• Преподавателю
  • Математика
  • Конспект урока по математике на тему Решение уравнений с одним неизвестным, сводящееся к линейным (повторение 9кл)

Конспект урока по математике на тему Решение уравнений с одним неизвестным, сводящееся к линейным (повторение 9кл)

Цель урока: Повысить качество обучения математике путем освоения алгоритма решения линейных уравнений. Одной из задачей урока является помощь особым детям процесса понимания логики алгоритма решения линейного уравнения. Задействование сенсорных систем восприятия и усвоения учебного процесса,  использование вербально-графических средств облегчают достижения цели урока. Формируются интерес к математике через метапредметные методики. У учащихся    развивается внимание, воображение, логического мышл...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике на тему Решение уравнений с одним неизвестным, сводящееся к линейным (повторение 9кл)Конспект урока по математике на тему Решение уравнений с одним неизвестным, сводящееся к линейным (повторение 9кл)Конспект урока по математике на тему Решение уравнений с одним неизвестным, сводящееся к линейным (повторение 9кл)Конспект урока по математике на тему Решение уравнений с одним неизвестным, сводящееся к линейным (повторение 9кл)Конспект урока по математике на тему Решение уравнений с одним неизвестным, сводящееся к линейным (повторение 9кл)Конспект урока по математике на тему Решение уравнений с одним неизвестным, сводящееся к линейным (повторение 9кл)Конспект урока по математике на тему Решение уравнений с одним неизвестным, сводящееся к линейным (повторение 9кл)Конспект урока по математике на тему Решение уравнений с одним неизвестным, сводящееся к линейным (повторение 9кл)Курмачева Л.И. Подготовка к ГИА
(особые дети)

Раздел программы: Математика. Уравнения с одним неизвестным.

Тема урока: Решение уравнений с одним неизвестным, сводящееся к линейным

Тип урока: Урок повторения

Вид урока: Комбинированный (Метапредметный)

Цель урока: Повысить качество обучения математике путем освоения алгоритма решения линейных уравнений

Задачи урока:

Образовательная:

  • Помощь особым детям процесса понимания логики алгоритма решения линейного уравнения.

Развивающая:

  • формирование у учащихся внимания, воображения, логического мышления, самостоятельности, развитие математической речи в процессе решения линейных уравнений.

Воспитательная:

  • формирование интереса к математике через метапредметные методики.

Коррекционная:

  • задействование сенсорных систем восприятия и усвоения учебного процесса использование вербально-графических средств.

Принципы: научности и доступности, наглядности, системности и последовательности;

Оборудование:репродукция картины Богдана Бельского «Трудная задача», карточки с линейными уравнениями, таблица квадратов, фломастеры, Алимов Ш.А.Алгебра,уч.,7 класс.

Этапы

Организационно-технический блок

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Поэтапные выводы

1. Организационный момент

  1. Настроить учащихся на познавательную деятельность;

  2. Обеспечить благоприятную атмосферу на уроке;

  3. Сосредоточить внимание учащихся;

  4. Сообщить стержневую задачу урока

Детям: Это первый урок, проводимый для подготовки к ГИА. Я готова каждому из вас оказать информационную и практическую помощь в процессе работы над линейным уравнением, понять и усвоить алгоритм его решения.

Формулируют для себя цели (чего хотят достичь на этом уроке)

А вам же необходимо на каждом занятии приложить максимум усилий для совместного нашего сотрудничества в подготовке к ГИА.

2. Устный счет

Пробуждать интерес к математике, уроку.




Использовать рациональные приемы вычисления

Помогать учащимся сделать «маленькое открытие»

  1. Художники часто применяют знания математики в своей работе, рисуя человека, они отводят на голову 1/7 или 1/8 от длины туловища

  2. Художник Богданов-Бельский написал картину «Трудная задача». На классной доске написана задача для устного счета.(Для большей наглядности записать мелом содержание задачи на доске). Промежуточные действия деревенским мальчикам приходится держать в голове. Они обладают хорошей памятью, логическим мышлением, особыми приемами вычисления. Решение таких задач является хорошей гимнастикой для ума.

Предлагаю реабилитировать себя устным счетом следующих примеров:

2*5 25*3*4

4*25 0,125*8

8*125 2,5*4

Устно возвести в квадрат двузначные числа, оканчивающиеся на 5

Запишите натуральные числа от 1 до 10

Запишите в тетради алгоритм возведения чисел 252, 352 после объяснения учителя.


Сосчитайте по такому же алгоритму 652, 552, 452

Самостоятельно найти 752, 852, 952

Отвечают на вопросы: «Можно ли устно получить ответ на эту задачу?»

Что нужно сделать, чтобы понимать математику?

Используют таблицу

квадратов, получают ответ.


Вспоминают, но испытывают затруднения


1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

252=625

Количество десятков умножить на следующее число натурального ряда

2х3=6

К получившимуся числу приписать результат

52=25

Получают 625

Называют ответы

Записывают ответы столбиком

Основа хорошего понимания математики - умение считать, думать, рассуждать, находить удачное решение для задач.






Для визуалов использовать яркие цвета «знаков».


Учащиеся ощущают красоту и величие математики

3. Решение уравнения с одним неизвестным

1) Актуализация ранее полученных знаний


2) Создать ситуацию успеха



3) Прием: система заданий и вопросов

4) Форма: фронтальная

5) Метод: объяснительно-иллюстративный

На стр.31 в ваших учебниках (учебник «Алгебра» 7 класс Алимов Ш.А.) прописаны основные свойства уравнений, а также алгоритм решения линейных уравнений с одним неизвестным удовлетворяющий научному стилю изложения.

Составляю несколько уравнений, в которых после преобразования в обеих частях уравнения получаются положительные числа:

А) 7х-5=3х+3

Б) 2х-1=х+3

В) 12х+3=10х+2


Далее учитель предлагает решить уравнение выше предыдущего уровня сложности.

3(2х+1) = 5х+8

7х-1=2(3х+5)

х-3 = 2х+1

2 4

У каждого на парте лежит учебник Алимова Ш.А. «Алгебра»,7кл.


Алгоритм решения переводят на язык «знаков»:

7х-5=3х+3

7х-3х=3+5

4 х=8 |:4

х=2

Ответ: 2

Ученики каждый раз детально объясняют ( с помощью знаков) каждый этап алгоритма, тем самым многократно тренируются в применении алгоритма решения линейных уравнений.

Использование в учебном процессе вербально-графических средств помогает задействовать сенсорные системы восприятия и усвоения учебного процесса, что помогает преодолевать учащимся имеющиеся трудности в обучении.

Контролировать усвоение каждого пункта алгоритма.


Такой тренинг помогает школьникам облегчить процесс понимания материала.

4. Закрепление

Формировать задатки самосовершенствования личности

Для каждого ученика составлена карточка (4 карточки дублируются).Учитель отслеживает, чтобы ученики не стояли рядом у доски с дублирующими карточками.

Ученики работают у доски, выполняя задания на карточках.

Побуждать ученика работать самому, а не только получать готовую информацию.

5. Проверка работ и оценивание знаний

Оценивание работы ученика способствует достижению успеха и в целом развитию учащихся

Учитель следит за развитием событий на этом этапе, помогает учащимся, если в этом есть необходимость.

Ученики с дублирующими карточками проверяют работы друг друга, при этом проговаривая алгоритм решения одного уравнения, оценивают работу друг друга.

Можно использовать различные формы быстрой проверки.

6. Запись домашнего задания

Обмениваются карточками друг с другом

7. Итог урока

Подводить итог урока, дать инструктаж по выполнению задания


Добиваться самостоятельности

Подводит итог работы:

1.Что мы с вами повторили?

2.Что нового узнали на уроке?

Завершает урок снова показом картины «Трудная задача» со словами: «Основа хорошего понимания математики - умение считать, думать, рассуждать, находить удачные решения задач», и это изречение будет служить эпиграфом для каждого урока.



Учащиеся отвечают на вопросы и пытаются подобрать нужные слова о своей деятельности на уроке и делают вывод: достигли ли они цели, которую ставили перед собой.

Записывают в тетрадь озвученное учителем изречение: «Основа хорошего понимания математики …»

Самоанализ

Урок достиг своей цели. Задачи, поставленные мною, выполнены. На уроке была преодолена интеллектуальная пассивность. Учащиеся были удовлетворены общением с математикой.



© 2010-2022