План по самообразованию учителя математики

Самообразование является необходимым условием профессиональной деятельности педагога. Общество предъявляет к учителю высокие требования. Для того чтобы учить, нужно знать больше, чем все остальные. Педагог должен понимать, что его подготовка и переподготовка заключаются не только в ответах на вопросы "что и как преподавать", но и в развитии у него исследовательских и практических способов деятельности, которые позволят ему оперативно и самостоятельно находить конкретные ответы в стремительно изм...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отчет по теме самообразования

ФИО: Боровикова Ольга Геннадьевна

Должность: учитель математики

Тема по самообразованию: «Продуктивные задания как ресурс достижения метапредметных результатов учащихся»

Срок и период работы над темой: 2013 - 2014 учебный год

Цель самообразования по теме: создать предметно-деятельностную среду для формирования метапредметных результатов учащихся через использование продуктивных заданий на уроках математики

Задачи самообразования:

  • изучить и освоить современные подходы к организации учебной деятельности обучающихся;

  • разработать продуктивные задания по основным разделам курса математики для 7 класса;

  • активно использовать продуктивные задания на уроках математики;

  • осуществить мониторинг метапредметных результатов;

  • использовать возможности мобильного класса для создания деятельностной образовательной среды;

  • проанализировать результаты работы: выявить эффективность и проблемы

Обучение на курсах повышения квалификации: семинар «Читательская грамотность. Смысловое чтение» (12 ч) (г. Екатеринбург, АНО «ЦРМ», ноябрь 2013 г.)

Изучена литература:

- БунеевР. Н. и др. Образовательные технологии. Сборник материалов. - М.: Баласс, 2012 (ОС «Школа 2100»)

- Чернобай Е. В. Технология подготовки урока в современной образовательной среде. - М.: Просвещение, 2012 (Работаем по новым стандартам)

- Поливанова К. Н. Проектная деятельность школьников. - М.: Просвещение, 2012 (Работаем по новым стандартам)

- Алексеева Л. Л. и др. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. - М.: Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения)

Просмотрены вебинары:

- «Продуктивные задания как ресурс достижения метапредметных и личностных результатов учащихся начальной и основной школы в ОС «Школа 2100»»

Посещено:

  • открытых занятий-7(Хвостова Н. В. - 1, Тушнолобова Н. В. - 3, Нидербергер О. А. - 1, Сычева-Парадеева Т. С. - 1, Кондрашина С. Г. - 1)

  • заседаний МО - 1 (отчет по теме самообразования)

  • заседаний РМО - 4

  • семинаров и других мероприятий:

- «Читательская грамотность. Смысловое чтение» (12 ч) (г. Екатеринбург, АНО «ЦРМ», ноябрь

2013 г.);

- «Согласование подходов к оцениванию работ репетиционного тестирования обучающихся 9-х классов ОУ по математике» (4 ч) (г. Екатеринбург, ИРО, март 2014 г.)

Проведены открытые занятия:

- Фрагмент занятия элективного курса «Проценты в нашей жизни» (семинар директоров Пышминского ГО «Условия становления познавательной активности обучающихся через технологии деятельностного типа»; панорама элективных курсов)

Наработанный материал:

- создан банк продуктивных заданий по математике для 7 класса (в электронном и печатном виде);

- подобраны тематические задания для проведения компьютерного тестирования (использование средств мобильного класса)

- представлен мониторинг уровня обученности по геометрии (узнавание, воспроизведение, понимание, анализ и синтез)

- проанализированы результаты работы (на примере одного класса - 7-в)

Форма представления материалов: выступление на школьном МО учителей математики и информатики (в рамках единого методического дня)

Результатом реализации темы может являться: банк заданий, мониторинг (диагностическая карта, КИМы)

Причины изменения темы на следующий год: повышение уровня информационно-коммуникационной компетентности (работамобильного класса)

Примерная тема или направление деятельности: «Использование возможностей мобильного класса на уроках математики для создания деятельностной образовательной среды»


© 2010-2022