- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по теме Решение квадратного уравнения различными способами
Конспект урока по теме Решение квадратного уравнения различными способами
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Туманова Л.В. |
Дата | 25.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема: «Решение квадратного уравнения различными способами».
Класс 8.
Цели урока:
Обучающая: актуализация знаний, умений, навыков решения квадратных уравнений различными способами; выработка умения выбирать рациональный способ решения квадратных уравнений через исследовательскую работу.
Развивающая: развитие логического мышления, навыков сравнения и анализа; развитие коммуникативных навыков; навыков самостоятельной работы и творчества; развитие математической логики и речи, внимания и кругозора учащихся.
Воспитательная: воспитание диалоговой культуры, воспитание чувства товарищества, самостоятельности и ответственности, воспитание интереса к предмету к предмету.
Оборудование: компьютер, проектор, презентации, карточки с заданием.
План урока.
1. Организационный момент.
2. Устная разминка.
3. Представление презентаций. Решение уравнения.
4. Самостоятельная работа .
5. Подведение итогов урока.
6. Домашнее задание.
Ход урока.
1.Организационный момент.
«Часто полезнее решить одну и ту же задачу тремя способами, чем решить три-четыре различные задачи. Решая одну задачу различными методами, можно путем сравнений выяснить, какой из них короче и наиболее эффективнее» (слайд 1).
Учитель: Это слова известного английского педагога-математика Уолтера Сойера. Давайте вдумаемся в смысл этих слов, выбранного девизом нашего урока, который подсказывает и тему урока: «Урок одного квадратного уравнения» (слайд 2). Квадратные уравнения - это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. Вот мы сегодня и посмотрим, насколько прочен заложенный нами фундамент.
В центре нашего внимания будет квадратное уравнение, которое можно решить несколькими способами.
Перед вами стоят задачи: (слайд 3)
1)Рассмотреть различные способы решения квадратных уравнений.
2)Применить эти способы при решении уравнения x2-4х+3=0.
2.Устная разминка.
Учитель: Для успешного достижения целей нашего урока и поставленных задач начнём с устной разминки.
Задание 1.(слайд 4)
Продолжите предложение:
1)Уравнение вида ах2 + вх+с=0,где…
2)Квадратное уравнение называется приведённым, если …
3) Квадратное уравнение называется неполным, если …
Задание 2.(слайд 5)
Назовите неполное квадратное уравнение и решите его:
1)х2 - x - 56 = 0
2) 3х2 - 12 = 0
3) х2 + 5х - 14=0
4) х2 + 6х = 0
5) х2 + 12х + 32=0
6) 5 x2=0
Задание 3.(слайд 6)
(2m-5)x2 +(4m+8)x+36=0
При каких значениях параметра m данное уравнение:
а) является приведенным квадратным уравнением? (m=3)
б) является неполным квадратным уравнением? (m=-2)
3. Представление презентаций. Решение уравнения.
Предварительно класс был разбит на группы, в группе был выбран консультант, его задача заключалась в том, чтобы разумно организовать работу группы : приготовить презентацию по определённому способу решения квадратного уравнения; привести свой пример.
Всего 4 группы. Каждая группа по очереди выходит к доске, показывает свою презентацию по определённому способу решения квадратного уравнения, а затем ученик этой же группы данным способом решает на доске уравнение x2-4х+3=0 .Остальные учащиеся делают записи в тетради.
1группа.
История развития решения квадратных уравнений.
1.Решение квадратных уравнений по формулам.
2 группа.
2.Решение квадратных уравнений разложением на множители.
3.Метод выделения полного квадрата.
3 группа.
4.Решение уравнений с использованием теоремы Виета.
5.Свойство коэффициентов квадратного уравнения.
4 группа.
6.Графический способ.
7.Способ переброски.
Итак, ребята, мы с вами сегодня рассмотрели 7 способов решения квадратных уравнений (слайд 7).Существуют ещё 3 способа:
8.Решение квадратных уравнений с помощью циркуля и линейки.
9. Решение квадратных уравнений с помощью номограмм.
10 .Геометрический способ .
Об этих способах я расскажу на уроке геометрии и на факультативном занятии.
4.Самостоятельная работа. «Художники».
А теперь самостоятельная работа, с помощью которой я проверю, как вы научились выбирать наиболее рациональный метод решения квадратного уравнения. Каждая группа получает карточку, на которой записаны уравнения и код к ним. (См. приложение ). Решив уравнение и записав его корни, по коду отмечаем точки на координатной плоскости, соединяя их последовательно. Решение записываем в тетради. У каждой группы получается свой рисунок, который потом сравнивают с рисунком на слайде (слайд 8).
Задание «Звезда». Задание «Настольная лампа».
Задание «Ваза». Задание «Катер».
5.Подведение итогов урока. Выставление оценок.
6.Домашнее задание.
Решить уравнение х2 - 6х -7=0 различными способами.
№570 (Старинная задача).
№ 18-28 (Рабочая тетрадь ЕГЭ).
Приложение
Задание 1.
-
x2 - 16x = 0 (x2 ; x1)
-
x2 - 14x - 15 = 0 (x1 ; x2)
-
x2 + x = 0 (x1 ; x2)
-
x2 + 3x = 0 (x1 ; x2)
-
x2 + 7x - 98 = 0 (x1 ; x2 )
-
x2 + 14x = 0 (x1 ; x2)
-
x2 + 15x = 0 (x1 ; x2)
-
x2 + 15x + 56 = 0 (x1 ; x2)
-
x2 - x - 56 = 0 (x2 ; x1)
10.-5x2 + 80x = 0 (x2 ; x1)
Задание 2.
1. х2+15х+44=0 (х2; х1)
2. х2+9х+8=0 (х2; х1)
3.х2+х=0 (х1; х2)
4.х2+6х=0 (х1; х2)
5.х2-4х-21=0 (х1; х2)
6.х2-10х+21=0 (х1; х2)
7.х2-6х=0 (х2; х1)
8.х2-х=0 (х2; х1)
9.х2+7х-8=0 (х2; х1)
10. х2+7х-44=0
Задание 3
-
х2 -4 х - 21 = 0 (x1;x2)
-
х2 - 10х + 21 = 0 (x1;x2)
-
х2 - 7х +12 = 0 (x1;x2)
-
х2- 6х = 0 (x2;x1)
-
х2 + 4х - 32 = 0 (x2;x1)
-
х2 + 6х- 55= 0 (x2;x1)
-
х2 + 16х + 55 = 0 (x2;x1)
-
х2 + 12х + 32 = 0 (x2;x1)
-
х2 + 6х = 0 (x1;x2)
-
х2 - 11х -12 = 0 (x1;x2)
Задание 4
1. X2- 4x = 0(x2;x1)
2. X2-13x + 30 = 0(x2;x1)
3.X2-5x + 6 = 0(x1;x2)
4.X2-8x = 0(x1;x2)
5.X2-x-6 = 0(x1;x2)
6.X2+7x-30 = 0(x1;x2)
7.X2 + 4x = 0 (x1;x2)
8.X2 + 13x +42 = 0 (x2; X1)
9. X2 + 3x = 0 (x2; х1)
10. X2 + x - 42 = 0 (x2; X1)