Адаптированная рабочая программа по математике (5-9 классы)

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГКС/К/ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 5 VIII вида»

ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО

методическим объединением протоколом педагогического

Протокол № 1 от____________ совета № 1от______________

Директор школы

Скоромная С.И. ___________

СОГЛАСОВАННО

Зам.директора по УРВ

Гейнц Т.В._____________


Адаптированная рабочая программа

по математике (5-9 классы)

на 2014-2015 учебный год









Составила учитель:

Бунятова Елена Николаевна



Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по математике в 5-9 специальных (коррекционных) классах VIII вида составлена на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов, сборник 1, допущена Министерством образования РФ, 2001 года под редакцией В.В.Воронковой, авторы М.Н. Перова, В.В.Эк.

Математика, являясь одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) школе VIII вида, учит умственно отсталых детей узнавать в окружающем социуме ситуации, в которых необходимо и возможно применять полученные на уроках математические знания; готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально - трудовыми навыками.

Цели:

- формирование практически значимых знаний и умений, развитие логического мышления и пространственного воображения, создание условий для социальной адаптации учащихся с умственной отсталостью;

- подготовка учащихся к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Задачи курса:

- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся вспомогательных школ и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;

- развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией;

- воспитывать у учащихся целеустремленность, терпение,работоспособность,

настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и самоконтроля, развивать у них точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

Основные направления коррекционной работы:

- развитие зрительного восприятия и узнавания;

- развитие пространственных представлений и ориентации;

- развитие основных мыслительных операций;

- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

- обогащение словаря;

- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

На уроках используются следующие методы обучения учащихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках математики: (классификация методов по характеру познавательной деятельности).

  • Объяснительно-иллюстративный метод, метод при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти.

  • Репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации)

  • Метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения)

Наиболее продуктивным и интересным считается создание проблемной ситуации, исследование, поиск правильного ответа.

Типы уроков:

Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)

  • Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)

  • Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок)

  • Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков (контрольно-проверочный урок)

  • Комбинированный урок


Основные межпредметные связи осуществляются с уроками изобразительного искусства (геометрические фигуры и тела, симметрия), трудового обучения (построение чертежей, расчеты при построении), СБО (арифметических задач связанных с социализацией)





Характеристика учебного предмета.

Обучение математики в коррекционной школе VIII вида должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.

Распределение математического материала по классам представлено концентрически с учетом познавательных, возрастных и коммуникативных возможностей учащихся, поэтому в процессе обучения необходим постепенный переход от практического обучения в младших классах к практико - теоретическому в старших. Повторение изученного материала сочетается с постоянной подготовкой к восприятию новых знаний.

При отборе математического материала учитываются разные возможности учащихся по усвоению математических представлений, знаний, умений практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта. Поэтому в каждом классе математический материал усваивается учащимися на различном уровне, т.е. программа предусматривает необходимость дифференцированного и деятельностного подхода к учащимся.

Содержание обучения математике детей с легкой умственной отсталостью базируется на трех основных принципах: доступность, практическая значимость и жизненная необходимость тех знаний, умений и навыков, которыми будут овладевать дети.

Принцип доступности предполагает с целью создания мотивации к познанию сделать предлагаемый учебный материал максимально понятным, приближенным к жизненной ситуации, в которой находится ребенок в данный период его жизни. Что понятно - то доступно, что доступно - то интересно, что интересно - то вызывает желание познавать новое. Весь предъявляемый учебный материал каждого урока также рассматривается с позиции принципа доступности: объем, последовательность прохождения тем, виды работ, форма предъявления, количество повторений и частота обращений к одной и той же теме, как для всего класса в целом, так и для каждого ребенка в отдельности. Это позволяет более эффективно осуществлять дифференцированную работу на уроке.

Не менее важным фактором в организации обучения детей с легкой умственной отсталостью является привлечение жизненного опыта; организация возможно большего количества практической деятельности в процессе обучения математике на практической и наглядной основе. В качестве наглядной основы используются натуральные объекты и предметы в натуральную величину (например, купюры, монеты, и т. д.).

Основной формой организации процесса обучения математике является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимся на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Успех обучения математике во многом зависит от тщательного изучения учителем индивидуальных особенностей каждого ребёнка (познавательных и личностных): какими знаниями по математике владеет учащийся, какие трудности он испытывает в овладении математическими знаниями, графическими и чертёжными навыками, какие проблемы в его знаниях и каковы их причины, какими потенциальными возможностями он обладает, на какие сильные стороны можно опираться в развитии его математических способностей.

Каждый урок математики оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения.

Устный счёт как этап урока является неотъемлемой частью почти каждого урока математики. Решение арифметических задач занимает не меньше половины учебного времени в процессе обучения математике. Организация самостоятельных работ должна быть обязательным требованием к каждому уроку математики. Самостоятельно выполненная учеником работа должна быть проверена учителем, допущенные ошибки выявлены и исправлены, установлена причина этих ошибок, с учеником проведена работа над ошибками. Геометрический материал включается почти в каждый урок математики. По возможности он должен быть тесно связан с арифметическим.

В рабочей программе предусмотрена дифференциация учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости, математическим знаниям и умениям. Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству школьников. Учитывая особенности этой группы школьников, рабочая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала.

Место учебного предмета в учебном плане:

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных специальных (коррекционных) учреждений VIII вида Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 884 ч из расчета: в 5 классе - 6 часов, в 6 классе - 6 часов, в 7 классе - 5 часов, в 8 классе - 5 часов, в 9 классе - 4 часа. Возможно увеличение или уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни.








Содержание учебного предмета

5 класс

Тема

Содержание

Количество часов

Учебно-методическое сопровождение

Сотня

Повторение.

11ч

Нахождение неизвестного слагаемого.

таблица на печатной основе

Нахождение неизвестного вычитаемого.

таблица на печатной основе

Нахождение неизвестного уменьшаемого.

таблица на печатной основе

Устное сложение

и вычитание чисел с переходом через разряд.

демонстрационный материал с использованием интерактивной доски.

Геометрический

материал(повторение)

Линия, отрезок, луч.

измерительные инструменты и приспособления:

Углы.

измерительные инструменты и приспособления:

таблица на печатной основе.

Тысяча.

Нумерация чисел в пределах 1000.

демонстрационный материал с использованием интерактивной доски.

Округление чисел до десятков и сотен.

таблица на печатной основе

Римская нумерация.

таблица на печатной основе

Меры стоимости, длины и массы.

таблица на печатной основе

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости.

таблица на печатной основе

Сложение и вычитание круглых сотен и десятков

таблица на печатной основе

Сложение и вычитание без перехода через переход.

21ч

таблица на печатной основе

Геометрический материал

Периметр многоугольника.

таблица на печатной основе

Треугольники

измерительные инструменты и приспособления:

Различение треугольников по видам углов

измерительные инструменты и приспособления:

Различение треугольников по длинам сторон

измерительные инструменты и приспособления:

Разностное сравнение чисел.

таблица на печатной основе

Кратное сравнение чисел.

таблица на печатной основе

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд.

Сложение с переходом через разряд

демонстрационный материал с использованием интерактивной доски.

Вычитание с переходом через разряд

10ч

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа.

таблица на печатной основе,

Обыкновенные дроби

Образование дробей

таблица на печатной основе, демонстрационное пособие.

Сравнение дробей

демонстрационное пособие.

Правильные и неправильные дроби

таблица на печатной основе

Умножение чисел 10, 100. Умножение и деление на 10, 100.

таблица на печатной основе

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы.

таблица на печатной основе

Замена крупных мер мелкими

таблица на печатной основе

Замена мелких мер крупными

таблица на печатной основе

Меры времени. Год.

таблица на печатной основе

Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число.

демонстрационный материал с использованием интерактивной доски.

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

15ч

Проверка умножения и деления.

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

20ч

Геометрический материал

Построение треугольников

измерительные инструменты и приспособления:

Круг, окружность. Линии в круге.

измерительные инструменты и приспособления:

Масштаб.

таблица на печатной основе

Все действия в пределах 1000.

Повторение

электронные игры развивающего характера.

Геометрический материал

Прямоугольник (квадрат). Повторение

измерительные инструменты и приспособления:

Куб, брус, шар

измерительные инструменты и приспособления:

Итого: 202ч


Результаты изучения предмета.

Личностные результаты освоения адаптированной программы должны отражать:

1)осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

2) развитие адекватных представлений о собственных возможностях;

3) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

4) овладение социально­бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

6) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный уровни.

Минимальный уровень:

знать числовой ряд 1-100 в прямом порядке;

понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части).

знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;

понимать связь таблиц умножения и деления;

знать порядок действий в примерах в два действия;

знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, стоимости и их соотношения;

называть порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года;

знать различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;

знать названия элементов четырехугольников;

откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 100;

выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 100;

Достаточный уровень:

знать числовой ряд 1-100 в прямом и обратном порядке;

усвоить смысл арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способы чтения и записи каждого вида деления;

знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;знать таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10, правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10; выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);

читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000;

считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;

выполнять сравнение чисел (больше, меньше) в пределах 1 000.

выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 с последующей проверкой;

выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;

выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1 000;

умножать и делить на однозначное число;

получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;

решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;

уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;

различать радиус и диаметр.

6 класс.

Тема

Содержание

Кол-во

часов

Учебно-методическое сопровождение

Тысяча

Нумерация (повторение)

Простые и составные числа

таблица на печатной основе

Арифметические действия с целыми числами

демонстрационный материал с использованием интерактивной доски.

Преобразование чисел, полученных при измерении.

Сложение и вычитание.

таблица на печатной основе

Геометрический материал (повторение)

измерительные инструменты и приспособления:

Нумерация многозначных чисел (1 миллион)

10ч

демонстрационный материал с использованием интерактивной доски.

Римская нумерация.

таблица на печатной основе

Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000.

21ч

таблица на печатной основе

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерение.

18ч

таблица на печатной основе

Обыкновенные дроби

Образование смешанного числа.

таблица на печатной основе

Сравнение смешанных чисел

таблица на печатной основе

Основное свойство дроби

таблица на печатной основе

Преобразование обыкновенных дробей

Нахождение части от числа

Нахождение нескольких частей от числа.

Геометрический материал

Взаимное положение прямых на плоскости

измерительные инструменты и приспособления:

Высота треугольника

Параллельные прямые.

Построение параллельных прямых

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

11ч

таблица на печатной основе

Сложение и вычитание смешанных чисел.

15ч

Скорость, время. Расстояние (путь)

10ч

Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.

16ч

демонстрационный материал с использованием интерактивной доски.

Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.

24ч

Деление с остатком.

Геометрический материал

Взаимное положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное.

измерительные инструменты и приспособления:

Куб, брус, шар.

измерительные инструменты и приспособления:

Масштаб.

измерительные инструменты и приспособления:

Повторение

15ч

электронные игры развивающего характера.

Геометрический материал.

Повторение.

Итого: 202ч


Результаты изучения предмета.

Личностные результаты освоения адаптированной программы должны отражать:

1)осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

2) развитие адекватных представлений о собственных возможностях;

3) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

4) овладение социально­бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

6) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный уровни.

Минимальный уровень:

  1. уметь читать, записывать под диктовку, сравнивать (больше, меньше) в пределах 1000 000;

  2. округлять числа до заданного разряда;

  3. складывать, вычитать умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10000;

  4. выполнять устное сложение и вычитание чисел в предела 100;

  5. письменно складывать, вычитать числа, полученные при измерении, единицами стоимости, длины, массы;

  6. читать, записывать под диктовку обыкновенные дроби и смешанные числа, знать виды обыкновенных дробей, сравнивать их с единицей;

  7. узнавать случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;

  8. выделять, называть, элементы куба, бруса, их свойства.

Достаточный уровень:


  1. устно складывать и вычитать круглые числа; читать, записывать под диктовку, откладывать на счетах,

калькуляторе, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах 1 000 000;

2. чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы; вписывать в нее числа; сравнивать; записывать числа, внесенные в таблицу;

3. округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1 000 000;

4. складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000, выполнять деление с остатком;

5. выполнять проверку арифметических действий; выполнять письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы;

6. сравнивать смешанные числа;

7. заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами;

8. складывать; вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;

9. решать простые задачи на нахождение дроби от числа, разностное и кратное сравнение чисел, решать и составлять составные задачи на встречное движение двух тел;

10. чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые, на заданном расстоянии;

11. чертить высоту в треугольнике;

12.выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса.


7 класс.

Тема

Содержание

Кол-во

часов

Учебно-методическое сопровождение

Нумерация

12ч

таблица на печатной основе

Числа, полученные при измерении величин

таблица на печатной основе

Сложение вычитание многозначных чисел

Устное сложение и вычитание.

демонстрационный материал с использованием интерактивной доски.

Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора

Калькуляторы

Письменное сложение и вычитание.

15ч

демонстрационный материал с использованием интерактивной доски.

Умножение и деление на однозначное число.

Устное умножение и деление.

Письменное умножение и деление.

15ч

Деление с остатком.

таблица на печатной основе

Геометрический материал.

10ч

измерительные инструменты и приспособления:

Умножение и деление на 10, 100, 1000

демонстрационный материал с использованием интерактивной доски.

Деление с остатком на 10, 100, 1000

Преобразование чисел, полученных при измерении.

Сложение и вычитание, полученных при измерении.

15ч

Умножение и деление чисел, полученных при измерение, на однозначное число.

12ч

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000.

таблица на печатной основе

Умножение и деление на круглые десятки.

таблица на печатной основе

Деление с остатком на круглые десятки.

таблица на печатной основе

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки.

таблица на печатной основе

Геометрический материал.

измерительные инструменты и приспособления:

Умножение на двузначное число.

демонстрационный материал с использованием интерактивной доски.

Деление на двузначное число.

Деление с остатком на двузначное число.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число.

Обыкновенные дроби

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.

таблица на печатной основе

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

таблица на печатной основе

Десятичные дроби

Получение, запись и чтение десятичных дробей.

демонстрационный материал с использованием интерактивной доски.

Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей.

Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких) одинаковых долях.

Сравнение десятичных долей и дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Геометрический материал.

Симметрия

измерительные инструменты и приспособления:

Нахождение десятичной дроби от числа.

таблица на печатной основе

Меры времени.

таблица на печатной основе

Задачи на движение.

таблица на печатной основе

Геометрический материал.

Масштаб

измерительные инструменты и приспособления:

Повторение.

электронные игры развивающего характера.

Итого: 172ч


Результаты изучения предмета.

Личностные результаты освоения адаптированной программы должны отражать:

1)осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

2) развитие адекватных представлений о собственных возможностях;

3) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

4) овладение социально­бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

6) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный уровни.

Минимальный уровень:


  1. числовой ряд в пределах 1 000 000;

  2. алгоритмы арифметических действий с многозначными числами; числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;

  3. элементы десятичной дроби;

  4. преобразование десятичных дробей;

  5. место десятичных дробей в нумерационной таблице;

  6. симметричные предметы, геометрические фигуры;

  7. виды четырехугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приемы построения.

Достаточный уровень:


  1. умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число;

  2. читать, записывать десятичные дроби;

  3. складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенныё и десятичные);

  4. выполнять сложение и вычитание чисел полученных при измерении двумя единицами времени;

  5. решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;

  6. решать составные задачи в три-четыре арифметических действия;

  7. вычислять периметр многоугольника.

  8. находить ось симметрии симметричного плоского предмета, рас полагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии.

8 класс.

Тема

Содержание

Кол-во

часов

Учебно-методическое сопровождение

Нумерация

Числа целые и дробные.

таблица на печатной основе

Нумерация чисел в пределах 1 000 000.

13ч

демонстрационный материал с использованием интерактивной доски.

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

таблица на печатной основе

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей.

таблица на печатной основе

Умножение и деление на однозначное число

таблица на печатной основе

Умножение и деление на 10. 100, 1000.

таблица на печатной основе

Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тясячи.

демонстрационный материал с использованием интерактивной доски.

Умножение и деление на двузначное число.

Геометрический материал.

измерительные инструменты и приспособления:

Градус. Градусное измерение углов.

Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси, центра симметрии.

Обыкновенные дроби

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

таблица на печатной основе

Сложение и вычитание с разными знаменателями.

12ч

таблица на печатной основе

Нахождение числа по одной его доле.

таблица на печатной основе

Площадь, единицы площади.

таблица на печатной основе

Сложение и вычитание целых и дробных чисел.

13ч

таблица на печатной основе

Геометрический материал.

измерительные инструменты и приспособления:

Обыкновенные дроби и десятичные дроби.

Преобразования обыкновенных дробей

таблица на печатной основе

Умножение и деление обыкновенных дробей.

таблица на печатной основе

Целые числа, полученные при измерении величин

таблица на печатной основе

Десятичные дроби.

Презентация

Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями.

таблица на печатной основе

Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби.

таблица на печатной основе

Геометрический материал.

измерительные инструменты и приспособления:

Меры земельных площадей

таблица на печатной основе

Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади.

таблица на печатной основе

Геометрический материал.

измерительные инструменты и приспособления:

Длина окружности. Площадь круга.

таблица на печатной основе

Повторение.

Арифметические действия с целыми и дробными числами.

таблица на печатной основе

Геометрический материал.

измерительные инструменты и приспособления:

Итого: 172ч


Результаты изучения предмета.

Личностные результаты освоения адаптированной программы должны отражать:

1)осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

2) развитие адекватных представлений о собственных возможностях;

3) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

4) овладение социально­бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

6) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный уровни.

Минимальный уровень:

  1. присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1 000 000;

  2. выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное двузначное целое число натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей;

  3. уметь выполнять четыре арифметических действия с натуральными числами в пределах 10000; по возможности с десятичными и обыкновенными дробями;

  4. знать наиболее употребительные единицы площади;

  5. знать размеры прямого, острого тупого угла в градусах;

  6. находить число по его половине, десятой доле;

  7. вычислять среднее арифметическое нескольких чисел;

  8. вычислять площадь прямоугольника.

Достаточный уровень:


  1. присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1 000 000;

  2. выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное двузначное целое число натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей;

  3. находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;

  4. находить среднее арифметическое нескольких чисел;

  5. решать арифметические задачи на пропорциональное деление;

  6. строить и измерять углы с помощью транспортира;

  7. строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;

  8. вычислять площадь прямоугольника (квадрата);

  9. вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;

  10. строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии.

9 класс.

Тема

Содержание

Кол-во часов

Учебно-методическое сопровождение

Нумерация

таблица на печатной основе

Десятичные дроби

Преобразование десятичных дробей.

таблица на печатной основе

Сравнение дробей

таблица на печатной основе

Запись целых чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями. Запись десятичных дробей целыми числами, полученными при измерении величин.

таблица на печатной основе

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.

11ч

таблица на печатной основе

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей.

13ч

таблица на печатной основе

Геометрический материал.

Линии. Линейные меры.

таблица на печатной основе

Квадратные меры

таблица на печатной основе

Меры земельных площадей.

таблица на печатной основе

Прямоугольный параллелепипед (куб)

измерительные инструменты и приспособления:

Развертка куба и прямоугольного параллелепипеда.

Проценты.

Понятие о проценте.

демонстрационный материал с использованием интерактивной доски.

Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью.

Нахождение 1%.

Нахождение нескольких процентов числа.

Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа.

Нахождение числа по 1%.

Запись десятичной дроби в виде обыкновенной.

Запись обыкновенной дроби в виде десятичной.

Геометрический материал.

Объем. Меры объема.

измерительные инструменты и приспособления:

Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба)

измерительные инструменты и приспособления:

Обыкновенные и десятичные дроби.

Образование и виды дробей.

таблица на печатной основе

Преобразование дробей.

таблица на печатной основе

Сложение и вычитание дробей.

таблица на печатной основе

Умножение и деление дробей.

таблица на печатной основе

Все действия с дробями.

таблица на печатной основе

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.

10ч

таблица на печатной основе

Геометрический материал.

Геометрические фигуры.

измерительные инструменты и приспособления:

Геометрические тела.

демонстрационное пособие для изучения геометрических величин, геометрических фигур и тел;

Повторение

Нумерация. Все действия с целыми и дробными числами.

электронные игры развивающего характера.

Геометрический материал.

Итого: 136ч


Результаты изучения предмета.

Личностные результаты освоения адаптированной программы должны отражать:

1)осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

2) развитие адекватных представлений о собственных возможностях;

3) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

4) овладение социально­бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

6) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный уровни.

Минимальный уровень:

  1. выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1 000 000;

  2. выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;

  3. складывать, вычитать умножать, и делить на однозначное и двузначное число, числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях;

  4. находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа, число по его доле или проценту;

  5. решать простые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка, произведения, частного, на увеличение (уменьшение) числа па несколько единиц, в несколько раз. На нахождение дроби обыкновенной; десятичной, 1% от числа; па соотношения: стоимость цена, количество, расстояние, скорость, время;

  6. уметь вычислять площадь прямоугольника по данной длине сторон; объем прямоугольного параллелепипеда по данной длине стороны;

  7. уметь чертить линии, углы, окружности, треугольники, прямоугольники, с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля;

  8. различать геометрические фигуры и тела.

Достаточный уровень:


  1. выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1 000 000;

  2. выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;

  3. складывать, вычитать умножать, и делить на однозначное и двузначное число, числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях;

  4. находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа, число по его доле или проценту;

  5. решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи в 2, 3,4 арифметических действия;

  6. вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда;

  7. различать геометрические фигуры и тела;

  8. строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольника, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии; развертки куба, прямоугольного параллелепипеда.

Материально-техническое обеспечение учебного предмета предполагает использование:

  • дидактического материала в виде: предметов различной формы, величины, цвета, счетного материала; таблиц на печатной основе; программного обеспечения для персонального компьютера, с помощью которого выполняются упражнения по формированию вычислительных навыков; калькуляторы.

  • демонстрационного материала ― измерительные инструменты и приспособления: размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников;

  • демонстрационных пособий для изучения геометрических величин, геометрических фигур и тел;

  • видеофрагментов и другие информационные объекты (изображения, аудио-и видео-записи), отражающие основные темы курса математики;

  • электронные игры развивающего характера.

Учебники:

  • Перова М.Н., Капустина Г.М. Математика 5. Учебник для 5 класса специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.- М.: Просвещение, 2013.

  • Капустина Г.М., Перова М.Н. Математика 6. Учебник для 6 класса специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.- М.: Просвещение, 2013

  • Алышева Т.В. Математика 7. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: Просвещение, 2013.

  • Эк В.В. Математика 8. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: Просвещение, 2013.

  • Перова М.Н. Математика 9. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.- М: Просвещение, 2013.












.




© 2010-2022