Конспект урока по теме Решение квадратного уравнения различными способами

Тема:  «Решение квадратного уравнения различными способами». Класс 8. Цели урока: Обучающая:  актуализация знаний, умений, навыков решения квадратных уравнений различными способами; выработка умения  выбирать рациональный способ решения квадратных уравнений через исследовательскую работу. Развивающая: развитие логического  мышления, навыков  сравнения и анализа; развитие коммуникативных навыков;навыков  самостоятельной  работы и творчества; развитие математической логики и речи, внимания и круго...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Решение квадратного уравнения различными способами».

Класс 8.

Цели урока:

Обучающая: актуализация знаний, умений, навыков решения квадратных уравнений различными способами; выработка умения выбирать рациональный способ решения квадратных уравнений через исследовательскую работу.

Развивающая: развитие логического мышления, навыков сравнения и анализа; развитие коммуникативных навыков; навыков самостоятельной работы и творчества; развитие математической логики и речи, внимания и кругозора учащихся.

Воспитательная: воспитание диалоговой культуры, воспитание чувства товарищества, самостоятельности и ответственности, воспитание интереса к предмету к предмету.

Оборудование: компьютер, проектор, презентации, карточки с заданием.

План урока.

1. Организационный момент.

2. Устная разминка.

3. Представление презентаций. Решение уравнения.

4. Самостоятельная работа .

5. Подведение итогов урока.

6. Домашнее задание.

Ход урока.

1.Организационный момент.

«Часто полезнее решить одну и ту же задачу тремя способами, чем решить три-четыре различные задачи. Решая одну задачу различными методами, можно путем сравнений выяснить, какой из них короче и наиболее эффективнее» (слайд 1).


Учитель: Это слова известного английского педагога-математика Уолтера Сойера. Давайте вдумаемся в смысл этих слов, выбранного девизом нашего урока, который подсказывает и тему урока: «Урок одного квадратного уравнения» (слайд 2). Квадратные уравнения - это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. Вот мы сегодня и посмотрим, насколько прочен заложенный нами фундамент.
В центре нашего внимания будет квадратное уравнение, которое можно решить несколькими способами.
Перед вами стоят задачи: (слайд 3)

1)Рассмотреть различные способы решения квадратных уравнений.

2)Применить эти способы при решении уравнения x2-4х+3=0.

2.Устная разминка.

Учитель: Для успешного достижения целей нашего урока и поставленных задач начнём с устной разминки.

Задание 1.(слайд 4)

Продолжите предложение:

1)Уравнение вида ах2 + вх+с=0,где…

2)Квадратное уравнение называется приведённым, если …

3) Квадратное уравнение называется неполным, если …

Задание 2.(слайд 5)

Назовите неполное квадратное уравнение и решите его:

1)х2 - x - 56 = 0

2) 3х2 - 12 = 0

3) х2 + 5х - 14=0

4) х2 + 6х = 0

5) х2 + 12х + 32=0

6) 5 x2=0

Задание 3.(слайд 6)

(2m-5)x2 +(4m+8)x+36=0

При каких значениях параметра m данное уравнение:

а) является приведенным квадратным уравнением? (m=3)

б) является неполным квадратным уравнением? (m=-2)

3. Представление презентаций. Решение уравнения.

Предварительно класс был разбит на группы, в группе был выбран консультант, его задача заключалась в том, чтобы разумно организовать работу группы : приготовить презентацию по определённому способу решения квадратного уравнения; привести свой пример.

Всего 4 группы. Каждая группа по очереди выходит к доске, показывает свою презентацию по определённому способу решения квадратного уравнения, а затем ученик этой же группы данным способом решает на доске уравнение x2-4х+3=0 .Остальные учащиеся делают записи в тетради.

1группа.

История развития решения квадратных уравнений.

1.Решение квадратных уравнений по формулам.

2 группа.

2.Решение квадратных уравнений разложением на множители.

3.Метод выделения полного квадрата.

3 группа.

4.Решение уравнений с использованием теоремы Виета.

5.Свойство коэффициентов квадратного уравнения.

4 группа.

6.Графический способ.

7.Способ переброски.

Итак, ребята, мы с вами сегодня рассмотрели 7 способов решения квадратных уравнений (слайд 7).Существуют ещё 3 способа:

8.Решение квадратных уравнений с помощью циркуля и линейки.

9. Решение квадратных уравнений с помощью номограмм.

10 .Геометрический способ .

Об этих способах я расскажу на уроке геометрии и на факультативном занятии.

4.Самостоятельная работа. «Художники».

А теперь самостоятельная работа, с помощью которой я проверю, как вы научились выбирать наиболее рациональный метод решения квадратного уравнения. Каждая группа получает карточку, на которой записаны уравнения и код к ним. (См. приложение ). Решив уравнение и записав его корни, по коду отмечаем точки на координатной плоскости, соединяя их последовательно. Решение записываем в тетради. У каждой группы получается свой рисунок, который потом сравнивают с рисунком на слайде (слайд 8).

Задание «Звезда». Задание «Настольная лампа».

Конспект урока по теме Решение квадратного уравнения различными способамиКонспект урока по теме Решение квадратного уравнения различными способами



Задание «Ваза». Задание «Катер».

Конспект урока по теме Решение квадратного уравнения различными способамиКонспект урока по теме Решение квадратного уравнения различными способами

5.Подведение итогов урока. Выставление оценок.

6.Домашнее задание.

Решить уравнение х2 - 6х -7=0 различными способами.

№570 (Старинная задача).

№ 18-28 (Рабочая тетрадь ЕГЭ).





Приложение

Задание 1.

  1. x2 - 16x = 0 (x2 ; x1)

  2. x2 - 14x - 15 = 0 (x1 ; x2)

  3. x2 + x = 0 (x1 ; x2)

  4. x2 + 3x = 0 (x1 ; x2)

  5. x2 + 7x - 98 = 0 (x1 ; x2 )

  6. x2 + 14x = 0 (x1 ; x2)

  7. x2 + 15x = 0 (x1 ; x2)

  8. x2 + 15x + 56 = 0 (x1 ; x2)

  9. x2 - x - 56 = 0 (x2 ; x1)

10.-5x2 + 80x = 0 (x2 ; x1)

Задание 2.

1. х2+15х+44=0 (х2; х1)

2. х2+9х+8=0 (х2; х1)

3.х2+х=0 (х1; х2)

4.х2+6х=0 (х1; х2)

5.х2-4х-21=0 (х1; х2)

6.х2-10х+21=0 (х1; х2)

7.х2-6х=0 (х2; х1)

8.х2-х=0 (х2; х1)

9.х2+7х-8=0 (х2; х1)

10. х2+7х-44=0

Задание 3

  1. х2 -4 х - 21 = 0 (x1;x2)

  2. х2 - 10х + 21 = 0 (x1;x2)

  3. х2 - 7х +12 = 0 (x1;x2)

  4. х2- 6х = 0 (x2;x1)

  5. х2 + 4х - 32 = 0 (x2;x1)

  6. х2 + 6х- 55= 0 (x2;x1)

  7. х2 + 16х + 55 = 0 (x2;x1)

  8. х2 + 12х + 32 = 0 (x2;x1)

  9. х2 + 6х = 0 (x1;x2)

  10. х2 - 11х -12 = 0 (x1;x2)

Задание 4

1. X2- 4x = 0(x2;x1)

2. X2-13x + 30 = 0(x2;x1)

3.X2-5x + 6 = 0(x1;x2)

4.X2-8x = 0(x1;x2)

5.X2-x-6 = 0(x1;x2)

6.X2+7x-30 = 0(x1;x2)

7.X2 + 4x = 0 (x1;x2)

8.X2 + 13x +42 = 0 (x2; X1)

9. X2 + 3x = 0 (x2; х1)

10. X2 + x - 42 = 0 (x2; X1)











© 2010-2022