Индивидуальная программа по математике 6 класс для учащегося с ОВЗ

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

г. Ханты - Мансийска

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

на заседании ШМО на заседании Приказ № 201

методсовета учителей № 1 от « 25» августа 2015 г. от «26» августа 2015г

КРО № 1 от Руководитель Директор школы

« 24 » августа 2015 г методсовета Лобанов А.Н.

Руководитель ШМО Зуйкова Г.И

Байбикова Д.Х. .

Адаптированная рабочая программа

по математике

(индивидуальное обучение на дому)

ученика 6 Г класса

на 2015-2016 учебный год



Учитель Москвина Валентина Викторовна

Количество часов в год - 105

Количество часов в неделю - 3


Содержание рабочей программы



1. Пояснительная записка……………………………………………………………………..……………….………….….3

2. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане ……………………………………..…………………….6

3. Планируемые результаты ………………………….………………………………………………………………………6

4. Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся……………………………………………………………………………7

5. Содержание тем учебного предмета, курса…………………..……………………………………………………………9

6. Тематическое планирование………………………………………………………………………………………………..11

7. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса………………………………………21













ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Адаптированная рабочая программа по предмету «Математика» для учащегося с ОВЗ 6 Г класса

составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  • Федеральным Законом «Об образовании в РФ» (от 29.12. 2012 года № 273 - ФЗ).

  • Приказом Министерства образования в РФ от 05.03. 2004 года № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  • Приказом Министерства образования в РФ от 09.03. 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для ОУ РФ, реализующих программы общего образования».

  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». Приказом Министерства образования и науки РФ от 08.06.2015 г. № 576. «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию, при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253»

  • Адаптированная основная образовательная программа начального общего и основного общего образования для обучающихся с ЗПР в МБОУ СОШ № 2. (Приказ № 312 от 11.11 2014)

  • Учебным планом МБОУ СОШ № 2 на 2015-2016 учебный год и рассчитана на 3 часа в неделю ( 105 часов в год).

  • Преподавание курса ориентировано на использование УМК:

  1. Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/Н. Я. Виленкин, В. И. и др. - 20-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2007. - 288 с. : ил.

  2. ЖоховВ. И. Преподавание математики в 5-6 классах: по учебникам: Математика / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. Методические рекомендации для учителя. - М.: Мнемозина, 2004.

Изучение математики в 6 классе направлено на достижение учащимся И.С. следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники,;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием у учащегося перечисленных в адаптированной программе знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы он овладевал умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретал опыт:

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса,;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной речи;

  • использования различных языков математики (словесного, символического, графического),

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Характеристика

И.С. испытывает в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении программы по математике, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации деятельности. Имеет выраженные недостатки в формировании высших психических функций, замедленный темп вследствие ослабленного зрения, трудности произвольной саморегуляции. Нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы.

И.С. хорошо считает устно в пределах 100. Материал 5 класса усвоил в пределах адаптированной программы.

С данным учеником ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

Адаптированной рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок, создавать условия для математического развития И.С, совершенствовать возможности и способности ученика к обучению и интереса к математике. Предполагается отрабатывать навыки на уровне основных понятий и формул с применением их при решении задач обязательного уровня.

Изложение ведется с опорой на практические задачи, иллюстрирующие реальную основу математических абстракций, значимость изучения видимых математических понятий.

В адаптированную программу для И.С.. внесены некоторые изменения:


  • усилены разделы, связанные с повторением пройденного материала;

  • увеличено количество упражнений и заданий, связанных с практической деятельностью учащегося;

  • некоторые темы даны как ознакомительные;

  • исключены отдельные трудные доказательства;

  • теоретический материал преподносится в процессе решения задач и выполнения заданий наглядно-практического характера.

При изучении математики повторяются и систематизируются сведения о натуральных числах, полученные учащимся в начальной школе.

Развиваются у учащегося умения работать с чертежными инструментами: транспортиром, циркулем, линейкой, строить и измерять геометрические фигуры.

Задачи на вычисление скорости, времени, расстояния допустимо решать без заучивания формул.

Темы: «Масштаб», «Графики», «Длина окружности», «Площадь круга» даются в ознакомительном плане. Темам: «Перемещение по координатной прямой», «Параллельные прямые», «Измерение величин», «Модуль числа», «Число как результат измерения» отводится несколько времени на уроках, в качестве ознакомления в практической деятельности.

Уменьшено количество часов на следующие темы: «Шкалы», «Переместительный и сочетательный законы умножения», «Запись произведения с буквенными множителями».

Высвободившиеся часы использованы на повторение (в начале и конце учебного года), на практические работы. На изучение наиболее трудных и значимых тем в 6 классе - на сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел, решение уравнений, сложение и вычитание чисел, содержащих целую и дробную часть, на умножение и деление обыкновенных дробей.

Введены некоторые дополнительные темы на обобщение изученного материала: «Примеры на все действия с положительными и отрицательными числами», «Решение примеров на все действия с обыкновенными и десятичными дробями», «Геометрические фигуры»

В ходе изучения курса у И.С.. необходимо развивать навыки вычислений с натуральными числами. Развивать навыки действий с обыкновенными и десятичными дробями. И.С. должен получить начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжать знакомство с геометрическими понятиями, приобретать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Организация самостоятельных работ является обязательным требованием к каждому уроку математики. Самостоятельно выполненная учеником работа проверяется учителем, допущенные ошибки выявляются и исправляются, устанавливается причина этих ошибок, с учеником проводится работа над ошибками.

Домашние задания обязательно ежедневно проверяются учителем.

Наряду с повседневным, текущим контролем за состоянием знаний по математике проводятся 2-3 раза в четверти контрольные работы.

2.Описание места учебного предмета в учебном плане

По учебному плану МБОУ СОШ № 2 на 2015-2016 учебный год выделено 3 часов в неделю, в год - 105 часов.

На изучение учебного предмета «Математика» отводится:

• количество часов в I четверти -27;

• количество часов во II четверти -21;

• количество часов в III четверти -28;

• количество часов в IV четверти - 28

3. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Учащиеся должны иметь представление:

  • о числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел;

  • о вероятности, о благоприятных и неблагоприятных исходах; о подсчёте вероятности;

  • о пропорциональных и обратно пропорциональных величинах.

Учащиеся должны уметь:

  • использовать символический язык алгебры, выполнять тождественные преобразования простейших буквенных выражений, применять приобретённые навыки в ходе решения задач;

  • решать линейные уравнения, применять данные умения для решения задач;

  • решать задачи выделением трёх этапов математического моделирования;

  • составлять и решать пропорции;

  • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

  • применять правило произведения при решении простейших вероятностных задач;

  • вычислять длину окружности, площадь круга.

4.Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся

Отметка «5» ставится в случае, если обучающийся:

• показывает знания, понимание, глубину усвоения всего программного материала;

• умеет выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации;

• не допускает ошибок и недочетов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдает культуру письменной и устной речи, правила оформления письменных работ.

Отметка «4» ставится в случае, если обучающийся:

• показывает знания всего изученного программного материала;

• умеет выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике;

• допускает незначительные (негрубые) ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, соблюдает основные правила культуры письменной и устной речи, правила оформления письменных работ.

Отметка «3» ставится в случае, если обучающийся:

• показывает знания и усвоение изученного программного материала на уровне минимальных требований;

• умеет работать на уровне воспроизведения, испытывает затруднения при ответах на видоизмененные вопросы;

• допускает грубые или несколько негрубых ошибок при воспроизведении изученного материала, незначительно не соблюдает основные правила культуры письменной и устной речи, правила оформления письменных работ.

Отметка «2» ставится в случае, если обучающийся:

• показывает знания и усвоение изученного программного материала на уровне ниже минимальных требований программы, имеет отдельные представления об изученном материале;

• не умеет работать на уровне воспроизведения, испытывает затруднения при ответах на видоизмененные вопросы;

• допускает несколько грубых ошибок, большое число негрубых ошибок при воспроизведении изученного материала, значительно не соблюдает основные правила культуры письменной и устной речи, правила оформления письменных работ.


5.Содержание тем учебного курса



Тема

Количество

часов

к/работ

1.

Делимость чисел.

12 ч

1

2.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

13ч

2

3.

Умножение и деление обыкновенных дробей.

14 ч

2

4.

Отношения и пропорции.

2

5.

Положительные и отрицательные числа.

9 ч

1

6.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

12 ч

1

7.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

10ч

1

8.

Решение уравнений.

8 ч

2

9.

Координаты на плоскости.

8 ч

1


Повторение.

10 ч

1

Итого:

105 ч

14

1. Делимость чисел.

Делители и кратные. Признаки делимости на 10, 5, 2, на 3 и на 9. Простые и составные числа.разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.

3. Умножение и деление обыкновенных дробей.

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

4. Отношения и пропорции.

Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга..

5. Положительные и отрицательные числа.

Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками.вычитание.

7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

8. Решение уравнений.

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

9. Координаты на плоскости.

Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость.. Графики.

10. Повторение.


6.Календарно-тематическое планирование.

Тип урока:

УОНМ

Урок ознакомления с новым материалом

УПЗУ

Урок применения знаний и умений

УОСЗ

Урок обобщения и систематизации знаний

УКЗУ

Урок проверки и коррекции знаний и умений

КУ

Комбинированный урок



№ урока

п/п

Тема урока.

Тип урока.

Требования к уровню подготовки.

Основные понятия,

термины.

Кол-во часов.

Дата проведения

план

факт

Делимость чисел.

Цель - завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

12


1

Урок вводного повторения.

1


2-3

1

Делители и кратные.

УОНМ


Знать: понятие делителя и кратного натурального числа.

Уметь:находить делители и кратные данного натурального числа.

Делитель, кратное.

2


КУ



4

2

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

УОНМ

Знать:признаки делимости на 10, на 5 и на 2, определение чётных и нечётных чисел.

Уметь:применять признаки делимости при выполнении упражнений и решении задач.

Чётные и нечётные цифры, числа.

1


КУ


КУ


5

3

Признаки делимости на 9 и на 3.

УОНМ

Знать:признаки делимости на 9 и на3.

Уметь:применять признаки делимости при выполнении упражнений и решении задач.

Чётные и нечётные цифры, числа

1


КУ


6

4

Простые и составные числа.

УОНМ

Знать: понятие простых и составных чисел.

Уметь: раскладывать числа на множители.

Простые и составные числа; разложение на множители.

1


КУ


7

5

Разложение на простые множители.

УОНМ


Уметь:раскладывать натуральные числа на простые множители.

Разложение на простые множители.

1


КУ


8

6

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

УОНМ


Знать: понятия наибольшего общего делителя, взаимно простых чисел.

Уметь: находить наибольший общий делитель, делать вывод о взаимно простых числах.

Наибольший общий делитель, взаимно простые числа.

1



КУ


КУ


9-10

7

Наименьшее общее кратное.

УОНМ

Знать: понятие наименьшего общего кратного.

Уметь: находить наименьшее общее кратное.

Наименьшее общее кратное данных чисел.

2


КУ


КУ


11

УОСЗ «Делимость чисел».

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

1


12

Контрольная работа №1 «Делимость чисел».

1


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Цель - выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

13


1

8

Основное свойство дроби.

УОНМ

Знать и уметь:применять основное свойство дроби.

Основное свойство дроби.

1


КУ


2-3

9

Сокращение дробей.

УОНМ


Знать:понятие сокращения дробей и определение несократимой дроби.

Уметь:сокращать дроби, используя признаки делимости и основное свойство.

Сокращение дробей, несократимая дробь.

2


КУ


УПЗУ


4-5

10

Приведение дробей к общему знаменателю.

УОНМ

Знать: понятие дополнительного множителя.

Уметь: приводить дроби к новому знаменателю, находить дополнительный множитель.

Приведение дроби к новому знаменателю, дополнительный множитель, общий знаменатель, наименьший общий знаменатель.

2


КУ


УПЗУ


6-7

11

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

УОНМ


Знать и уметь: применять правило сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Приведение дробей к общему знаменателю, сравнение, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

2


КУ


КУ


КУ


УПЗУ


8

УОСЗ«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении .

1


9

УОСЗ «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

1


10-11

12

Сложение и вычитание смешанных чисел.

УОНМ

Знать и уметь:применять правило сложения и вычитания смешанных чисел при выполнении упражнений и решении задач.

Выделение целой части из неправильной дроби, запись смешанного числа в виде неправильной дроби.

2


КУ


КУ


КУ


УПЗУ


12

УОСЗ «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении.

1


13

Контрольная работа №2«Сложение и вычитание смешанных чисел».

1


Умножение и деление обыкновенных дробей.

Цель - выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

14


1

13

Умножение дробей.

УОНМ

Знать и уметь: применять правила при вычислении примеров и при решении задач.

Правила умножения дроби на натуральное число, дроби на дробь, смешанных чисел.

1


КУ


УПЗУ


УПЗУ


2

14

Нахождение дроби от числа.

УОНМ

Уметь:формулировать и применять правило нахождения дроби от числа при решении задач.

Нахождение дроби от числа.

1


КУ


КУ


УПЗУ


3

15

Применение распределительного свойства умножения.

УОНМ

Знать и уметь:формулировать распределительное свойство умножения; применять его при умножении смешанного числа на натуральное.

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.

1


КУ


КУ


УПЗУ


4

УОСЗ«Умножение обыкновенных дробей».

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении.

1


5

1


6

16

Анализ к/р. Взаимно обратные числа.

КУ

Знать:понятие взаимно обратных чисел.

Уметь:находить числа, обратные данным; решать уравнения нового типа.

Взаимно обратные числа.

1


УПЗУ


7-8

17

Деление.

УОНМ

Знать и уметь:применять правило деления дробей при решении примеров, задач, уравнений.

Правило деления дробей.

2


КУ


КУ


УПЗУ


9

УОСЗ «Деление обыкновенных дробей».

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

1


10

Контрольная работа №3«Умножение и деление обыкновенных дробей».

1


11

18

Нахождение числа по его дроби.

УОНМ


Уметь:находить дробь от числа и число по его дроби, решать текстовые задачи.

Нахождение числа по данному значению его дроби.

1


КУ


КУ



УПЗУ


12

19

Дробные выражения.

КУ


Знать:понятия дробного выражения, числителя и знаменателя дробного выражения.

Уметь:выполнять действия над обыкновенными дробями.

Числитель и знаменатель дробного выражения.

1


УПЗУ


УПЗУ


13

УОСЗ «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения».

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

1


14

Контрольная работа №4«Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения».

1


Отношения и пропорции.

Цель - сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.

9


1

20

Отношения.

УОНМ

Знать: понятия отношения, процентного отношения двух чисел, взаимно обратных величин.

Уметь: определять, что показывает отношение двух величин; находить отношение двух величин с разными единицами измерения.

Взаимно обратные отношения.

1


КУ


КУ


УПЗУ


2

21

Пропорции.

УОНМ

Знать:понятия пропорции, её членов, свойство пропорции.

Уметь:составлять пропорции из отношений, новые пропорции из данной; находить неизвестные члены пропорции.

Пропорция, крайние и средние члены пропорции, основное свойство.

1


КУ


УПЗУ


3

22

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

УОНМ

Знать: понятие прямо и обратно пропорциональных величин.

Уметь:определять, какой зависимостью являются данные величины; решать задачи методом составления пропорции.

Прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины.

1


КУ


УПЗУ


4

УОСЗ«Пропорции».

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении.

1


5

1


6

23

Масштаб.

УОНМ

Знать:понятие масштаба.

Уметь:читать масштаб; решать задачи, связанные с понятием масштаба.

Масштаб.

1


УПЗУ


7

24

Длина окружности и площадь круга.

УОНМ

Знать:формулы.

Уметь:решать текстовые задачи на применение изученных формул.

Формулы для нахождения длины окружности и площади круга.

1


КУ


8

25

Многоугольники

УОНМ

Знать:. виды многоугольников

Уметь: выполнять построение

Квадрат, прямоугольник, ромб,многоугольник.

1


9

Контрольная работа №5«Масштаб. Длина окружности, площадь круга». «Пропорции».

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении.

1


Положительные и отрицательные числа.

Цель - расширить представление учащихся о числе путём введения отрицательных чисел.

9


1-2

26

Координаты напрямой.

УОНМ

Уметь:работать с координатной прямой; находить координаты точки по её изображению; строить точку по её координате.

Положительные, отрицательные числа; координатная прямая, координата точки.

2


КУ


УПЗУ


3-4

27

Противоположные числа.

УОНМ

Знать:понятия противоположных, целых, взаимно обратных чисел.

Противоположные числа, целые числа.

2


КУ


5

28

Модуль числа.

УОНМ

Знать:понятие модуля числа.

Уметь:находить значения выражений с модулем.

Модуль числа.

1


УПЗУ


6-7

29

Сравнение чисел.

УОНМ

Знать:правила сравнения чисел.

Уметь:сравнивать рациональные числа.

Правила сравнения рациональных чисел.

2


КУ


УПЗУ


8

30

Изменение величин.

УОНМ

Знать: понятие изменения величин.

Уметь: показывать изменение величин с помощью рациональных чисел.

Изменение величин.

1


КУ


9

Контрольная работа №6«Положительные и отрицательные числа».

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

1


Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Цель - выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

12


1-2

31

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

УОНМ

Уметь:складывать рациональные числа с помощью координатной прямой.

Координатная прямая, изменение величин.

2


УПЗУ


3-4

32

Сложение отрицательных чисел.

УОНМ

Знать: правило сложения отрицательных чисел.

Уметь:применять правило при выполнении сложения.

Правило сложения отрицательных чисел.

2


УПЗУ


5-7

33

Сложение чисел с разными знаками.

УОНМ

Знать и уметь: применять правило сложения чисел с разными знаками.

Правило сложения чисел с разными знаками.

3


КУ


УПЗУ


8--10

34

Вычитание.

УОНМ

Знать: правило вычитания положительных и отрицательных чисел.

Уметь: вычитать числа с одинаковыми и разными знаками.

Смысл действия вычитания, длина отрезка.

3


КУ


УПЗУ


11

УОСЗ«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

1


12

Контрольная работа №7«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

1


Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Цель - выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

10


1-2

35

Умножение.

УОНМ

Знать: правило умножения положительных и отрицательных чисел.

Уметь: умножать отрицательные числа и числа с разными знаками.

Правило умножения положительных и отрицательных чисел.

2


УПЗУ


КУ


3-4

36

Деление.

УОНМ

Знать: правило деления положительных и отрицательных чисел.

Уметь: выполнять деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

Правила деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

2


УПЗУ



КУ


5

37

Рациональные числа.

УОНМ

Знать: понятие рационального числа.

Уметь:записывать числа в виде рациональных; выражать числа в виде десятичных или периодических дробей.

Рациональные числа, периодическая дробь, приближённые значения с избытком и недостатком.

1


КУ


6

УОСЗ «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

1


7

Контрольная работа №8 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

1


8-10

38

Свойства действий с рациональными числами.

УОНМ

Знать: свойства действий с рациональными числами.

Уметь: применять свойства при вычислении значений выражений.

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения.

3


КУ


УПЗУ


Решение уравнений.

Цель - подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

8


1

39

Раскрытие скобок.

УОНМ

Уметь: раскрывать скобки при упрощении выражений, решении уравнений.

Правила раскрытия скобок.

1


КУ

2

40

Коэффициент.

УОНМ

Знать: понятие коэффициента.

Уметь: применять переместительное и сочетательное свойства умножения при упрощении произведения.

Числовой коэффициент.

1


КУ


3

41

Подобные слагаемые.

УОНМ

Знать: понятия подобных слагаемых, приведения подобных слагаемых.

Уметь: приводить подобные слагаемые.

Раскрытие скобок, подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых.

1


КУ

УПЗУ

4

УОСЗ «Упрощение числовых и буквенных выражений».

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

1


5

1


6

42

Решение уравнений.

УОНМ

Знать: понятия корня уравнения, свойства уравнения.

Уметь: решать уравнения с помощью свойств уравнения.

Корень уравнения, свойства уравнения.

1


КУ

КУ

УПЗУ

7

УОСЗ «Решение уравнений».

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

1


8

Контрольная работа №9«Решение уравнений». Упрощение числовых и буквенных выражений».

1


Координаты на плоскости.

Цель - познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

8


1

43

Анализ к/р. Перпендикулярные прямые.

КУ

Знать:понятие перпендикулярных прямых, их обозначение.

Уметь:строить перпендикулярные прямые.

Перпендикулярные прямые, перпендикулярные лучи.

1


КУ

2

44

Параллельные прямые.

УОНМ

Знать:понятие и обозначение параллельных прямых, отрезков, лучей.

Уметь:строить параллельные прямые.

Параллельные прямые, отрезки; точка, не лежащая на прямой.

1


УПЗУ


3-4

45

Координатная плоскость.

УОНМ

Знать: понятия системы координат.

Уметь: строить координатные оси, отмечать точку по заданным координатам, определять координаты точки.

Система координат на плоскости, начало координат, координатная плоскость, координаты точки, абсцисса, ордината.

2


УПЗУ

КУ


5

46

Геометрические фигуры.

УОНМ

Знать геометрические фигуры уметь их строить.

Линии, виды треугольников. Многоугольники.

1


6

47

Графики.

УОНМ

Уметь читать графики.

График, графики движения, изменения температуры.

1


УПЗУ

КУ

7

УОСЗ «Координаты на плоскости».

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении.

1


8

Контрольная работа №10«Координаты на плоскости».

1


Повторение.

Цель - обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, приобретённых за курс изучения математики 6-ого класса.

10


1-2

Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями.

УПЗУ

Знать: правила действий с обыкновенными дробями.

Уметь: вычислять действия с обыкновенными дробями; решать текстовые задачи.

2


УПЗУ

УПЗУ


3-4

Отношения и пропорции.

Примеры на все действия с положительными и отрицательными числами

УПЗУ

Уметь:определять вид пропорциональности, решать задачи с помощью пропорции; находить неизвестный член пропорции.

2



УПЗУ


5-6

Рациональные числа. Действия с рациональными числами.

УПЗУ

Уметь выполнять действия над отрицательными числами и числами с разными знаками.

2


УПЗУ


7-8

Решение уравнений.

Решение примеров на все действия с обыкновенными и десятичными дробями


УПЗУ

Уметь:решать уравнения, опираясь на свойства уравнений; задачи с помощью уравнений.

2



9

Итоговая контрольная работа.

Уметь: обобщать и систематизировать знания.

1


10

Анализ контрольной работы. Обобщение изученного материала.

1





7 .Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Учебно-методическое обеспечение для учителя и для учащихся:


  1. Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. и др. - 20-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2007. - 288 с. : ил. 2012г

  2. Преподавание математики в 5-6 классах: по учебникам: Математика / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. Методические рекомендации для учителя. - М.: Мнемозина, 2004.

  3. Выговская В. В. Поурочные разработки по математики: 6 класс. - М.: ВАКО, 2008. - 544 с. - (В помощь школьному учителю).

  4. Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. - 2-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2008. - 63 с.: ил.

  5. Математические диктанты. 6 класс. / В. И. Жохов. М.: Мнемозина, 2010. - 94 с.

  6. Математический тренажёр. 6 класс: пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов - М.: Мнемозина, 2010. - 95 с.: ил.

  7. Дидактические материалы по математике для 6 класса / А. С. Чесноков, К. И. Нешков - М.: Классикс Стиль, 2004. - 160 с.: ил.

  8. Гришина И. В., Лестова Е. В. Математика. 6 класс. Тесты: в 2 ч. - Саратов: Лицей, 2008

Литература для учащихся

  1. Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. и др. - 20-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2007. - 288 с. : ил.

  2. Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. - 2-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2008. - 63 с.: ил.

  3. Математические диктанты. 6 класс. / В. И. Жохов. М.: Мнемозина, 2010. - 94 с.

  4. Математический тренажёр. 6 класс: пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов - М.: Мнемозина, 2010. - 95 с.: ил.

  5. Дидактические материалы по математике для 6 класса / А. С. Чесноков, К. И. Нешков - М.: Классикс Стиль, 2004. - 160 с.: ил.

  6. Гришина И. В., Лестова Е. В. Математика. 6 класс. Тесты: в 2 ч. - Саратов: Лицей, 2008


© 2010-2022