- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике 5 кл. УМК Н. Я. Виленкина
Рабочая программа по математике 5 кл. УМК Н. Я. Виленкина
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шаманина О.Р. |
Дата | 25.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Барминская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директор МБОУ Барминской СОШ
______________Ширшов П.В.
Приказ № ____________
от_________________2014 г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
______________Толокина С.С.
«____»____________2014 г.
«Рассмотрено»
На ШМО учителей
_естественно-математического цикла______________ Руководитель МО
______________Митрохина Т.В.
Протокол № _______ от
«____»_______________2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для 5 -го класса
Составлена на основе: Программы. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы. Авт.-сост.: В.И.Жохов. 2-е издание, стереотипное. М.:Мнемозина,2010 к УМК Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. (М.:Мнемозина)
Шаманиной Ольги Радиомировны
учителя математики первой категории
на 2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 5.класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника Н.Я. Виленкина, В. И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда (М.:Мнемозина. 2011 г.).
Нормативно-правовая основа рабочей программы по математике для 5 класса.
1) ФЗ №273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» (статья 47 п. 3 пп. 3, статья 47 п. 3 пп. 5; статья 48 п.1 пп1.)
2) Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
3) Приказ Министерства образования и науки РФ от 01.02.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;
4) Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03. 2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
5) Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».
6) Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Барминской средней общеобразовательной школы на 2014-2015 учебный год утвержденный приказом директора от 14.04.2014 г. №37-0.ю
7) Годовой календарный график общеобразовательного учреждения Барминской средней общеобразовательной школы на 2014-2015 учебный год, утверждённый приказом директора от 09.06.2014 г. №
Цели обучения
-
Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
Содержание курса обучения
Натуральные числа и шкалы. Чтение и запись натуральных чисел. Отрезок. Измерение и построение отрезков. Координатный луч, единичный отрезок, координаты точек. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание натуральных чисел. Сложение, свойства сложения. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Уравнение.
Умножение и деление натуральных чисел. Умножение, свойства умножения. Деление. Упрощение выражений, раскрытие скобок. Порядок выполнения действий. Степень числа.
Площади и объемы. Площадь, единицы измерения площади. Формула площади прямоугольника. Объем, единицы измерения объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Обыкновенные дроби. Окружность, круг. Доли, обыкновенные дроби. Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.
Десятичные дроби. Десятичная запись дробных чисел. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения. Округление чисел.
Умножение и деление десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение и деление десятичной дроби на десятичную дробь. Среднее арифметическое.
Инструменты для вычислений и измерений. Микрокалькулятор. Проценты. Угол, измерение и построение углов. Чертежный треугольник, транспортир. Круговые диаграммы.
Основные требования к уровню подготовки учащихся
Натуральные числа и шкалы
Учащиеся должны знать/понимать:
• понятия число, цифра, натуральный ряд чисел, разряд, класс; отрезок, длина отрезка, плоскость, прямая, луч; координатный луч, единичный отрезок, координата точки;
• правила чтения и записи многозначных чисел, сравнения чисел.
Учащиеся должны уметь:
• читать и записывать многозначные числа;
• строить прямую, отрезок, луч; определять длину отрезков, сравнивать отрезки между собой;
• строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
Сложение и вычитание натуральных чисел
Учащиеся должны знать/понимать:
• понятия слагаемое, сумма', уменьшаемое, вычитаемое, разность; буквенное выражение, значение выражения', уравнение, корень уравнения',
• свойства сложения и вычитания;
• переместительный и сочетательный законы сложения;
• формулу периметра многоугольника.
Учащиеся должны уметь:
• выполнять сложение и вычитание многозначных чисел;
• пользоваться свойствами сложения и вычитания, законами сложения;
• находить значения числовых и буквенных выражений;
• находить корни уравнений.
Умножение и деление натуральных чисел
Учащиеся должны знать/понимать:
• понятия множитель, произведение', делимое, делитель, частное, неполное частное, остаток', степень числа, квадрат и куб числа',
• свойства умножения и деления;
• распределительный закон умножения относительно сложения и относительно вычитания;
• правила порядка выполнения действий при вычислении значений выражений.
Учащиеся должны уметь:
• выполнять умножение и деление натуральных чисел;
• пользоваться свойствами умножения и деления;
• пользоваться распределительным законом умножения при упрощении выражений;
• соблюдать порядок выполнения действий при вычислении значений выражений;
• возводить число в квадрат и в куб.
Площади и объемы
Учащиеся должны знать/понимать:
• понятия площадь, объем; прямоугольный параллелепипед, куб;
• формулы площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда и куба;
• единицы измерения площадей и объемов, их соотношения.
Учащиеся должны уметь:
• вычислять площадь прямоугольника и квадрата, объем прямоугольного параллелепипеда и куба по формулам;
• пользоваться основными единицами измерения площади и объема, переводить одни единицы измерения в другие.
Обыкновенные дроби
Учащиеся должны знать/понимать:
• понятия окружность, радиус, диаметр окружности; доля, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель дроби, правильная, неправильная дробь, смешанное число;
• правила сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;
• свойство деления суммы на число;
• правила сложения и вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.
Учащиеся должны уметь:
• строить окружность с помощью циркуля;
• читать и записывать обыкновенные дроби;
• сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;
• пользоваться свойством деления суммы на число;
• переходить от одной формы записи к другой: представлять смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот;
• выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей
Учащиеся должны знать/понимать:
• понятия десятичная дробь, приближенное значение чисел с недостатком, с избытком;
• правило сравнения десятичных дробей;
• правила сложения и вычитания десятичных дробей;
• правило округления чисел.
Учащиеся должны уметь:
• читать и записывать десятичные дроби;
• переходить от одной формы записи к другой: представлять правильные дроби и смешанные числа в виде десятичных дробей;
• сравнивать десятичные дроби между собой, изображать их на координатном луче;
• выполнять сложение и вычитание десятичных дробей;
• округлять числа.
Умножение и деление десятичных дробей
Учащиеся должны знать/понимать:
• правила умножения десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100, 1000..., на десятичную дробь;
• правила деления десятичной дроби на натуральное число, на 0,1; 0,01; 0,001..., на десятичную дробь;
понятия среднее арифметическое, средняя скорость движения.
Учащиеся должны уметь:
• выполнять умножение и деление десятичных дробей;
• вычислять среднее арифметическое нескольких чисел, среднюю скорость движения.
Инструменты для вычислений и измерений
Учащиеся должны знать/понимать:
• понятия процент; угол, прямой, развернутый угол, градус, транспортир, биссектриса угла', круговая диаграмма',
• правила пользования микрокалькулятором;
• правила построения и измерения углов с помощью транспортира, построения прямого угла с помощью чертежного треугольника.
Учащиеся должны уметь:
• выполнять все арифметические действия с помощью микрокалькулятора;
• переводить десятичные дроби в проценты
и наоборот;
• строить прямые углы с помощью чертежного треугольника;
• пользоваться транспортиром для измерения и построения углов;
• читать и изображать круговые диаграммы.
Место предмета
На изучение предмета отводится 5 часов в неделю, итого 170 часов за учебный год. Предусмотрены 11 тематических контрольных работ и 1 итоговая.
Учебное и учебно-методическое обеспечение
-
Жохов В. И. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы. М.: Мнемозина, 2010.
-
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2011.
-
Рудницкая В.Н. Рабочая тетрадь по математике. 5 класс. В 2 ч. М.: Мнемозина, 2008.
-
Жохов В.И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: Методические рекомендации для учителя к учебникам Н.Я. Виленкина и др. М.: Мнемозина. 2001.
-
Ерина Т.М. Рабочая тетрадь по математике. 5 класс. К учебнику Н.Я. Виленкина «Математика. 5 класс». М.: Экзамен, 2010.
-
Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для
-
класса. М.: Илекса, 2010.
-
Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Книга для чтения учащимися 5-6 классов. М.: Просвещение, 2009.
-
Математика. 5-6 классы. Тесты для промежуточной аттестации / Под ред. Ф.Ф. Лысенко, Л.С. Ольховой, С.Ю. Кулабухова. Ростов н/Д: Легион-М, 2010.
-
Минаева С.С. 20 тестов по математике: 5-6 классы. М.: Экзамен, 2007.
-
Мерлин А.В., Мерлина Н.И. Задачи для внеклассной работы по математике. 5-11 классы. Чебоксары: Изд-во Чувашского университета, 2002.
-
Кривоногое В.В. Нестандартные задания по математике. 5-11 классы. М.: Первое сентября, 2003.
-
Контрольно-измерительные материалы. Математика: 5 класс / Сост. Л.П.Попова. М.: ВАКО,2011
-
Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс: Пособие для учителей и учащихся к учебнику «Математика. 5 класс» (авт. Н.Я. Виленкин и др.). М.: Мнемозина, 2010.
-
Жохов В.И., Митяева И.М. Математические диктанты. 5 класс: Пособие для учителей и учащихся. М.: Мнемозина, 2010.
-
Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Математика. Контрольные работы. 5 класс. М.: Мнемозина, 2008.
-
Попова Л.П. Поурочные разработки по математике: 5 класс. М.: ВАКО, 2011.
Оборудование:
-
Компьютер
-
Принтер
-
Мультимедиа проектор
-
Интерактивная доска
Тематическое планирование учебного материала
№ п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов
уроки
Контроль-ные работы
1
Натуральные числа и шкалы
14
13
1
2
Сложение и вычитание натуральных чисел
20
18
2
3
Умножение и деление натуральных чисел
22
20
2
4
Площади и объемы
13
12
1
5
Обыкновенные дроби
23
22
1
6
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей
16
15
1
7
Умножение и деление десятичных дробей
21
20
1
8
Инструменты для вычислений и измерений
19
17
2
9
ПОВТОРЕНИЕ
22
21
1
Итого:
170
158
12
Поурочное планирование
№
уро
ка
Тема урока
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки учащихся
Вид контроля, самостоятельной деятельности
Дата проведения урока
ГЛАВА 1. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА. (69ч)
§ 1. Натуральные числа и шкалы (14 ч)
1
Обозначение натуральных чисел
Комбинированный
урок
Натуральные числа. Чтение и запись натуральных чисел
Знать: понятия число и цифра, натуральный ряд, класс, разряд, миллион, миллиард.
Уметь: читать и записывать многозначные числа; называть разряды в классе единиц
Фронтальный опрос, работа у доски
2
Обозначение натуральных чисел
Урок-практикум
Устный опрос, индивидуальная работа по учебнику
3
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник
Урок изучения нового материала
Отрезок. Длина отрезка. Единицы измерения отрезков. Треугольник. Элементы треугольника. Многоугольники
Знать: понятия отрезок, конец отрезка, многоугольник', единицы измерения длин.
Уметь: строить треугольники и многоугольники, находить их стороны и вершины; сравнивать два отрезка; правильно проговаривать слова с кратными и дольными приставками
Фронтальный опрос, работа у доски
4
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник
Комбинированный
урок
Фронтальный опрос, самостоятельная работа
5
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник
Урок-практикум
Математический диктант, самостоятельная работа у доски
6
Плоскость. Прямая. Луч
Урок изучения нового материала
Историческая справка (с. 21). Плоскость, прямая, отрезок, луч, дополнительные лучи
Знать: понятия плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи.
Уметь: находить прямую, строить ее по двум точкам; находить начало лучей; чертить лучи и правильно называть их
Устный опрос, работа у доски
7
Плоскость. Прямая. Луч
Комбинированный
урок
Работа у доски
8
Плоскость. Прямая. Луч
Урок-практикум
Самостоятельная работа у доски, индивидуальная работа(карточки- задания)
9
10
Шкалы и координаты
Урок изучения нового материала
Шкалы и координаты. Координатный луч, единичный отрезок
Знать: понятия шкала, деление шкалы, единичный отрезок, координатный луч, координата.
Уметь: определять по разным шкалам единичный отрезок; строить координатный луч; находить координаты точек и строить точки по координатам
Устный опрос, работа у доски
Шкалы и координаты
Урок-практикум
Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
11
Меньше или больше
Комбинированный
урок
Сравнение натуральных чисел
Знать: способ сравнения натуральных чисел между собой; понятие двойное неравенство.
Уметь: записывать двойные неравенства
Устный опрос, работа у доски
12
Меньше или больше
Урок-практикум
Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
13
Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы»
Урок контроля знаний и умений
Проверка знаний учащихся по теме «Натуральные числа и шкалы»
Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач
Контрольная работа
14
Анализ контрольной работы
Урок коррекции знаний
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях
Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе
Работа над ошибками, работа у доски
§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (20ч)
15
Сложение натуральных чисел и его свойства
Комбинированный
урок
Сложение натуральных чисел. Компоненты сложения. Свойства сложения
Знать: понятия слагаемое, сумма, периметр многоугольника', свойства сложения.
Уметь: пользоваться свойствами сложения; находить периметр многоугольника; раскладывать числа по разрядам; оперировать понятиями сумма и разность
Фронтальный опрос, работа у доски
16
Сложение натуральных чисел и его свойства
Урок-практикум
Работа у доски, индивидуальная
работа(карточки-задания)
работа(карточки-задания)
17
Сложение натуральных чисел и его свойства
Урок закрепления изученного материала
Математический диктант, работа у доски
18
Вычитание
Урок изучения нового материала
Вычитание натуральных чисел. Компоненты вычитания. Свойства вычитания
Знать: понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность', свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы.
Уметь: выполнять вычитание многозначных чисел; применять свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы
Фронтальный опрос, работа у доски
19
Вычитание
Урок-практикум
Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
20
Вычитание
Урок проверки и коррекции знаний
Самостоятельная работа, работа у доски
21
Числовые и буквенные выражения
Комбинированный
урок
Числовые и буквенные выражения. Значение числового выражения. Значение буквы. Буквенная запись свойств сложения и вычитания
Знать: понятия числовое и буквенное выражение, значение выражения, значение буквы.
Уметь: находить значения числовых выражений; приводить примеры числовых и буквенных выражений
Фронтальный опрос, работа у доски
22
Числовые и буквенные выражения
Урок-практикум
Индивидуальная работа , работа у доски
23
Числовые и
буквенные выражения
Урок проверки и коррекции знаний
Самостоятельная работа, работа у доски
24
Буквенная запись свойств сложения и вычитания
Комбинированный
урок
Знать: переместительное и сочетательное свойства сложения; свойство нуля при сложении; свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы; свойство нуля при вычитании.
Уметь: читать записанные с помощью буквенных выражений свойства сложения и вычитания; применять на практике переместительное и сочетательное свойства сложения, свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы, свойства нуля при сложении и вычитании
Фронтальный опрос, работа у доски
25
Буквенная запись свойств сложения и вычитания
Урок-практикум
Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
26
Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»
Урок контроля знаний и умений
Проверка знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»
Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач
Контрольная работа
27
Анализ контрольной работы
Урок коррекции знаний
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Устранение пробелов в знаниях
Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе
Работа над ошибками, работа у доски
28
Уравнение
Урок изучения нового материала
Простейшие линейные уравнения. Задачи на составление уравнений
Уметь: находить корни уравнений, неизвестные слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое
Фронтальный опрос, работа у доски
29
Уравнение
Урок изучения нового материала
Простейшие линейные уравнения. Задачи на составление уравнений. Исторические справки (с. 64, 65-66)
Знать: понятия уравнение, корень уравнения, решение уравнения.
Уметь: находить корни уравнений, неизвестные слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое
Фронтальный опрос, работа у доски
30
Уравнение
Комбинированный
урок
Работа у доски
31
Уравнение
Урок-практикум
Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
32
Уравнение
Урок проверки и коррекции знаний
Самостоятельная работа, работа у доски
33
Контрольная работа № 3 по теме «Уравнение»
Урок контроля знаний и умений
Проверка знаний учащихся по теме «Уравнение»
Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач
Контрольная работа
34
Анализ контрольной работы
Урок коррекции знаний
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях
Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе
Работа над ошибками, работа у доски
§ 3. Умножение и деление натуральных чисел (22 ч)
35
Умножение натуральных чисел и его свойства
Комбинированный
урок
Умножение натуральных чисел. Компоненты умножения. Свойства умножения
Знать: понятия множитель, произведение', результаты умножения числа на 0 и на 1.
Уметь: выполнять умножение натуральных чисел; записывать свойства умножения с помощью буквенных выражений и применять их на практике
Фронтальный опрос, работа у доски
36
Умножение натуральных чисел и его свойства
Комбинированный
урок
Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
37
Умножение натуральных чисел и его свойства
Урок проверки и коррекции знаний
Самостоятельная работа, работа у доски
38
Деление
Комбинированный
урок
Деление натуральных чисел. Компоненты деления. Свойства деления
Знать: понятия делимое, делитель, частное; результаты деления любого числа на 1 и на само себя, деления нуля на число; правило о том, что на 0 делить нельзя.
Уметь: выполнять деление натуральных чисел; находить неизвестный множитель, неизвестный делитель, неизвестное делимое
Устный опрос, работа у доски
39
Деление
Урок-практикум
Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
40
Деление
Урок-практикум
Математический диктант
41
Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»
Урок контроля знаний и умений
Проверка знаний учащихся по теме «Умножение и деление натуральных чисел»
Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач
Контрольная работа
42
Анализ контрольной работы
Урок коррекции знаний
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях
Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе
Работа над ошибками, работа у доски
43
Деление с остатком
Комбинированный
урок
Деление натуральных чисел с остатком. Компоненты действия и результат при делении с остатком
Знать: понятия неполное частное, остаток.
Уметь: выполнять деление натуральных чисел с остатком; находить неизвестное делимое по неполному частному, делителю и остатку
Фронтальный опрос
44
Деление с остатком
Урок закрепления изученного материала
Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
45
Упрощение выражений
Комбинированный
урок
Распределительный закон умножения относительно сложения и относительно вычитания. Упрощение выражений
Знать: распределительный закон умножения относительно сложения и относительно вычитания.
Уметь: пользоваться распределительным законом умножения при упрощении выражений
Фронтальный опрос
46
Упрощение выражений
Комбинированный
урок
Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
47
Упрощение выражений
Урок-практикум
Математический диктант, работа у доски
48
Упрощение выражений
Урок закрепления изученного материала
Фронтальный опрос
49
Упрощение выражений
Урок проверки и коррекции знаний
Фронтальный опрос, самостоятельная работа
50
Порядок выполнения действий
Комбинированный
урок
Действия первой ступени - сложение и вычитание. Действия второй ступени - умножение и деление. Порядок выполнения действий при нахождении значений выражении
Знать: порядок выполнения действий в выражениях без скобок и в выражениях со скобками; программу вычислений с помощью схемы.
Уметь: различать действия первой и второй ступеней; соблюдать порядок выполнения действии при вычислении значений выражений; пользоваться программой вычислений с помощью схемы
Устный опрос, работа у доски
51
Порядок выполнения действий
Урок-практикум
Индивидуальная работа, работа у доски
52
Порядок выполнения действий
Урок проверки и коррекции знаний
Самостоятельная работа, работа у доски
53
Степень числа. Квадрат и куб числа
Урок изучения нового материала
Степень числа. Квадрат и куб числа. Историческая справка (с. 102)
Знать: понятия степень, основание и показатель степени, квадрат и куб числа. Уметь: возводить число в квадрат и в куб; представлять произведение в виде степени
Фронтальный опрос, работа у доски
54
Степень числа. Квадрат и куб числа
Комбинированный
урок
Индивидуальная работа по учебнику, работа у доски
55
Контрольная работа № 5 по теме «Действия с натуральными числами»
Урок контроля знаний и умений
Проверка знаний учащихся по теме «Действия с натуральными числами»
Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач
Контрольная работа
56
Анализ контрольной работы
Урок коррекции знаний
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях
Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе
Работа над ошибками, работа у доски
§ 4. Площади и объемы (13 ч)
57
Формулы
Комбинированный
урок
Формулы. Формула пути
Знать: понятие формула; формулу пути.
Уметь: читать, пояснять и записывать формулы; выполнять вычисления по формулам
Фронтальный опрос, работа у доски
58
Формулы
Урок-практикум
Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
59
Площадь. Формула площади прямоугольника
Урок изучения нового материала
Площадь. Квадратный сантиметр. Формула площади прямоугольника. Формула площади квадрата. Равные фигуры
Знать: понятия квадратный сантиметр, площадь', формулы площадей прямоугольника и квадрата; признаки равных фигур.
Уметь: находить площади квадрата и прямоугольника
Устный опрос, работа у доски
60
Площадь. Формула площади прямоугольника
Комбинированный
урок
Самостоятельная работа, работа у доски
61
Единицы измерения площадей
Комбинированный
урок
Единицы измерения площадей, их соотношения. Историческая справка (с. 117)
Знать: единицы измерения площадей, их соотношения.
Уметь: переводить одни единицы измерения площадей в другие; применять полученные знания при решении задач
Устный опрос, работа у доски
62
Единицы измерения площадей
Урок закрепления изученного материала
Математический диктант, работа у доски
63
Прямоугольный
параллелепипед
Комбинированный
урок
Прямоугольный параллелепипед. Грани, ребра, вершины прямоугольного параллелепипеда. Три измерения прямоугольного параллелепипеда - длина, ширина, высота. Куб - разновидность прямоугольного параллелепипеда. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда
Знать: понятия прямоугольный параллелепипед, грань, ребро, вершина прямоугольного параллелепипеда, куб', три измерения прямоугольного параллелепипеда.
Уметь: называть и показывать грани, ребра, вершины прямоугольного параллелепипеда; находить площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда
Устный опрос, работа у доски
64
Прямоугольный
параллелепипед
Урок-практикум
Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
65
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда
Комбинированный
урок
Формула объема прямоугольного параллелепипеда. Формула объема куба. Единицы измерения объемов, их соотношения. Исторические справки (с. 129,131-132)
Знать: формулы объемов прямоугольного параллелепипеда и куба; единицы измерения объемов, их соотношения. Уметь: сравнивать объемы между собой; переводить одни единицы измерения объемов в другие; читать формулы объемов прямоугольного параллелепипеда и куба, применять их при решении задач
Устный опрос, работа у доски
66
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда
Урок-практикум
Математический диктант, работа у доски
67
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда
Урок закрепления изученного материала
Индивидуальная работа по учебнику, работа у доски
68
Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы»
Урок контроля знаний и умений
Проверка знаний учащихся по теме «Площади и объемы»
Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач
Контрольная работа
69
Анализ контрольной работы
Урок коррекции знаний
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях
Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе
Работа над ошибками, работа у доски
ГЛАВА II. ДРОБНЫ К ЧИСЛА (74 ч)
§ 5. Обыкновенные дроби (23 ч)
70
Окружность и круг
Урок изучения нового материала
Окружность и круг. Радиус и диаметр окружности. Историческая справка (с. 137)
Знать: понятия окружность, полуокружность, полукруг, радиус, диаметр окружности.
Уметь: строить окружность и полуокружность с помощью циркуля
Работа у доски
71
Окружность и круг
Урок-практикум
Индивидуальная работа по учебнику, работа у доски
72
Доли. Обыкновенные дроби
Урок изучения нового материала
Доли. Обыкновенные дроби. Числитель, знаменатель дроби, дробная черта
Знать: понятия доля, половина, треть, четверть, обыкновенная дробь', числитель, знаменатель.
Уметь: читать и записывать дроби, изображать их на координатном луче; находить часть от числа
Работа у доски
73
Доли. Обыкновенные дроби
Комбинированный
урок
Самостоятельная работа, работа у доски
74
Доли. Обыкновенные дроби
Урок-практикум
Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
75
Сравнение дробей
Комбинированный
Урок
Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. Равные дроби
Знать: признаки равных дробей. Уметь: сравнивать дроби; изображать равные дроби на координатном луче
Устный опрос, работа у доски
76
Сравнение дробей
Урок закрепления изученного материала
Самостоятельная работа, работа у доски
77
Сравнение дробей
Урок-практикум
Работа у доски
78
Правильные и неправильные дроби
Комбинированный
урок
Правильные и неправильные дроби
Знать: понятия правильная и неправильная дробь.
Уметь: сравнивать правильные и не-
Устный опрос, работа у доски
79
Правильные и неправильные дроби
Урок проверки и коррекции знаний
правильные дроби между собой и с единицей
Самостоятельная работа
80
Правильные и неправильные дроби
Урок-практикум
Математический диктант
81
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Урок изучения нового материала
Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями
Знать: правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь: правильно читать дроби; записывать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями с помощью буквенных выражений и применять их на практике
Устный опрос, работа у доски
. 82
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Урок-практикум
Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
83
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Урок проверки и коррекции знаний
Самостоятельная работа, работа у доски
84
Деление и дроби
Урок изучения нового материала
Деление и дроби. Черта дроби как знак деления. Свойство деления суммы на число
Знать: свойство деления суммы на число.
Уметь: пользоваться свойством деления суммы на число; записывать натуральное число и частное в виде дроби
Работа у доски
85
Деление и дроби
Урок-практикум
Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
86
Смешанные
числа
Урок изучения нового материала
Смешанные числа. Целая и дробная часть смешанного числа
Знать: понятия смешанное число, целая и дробная часть смешанного числа. Уметь: выделять в дроби целую и дробную части; представлять смешанное число в виде неправильной дроби
Работа у доски
87
Смешанные
числа
Урок-практикум
Математический диктант, работа у доски
88
Сложение и вычитание смешанных чисел
Урок изучения нового материала
Сложение и вычитание смешанных чисел. Историческая справка (с. 179)
Знать: правила сложения и вычитания смешанных чисел.
Уметь: выполнять сложение и вычитание смешанных чисел
Устный опрос, работа у доски
89
Сложение и вычитание смешанных чисел
Урок-практикум
Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
90
Сложение и вычитание смешанных чисел
Урок закрепления изученного материала
Математический диктант, работа у доски
91
Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби»
Урок контроля знаний и умений
Проверка знаний учащихся по теме «Обыкновенные дроби»
Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач
Контрольная работа
92
Анализ контрольной работы
Урок коррекции знаний
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях
Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе
Работа над ошибками, работа у доски
§ 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (16 ч)
93
Десятичная запись дробных чисел
Урок изучения нового материала
Десятичные дроби. Представление правильных дробей и смешанных чисел в виде десятичных дробей
Знать: понятие десятичная дробь. Уметь: читать и записывать десятичные дроби; представлять правильные дроби и смешанные числа в виде десятичных дробей
Работа у доски
94
Десятичная запись дробных чисел
Комбинированный
урок
Математический диктант
95
Десятичная запись дробных чисел
Урок проверки и коррекции знаний
Самостоятельная работа, работа у доски
96
Сравнение десятичных дробей
Комбинированный
урок
Сравнение десятичных дробей. Равные десятичные дроби
Знать: правило сравнения десятичных дробей.
Уметь: сравнивать десятичные дроби между собой; изображать равные десятичные дроби на координатном луче
Фронтальный опрос
97
Сравнение десятичных дробей
Комбинированный
урок
Самостоятельная работа, работа у доски
98
Сравнение десятичных дробей
Урок-практикум
Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
99
Сложение и вычитание десятичных дробей
Урок изучения нового материала
Сложение и вычитание десятичных дробей. Разряды в десятичных дробях. Сравнение десятичных дробей по разрядам
Знать: правила сложения и вычитания десятичных дробей, сравнения десятичных дробей по разрядам.
Уметь: выполнять сложение и вычитание десятичных дробей; раскладывать десятичные дроби по разрядам; изображать десятичные дроби на координатном луче
дроби на координатном луче
Фронтальный опрос
100
Сложение и вычитание десятичных дробей
Комбинированный
урок
Самостоятельная работа, работа у доски
101
Сложение и вычитание десятичных дробей
Урок проверки и коррекции знаний
Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
102
Сложение и вычитание десятичных дробей
Урок-практикум
Работа у доски
103
Приближенные значения чисел. Округление чисел
Урок изучения нового материала
Приближенные значения чисел. Правило округления чисел. Историческая справка (с. 203)
Знать: понятия приближенное значение чисел, приближенное значение с недостатком и с избытком', правило округления чисел.
Уметь: пользоваться правилом округления чисел
Устный опрос, работа у доски
104
Приближенные значения чисел. Округление чисел
Комбинированный
урок
Самостоятельная работа, работа у доски
105
Приближенные значения чисел. Округление чисел
Урок-практикум
Фронтальный опрос, работа у доски
106
Приближенные значения чисел. Округление чисел
Урок закрепления изученного материала
Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
107
Контрольная работа № 8 по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»
Урок контроля знаний и умений
Проверка знаний учащихся по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»
Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач
Контрольная работа
108
Анализ контрольной работы
Урок коррекции знаний
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях
Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе
Работа над ошибками, работа у доски
§ 7. Умножение и деление десятичных дробей (21 ч)
110
Умножение десятичных дробей на натуральные числа
Урок-практикум
десятичных дробей на 10, 100, 1000...
Математический диктант, работа у доски
111
Умножение десятичных дробей на натуральные числа
Урок закрепления изученного материала
Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
112
Умножение десятичных дробей на натуральные числа
Урок проверки и коррекции знаний
Самостоятельная работа, работа у доски
113
Деление десятичных дробей на натуральные числа
Урок изучения нового материала
Правило деления десятичной дроби на натуральное число. Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000...
Знать: правило деления десятичной дроби на натуральное число.
Уметь: выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа, на 10, 100, 1000...; обращать обыкновенные дроби в десятичные
Устный опрос, работа у доски
114
Деление десятичных дробей на натуральные числа
Урок-практикум
Математический диктант, работа у доски
115
Деление десятичных дробей на натуральные числа
Урок проверки и коррекции знаний
Самостоятельная работа, работа у доски
116
Деление десятичных дробей на натуральные числа
Урок закрепления изученного материала
Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
117
Умножение десятичных дробей
Урок изучения нового материала
Правило умножения десятичных дробей. Правило умножения числа на правильную и неправильную десятичную дробь. Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001...
Знать: правило умножения десятичных дробей; правило переноса запятых при умножении числа на правильную десятичную дробь и неправильную десятичную дробь.
Уметь: выполнять умножение десятичных дробей, умножение чисел на правильные и неправильные десятичные дроби, умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001...
Устный опрос, работа у доски
118
Умножение десятичных дробей
Комбинированный
урок
Математический диктант, работа у доски
119
Умножение десятичных дробей
Урок проверки и коррекции знаний
Самостоятельная работа, работа у доски
120
Умножение десятичных дробей
Урок-практикум
Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
121
Деление на десятичную дробь
Урок изучения нового материала
Правила деления десятичной дроби на десятичную дробь, на 0,1; 0,01; 0,001...
Знать: правила деления десятичной дроби на десятичную дробь, на 0,1; 0,01; 0,001...
Уметь: выполнять деление десятичной
Устный опрос, работа у доски
122
Деление на десятичную дробь
Комбинированный
урок
дроби на десятичную дробь, на 0,1; 0,01; 0,001...
Самостоятельная работа, работа у доски
123
Деление на десятичную дробь
Урок-практикум
Математический диктант, работа у доски
124
Деление на десятичную дробь
Урок проверки и коррекции знаний
Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
125
Деление на десятичную дробь
Урок закрепления изученного материала
Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
126
Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»
Урок контроля знаний и умений
Проверка знаний учащихся по теме «Умножение и деление десятичных дробей»
Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач
Контрольная работа
127
Анализ контрольной работы
Урок коррекции знаний
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях
Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе
Работа над ошибками, работа у доски
128
Среднее арифметическое
Урок изучения нового материала
Среднее арифметическое. Средняя скорость движения. Двоичная система счисления. Историческая справка (с. 231)
Знать: понятия среднее арифметическое, средняя скорость движения.
Уметь: вычислять среднее арифметическое нескольких чисел; находить среднюю скорость движения
Устный опрос, работа у доски
129
Среднее арифметическое
Урок закрепления изученного материала
Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
§ 8. Инструменты для вычислений и измерений (19 ч)
130
Микрокалькулятор
Урок изучения нового материала
Микрокалькулятор. Правила пользования микрокалькулятором
Знать: правила пользования микрокалькулятором .
Уметь: читать показания на индикаторе микрокалькулятора; выполнять все
Устный опрос, работа у доски
131
Микрокалькулятор
Урок закрепления изученного материала
арифметические действия с помощью микрокалькулятора
Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
132
Проценты
Урок изучения нового материала
Проценты. Проценты и десятичные дроби. Историческая справка (с. 243)
Знать: понятие процент', знак процента; правила перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.
Уметь: называть 1 % от центнера, метра, гектара; читать записи со знаком %; переводить десятичные дроби в проценты и наоборот; вычислять проценты с помощью микрокалькулятора
Устный опрос, работа у доски
133
Проценты
Урок-практикум
Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
134
Проценты
Урок проверки и коррекции знаний
Самостоятельная работа, работа у доски
135
Проценты
Урок закрепления изученного материала
Математический диктант, работа у доски
136
Контрольная работа № 10 по теме «Проценты»
Урок контроля знаний и умений
Проверка знаний учащихся по теме «Проценты»
Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач
Контрольная работа
137
Анализ контрольной работы
Урок коррекции знаний
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях
Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе
Работа над ошибками, работа у доски
138
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник
Урок изучения нового материала
Угол. Стороны и вершина угла. Сравнение углов с помощью наложения. Прямой и развернутый угол. Построение прямых углов с помощью чертежного треугольника
Знать: понятия угол, прямой угол, развернутый угол', признак равенства углов; правило построения прямого угла с помощью чертежного треугольника. Уметь: находить вершины и стороны угла; определять и обозначать углы; строить прямые углы с помощью чертежного треугольника
Устный опрос, работа у доски
139
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник
Урок-практикум
Самостоятельная работа, работа у доски
140
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник
Урок проверки и коррекции знаний
Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
141
Измерение углов. Транспортир
Урок изучения нового материала
Измерение углов. Транспортир. Градус. Прямой, тупой и острый углы
Знать: понятия транспортир, градус, прямой, острый, тупой угол, биссектриса угла; правила пользования транспортиром при измерении и построении углов; обозначение градуса; сумму градусных мер.
Уметь: строить и измерять углы с помощью транспортира
Устный опрос, работа у доски
142
Измерение углов. Транспортир
Урок-практикум
Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
143
Измерение углов. Транспортир
Урок проверки и коррекции знаний
Самостоятельная работа, работа у доски
144
Круговые диаграммы
Урок изучения нового материала
Круговые диаграммы. Исторические справки (с. 256, 259-260)
Знать: понятие круговая диаграмма. Уметь: читать и изображать круговые диаграммы
Устный опрос, работа у доски
145
Круговые диаграммы
Урок-практикум
Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
146
Круговые диаграммы
Урок проверки и коррекции знаний
Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
147
Контрольная работа № 11 по теме «Инструменты для вычислений и измерений»
Урок контроля знаний и умений
Проверка знаний учащихся по теме «Инструменты для вычислений и измерений»
Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач
Контрольная работа
148
Анализ контрольной работы
Урок коррекции знаний
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях
Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе
Работа над ошибками, работа у доски
149
Десятичные
дроби
Урок обобщающего повторения
Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей
Знать: правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей. Уметь: выполнять все математические операции с десятичными дробями
Индивидуальная работа (карточки-задания)
150
Десятичные
дроби
Урок обобщающего повторения
Самостоятельная работа
151
Десятичные
дроби
Урок обобщающего повторения
Математический диктант
152
Проценты
Урок обобщающего повторения
Решение задач и примеров на нахождение процента от числа
Знать: правила нахождения процента от числа.
Уметь: решать примеры и задачи на нахождение процента от числа
Самостоятельная работа
153
Проценты
Урок обобщающего повторения
Тест
154
Проценты
Урок обобщающего повторения
Индивидуальная работа (карточки-задания)
155
Проценты
Урок обобщающего повторения
Самостоятельная работа
156
Решение основных задач
Урок-практикум
Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнении
Знать: основные приемы решения задач.
Уметь: решать текстовые задачи; логически мыслить
Индивидуальная работа (карточки-задания)
157
Решение основных задач
Урок-практикум
Индивидуальная работа (карточки-задания)
158
Решение основных задач
Урок-практикум
Самостоятельная работа
159
Решение основных задач
Урок-практикум
Математический диктант
160\
Решение основных задач
Урок-практикум
Индивидуальная работа (карточки-задания)
16/
Решение основных задач
Урок-практикум
Индивидуальная работа (карточки-задания)
162
Решение основных задач
Урок-практикум
Индивидуальная работа (карточки-задания)
163
Решение основных задач
Урок-практикум
Индивидуальная работа (карточки-задания)
164,
165
Контрольная работа № 12 (итоговая)
Уроки контроля знаний и умений
Проверка знаний учащихся по курсу математики за 5 класс
Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач
Контрольная работа
166
Анализ контрольной работы
Урок коррекции знаний
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях
Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе
Работа над ошибками, работа у доски
167
Повторение и обобщение
Урок обобщающего повторения
Обобщение и повторение материала, изученного в курсе математики за 5 класс. Математические тесты, кроссворды
Знать: материал, изученный в курсе математики за 5 класс.
Уметь: применять полученные знания на практике
Кроссворд 626 на форзаце учебника
168
Повторение и обобщение
Урок обобщающего повторения
Кроссворд 181 на форзаце учебника
169,
170
Итоговые уроки
Игровые
уроки
Подведение итогов года
Уметь: логически мыслить; отстаивать свою точку зрения и выслушивать мнение других; работать в команде
Кроссворды 935, 1254 на форзаце учебника