Методическая разработка практического занятия творческой группы по теме Кроссворд (JCross)

К многочисленным факторам, влияющим на процесс запоминания обучающимися учебного материала, относится способ его восприятия. Одним из приемов, способствующих активизации запоминания математических терминов, является применение кроссвордов на уроках математики. Особое значение для продуктивности запоминания имеет то, в какой форме оно протекает (произвольной и непроизвольной). Непроизвольное запоминание осуществляется непреднамеренно, без специальной задачи запомнить. Учащийся лучше запоминает то, что отвечает его интересам, мотивам, потребностям. Применение кроссвордов повышает интерес учащихся к учебной деятельности, сам процесс заполнения кроссвордов является для обучающихся занимательным. Запоминание математических терминов осуществляется как бы са...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Еловский филиал ГБОУ СПО «Осинский ППК»















Методическая разработка практического занятия творческой группы по теме

Кроссворд (JCross)









Составила и провела

преподаватель математики

Чепуштанова В.А.





















с. Елово, 2014

Пояснительная записка

Применение программы Hot Potatoes для создания ЭОР.

Творчество преподавателя не должно ограничиваться лишь тем готовым материалом, который можно найти в сети Интернет и приложениях на CD к различным УМК. Можно создавать свои ЭОР в виде кроссвордов и тестов, применяя программу Hot Potatoes.

Hot Potatoes - инструментальная программа-оболочка, предоставляющая возможность самостоятельно создавать интерактивные задания и тесты для контроля и самоконтроля обучающихся без знания языков программирования и привлечения специалистов в области программирования.

Программа разрабатывалась в 1997-2003 г.г. в Центре информационных технологий в гуманитарном образовании Университета Виктории, Канада.

Авторы программы:

Stewart Arneil - HTML, JavaScript, программирование для Macintosh

Martin Holmes - HTML, JavaScript, программирование для Windows (mholmes.com)

Hilary Street (компания «Interdesign Media») - графика.

В состав Hot Potatoes входят 5 блоков программ для составления заданий и тестов разных видов. Каждый блок может быть использован как самостоятельная программа.

  1. JQuiz - Викторина - вопросы с множественным выбором ответа (4 типа заданий).

  2. JCloze - Заполнение пропусков.

  3. JMatch - Установление соответствий (3 типа заданий).

  4. JCross - Кроссворд.

  5. JMix - Восстановление последовательности.

Все упражнения выполняются в режиме самоконтроля (режим тестирования предусмотрен только для вопросов с множественным выбором ответа). Результат выполнения заданий оценивается в процентах. Неудачные попытки приводят к снижению оценки.

С помощью программы можно создать 10 типов упражнений и тестов по различным дисциплинам с использованием текстовой, графической, аудио- и видеоинформации. Инструкция по созданию кроссворда будет приведена ниже.

Особенностью этой программы является то, что созданные задания сохраняются в стандартном формате веб-страницы: для их использования обучающимся необходим только веб-браузер (например, Internet Explorer).

Обучающимся не нужна программа Hot Potatoes: она требуется только преподавателям для создания и редактирования упражнений.

Программа широко используется во всем мире для создания заданий при изучении любых дисциплин.

Hot Potatoes можно скачать с главной страницы сайта web.uvic.ca/hrd/hotpot









Я предлагаю Вам составить кроссворд

Программа JCross предназначена для быстрого составления кроссвордов.

Для составления кроссворда надо запустить программу HotPotatoes, а затем выбрать программу JCross из меню Potatoes или на экранеHotPotatoes щелкнуть на соответствующей картошке.

Методическая разработка практического занятия творческой группы по теме Кроссворд (JCross)

Методическая разработка практического занятия творческой группы по теме Кроссворд (JCross)

В поле Имя надо ввести имя кроссворда. Для размещения слов в кроссворде существуют два режима:

  • ручное размещение слов;

  • автоматическое размещение слов.


При ручном размещении слов положение слов в сетке определяется пользователем: слова буква за буквой вводятся в поле кроссворда. Для автоматического создания кроссворда надо щелкнуть на кнопке Автоматическое создание в панели инструментов или выбрать пункт менюУправление сеткой - Автоматическое создание.

Методическая разработка практического занятия творческой группы по теме Кроссворд (JCross)

При автоматическом размещении слов все слова вводятся списком в поле ввода слов в открывшемся диалоге, при этом все слова вводятся в отдельные строки, а затем программа подбирает варианты их размещения. В поле Максимальный размер указывается максимальное число ячеек в кроссворде.

Методическая разработка практического занятия творческой группы по теме Кроссворд (JCross)

Щелчок на кнопке Создать сетку приведет к созданию кроссворда.

Методическая разработка практического занятия творческой группы по теме Кроссворд (JCross)

Следующий шаг заключается в том, что надо ввести определения к словам. Эти определения описывают указанные слова. Для ввода определений надо нажать кнопку Определения. Появится диалог Определения:

Методическая разработка практического занятия творческой группы по теме Кроссворд (JCross)

В верхней части экрана расположены слова, которые в кроссворде размещены по горизонтали, в нижней - по вертикали. Для ввода определения надо выделить нужное слово в списке, в поле под списком ввести определение и нажать кнопку OK. Последовательность ввода определений не имеет значения. После введения определений можно вносить любые изменения в сетку - при перемещении слов программа будет сохранять соответствующие определения.

Дополнительные настройки

Дополнительные настройки в конфигурации задания можно задать через меню - Выбор - Вид вебстраницы. Методическая разработка практического занятия творческой группы по теме Кроссворд (JCross)

Методическая разработка практического занятия творческой группы по теме Кроссворд (JCross)Методическая разработка практического занятия творческой группы по теме Кроссворд (JCross)Методическая разработка практического занятия творческой группы по теме Кроссворд (JCross)

Определения к каждому слову могут появляться все сразу, как в кроссвордах, публикуемых в газетах и журналах, или же по одному определению. Для выбора этого режима отображения используется флажок Показывать все определения внизу кроссворда. А затем надо сохранить проект и опубликовать кроссворд в виде HTML-страницы.

Методическая разработка практического занятия творческой группы по теме Кроссворд (JCross)

Выполнение задания

Выполнение задания - кроссворда заключается в следующих действиях. Обучающийся выбирает первую клетку слова в кроссворде. При щелчке на этой кнопке появляется определение соответствующего слова, вне зависимости от того, есть полный список слов и определений или же по одному определению. Последовательность заполнения кроссворда произвольная. После заполнения всех клеток кроссворда можно проверить верность заполнения.

Распечатка кроссворда

Распечатать кроссворд можно в двух вариантах: незаполненный и заполненный. Для создания версии для распечатки можно использовать меню Файл - Экспорт для печати.

Методическая разработка практического занятия творческой группы по теме Кроссворд (JCross)

На экране появится веб-страница с кроссвордом в черно-белом варианте. Методическая разработка практического занятия творческой группы по теме Кроссворд (JCross)

Методическая разработка практического занятия творческой группы по теме Кроссворд (JCross)

Распечатка страницы может быть выполнена из браузера через меню Файл -Печать. Чтобы распечатать вариант страницы с решенным кроссвордом, нужно на полученной странице щелкнуть левой кнопкой мыши по названию кроссворда. Повторный щелчок по названию возвращает к исходному варианту - странице с нерешенным кроссвордом.

Лабораторная работа

Следуя инструкции создать новый кроссворд "Нумерация"

Методическая разработка практического занятия творческой группы по теме Кроссворд (JCross)

По горизонтали:

  1. Самое маленькое натуральное число.

  2. Самое маленькое четырехзначное число.

  3. Число разрядов в каждом классе.

  4. Число, не имеющее знака.

По вертикали:

  1. Наибольшее однозначное число.

  2. Знак, использующийся для записи чисел.

Заключение.

По новым ФГОС одним из перспективных направлений в преподавании математики является использование ЭОР на занятиях.

Использование ЭОР в учебном процессе - это попытка предложить один из путей, позволяющих интенсифицировать учебный процесс, оптимизировать его, поднять интерес обучающихся к изучению предмета, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объём самостоятельной работы. ЭОР способствует развитию логического мышления, культуры умственного труда, формированию навыков самостоятельной работы учащихся, а также оказывает существенное влияние на мотивационную сферу учебного процесса, его деятельностную структуру.

На уроке с использованием ЭОР преподаватель является организатором всего урока и консультантом.

Применение преподавателем на уроках математики ЭОР наряду с традиционными способами обучения позволяет:

  • обеспечить учебный процесс возможностью использования различных форм учебной работы;

  • повысить качество обучения, усилить учебную самостоятельность обучающихся;

  • обеспечить возможность уровневой дифференциации и индивидуализации обучения;

  • повысить интенсивность и эффективность уроков математики за счет наглядности и вариативности изложения учебного материала, усиления интерактивности учебных заданий;

  • создать условия для того, чтобы обучающиеся приобрели опыт общения с компьютером как с современным инструментом для работы с информацией.

Внедрение электронно-образовательных ресурсов в современный образовательный процесс поможет осуществить более качественную подготовку обучающихся.





Литература.

  1. Шмыр А.С.: Методическое пособие к курсу повышения квалификации учителей «Использование программ «Hot Potatoes v 6.0» для создания интерактивных заданий, тестов и кроссвордов» - Калининград, 2008

Ресурсы сети Интернет

1. Российский общеобразовательный портал по разработке цифровых образовательных ресурсов нового поколения [электронный ресурс]- : http edu.of.ru/zaoch/default.asp?ob_no=8845

2. ed.gov.ru/news/konkurs/5692

3. ed.gov.ru/edusupp/informedu/3585/






© 2010-2022