- Преподавателю
- Математика
- План по самообразованию учителя математики
План по самообразованию учителя математики
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Боровикова О.Г. |
Дата | 01.02.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Отчет по теме самообразования
ФИО: Боровикова Ольга Геннадьевна
Должность: учитель математики
Тема по самообразованию: «Продуктивные задания как ресурс достижения метапредметных результатов учащихся»
Срок и период работы над темой: 2013 - 2014 учебный год
Цель самообразования по теме: создать предметно-деятельностную среду для формирования метапредметных результатов учащихся через использование продуктивных заданий на уроках математики
Задачи самообразования:
-
изучить и освоить современные подходы к организации учебной деятельности обучающихся;
-
разработать продуктивные задания по основным разделам курса математики для 7 класса;
-
активно использовать продуктивные задания на уроках математики;
-
осуществить мониторинг метапредметных результатов;
-
использовать возможности мобильного класса для создания деятельностной образовательной среды;
-
проанализировать результаты работы: выявить эффективность и проблемы
Обучение на курсах повышения квалификации: семинар «Читательская грамотность. Смысловое чтение» (12 ч) (г. Екатеринбург, АНО «ЦРМ», ноябрь 2013 г.)
Изучена литература:
- БунеевР. Н. и др. Образовательные технологии. Сборник материалов. - М.: Баласс, 2012 (ОС «Школа 2100»)
- Чернобай Е. В. Технология подготовки урока в современной образовательной среде. - М.: Просвещение, 2012 (Работаем по новым стандартам)
- Поливанова К. Н. Проектная деятельность школьников. - М.: Просвещение, 2012 (Работаем по новым стандартам)
- Алексеева Л. Л. и др. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. - М.: Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения)
Просмотрены вебинары:
- «Продуктивные задания как ресурс достижения метапредметных и личностных результатов учащихся начальной и основной школы в ОС «Школа 2100»»
Посещено:
-
открытых занятий-7(Хвостова Н. В. - 1, Тушнолобова Н. В. - 3, Нидербергер О. А. - 1, Сычева-Парадеева Т. С. - 1, Кондрашина С. Г. - 1)
-
заседаний МО - 1 (отчет по теме самообразования)
-
заседаний РМО - 4
-
семинаров и других мероприятий:
- «Читательская грамотность. Смысловое чтение» (12 ч) (г. Екатеринбург, АНО «ЦРМ», ноябрь
2013 г.);
- «Согласование подходов к оцениванию работ репетиционного тестирования обучающихся 9-х классов ОУ по математике» (4 ч) (г. Екатеринбург, ИРО, март 2014 г.)
Проведены открытые занятия:
- Фрагмент занятия элективного курса «Проценты в нашей жизни» (семинар директоров Пышминского ГО «Условия становления познавательной активности обучающихся через технологии деятельностного типа»; панорама элективных курсов)
Наработанный материал:
- создан банк продуктивных заданий по математике для 7 класса (в электронном и печатном виде);
- подобраны тематические задания для проведения компьютерного тестирования (использование средств мобильного класса)
- представлен мониторинг уровня обученности по геометрии (узнавание, воспроизведение, понимание, анализ и синтез)
- проанализированы результаты работы (на примере одного класса - 7-в)
Форма представления материалов: выступление на школьном МО учителей математики и информатики (в рамках единого методического дня)
Результатом реализации темы может являться: банк заданий, мониторинг (диагностическая карта, КИМы)
Причины изменения темы на следующий год: повышение уровня информационно-коммуникационной компетентности (работамобильного класса)
Примерная тема или направление деятельности: «Использование возможностей мобильного класса на уроках математики для создания деятельностной образовательной среды»