равен 4573,8 м3, а площадь пола - 726 м2.

    4. В первый выходной вскопали 48 % огорода, а во второй остальные 176,8 м2. Найдите площадь участка, который вскопали в первый выходной.

    1. Найдите массу 1 м3 кирпича, если один кирпич с измерениями 2 дм, 15 см и 0,1 м имеет массу 2,7 кг



    23.05.2016г.

    Контрольная работа № 10 (итоговая)

    Вариант 1

    1. Вычислите: (8,3 + 4,72) • (5,5 - 3,45).

    2. Решите уравнение 3,5х = 7,21.

    З. В первом овощехранилище на 5,6 т картофеля больше, чем во втором, а в двух овощехранилищах вместе 80 т картофеля. Сколько тонн картофеля во втором овощехранилище?

    4. Постройте с помощью транспортира угол ВАС, равный 35°, и отложите на луче АВ отрезок AMдлиной 6 см. Используя угольник, проведите через точку М прямую, перпендикулярную АС и пересекающую луч АВ. Найдите площадь образовавшегося треугольника (в см2).

    5. После того как была продана четверть конфет, масса ящика с конфетами уменьшилась на 24%. Определите массу пустого ящика, если ящик с конфетами имеет массу 60 кг.

    Вариант 2

    1. Вычислите: (7,6 + 5,85) • (10,9 - 4,86).

    2. Решите уравнение 6,5х = 26,52.

    3. На первом складе на 7,6 т угля меньше, чем на втором, а на двух складах вместе - 100 т угля. Сколько тонн угля на втором складе?

    4. Постройте прямоугольник ABCD со сторонами АВ =5см, AD=8cм. Проведите луч AM, пересекающий ВС в точке М так, чтобы угол ВАМ оказался равным 40°. Выполните необходимые измерения и найдите площадь образовавшегося треугольника ВАМ (в см2).

    5. После того как была продана половина конфет, масса ящика с конфетами уменьшилась на 45%. Определите массу пустого ящика, если ящик с конфетами имеет массу 50 кг.


    © 2010-2022