- Преподавателю
- Математика
- Математический КВН для 5-х классов
Математический КВН для 5-х классов
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хорошева Е.Я. |
Дата | 22.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Подготовила: Хорошева Е.Я., учитель математики МБОУ «СШ№16 г.Евпатории Республики Крым»
Математический КВН для 5-х классов
Тип урока: урок-КВН
Цель урока: активизация у учащихся интереса к предмету, развитие творческих способностей, умения работать в команде, выработка умения выступать публично
Оборудование: караоке, таблички с цифрами, листы ватмана и маркеры, наборы «танграмм» по количеству участвующих команд
Ведущий: Добрый день, уважаемые участники игры и болельщики!
Сегодня мы собрались на веселое соревнование находчивых математиков. Будем шутить, играть, шутя решать задачи.
Поприветствуем наше жюри!
Первый конкурс : «Приветствие»
Ведущий: Команды по очереди представляют себя. Учитываются оригинальность названия, девиза и эмблемы команды.
Второй конкурс: «Песенный марафон» (домашнее задание)
Ведущий: Этот конкурс был домашним заданием, команды к нему должны быть готовы. Каждой команде необходимо пропеть строку из песни, содержащую какое-либо число. Следующая команда продолжает марафон. Повторять песни нельзя. Если у команды нет ответа, она выходит из игры. Побеждает команда, которая дольше всех продержится в марафоне.
Третий конкурс : «Командный конкурс»
Ведущий: Этот конкурс состоит из нескольких этапов. Он дает
возможность проявить себя каждому участнику команды.
-
Конкурс мозаичников
Ведущий: Требуется один человек из команды. Ребятам придется собрать фигуру из отдельных частей квадрата. Эта игра называется ТАНГРАММ. В нее играли еще в Древнем Китае. Время выполнения задания - длительность следующего конкурса.
-
Конкурс художников
Ведущий: Требуется один человек из команды. Необходимо начертить одновременно двумя руками: 3 треугольника - левой рукой и 3 окружности - правой рукой. Оцениваются и скорость, и качество выполнения задания.
-
Эстафета «Математический ручеёк»
Ведущий: Команды выстраиваются в колонны. Капитаны стоят первыми. Ведущий им задает по вопросу. Ответив, капитан поднимает руку - сигнал следующему игроку. Последний игрок становится перед капитаном, отвечает на вопрос и поднимает руку - сигнал следующему игроку. Чья команда быстрее справится с заданием, чей капитан раньше других опять станет первым в колонне, та и победила.
-
«Живые цифры»
Ведущий: Участники каждой команды получают задание, в котором необходимо быстро и правильно решить пример и с помощью табличек с цифрами показать жюри и зрителям правильный ответ. Оценивается правильность и скорость выполнения задания.
Пример: 93475684 - 93439170 = 36514
Четвертый конкурс : «Споемте, друзья!»
Ведущий: Конкурс «Домашнее задание» подтвердил, что есть очень много хороших песен, в которых упоминаются числительные.
Сейчас мы вам предлагаем всей командой спеть одну из таких песен с помощью караоке, а жюри и зрители оценят, какая команда это сделала лучше всех.
ПЕСНИ: «33 коровы»
«Раз - дощечка, два - дощечка...»
«Дважды два-четыре...»
Пятый конкурс : «Конкурс капитанов»
Ведущий: Конкурс состоит из двух этапов.
-
Кто из капитанов за одну минуту на листе ватмана нарисует наибольшее количество геометрических фигур.
-
Конкурс - блиц. На решение задачи дается 30 секунд.
Задачи:
-
Спутник Земли делает один оборот вокруг нее за 1 час и 40 минут, а другой оборот - за 100 минут. Как это объяснить?
-
Из Евпатории в Симферополь вышла электричка со скоростью 60 км/ч, а из Симферополя в Евпаторию вышла электричка со скоростью 50 км/ч. Какой из электропоездов будет дальше от Евпатории в момент их встречи?
-
Электричка идет с востока на запад со скоростью 50 км/ч. В том же направлении - с востока на запад - дует ветер со скоростью 40 км/ч. В какую сторону отклонится дым поезда?
-
Величина угла равна 30 градусов. Чему она будет равна, если рассмотреть угол в лупу с двукратным увеличением?
-
В кармане лежат две монеты на сумму 15 коп. Одна из них не пятак. Какие это монеты?
Шестой конкурс : «Конкурс болельщиков»
Ведущий: Уважаемые болельщики! Вы сегодня очень активно болели за свои команды. А сейчас у вас есть возможность помочь
своей команде заработать дополнительные баллы.
-
Жюри оценит ваши плакаты группы поддержки.
-
Каждая команда болельщиков задаст командам соперников по одной загадке с числительным.
Ведущий: А сейчас настал самый долгожданный момент. Жюри подвело итоги нашей игры. Сейчас мы узнаем имя команды - победителя. В любом случае - проигравших у нас нет, так как победили дружба и общая любовь к математике. Спасибо всем участникам сегодняшней игры! До свидания!