- Преподавателю
- Математика
- Поурочный план урока по теме Окружность и круг (5 класс)
Поурочный план урока по теме Окружность и круг (5 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Александрова Л.Т. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект урока
Класс: 5
Предмет: математика+астрономия
Тема: Окружность и круг
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Форма урока: урок - путешествие
Оборудование и техническое оснащение:
мультимедийный проектор, экран, компьютер, дидактический материал (карточки с заданиями), презентация, раздаточный материал для рефлексии.
Цели урока:
-
Образовательная
Создать условия:
-
для обобщения и систематизации знаний учащихся по теме «Окружность и круг»;
-
для закрепления понятий «окружность », «круг »;
-
для совершенствования навыков определять часть фигуры, и создания фигуры по ее части.
-
Развивающая
Создать условия для развития логического мышления, математической речи и познавательной активности учащихся.
-
Воспитательная
Создать условия для воспитания организованности, аккуратности, самостоятельности и ответственности за свои знания.
План урока
-
Организационный момент (1 мин)
-
Актуализация знаний (3 мин)
-
Устный счет, индивидуальная работа учащихся (5 мин)
-
Выполнение заданий (15 мин)
-
Физпауза (1 мин)
-
Подведение итогов (5 мин)
-
Рефлексия
Ход урока
-
Организационный момент (1 мин)
- Прозвенел уже звонок,
Начинаем наш урок!
Книжки, ручки и тетрадки
На столе лежат в порядке!
Ровненько встали, спинки выпрямили. Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.
Кроме учебников и тетрадок, у вас на столах должны лежать циркуль, линейка и карандаш. У всех они есть!? Проверьте, пожалуйста. (Слайд 1)
-
Актуализация знаний (3 мин)
А знаете ли вы, ребята, что такое космос ? Космос с греческого переводится как «порядок», «красота». Это строение, мир, вселенная.
А математика, одна из наук, которая помогает понять Вселенную, упорядочить ее части. Самая значимая звезда для нас с вами - это Солнце. Вокруг нее вращаются 9 планет.
Ближайшие к Солнцу планеты - это Меркурий, Венера, Земля и Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Для начала разгадаем кроссворд:
-
Часть плоскости, ограниченная окружностью.
-
Отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через ее центр.
-
Часть окружности, ограниченная двумя точками.
-
Отрезок, соединяющий две любые точки окружности.
-
Отрезок, соединяющий центр окружности с любой ее точкой.
-
Точка, в которую устанавливают иголку циркуля для построения окружности.
Прочитайте слово по вертикали.
Сформулируйте тему урока. (Слайд 2)
Итак, тема нашего урока «Окружность и круг». (Слайд 3)
Сегодня на уроке мы с вами должны повторить, что такое окружность, круг, как строить окружности. Я надеюсь, что наше с вами общение доставит удовольствие и мне, и вам.
А чтобы у нас все получилось, я предлагаю отправиться на самую загадочную и красивую планету нашей солнечной системы - Марс. Вы согласны!? Тогда, вперед!
Открываем тетради, записываем число: сегодня 23 декабря 2013 г. и тему урока.
Ракета готова! В путь! (Слайд 4)
Первая планета в котором мы побываем - это Марс. Марс четвертая по удаленности от Солнца планета. Средний радиус Марса - 3388 км. (Слайд 5)
Задание: Устный счет, индивидуальная работа учащихся (5 мин)
Решают, проверяем. (Слайд 6)
Вторая планета это Сатурн. Радиус сатурна 60300 км. (Слайд 7)
Задание: Задачи на построение (5 мин) (Слайд 8)
Задача 1:
Начертите окружность с радиусом
3 см. И отметьте точку А вне окружности и точку В на окружности.
Задача 2:
Начертите круг с диаметром 5 см.
-
Физпауза (1 мин) (Слайд 9)
-
Встали все между рядов и повторяем за мной.
-
Наша ракета совершила посадку (прыжок)
-
Открывается дверь. Вжик - вжик (руками изобразить открывание штор)
-
Мы видим перед собой большое звездное небо (руками в воздухе нарисовать окружность)
-
К нам приближаются марсиане и мы их приветствуем (показываем в воздухе круги)
-
Молодцы! Приветствие получилось. Можете присаживаться.
Третья планета это Юпитер. Самая большая планета. Радиус которого 71400 км.
(Слайд 10)
(Индивидуальные задания по карточкам) (Приложение 1)
Ответы.
-
Диаметр - 4 см, радиус - 2 см , хорда - ?
-
Диаметр - 5 см, радиус - 2,5 см.
-
Диаметр - 3 см, радиус - 1,5 см.
-
Диаметр - 7 см, радиус - 3,5 см , хорда - ?
-
Диаметр - 4,5 см, радиус - 2,25 см.
(Ответы слайд 11)
Последняя планета это Земля!!! Ее диаметр равен 12756 км. Большую часть земли занимают океаны и моря (70%) (Слайд 12)
Решаем примеры. (Имя первого космонавта) (Слайд 13-14)
Вычислите:
Н. 145+3*50
И. 1854:9+71
А.
Р.
Г.
900
52
900
52
24
277
295
г
а
г
а
р
и
н
Юрий Алексеевич Гагарин (1934-1968г.г.) - российский космонавт, летчик-космонавт СССР (1961), полковник, Герой Советского Союза (1961). Совершил первый в мире полет в космос на космическом корабле «Восток» продолжительностью 1 час 48 минут.
Молодцы! Вы хорошо поработали и без проблем сможете общаться на математическом языке. А остальным нужно обратить внимание на свои ошибки, исправить их и впредь не допускать.
-
Подведение итогов (5 мин) (Слайд 15-16)
Ребята, наше путешествие подходит к концу. Что мы вспомнили сегодня на уроке? Чему научились? Что узнали нового и интересного? Вам понравилось наше путешествие?
-
Рефлексия
Вы все молодцы!
Вы все удальцы!
И пусть на года
Любимой всегда
Для вас математика будет!
Урок окончен. Спасибо за внимание!
Приложение 1.
-
Диаметр-?
Радиус -?
Хорда - ?
5
3.