«Проектная и исследовательская деятельность обучающихся на уроках математики» Проект Цветники

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №16

Г. БУГУЛЬМЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

« Проектная и исследовательская деятельность обучающихся на уроках математики» Проект Цветники


« Проектная и исследовательская деятельность

обучающихся на уроках математики»

Предмет: математика

Классы: 5-11

  • Руководитель проекта:

  • Учитель математики Толстова О.Ф.

  • Проект выполнили ученики 8В; 8Г кл




Учебная цель:

1.Предоставить учащимся практику в разработке проекта.

2.Показать практическое применение математических знаний.

Планируемый результат:

1. Ученики разрабатывают планы цветников с заданными размерами клумб.

2. Рассчитывают количество материала необходимого для создания клумб

Рабочие группы:

1.Архитекторы - 2 человека.

2.Расчетные группы - 6 человек.

3.Техник - оформитель - 1 человек.

4.Докладчик - 1 человек.

Этапы работы над проектом

Этапы работы

Содержание этапа

Деятельность учащихся

Деятельность

учителя

Погружение в проект (подготовительный этап)

Постановка проблемы, определение цели и задач

Коллективное обсуждение темы, выбор вида и способа деятельности, создание проектных групп

Постановка проблемы, мотивация, объяснение цели

Планирование работы

Отбор информации, выбор представления конечного результата

Планирование деятельности, сроков, обязанностей в группах

Необходимая консультативная помощь

Основная деятельность

Поиск информации, обобщение полученных результатов

Работа группы над поставленной задачей, анализ сведений

Необходимая консультативная помощь

Результаты и выводы

Анализ результатов, формулирование выводов

Оформление результатов, создание презентации

Помощь в подготовке презентации

Презентация

Отчет групп о проделанной работе

Демонстрация результатов

Участие в обсуждении

Оценка процесса

Оценка конечного результата, анализ работы

Оценка вклада каждого члена группы в реализацию проекта

Участие в коллективном обсуждении и оценке результатов

Урок 1

Определили цели проекта, выбрали виды и способы деятельности учащихся для достижения цели, создали проектные группы. Задание для группы архитекторов:

1.Создать план цветника на участке с заданными размерами: а) длина - 6м, ширина - 6м.; в) длина - 8м, ширина - 6м.; 2. Разработать проекты клумб, имеющих формы геометрических фигур, задать размеры клумб.

Урок 2

1. Рассмотрели план, предоставленный группой архитекторов. 2. Составили задачи, с помощью которых можно рассчитать, сколько земли, камней и деревянного бруса потребуется для создания данного цветника. 3. Задание для первой расчетной группы: вычислить площади клумб. Результаты вычислений предоставить второй расчетной группе. 4. Задание для второй расчетной группы: рассчитать объемы клумб. Результаты вычислений предоставить третьей расчетной группе.

Урок 3. 1.Проверили результаты, которые получили две расчетные группы. 2.Задание для третьей расчетной группы: рассчитать, сколько земли, камней и деревянного бруса потребуется для создания данного цветника (м³). 3. Задание для техника - оформителя: оформить результаты работы всех групп в электронном виде, подготовить презентацию. 4.Задание для докладчика: подготовить доклад по итогам работы над проектом.

Урок 4.

1.Презентация проекта. 2.Подведение итогов.

« Проектная и исследовательская деятельность обучающихся на уроках математики» Проект Цветники

« Проектная и исследовательская деятельность обучающихся на уроках математики» Проект Цветники

« Проектная и исследовательская деятельность обучающихся на уроках математики» Проект Цветники

« Проектная и исследовательская деятельность обучающихся на уроках математики» Проект Цветники

« Проектная и исследовательская деятельность обучающихся на уроках математики» Проект Цветники

Задание №1« Проектная и исследовательская деятельность обучающихся на уроках математики» Проект Цветники

Найти площади фигур:

1. Радиус круга равен 1,5м Найти площадь круга.

2. Сторона квадрата равна 1,5м. Найти площадь квадрата.

3. Стороны прямоугольника равны 3м, 1м. Найти площадь прямоугольника.

Задание №2. 1. Найти объём цилиндра, если площадь основания равна 7,1м2, высота - 0,5м. 2. Найти объём прямоугольного параллелепипеда, если площадь основания равна 2,25м2, высота - 0,3м. 3. Найти объём прямоугольного параллелепипеда, если площадь основания равна 3м2, высота - 0,3м.

Задание № 3

1. Клумба, имеющая форму цилиндра, обложена камнями. Объём всей клумбы равен 3,55м3, радиус

клумбы - 1,5м высота - 0,5м, ширина каменной кладки - 0,2м.

Найти объём земли, необходимой для создания клумбы, объем каменной кладки.

2. Клумба, имеющая форму прямоугольного параллелепипеда, обложена деревянным брусом. Стороны основания равны 3м, 1м. Объем всей клумбы равен 0,9м3, высота клумбы - 0,3м, ширина

деревянного бруса - 0,15м. Найти объем земли, бруса, необходимых для создания 2 клумб.

3.Клумба, имеющая форму прямоугольного параллелепипеда, обложена деревянным брусом. Объём всей клумбы равен 0,675м3, высота - 0,3м, ширина бруса АВ=0,15м. В основании лежит квадрат со

стороной 1,5м. Найти объем земли, бруса, необходимых для создания 4 клумб.

« Проектная и исследовательская деятельность обучающихся на уроках математики» Проект Цветники

Итоги работы:

Для создания цветника №1 потребуется :



  • земли - 5,39м3

  • камня - 0,9 м3

  • деревянного бруса -1,86м3

Профессия - архитектор

  • Разрабатывает проекты городов, поселков

  • Создает эскизы и проекты различных объектов:

  • заводов, домов, магазинов, школ, парков...

  • Разрабатывает природный ландшафт

  • Занимается вопросами реконструкции и перепланировки старых городов, памятников архитектуры

  • Рассматривает планы строительства и реконструкции

« Проектная и исследовательская деятельность обучающихся на уроках математики» Проект Цветники

« Проектная и исследовательская деятельность обучающихся на уроках математики» Проект Цветники







Задание №1

1.Клумба имеет форму ромба, с диагоналями АВ=5м, СD=4м. Найти площадь клумбы.

2. Клумба имеет форму прямоугольного треугольника. Катеты равны 2м, 2,5 м. Найти площадь клумбы.

Задание №2.

1. Клумба имеет форму призмы с площадью основания 10м2 и высотой 0,2м. Найти объём клумбы.

2. Клумба имеет форму призмы с площадью основания 2,5м2 и высотой 0,3м. Найти объём клумбы.

Задание № 3

1. Клумба, имеющая форму треугольной призмы, обложена деревянным брусом. Объём всей клумбы 0,75м3, высота 0,3м, ширина бруса d=0,15м. Основанием призмы является прямоугольный треугольник с

катетами 2м; 2,5м. Найти объём земли и бруса, необходимых для создания 4 клумб.

2. Клумба, имеющая форму прямой призмы, обложена камнями. Основанием призмы является ромб с диагоналями 5м, 4м. Объём всей клумбы равен 2м3, высота - 0,2м. Ширина каменной кладки d=0,2м. Найти

объём земли необходимой для создания клумбы, объём каменной кладки

Итоги работы:

Для создания цветника № 2 необходимо:

« Проектная и исследовательская деятельность обучающихся на уроках математики» Проект Цветники

  • земли - 4,1 м3

  • камней - 0,3 м3

  • деревянного бруса-0,6м3

Для создания 2 цветников потребуется:

  • земли - 9,5м3

  • камней - 1,2м3

  • деревянного бруса - 2,46м3

Профессия - проектировщик

  • Выполняет проектные работы

  • Разрабатывает проектную и техническую документацию

  • Осуществляет различные расчеты

  • Участвует в составлении технических решений

  • Создает виртуальный образец объекта

  • Участвует в защите проекта







© 2010-2022