- Преподавателю
- Математика
- Методическая разработка практического занятия творческой группы по теме Кроссворд (JCross)
Методическая разработка практического занятия творческой группы по теме Кроссворд (JCross)
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Чепуштанова В.А. |
Дата | 23.03.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Еловский филиал ГБОУ СПО «Осинский ППК»
Методическая разработка практического занятия творческой группы по теме
Кроссворд (JCross)
Составила и провела
преподаватель математики
Чепуштанова В.А.
с. Елово, 2014
Пояснительная записка
Применение программы Hot Potatoes для создания ЭОР.
Творчество преподавателя не должно ограничиваться лишь тем готовым материалом, который можно найти в сети Интернет и приложениях на CD к различным УМК. Можно создавать свои ЭОР в виде кроссвордов и тестов, применяя программу Hot Potatoes.
Hot Potatoes - инструментальная программа-оболочка, предоставляющая возможность самостоятельно создавать интерактивные задания и тесты для контроля и самоконтроля обучающихся без знания языков программирования и привлечения специалистов в области программирования.
Программа разрабатывалась в 1997-2003 г.г. в Центре информационных технологий в гуманитарном образовании Университета Виктории, Канада.
Авторы программы:
Stewart Arneil - HTML, JavaScript, программирование для Macintosh
Martin Holmes - HTML, JavaScript, программирование для Windows (mholmes.com)
Hilary Street (компания «Interdesign Media») - графика.
В состав Hot Potatoes входят 5 блоков программ для составления заданий и тестов разных видов. Каждый блок может быть использован как самостоятельная программа.
-
JQuiz - Викторина - вопросы с множественным выбором ответа (4 типа заданий).
-
JCloze - Заполнение пропусков.
-
JMatch - Установление соответствий (3 типа заданий).
-
JCross - Кроссворд.
-
JMix - Восстановление последовательности.
Все упражнения выполняются в режиме самоконтроля (режим тестирования предусмотрен только для вопросов с множественным выбором ответа). Результат выполнения заданий оценивается в процентах. Неудачные попытки приводят к снижению оценки.
С помощью программы можно создать 10 типов упражнений и тестов по различным дисциплинам с использованием текстовой, графической, аудио- и видеоинформации. Инструкция по созданию кроссворда будет приведена ниже.
Особенностью этой программы является то, что созданные задания сохраняются в стандартном формате веб-страницы: для их использования обучающимся необходим только веб-браузер (например, Internet Explorer).
Обучающимся не нужна программа Hot Potatoes: она требуется только преподавателям для создания и редактирования упражнений.
Программа широко используется во всем мире для создания заданий при изучении любых дисциплин.
Hot Potatoes можно скачать с главной страницы сайта web.uvic.ca/hrd/hotpot
Я предлагаю Вам составить кроссворд
Программа JCross предназначена для быстрого составления кроссвордов.
Для составления кроссворда надо запустить программу HotPotatoes, а затем выбрать программу JCross из меню Potatoes или на экранеHotPotatoes щелкнуть на соответствующей картошке.
В поле Имя надо ввести имя кроссворда. Для размещения слов в кроссворде существуют два режима:
-
ручное размещение слов;
-
автоматическое размещение слов.
При ручном размещении слов положение слов в сетке определяется пользователем: слова буква за буквой вводятся в поле кроссворда. Для автоматического создания кроссворда надо щелкнуть на кнопке Автоматическое создание в панели инструментов или выбрать пункт менюУправление сеткой - Автоматическое создание.
При автоматическом размещении слов все слова вводятся списком в поле ввода слов в открывшемся диалоге, при этом все слова вводятся в отдельные строки, а затем программа подбирает варианты их размещения. В поле Максимальный размер указывается максимальное число ячеек в кроссворде.
Щелчок на кнопке Создать сетку приведет к созданию кроссворда.
Следующий шаг заключается в том, что надо ввести определения к словам. Эти определения описывают указанные слова. Для ввода определений надо нажать кнопку Определения. Появится диалог Определения:
В верхней части экрана расположены слова, которые в кроссворде размещены по горизонтали, в нижней - по вертикали. Для ввода определения надо выделить нужное слово в списке, в поле под списком ввести определение и нажать кнопку OK. Последовательность ввода определений не имеет значения. После введения определений можно вносить любые изменения в сетку - при перемещении слов программа будет сохранять соответствующие определения.
Дополнительные настройки
Дополнительные настройки в конфигурации задания можно задать через меню - Выбор - Вид вебстраницы.
Определения к каждому слову могут появляться все сразу, как в кроссвордах, публикуемых в газетах и журналах, или же по одному определению. Для выбора этого режима отображения используется флажок Показывать все определения внизу кроссворда. А затем надо сохранить проект и опубликовать кроссворд в виде HTML-страницы.
Выполнение задания
Выполнение задания - кроссворда заключается в следующих действиях. Обучающийся выбирает первую клетку слова в кроссворде. При щелчке на этой кнопке появляется определение соответствующего слова, вне зависимости от того, есть полный список слов и определений или же по одному определению. Последовательность заполнения кроссворда произвольная. После заполнения всех клеток кроссворда можно проверить верность заполнения.
Распечатка кроссворда
Распечатать кроссворд можно в двух вариантах: незаполненный и заполненный. Для создания версии для распечатки можно использовать меню Файл - Экспорт для печати.
На экране появится веб-страница с кроссвордом в черно-белом варианте.
Распечатка страницы может быть выполнена из браузера через меню Файл -Печать. Чтобы распечатать вариант страницы с решенным кроссвордом, нужно на полученной странице щелкнуть левой кнопкой мыши по названию кроссворда. Повторный щелчок по названию возвращает к исходному варианту - странице с нерешенным кроссвордом.
Лабораторная работа
Следуя инструкции создать новый кроссворд "Нумерация"
По горизонтали:
-
Самое маленькое натуральное число.
-
Самое маленькое четырехзначное число.
-
Число разрядов в каждом классе.
-
Число, не имеющее знака.
По вертикали:
-
Наибольшее однозначное число.
-
Знак, использующийся для записи чисел.
Заключение.
По новым ФГОС одним из перспективных направлений в преподавании математики является использование ЭОР на занятиях.
Использование ЭОР в учебном процессе - это попытка предложить один из путей, позволяющих интенсифицировать учебный процесс, оптимизировать его, поднять интерес обучающихся к изучению предмета, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объём самостоятельной работы. ЭОР способствует развитию логического мышления, культуры умственного труда, формированию навыков самостоятельной работы учащихся, а также оказывает существенное влияние на мотивационную сферу учебного процесса, его деятельностную структуру.
На уроке с использованием ЭОР преподаватель является организатором всего урока и консультантом.
Применение преподавателем на уроках математики ЭОР наряду с традиционными способами обучения позволяет:
-
обеспечить учебный процесс возможностью использования различных форм учебной работы;
-
повысить качество обучения, усилить учебную самостоятельность обучающихся;
-
обеспечить возможность уровневой дифференциации и индивидуализации обучения;
-
повысить интенсивность и эффективность уроков математики за счет наглядности и вариативности изложения учебного материала, усиления интерактивности учебных заданий;
-
создать условия для того, чтобы обучающиеся приобрели опыт общения с компьютером как с современным инструментом для работы с информацией.
Внедрение электронно-образовательных ресурсов в современный образовательный процесс поможет осуществить более качественную подготовку обучающихся.
Литература.
-
Шмыр А.С.: Методическое пособие к курсу повышения квалификации учителей «Использование программ «Hot Potatoes v 6.0» для создания интерактивных заданий, тестов и кроссвордов» - Калининград, 2008
Ресурсы сети Интернет
1. Российский общеобразовательный портал по разработке цифровых образовательных ресурсов нового поколения [электронный ресурс]- : http edu.of.ru/zaoch/default.asp?ob_no=8845
2. ed.gov.ru/news/konkurs/5692
3. ed.gov.ru/edusupp/informedu/3585/