Математический КВН для 5-х классов

Материал "Математический КВН для 5-х классов" представляет собой сценарий внеклассного мероприятия по математике в рамках предметной недели в школе для учащихся 5-х классов. КВН состоит из шести конкурсов, два из которых учащиеся должны подготовить в качестве домашнего задания. Количество команд - количество классов в параллели. Мероприятие проходит более интересно, если участвует  более, чем две команды. Для проведения мероприятия хорошо подготовить караоке с детскими песнями, в которых упомина...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Подготовила: Хорошева Е.Я., учитель математики МБОУ «СШ№16 г.Евпатории Республики Крым»



Математический КВН для 5-х классов

Тип урока: урок-КВН

Цель урока: активизация у учащихся интереса к предмету, развитие творческих способностей, умения работать в команде, выработка умения выступать публично

Оборудование: караоке, таблички с цифрами, листы ватмана и маркеры, наборы «танграмм» по количеству участвующих команд

Ведущий: Добрый день, уважаемые участники игры и болельщики!

Сегодня мы собрались на веселое соревнование находчивых математиков. Будем шутить, играть, шутя решать задачи.

Поприветствуем наше жюри!

Первый конкурс : «Приветствие»

Ведущий: Команды по очереди представляют себя. Учитываются оригинальность названия, девиза и эмблемы команды.

Второй конкурс: «Песенный марафон» (домашнее задание)

Ведущий: Этот конкурс был домашним заданием, команды к нему должны быть готовы. Каждой команде необходимо пропеть строку из песни, содержащую какое-либо число. Следующая команда продолжает марафон. Повторять песни нельзя. Если у команды нет ответа, она выходит из игры. Побеждает команда, которая дольше всех продержится в марафоне.

Третий конкурс : «Командный конкурс»



Ведущий: Этот конкурс состоит из нескольких этапов. Он дает

возможность проявить себя каждому участнику команды.


  1. Конкурс мозаичников

Ведущий: Требуется один человек из команды. Ребятам придется собрать фигуру из отдельных частей квадрата. Эта игра называется ТАНГРАММ. В нее играли еще в Древнем Китае. Время выполнения задания - длительность следующего конкурса.Математический КВН для 5-х классовМатематический КВН для 5-х классов

Математический КВН для 5-х классов

  1. Конкурс художников

Ведущий: Требуется один человек из команды. Необходимо начертить одновременно двумя руками: 3 треугольника - левой рукой и 3 окружности - правой рукой. Оцениваются и скорость, и качество выполнения задания.


  1. Эстафета «Математический ручеёк»

Ведущий: Команды выстраиваются в колонны. Капитаны стоят первыми. Ведущий им задает по вопросу. Ответив, капитан поднимает руку - сигнал следующему игроку. Последний игрок становится перед капитаном, отвечает на вопрос и поднимает руку - сигнал следующему игроку. Чья команда быстрее справится с заданием, чей капитан раньше других опять станет первым в колонне, та и победила.


  1. «Живые цифры»

Ведущий: Участники каждой команды получают задание, в котором необходимо быстро и правильно решить пример и с помощью табличек с цифрами показать жюри и зрителям правильный ответ. Оценивается правильность и скорость выполнения задания.

Пример: 93475684 - 93439170 = 36514


Четвертый конкурс : «Споемте, друзья!»

Ведущий: Конкурс «Домашнее задание» подтвердил, что есть очень много хороших песен, в которых упоминаются числительные.

Сейчас мы вам предлагаем всей командой спеть одну из таких песен с помощью караоке, а жюри и зрители оценят, какая команда это сделала лучше всех.

ПЕСНИ: «33 коровы»

«Раз - дощечка, два - дощечка...»

«Дважды два-четыре...»

Пятый конкурс : «Конкурс капитанов»

Ведущий: Конкурс состоит из двух этапов.


  1. Кто из капитанов за одну минуту на листе ватмана нарисует наибольшее количество геометрических фигур.

  2. Конкурс - блиц. На решение задачи дается 30 секунд.

Задачи:

  1. Спутник Земли делает один оборот вокруг нее за 1 час и 40 минут, а другой оборот - за 100 минут. Как это объяснить?

  2. Из Евпатории в Симферополь вышла электричка со скоростью 60 км/ч, а из Симферополя в Евпаторию вышла электричка со скоростью 50 км/ч. Какой из электропоездов будет дальше от Евпатории в момент их встречи?

  3. Электричка идет с востока на запад со скоростью 50 км/ч. В том же направлении - с востока на запад - дует ветер со скоростью 40 км/ч. В какую сторону отклонится дым поезда?

  4. Величина угла равна 30 градусов. Чему она будет равна, если рассмотреть угол в лупу с двукратным увеличением?

  5. В кармане лежат две монеты на сумму 15 коп. Одна из них не пятак. Какие это монеты?


Шестой конкурс : «Конкурс болельщиков»

Ведущий: Уважаемые болельщики! Вы сегодня очень активно болели за свои команды. А сейчас у вас есть возможность помочь

своей команде заработать дополнительные баллы.


  1. Жюри оценит ваши плакаты группы поддержки.

  2. Каждая команда болельщиков задаст командам соперников по одной загадке с числительным.

Ведущий: А сейчас настал самый долгожданный момент. Жюри подвело итоги нашей игры. Сейчас мы узнаем имя команды - победителя. В любом случае - проигравших у нас нет, так как победили дружба и общая любовь к математике. Спасибо всем участникам сегодняшней игры! До свидания!



© 2010-2022