Доклад по математике на тему: «ЭОР в условиях дистанционного обучения детей с ОВЗ»

Дистанционное обучение – это новая, специфическая форма обучения. Она предполагает иные средства, методы, организационные формы обучения, а также иную форму взаимодействия учителя и учащихся. Дистанционное обучение – это обучение, при котором целенаправленно осуществляется взаимодействие обучающегося и учителя на основе информационных технологий. Каждый дистанционный урок проводится по заранее составленному расписанию в сети, в среде - moodle , а именно в классе, по материалам которого планировался урок. Учащиеся также самостоятельно с компьютера, подключённого к Интернету, входят в образовательную среду (у каждого свой логин и пароль), где размещены учебные материалы дистанционных курсов. Учителю предоставляется возможность использовать различные средства телекоммуникаций (Skype, модульная объектно-ориентированная динамическая учебна... Я в течение 2012-2013 учебного года разработала шесть дистанционных модулей для проведения уроков математики на сайте школы: 1. Математика. Модуль «Алгебра». 9 класс (на 66 уроков); 2. Математика. Модуль «Алгебра». 10 класс (на 68 уроков); 3. Математика. Модуль «Алгебра». 11 класс (на 66 уроков); 4. Математика. Модуль «Геометрия». 9 класс (на 33 урока); 5. Математика. Модуль «Геометрия». 10 класс (на 34 урока); 6. Математика. Модуль «Геометрия». 11 класс (на 33 урока). Участниками занятий являются дети, для них термин «урок» привычен и понятен, поэтому мой материал курсов математики разбит именно на уроки. "Каждый урок рассчитан на 40 минут и состоит: • устная работа (тесты); • теория (в виде текстового файла, в программе «Живая математика», видеоуроки, презентации); • практика (тесты, самостоятельные и практические работы, задачи); • домашнее задание. Технические возможности используемого компьютерного оборудования позволили учащимся течении года, не только использовать информационные ресурсы Интернета для обучения, но и принять активное участие в различных всероссийских дистанционных конкурсах  Все мои учащиеся стали активными участниками всех конкурсов, что видно из следующих таблиц. "Таблица 1. Участие обучающихся во Всероссийских конкурсах в 2012-2013 учебном году "  " "Класс " Ф.И.О. учащегося "Всероссийский математическо-геометрический кроссворд для 9 класса15.12.2012-15.02.2013 " 2-й Всероссийский математический конкурс «Ребус» 25.01-05.05.2013 " "II Всероссийские предметные олимпиады "01.02-29.04.2013 " "Международный конкурс «Кенгуру» "21 марта 2013 " "III Всероссийские предметные олимпиады "08.04-20.05.2013 " "3-й Всероссийский математический конкурс «Ребус» "03.04-30.05.2013 " "III Всероссийский конкурс «Математический бой» "7 мая 2013 " 5т " Тетерина Екатерина Юрьевна "   " Участник Кол-во баллов — 22 из 30 " III место Кол-во баллов — 28 из 30 " Участник Кол-во баллов — 42 Место в школе — 2 Место в раоне — 149 Место в регионе — 377 " Участник Кол-во баллов — 5 из 20 " Участник Кол-во баллов — 17 из 20 " Участник Кол-во баллов — 3 Место - 48 " 5н " Мальцева Марина Алексеевна "   " Участник Кол-во баллов — 17 из 30 " I место Кол-во баллов — 30 из 30 " Участник Кол-во баллов — 32 Место в школе — 5 Место в раоне — 319 Место в регионе — 857 " Участник Кол-во баллов — 5 из 20 " Участник Кол-во баллов — 15 из 20 " Участник Кол-во баллов — 5 Место - 40 " 5г " Белозеров Николай Николаевич "   " Участник Кол-во баллов — 20 из 30 " II место Кол-во баллов — 29 из 30 "   " Участник Кол-во баллов — 4 из 20 " Участник Кол-во баллов — 16 из 20 " Участник Кол-во баллов — 2 Место - 49 " 6в " Васин Василий Александрович "   "   "   " Участник Кол-во баллов — 23 Место в школе — 4 Место в раоне — 521 Место в регионе — 1456 " Участник Кол-во баллов — 6 из 20 " Участник Кол-во баллов — 8 из 20 " Участник Кол-во баллов — 6 Место - 38 " 8к " Ваганов Андрей Александрович "   "   "   " Участник Кол-во баллов — 25 Место в школе — 1 Место в раоне — 303 Место в регионе — 911 " Участник Кол-во баллов — 6 из 20 "   " Участник Кол-во баллов — 1 Место - 37 " 8т " Трунина Татьяна Константинова "   "   "   "   " Участник Кол-во баллов — 6 из 20 " II место Кол-во баллов — 19 из 20 " Участник Кол-во баллов — 3 Место - 31 " 9в " Котельникова Ольга Геннадьевна " II место Кол-во баллов — 30 из 32 "   "   "   "   " Участник Кол-во баллов — 11 из 20 " Участник Кол-во баллов — 6 Место - 44 " 9ж " Баранников Роман Игоревич " II место Кол-во баллов — 30 из 32 " Участник Кол-во баллов — 19 из 30 "   " Участник Кол-во баллов — 35 Место в школе — 1 Место в раоне — 67 Место в регионе — 221 " Участник Кол-во баллов — 8 из 20 "   " Участник Кол-во баллов — 12 Место - 38 " 9з " Соболев Сергей Александрович "   "   "   "   " Участник Кол-во баллов — 7 из 20 " Участник Кол-во баллов — 8 из 20 " Участник Кол-во баллов — 3 Место - 48 " 10ж " Кузнецов Аркадий Александрович "   " Участник Кол-во баллов — 9 из 30 "   "   " Участник Кол-во баллов — 4 из 20 " Участник Кол-во баллов — 9 из 20 " Участник Кол-во баллов — 4 Место - 47 " 10и " Смирнов Роман Юрьевич "   "   "   "   " Участник Кол-во баллов —5 из 20 " Участник Кол-во баллов — 8 из 20 " Участник Кол-во баллов — 8 Место - 42 " 10к " Сысенко Алексей Сергеевич "   "   "   "   " Участник Кол-во баллов —5 из 20 " Участник Кол-во баллов — 9 из 20 " Участник Кол-во баллов — 9 Место - 41 " Таблица 2. Участие обучающихся в недели математики, информатики и физики в 2012-2013 учебном "  " "Ф.И.О. обучающегося " "Класс " "Название  конкурса, викторины, олимпиады " "Количество баллов " Белозеров Николай Николаевич " 5-Г " Составь математический ребус " - " Разгадай ребусы " 6 " Олимпиада для 5 класса " 15 " Конкурс «Чей портрет» " - " Определи автора цитаты " - " ВСЕГО " 21 " Мальцева Марина Алексеевна " 5-Н " Составь математический ребус " 1 " Разгадай ребусы " 5 " Олимпиада для 5 класса " 25 " Конкурс «Чей портрет» " 24 " Определи автора цитаты " 35 " ВСЕГО " 90 " Тетерина Екатерина Юрьевна " 5-Т " Составь математический ребус " 4 " Разгадай ребусы " 6 " Олимпиада для 5 класса " 10 " Конкурс «Чей портрет» " 2 " Определи автора цитаты " 28 " ВСЕГО " 50 " Васин Василий Александрович " 6-В " Составь математический ребус " - " Разгадай ребусы " 6 " Олимпиада для 6 класса " - " Конкурс «Чей портрет» " 5 " Определи автора цитаты " 22 " Конкурс стихов по информатике " 1 " ВСЕГО " 34 " Ваганов Андрей Александрович " 8-К " Составь математический ребус " - " Разгадай ребусы " 6 " Олимпиада для 7-8 классов " - " Конкурс «Чей портрет» " - " Определи автора цитаты " - " Викторина для 8-9 классов " 10 " Конкурс стихов по информатике " 1 " ВСЕГО " 17 " Котельникова Ольга Геннадьевна " 9-В " Составь математический ребус " - " Разгадай ребусы " 6 " Олимпиада для 9-11 классов " - " Конкурс «Чей портрет» " - " Определи автора цитаты " - " Викторина для 8-9 классов " 10 " Конкурс стихов по информатике " 1 " ВСЕГО " 17 " Баранников Роман Игоревич " 9-Ж " Составь математический ребус " 5 " Разгадай ребусы " 6 " Олимпиада для 9-11 классов " 10 " Конкурс «Чей портрет» " 5 " Определи автора цитаты " 32 " Викторина для 8-9 классов " 7 " Конкурс стихов по информатике " 1 " ВСЕГО " 66 " Сысенко Алексей Сергеевич " 10-К " Составь математический ребус " - " Разгадай ребусы " 6 " Олимпиада для 9-11 классов " - " Конкурс «Чей портрет» " 17 " Определи автора цитаты " - " Викторина для 10 классов " 4 " Конкурс стихов по информатике " 1 " ВСЕГО " 28 " Кузнецов Аркадий Александрович " 10-Ж " Составь математический ребус " - " Разгадай ребусы " - " Олимпиада для 9-11 классов " - " Конкурс «Чей портрет» " - " Определи автора цитаты " - " Викторина для 10 классов " 6 " Конкурс стихов по информатике " - " ВСЕГО " 6 Самые активные ученики по итогам недели: 3 место: Мальцева Марина (5н) — 90 баллов; 6 место: Баранников Роман (9ж) — 66 баллов; 9 место: Тетерина Екатерина (5т) — 50 баллов. В заключение, хочется отметить, что дистанционные технологии обучения дают возможность детям с ограниченными возможностями здоровья получить доступ к широкой базе знаний. Весь огромный объём информации теперь доступен ребёнку из любой точки, даже если в ней отсутствует развитая коммуникационная инфраструктура. Интернет даёт возможность детям с ограниченными возможностями здоровья общаться с учителями, со своими сверстниками, принимать участие в различных мероприятиях – то есть активно включа...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Электронные образовательные ресурсы как часть информационно-образовательной среды школы в условиях дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья


Ставцева Светлана Александровна,

ГКОУ «Курганская областная средняя общеобразовательная школа дистанционного обучения детей-инвалидов»,

учитель математики

Дистанционное обучение - это новая, специфическая форма обучения. Она предполагает иные средства, методы, организационные формы обучения, а также иную форму взаимодействия учителя и учащихся.

Дистанционное обучение - это обучение, при котором целенаправленно осуществляется взаимодействие обучающегося и учителя на основе информационных технологий.

Каждый дистанционный урок проводится по заранее составленному расписанию в сети dnevnik.ru, в среде - moodle (85.233.137.10/moodle18/), а именно в классе, по материалам которого планировался урок. Учащиеся также самостоятельно с компьютера, подключённого к Интернету, входят в образовательную среду (у каждого свой логин и пароль), где размещены учебные материалы дистанционных курсов. Учителю предоставляется возможность использовать различные средства телекоммуникаций (Skype, модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда - Moodle, электронная почта).

Я в течении 2012-2013 учебного года разработала шесть дистанционных модулей для проведения уроков математики на сайте школы (85.233.137.10/moodle18/):

  1. Математика. Модуль «Алгебра». 9 класс (на 66 уроков);

  2. Математика. Модуль «Алгебра». 10 класс (на 68 уроков);

  3. Математика. Модуль «Алгебра». 11 класс (на 66 уроков);

  4. Математика. Модуль «Геометрия». 9 класс (на 33 урока);

  5. Математика. Модуль «Геометрия». 10 класс (на 34 урока);

  6. Математика. Модуль «Геометрия». 11 класс (на 33 урока).

Участниками занятий являются дети, для них термин «урок» привычен и понятен, поэтому мой материал курсов математики разбит именно на уроки. Каждый урок рассчитан на 40 минут и состоит:

  • устная работа (тесты);

  • теория (в виде текстового файла, в программе «Живая математика», видеоуроки, презентации);

  • практика (тесты, самостоятельные и практические работы, задачи);

  • домашнее задание.

Технические возможности используемого компьютерного оборудования позволили учащимся течении года, не только использовать информационные ресурсы Интернета для обучения, но и принять активное участие в различных всероссийских дистанционных конкурсах, которые были организованы на сайтах:

  1. mathkang.ru/ - Кенгуру (математика для всех);

  2. konkurs-rebus.ru/ - математический конкурс «Ребус 2013»;

  3. minobr.org/ - Минобр.Орг;

  4. центр-зит.рф - ООО «Центр Знаний и Технологий» (олимпиады по предметам);

  5. vot-zadachka.ru/#top - Центр развития мышления и интеллекта

и в неделе математики, информатики и физики, проводимой в школе 85.233.137.10/moodle18/course/view.php?id=202, в ходе которых они смогли реализовать свои творческие способности.

Все мои учащиеся стали активными участниками всех конкурсов, что видно из следующих таблиц.

Таблица 1

Участие обучающихся во Всероссийских конкурсах в 2012-2013 учебном году

Класс

Ф.И.О.

учащегося

Всероссийский Математическо-Геометрический кроссворд для

9 классов

15.12.2012-15.02.2013

2-й Всероссийский математический конкурс «Ребус»

25.01-05.05.2013

II Всероссийские предметные олимпиады

01.02-29.04.2013

Международный конкурс «Кенгуру»

21 марта 2013

III Всероссийские предметные олимпиады

08.04-20.05.2013

3-й Всероссийский математический конкурс «Ребус»

03.04-30.05.2013

III Всероссийский конкурс «Математический бой»

7 мая 2013

Тетерина

Екатерина

Юрьевна


Участник

Кол-во баллов - 22 из 30

III место

Кол-во баллов - 28 из 30

Участник

Кол-во баллов - 42

Место в школе - 2

Место в раоне - 149

Место в регионе - 377

Участник

Кол-во баллов - 5 из 20

Участник

Кол-во баллов - 17 из 20

Участник

Кол-во баллов - 3

Место - 48

Мальцева

Марина

Алексеевна


Участник

Кол-во баллов - 17 из 30

I место

Кол-во баллов - 30 из 30

Участник

Кол-во баллов - 32

Место в школе - 5

Место в раоне - 319

Место в регионе - 857

Участник

Кол-во баллов - 5 из 20

Участник

Кол-во баллов - 15 из 20

Участник

Кол-во баллов - 5

Место - 40

Белозеров

Николай

Николаевич


Участник

Кол-во баллов - 20 из 30

II место

Кол-во баллов - 29 из 30


Участник

Кол-во баллов - 4 из 20

Участник

Кол-во баллов - 16 из 20

Участник

Кол-во баллов - 2

Место - 49

Васин

Василий

Александрович




Участник

Кол-во баллов - 23

Место в школе - 4

Место в раоне - 521

Место в регионе - 1456

Участник

Кол-во баллов - 6 из 20

Участник

Кол-во баллов - 8 из 20

Участник

Кол-во баллов - 6

Место - 38

Ваганов

Андрей

Александрович




Участник

Кол-во баллов - 25

Место в школе - 1

Место в раоне - 303

Место в регионе - 911

Участник

Кол-во баллов - 6 из 20


Участник

Кол-во баллов - 1

Место - 37

Трунина

Татьяна

Константинова





Участник

Кол-во баллов - 6 из 20

II место

Кол-во баллов - 19 из 20

Участник

Кол-во баллов - 3

Место - 31

Котельникова

Ольга

Геннадьевна

II место

Кол-во баллов - 30 из 32





Участник

Кол-во баллов - 11 из 20

Участник

Кол-во баллов - 6

Место - 44

Баранников

Роман

Игоревич

II место

Кол-во баллов - 30 из 32

Участник

Кол-во баллов - 19 из 30


Участник

Кол-во баллов - 35

Место в школе - 1

Место в раоне - 67

Место в регионе - 221

Участник

Кол-во баллов - 8 из 20


Участник

Кол-во баллов - 12

Место - 38

Соболев

Сергей

Александрович





Участник

Кол-во баллов - 7 из 20

Участник

Кол-во баллов - 8 из 20

Участник

Кол-во баллов - 3

Место - 48

10ж

Кузнецов

Аркадий

Александрович


Участник

Кол-во баллов - 9 из 30



Участник

Кол-во баллов - 4 из 20

Участник

Кол-во баллов - 9 из 20

Участник

Кол-во баллов - 4

Место - 47

10и

Смирнов

Роман

Юрьевич





Участник

Кол-во баллов -5 из 20

Участник

Кол-во баллов - 8 из 20

Участник

Кол-во баллов - 8

Место - 42

10к

Сысенко

Алексей

Сергеевич





Участник

Кол-во баллов -5 из 20

Участник

Кол-во баллов - 9 из 20

Участник

Кол-во баллов - 9

Место - 41

Таблица 2

Участие обучающихся в недели математики, информатики и физики в 2012-2013 учебном

Ф.И.О. обучающегося

Класс

Название конкурса, викторины, олимпиады

Количество баллов

Белозеров

Николай

Николаевич

5-Г

Составь математический ребус

-

Разгадай ребусы

6

Олимпиада для 5 класса

15

Конкурс «Чей портрет»

-

Определи автора цитаты

-

ВСЕГО

21

Мальцева

Марина

Алексеевна

5-Н

Составь математический ребус

1

Разгадай ребусы

5

Олимпиада для 5 класса

25

Конкурс «Чей портрет»

24

Определи автора цитаты

35

ВСЕГО

90

Тетерина

Екатерина

Юрьевна

5-Т

Составь математический ребус

4

Разгадай ребусы

6

Олимпиада для 5 класса

10

Конкурс «Чей портрет»

2

Определи автора цитаты

28

ВСЕГО

50

Васин

Василий Александрович

6-В

Составь математический ребус

-

Разгадай ребусы

6

Олимпиада для 6 класса

-

Конкурс «Чей портрет»

5

Определи автора цитаты

22

Конкурс стихов по информатике

1

ВСЕГО

34

Ваганов

Андрей

Александрович

8-К

Составь математический ребус

-

Разгадай ребусы

6

Олимпиада для 7-8 классов

-

Конкурс «Чей портрет»

-

Определи автора цитаты

-

Викторина для 8-9 классов

10

Конкурс стихов по информатике

1

ВСЕГО

17

Котельникова

Ольга

Геннадьевна

9-В

Составь математический ребус

-

Разгадай ребусы

6

Олимпиада для 9-11 классов

-

Конкурс «Чей портрет»

-

Определи автора цитаты

-

Викторина для 8-9 классов

10

Конкурс стихов по информатике

1

ВСЕГО

17

Баранников

Роман

Игоревич

9-Ж

Составь математический ребус

5

Разгадай ребусы

6

Олимпиада для 9-11 классов

10

Конкурс «Чей портрет»

5

Определи автора цитаты

32

Викторина для 8-9 классов

7

Конкурс стихов по информатике

1

ВСЕГО

66

Сысенко

Алексей

Сергеевич

10-К

Составь математический ребус

-

Разгадай ребусы

6

Олимпиада для 9-11 классов

-

Конкурс «Чей портрет»

17

Определи автора цитаты

-

Викторина для 10 классов

4

Конкурс стихов по информатике

1

ВСЕГО

28

Кузнецов

Аркадий

Александрович

10-Ж

Составь математический ребус

-

Разгадай ребусы

-

Олимпиада для 9-11 классов

-

Конкурс «Чей портрет»

-

Определи автора цитаты

-

Викторина для 10 классов

6

Конкурс стихов по информатике

-

ВСЕГО

6

Самые активные ученики по итогам недели:

3 место: Мальцева Марина (5н) - 90 баллов;

6 место: Баранников Роман (9ж) - 66 баллов;

9 место: Тетерина Екатерина (5т) - 50 баллов.

В заключение, хочется отметить, что дистанционные технологии обучения дают возможность детям с ограниченными возможностями здоровья получить доступ к широкой базе знаний. Весь огромный объём информации теперь доступен ребёнку из любой точки, даже если в ней отсутствует развитая коммуникационная инфраструктура. Интернет даёт возможность детям с ограниченными возможностями здоровья общаться с учителями, со своими сверстниками, принимать участие в различных мероприятиях - то есть активно включаться в социальную жизнь. Таким образом, можно говорить о важности и перспективности технологий дистанционного обучения.

6

© 2010-2022