Технологическая карта урока математике на тему Степень числа (5 класс)

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Тема урока «Степень числа» (5 класс, математика) 2013

Автор: Медведь Валентина Кузьминична, учитель математики МБОУ города Абакана «СОШ № 1»

Цели (задачи) урока

  • образовательные:

Формировать умения выполнять вычисление степени числа. Совершенствовать умение при решении задач. Повторить порядок действий и умножение десятичных дробей.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

  • воспитательные:

Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, формирование положительной мотивации.

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


  • развивающие:

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Результаты урока

Предметные

Уметь выполнять правильно называть, записывать и находить значения выражений, содержащих степень.

Метапредметные

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Личностные

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока, педагогическая технология

Урок закрепления знаний;

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Оборудование урока

Доска, мультимедиа проектор, компьютер, презентация «Степень числа», рабочая тетрадь, физкультминутка,

алгоритм самооценки.

Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений /И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович и др. - 12-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2012. - 202 с..

Опорные понятия, термины

Натуральные числа, десятичные дроби, площадь, объем, сумма, произведение.

Новые понятия и связи между ними

формулы.

Контроль, самоконтроль на уроке

Фронтальная работа, индивидуальная и самостоятельная работа, взаимопроверка, работа в парах.

Домашнее задание:

На «5»: № 776; 786, 793

На «4»: № 776; 783,793;

На «3»: № 783,793;

творческое задание

Этап урока

Деятельность и действия учителя

Деятельность и действия ученика (ов)

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаи

модействия

1. Мотивация к учебной деятельности.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создает положительный настрой на продуктивную работу.

-Ребята! Я рада вас видеть сегодня на уроке в хорошем настроении.

Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, глазками пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения.

А теперь улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения на уроке.

Визуальный контроль готовности кабинета и рабочего места к уроку.

Включаются во взаимодействие с одноклассниками и с учителем.


В паре улыбаются друг другу.

Взаимное приветствие, контроль присутствующих, проверка готовности кабинета и учащихся к уроку,

Личностные : самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Готовность учащихся к обучению.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

  1. Устный счет в результате открывается тема урока

4*0.4 0,25*4 3*1,7 0,3*3

0,02*4 2,5*4 8*0,06 0,7*0,8

0,25*0,73*4 0,5*4 0,7*5 0,5*4*0,3 (2 -3 мин.)

  • Как найти степень числа?

2.Назовите показатель степени и основание степени 2⁵;3⁷;a⁹c⁴

Найдите ошибку 2*2*2*2=2⁵;2+2+2+2=2⁴;3⁵=3+3+3+3+3

Запишите верно.

Вычислите значение степени:0,2⁴ 0.4²; 0,5³

Определите порядок действий

1)14²+724 2)1,4²+724 3)5*1,4² 4)(1,4+2,1)²(3-4 мин.)

Сравнить выражения:99*101?

(100-1)? 100²-1

  1. Отвечают на поставленные вопросы полным ответом




  1. Выполняют тест и проверяют друг у друга, выставляют оценки в оценочные листы, согласно критерия.

Беседа в ходе фронтальной работы.

Постановка задачи².

Регулятивные УУД : Уметь проговаривать последовательность действий на уроке .

Познавательные УУД Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую .

Коммуникативное УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме .

Уметь анализировать данные.

Уметь выполнять арифметические действия.

3.Целеполагание и мотивация

А теперь послушайте внимательно меня. Можем ли мы сразу выполнить сравнение выражений.

Какие знания нам нужны, чтобы решить эту задачу?

-Какая цель нашего урока, что каждый из вас должен усвоить и чему научиться к концу урока? - Запишите в тетрадь дату и тему урока.

Степень числа

Находить значения выражений

Применять при решении задач

.


В тетрадь ученики записывают дату и тему урока.

Беседа в ходе фронтальной работы.

Наблюдение, проблемная

ситуация.

Регулятивные УУД :

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, принимать решение в проблемной ситуации.

Уметь сформулировать тему и цель

4. Закрепление знаний

Работа в парах (10 мин.)

1 вариант 775(а; в), 777(а, г)

2вариант 775 (б, г), 777(б, в)

Теперь сравните ваши ответы с ответами, записанными на доске.

Объясните.

Выполнить вычисления по формулам



Делается вывод:

a²-b²=(a- b)*(a+ b)

(a+ b)²=a²+2ab+b²

Наблюдение, проблемная

ситуация

работа с текстом

(сравнение).

Регулятивные УУД :

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение, оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме, учитывать разные мнения, спорить и отстаивать свою позицию

Регулятивные УУД: Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

Уметь самостоятельно сформулировать новые понятия.

Давайте вернёмся к задаче, которую мы рассмотрели в начале урока.

Решите ее, используя формулы

99*101=(100-1)* (100+1)=

100²- 1=9999

Выполняют задание самостоятельно в тетради:

Самостоятельная

работа, рефлексия.

Самоконтроль.

Регулятивные УУД:

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Уметь выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа.

6. Релаксация (физминутка).

Минутка отдыха

Снять утомление.

7. Организация первичного контроля

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону, задача

Презентация (Слайд )

Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки.

Организует самопроверку по эталону.

Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками

Выполняют самостоятельно работу.

Проверить решение по эталону

( Слайд )

Называют с помощью учителя место своего затруднения, исправляют ошибки.

Самостоятельная

работа, рефлексия,

самоконтроль.

Регулятивные УУД :

Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Личностные УУД:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности .

Уметь выполнять умножение десятичных дробей. Находить площадь и объем.

8. Подведение итогов урока.

- Мы переходим к последнему этапу.

Подводим итог работы на уроке.

Какую цель ставили?

Достигли цели? Почему?

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.

Отвечают на вопросы учителя.

Беседа в ходе фронтальной работы.

Фиксирование нового содержания.

Регулятивные УУД :

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке .

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности .

Уметь принимать решения, делать выводы, общаться, обращаться за помощью (если нужно).

9. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

На «5»: № 776; 786; 793

На «4»: № 776; 783; 793

На «3»: № 783;793

Творческое задание.

Учащиеся получают домашнее задание, записывают.

Беседа в ходе фронтальной работы.

Выбирают задание в соответствии с уровнем развития.

10. Рефлексия

Организует рефлексию.Презентация

- Какую цель вы поставили в начале урока?

- Вы достигли цели урока?

 Что вы использовали для достижения цели?

- Что интересного вы заметили?

- Проанализируйте результат своей работы.

Отвечают на вопросы учителя.

Беседа в ходе фронтальной работы.

Рефлексия.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.

Анализ конкретных результатов обучения:

-какие получены достижения;

-что было удачным на уроке, а что менее удачным;

-объяснение причины своих неудач.






© 2010-2022