Внеурочное занятие по математике (2 класс)

Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Конспект

внеклассного занятия

по математике

во 2 классе

Тема занятия

«Прямоугольник.

Площадь прямоугольника».

Программа:

Начальная школа XXI века.



Пипия М. А.










Конспект внеклассного занятия по математике во 2 классе

Составила Пипия М.А.

учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия №3» г. Белгорода

Тема: Прямоугольник. Площадь прямоугольника.

Программа: Начальная школа XXI века.

Цель: Развивать математическое мышление у учащихся. Прививать интерес к урокам математики.

Задачи: 1. Содействовать закреплению формулы нахождения площади прямоугольника и квадрата, свойств сторон и диагоналей прямоугольника.

2. Способствовать формированию интеллектуальной и исследовательской культуры: умению находить проблему, анализировать, сравнивать, делать выводы.

3. Воспитывать привычку делового сотрудничества, культуру общения (умение внимательно слушать, правильно реагировать на ответы других, оценивать их).

Методы: игровой, практический, наглядный, поисковый, демонстрационный.

Оборудование: иллюстрации, геометрические фигуры, числа.

Литература: 1) Троицкая Н.Б. Нестандартные уроки и творческие занятия. - Москва, 2003год. 2) Лавриненко Т.А. Задания развивающего характера по математике. - Саратов, 2003 год. 3) Савинова С.В., Савинов В.А. Математика. 2 класс.

Ход мероприятия.

I. Приветствие. Сообщение темы мероприятия.

II. Математическая разминка.

1) - Что длиннее прямая или отрезок?

- Фигура, имеющая много углов - это …

- Фигура, у которой 4 угла - это . . .

- Четырехугольник, у которого все углы прямые . . .

- Вспомните свойство прямоугольника о сторонах . . .

- Фигура, у которой все углы прямые и все стороны равны . . .

- Общая точка сторон многоугольника . . .

- Что мы находим вычисляя сумму длин сторон многоугольника?

- Закончи фразу: противоположные стороны прямоугольника . . . (равны)

- Как называется отрезок, соединяющий противоположные вершины прямоугольника?

- Сколько диагоналей можно провести в прямоугольнике?

2) Как можно назвать одним словом все фигуры, изображенные на рисунке?

(Слайд 4)

Внеурочное занятие по математике (2 класс)Внеурочное занятие по математике (2 класс)Внеурочное занятие по математике (2 класс)

Внеурочное занятие по математике (2 класс)Внеурочное занятие по математике (2 класс)

Внеурочное занятие по математике (2 класс)Внеурочное занятие по математике (2 класс)



3) Сколько прямоугольников на рисунке? (Слайд 6)

Внеурочное занятие по математике (2 класс)Внеурочное занятие по математике (2 класс)

Внеурочное занятие по математике (2 класс)

Внеурочное занятие по математике (2 класс)Внеурочное занятие по математике (2 класс)

Внеурочное занятие по математике (2 класс)


4) Как можно назвать одним словом все фигуры, изображенные на рисунке? (Слайд 8)

Внеурочное занятие по математике (2 класс)Внеурочное занятие по математике (2 класс)Внеурочное занятие по математике (2 класс)

Внеурочное занятие по математике (2 класс)Внеурочное занятие по математике (2 класс)Внеурочное занятие по математике (2 класс)

Внеурочное занятие по математике (2 класс)




  1. Посмотрите на геометрические фигуры и скажите, какая лишняя. (Слайд 10)

Внеурочное занятие по математике (2 класс)Внеурочное занятие по математике (2 класс)Внеурочное занятие по математике (2 класс)

Внеурочное занятие по математике (2 класс)


(треугольник - он красный; круг - у остальных фигур есть углы.)

III. Сценка «Помоги диагоналям».

(проверка знаний учащихся о свойствах сторон и диагоналей прямоугольника).

Оборудование для сценки: 2 прямоугольника большого размера и 2 диагонали (полоски картона).

1 девочка. Здравствуйте, здравствуйте!

Давайте познакомимся. Хотя, я догадываюсь, у кого я в гостях. Вы - любители геометрии (показывает на табличку).


геометрия =

«геос» +

«метрия»

земля

измерение


А я . . . я - отрезок, соединяющий противоположные вершины прямоугольника.

Кто же я?

Правильно, я - диагональ прямоугольника.

Но со мной случилась беда. ребята, я потерялась. Помогите найти мой прямоугольник.

2 девочка. Подождите, подождите. Ведь я тоже диагональ и живу в прямоугольнике. Давай с тобой дружить и жить вместе, в одном прямоугольнике. Нам будет веселее. Давай?

1 девочка. А это возможно, чтобы вместе?

2 девочка. А почему нет? Давай спросим об этом у ребят.

1 девочка. Давай, конечно. Ребята, мы можем быть диагоналями одного прямоугольника? Как вы считаете? Почему?

2 девочка. Ой-ой-ой! Значит, дорогая диагональка, мы не можем жить с тобой в одном прямоугольнике. Ну что же, поселимся в соседних, а это тоже неплохо.

(укрепляет полоски (диагонали) на модели прямоугольников)

Учитель. Спасибо, девочки. Какие вы молодцы, ребята.

IV. Практическое исследование.

а) Давайте практически убедимся в этом свойстве диагоналей.

Возьмите модели прямоугольников (равные) (у каждого) и проведите диагонали (перегибанием!).

Убедитесь, что диагонали равны, приложив их друг к другу (парами). Верно утверждение?

б) Предлагаю пронаблюдать и сделать еще один интересный вывод.

- посмотрите, на какие фигуры диагональ делит прямоугольник? (разрезаем)

- Докажите, что это треугольник?

- Приглядитесь внимательно на эти два треугольника. Они похожи? Положите их рядом.

- Положите их один на другой. Что заметили?

- Какой вывод можно сделать?

. . .

Итак, сегодня 2 «Б» сделал открытие (в масштабе класса, поскольку науке это открытие уже известно):

Диагональ прямоугольника делит его на две равных треугольника.

Дома проведите исследование: верно ли это открытие для квадрата!

V. Физминутка.

Посмотри скорей вокруг,

Опиши руками круг.

Треугольник опиши.

И квадрат нам покажи.

Учитель: Мы не случайно вспомнили о квадрате, т. к. это не просто геометрическая фигура, это еще и единица измерения … (площади). Определите сколько здесь прямоугольников и квадратов? (Слайд 12)

Внеурочное занятие по математике (2 класс)

Внеурочное занятие по математике (2 класс)

Внеурочное занятие по математике (2 класс)Внеурочное занятие по математике (2 класс)Внеурочное занятие по математике (2 класс)


Ответ: прямоугольников - 5, квадратов - 3.

  1. Определите площадь фигуры. (Слайд 14)






Ответ: площадь каждого квадрата 1 см, значит, площадь фигуры - 18 квадратных сантиметров, так - как в ней 18 квадратов.

- Какие еще единицы измерения площади могут быть?

- Как же мы находим S? Как считаем количество см2?

Формула: S = a * b

VI. Занимательная минутка . (Слайд 16)

В каждую клетку квадрата 3 × 3 надо вписать одну из геометрических фигур: круг, квадрат или треугольник. Каждая фигура должна встречаться в каждой строчке и в каждом столбце. Заполните пустующие клетки.


Внеурочное занятие по математике (2 класс)

Внеурочное занятие по математике (2 класс)

Внеурочное занятие по математике (2 класс)

Внеурочное занятие по математике (2 класс)

Внеурочное занятие по математике (2 класс)

Внеурочное занятие по математике (2 класс)

Внеурочное занятие по математике (2 класс)


Внеурочное занятие по математике (2 класс)

VII. Итог мероприятия.

- Кто готов сказать «Могу найти площадь прямоугольника».

VIII. Рефлексия.

- Ваши впечатления о мероприятии?

- Какой момент хотелось бы повторить еще раз?

- Что огорчило тебя?

- Когда было трудно, почему?

Внеурочное занятие по математике (2 класс)


© 2010-2022