- Преподавателю
- Математика
- Доклад по математике на тему: «ЭОР в условиях дистанционного обучения детей с ОВЗ»
Доклад по математике на тему: «ЭОР в условиях дистанционного обучения детей с ОВЗ»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ставцева С.А. |
Дата | 19.07.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Электронные образовательные ресурсы как часть информационно-образовательной среды школы в условиях дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
Ставцева Светлана Александровна,
ГКОУ «Курганская областная средняя общеобразовательная школа дистанционного обучения детей-инвалидов»,
учитель математики
Дистанционное обучение - это новая, специфическая форма обучения. Она предполагает иные средства, методы, организационные формы обучения, а также иную форму взаимодействия учителя и учащихся.
Дистанционное обучение - это обучение, при котором целенаправленно осуществляется взаимодействие обучающегося и учителя на основе информационных технологий.
Каждый дистанционный урок проводится по заранее составленному расписанию в сети dnevnik.ru, в среде - moodle (85.233.137.10/moodle18/), а именно в классе, по материалам которого планировался урок. Учащиеся также самостоятельно с компьютера, подключённого к Интернету, входят в образовательную среду (у каждого свой логин и пароль), где размещены учебные материалы дистанционных курсов. Учителю предоставляется возможность использовать различные средства телекоммуникаций (Skype, модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда - Moodle, электронная почта).
Я в течении 2012-2013 учебного года разработала шесть дистанционных модулей для проведения уроков математики на сайте школы (85.233.137.10/moodle18/):
-
Математика. Модуль «Алгебра». 9 класс (на 66 уроков);
-
Математика. Модуль «Алгебра». 10 класс (на 68 уроков);
-
Математика. Модуль «Алгебра». 11 класс (на 66 уроков);
-
Математика. Модуль «Геометрия». 9 класс (на 33 урока);
-
Математика. Модуль «Геометрия». 10 класс (на 34 урока);
-
Математика. Модуль «Геометрия». 11 класс (на 33 урока).
Участниками занятий являются дети, для них термин «урок» привычен и понятен, поэтому мой материал курсов математики разбит именно на уроки. Каждый урок рассчитан на 40 минут и состоит:
-
устная работа (тесты);
-
теория (в виде текстового файла, в программе «Живая математика», видеоуроки, презентации);
-
практика (тесты, самостоятельные и практические работы, задачи);
-
домашнее задание.
Технические возможности используемого компьютерного оборудования позволили учащимся течении года, не только использовать информационные ресурсы Интернета для обучения, но и принять активное участие в различных всероссийских дистанционных конкурсах, которые были организованы на сайтах:
-
mathkang.ru/ - Кенгуру (математика для всех);
-
konkurs-rebus.ru/ - математический конкурс «Ребус 2013»;
-
minobr.org/ - Минобр.Орг;
-
центр-зит.рф - ООО «Центр Знаний и Технологий» (олимпиады по предметам);
-
vot-zadachka.ru/#top - Центр развития мышления и интеллекта
и в неделе математики, информатики и физики, проводимой в школе 85.233.137.10/moodle18/course/view.php?id=202, в ходе которых они смогли реализовать свои творческие способности.
Все мои учащиеся стали активными участниками всех конкурсов, что видно из следующих таблиц.
Таблица 1
Участие обучающихся во Всероссийских конкурсах в 2012-2013 учебном году
Класс
Ф.И.О.
учащегося
Всероссийский Математическо-Геометрический кроссворд для
9 классов
15.12.2012-15.02.2013
2-й Всероссийский математический конкурс «Ребус»
25.01-05.05.2013
II Всероссийские предметные олимпиады
01.02-29.04.2013
Международный конкурс «Кенгуру»
21 марта 2013
III Всероссийские предметные олимпиады
08.04-20.05.2013
3-й Всероссийский математический конкурс «Ребус»
03.04-30.05.2013
III Всероссийский конкурс «Математический бой»
7 мая 2013
5т
Тетерина
Екатерина
Юрьевна
Участник
Кол-во баллов - 22 из 30
III место
Кол-во баллов - 28 из 30
Участник
Кол-во баллов - 42
Место в школе - 2
Место в раоне - 149
Место в регионе - 377
Участник
Кол-во баллов - 5 из 20
Участник
Кол-во баллов - 17 из 20
Участник
Кол-во баллов - 3
Место - 48
5н
Мальцева
Марина
Алексеевна
Участник
Кол-во баллов - 17 из 30
I место
Кол-во баллов - 30 из 30
Участник
Кол-во баллов - 32
Место в школе - 5
Место в раоне - 319
Место в регионе - 857
Участник
Кол-во баллов - 5 из 20
Участник
Кол-во баллов - 15 из 20
Участник
Кол-во баллов - 5
Место - 40
5г
Белозеров
Николай
Николаевич
Участник
Кол-во баллов - 20 из 30
II место
Кол-во баллов - 29 из 30
Участник
Кол-во баллов - 4 из 20
Участник
Кол-во баллов - 16 из 20
Участник
Кол-во баллов - 2
Место - 49
6в
Васин
Василий
Александрович
Участник
Кол-во баллов - 23
Место в школе - 4
Место в раоне - 521
Место в регионе - 1456
Участник
Кол-во баллов - 6 из 20
Участник
Кол-во баллов - 8 из 20
Участник
Кол-во баллов - 6
Место - 38
8к
Ваганов
Андрей
Александрович
Участник
Кол-во баллов - 25
Место в школе - 1
Место в раоне - 303
Место в регионе - 911
Участник
Кол-во баллов - 6 из 20
Участник
Кол-во баллов - 1
Место - 37
8т
Трунина
Татьяна
Константинова
Участник
Кол-во баллов - 6 из 20
II место
Кол-во баллов - 19 из 20
Участник
Кол-во баллов - 3
Место - 31
9в
Котельникова
Ольга
Геннадьевна
II место
Кол-во баллов - 30 из 32
Участник
Кол-во баллов - 11 из 20
Участник
Кол-во баллов - 6
Место - 44
9ж
Баранников
Роман
Игоревич
II место
Кол-во баллов - 30 из 32
Участник
Кол-во баллов - 19 из 30
Участник
Кол-во баллов - 35
Место в школе - 1
Место в раоне - 67
Место в регионе - 221
Участник
Кол-во баллов - 8 из 20
Участник
Кол-во баллов - 12
Место - 38
9з
Соболев
Сергей
Александрович
Участник
Кол-во баллов - 7 из 20
Участник
Кол-во баллов - 8 из 20
Участник
Кол-во баллов - 3
Место - 48
10ж
Кузнецов
Аркадий
Александрович
Участник
Кол-во баллов - 9 из 30
Участник
Кол-во баллов - 4 из 20
Участник
Кол-во баллов - 9 из 20
Участник
Кол-во баллов - 4
Место - 47
10и
Смирнов
Роман
Юрьевич
Участник
Кол-во баллов -5 из 20
Участник
Кол-во баллов - 8 из 20
Участник
Кол-во баллов - 8
Место - 42
10к
Сысенко
Алексей
Сергеевич
Участник
Кол-во баллов -5 из 20
Участник
Кол-во баллов - 9 из 20
Участник
Кол-во баллов - 9
Место - 41
Таблица 2
Участие обучающихся в недели математики, информатики и физики в 2012-2013 учебном
Ф.И.О. обучающегося
Класс
Название конкурса, викторины, олимпиады
Количество баллов
Белозеров
Николай
Николаевич
5-Г
Составь математический ребус
-
Разгадай ребусы
6
Олимпиада для 5 класса
15
Конкурс «Чей портрет»
-
Определи автора цитаты
-
ВСЕГО
21
Мальцева
Марина
Алексеевна
5-Н
Составь математический ребус
1
Разгадай ребусы
5
Олимпиада для 5 класса
25
Конкурс «Чей портрет»
24
Определи автора цитаты
35
ВСЕГО
90
Тетерина
Екатерина
Юрьевна
5-Т
Составь математический ребус
4
Разгадай ребусы
6
Олимпиада для 5 класса
10
Конкурс «Чей портрет»
2
Определи автора цитаты
28
ВСЕГО
50
Васин
Василий Александрович
6-В
Составь математический ребус
-
Разгадай ребусы
6
Олимпиада для 6 класса
-
Конкурс «Чей портрет»
5
Определи автора цитаты
22
Конкурс стихов по информатике
1
ВСЕГО
34
Ваганов
Андрей
Александрович
8-К
Составь математический ребус
-
Разгадай ребусы
6
Олимпиада для 7-8 классов
-
Конкурс «Чей портрет»
-
Определи автора цитаты
-
Викторина для 8-9 классов
10
Конкурс стихов по информатике
1
ВСЕГО
17
Котельникова
Ольга
Геннадьевна
9-В
Составь математический ребус
-
Разгадай ребусы
6
Олимпиада для 9-11 классов
-
Конкурс «Чей портрет»
-
Определи автора цитаты
-
Викторина для 8-9 классов
10
Конкурс стихов по информатике
1
ВСЕГО
17
Баранников
Роман
Игоревич
9-Ж
Составь математический ребус
5
Разгадай ребусы
6
Олимпиада для 9-11 классов
10
Конкурс «Чей портрет»
5
Определи автора цитаты
32
Викторина для 8-9 классов
7
Конкурс стихов по информатике
1
ВСЕГО
66
Сысенко
Алексей
Сергеевич
10-К
Составь математический ребус
-
Разгадай ребусы
6
Олимпиада для 9-11 классов
-
Конкурс «Чей портрет»
17
Определи автора цитаты
-
Викторина для 10 классов
4
Конкурс стихов по информатике
1
ВСЕГО
28
Кузнецов
Аркадий
Александрович
10-Ж
Составь математический ребус
-
Разгадай ребусы
-
Олимпиада для 9-11 классов
-
Конкурс «Чей портрет»
-
Определи автора цитаты
-
Викторина для 10 классов
6
Конкурс стихов по информатике
-
ВСЕГО
6
Самые активные ученики по итогам недели:
3 место: Мальцева Марина (5н) - 90 баллов;
6 место: Баранников Роман (9ж) - 66 баллов;
9 место: Тетерина Екатерина (5т) - 50 баллов.
В заключение, хочется отметить, что дистанционные технологии обучения дают возможность детям с ограниченными возможностями здоровья получить доступ к широкой базе знаний. Весь огромный объём информации теперь доступен ребёнку из любой точки, даже если в ней отсутствует развитая коммуникационная инфраструктура. Интернет даёт возможность детям с ограниченными возможностями здоровья общаться с учителями, со своими сверстниками, принимать участие в различных мероприятиях - то есть активно включаться в социальную жизнь. Таким образом, можно говорить о важности и перспективности технологий дистанционного обучения.
6