План индивидуальной работы с учениками

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ


  1. Изучение учебных возможностей с помощью различных предварительных самостоятельных работ и анализа условий, в которых он живет и учится.


  1. Создание системы дидактических средств индивидуальной работы с учащимися.


  1. Определение оптимальных заданий для каждого ученика и системы контроля его обучения и развития.


  1. Своевременный перевод учащихся на решение более высокого уровня, несколько опережающего его сегодняшние учебные возможности.


  1. Анализ и обобщение проделанной работы, коррекция и выводы.


  1. ЗАДАНИЯ С АЛГОРИТМИЧЕСКИМИ ПРЕДПИСАНИЯМИ

Под алгоритмом понимают общепонятное предписание о выполнении в определенной последовательности элементарных операций для решения любой из задач, принадлежащих данному типу.

Основные черты, характеризующие алгоритм: указания однозначно определяют характер и условия каждого действия; с помощью алгоритма может быть выполнено не одно задание, а целый ряд подобных заданий; используя алгоритм, можно всегда прийти к правильному результату.

Задание №1

Представить уравнение 3х(х-5) = х2 + 5 в стандартном виде.

Алгоритм выполнения:

1.Раскрыть скобки.

2.Перенести слагаемые из правой части в левую и привести подобные слагаемые.

Задание №2

Решить уравнение х3 + 3х(х-8) = 2х(3-х+0,5х2) + 1

Алгоритм выполнения:

1.Раскрыть скобки.

2.Перенести члены из правой части в левую и привести подобные члены.

3.Найти дискриминант уравнения.

4.По формуле корней квадратного уравнения вычислить его корни.

Задание №3

Решить уравнение 3m2x2 - mx - 4 = 0 относительно неизвестного х.

Алгоритм выполнения:

1.Выделить коэффициенты уравнения и свободный член.

2.Вычислить дискриминант уравнения.

3.Вычислить корни уравнения.

Задание №4

Найти функцию, обратную функции у = 2х + 6.

Алгоритм выполнения:

1.Выразить аргумент через функцию, т.е. решить соответствующее уравнение относительно аргумента (если это возможно)

2.Поменять местами аргумент и функцию и соответственно изменить обозначения аргумента и функции

Задание №5

Пользуясь определением , найти производную функции ƒ(х) = 3х-1

Алгоритм выполнения:

1.Найти наращенное значение функции, т.е. ƒ(х+Δх).

2.Найти приращение функции Δƒ(х), т.е. ƒ(х+Δх)-ƒ(х).

3.Найти отношение приращения функции к приращению аргумента, т.е.

Δƒ(х)

Δх

4.Найти предел отношения функции к приращению аргумента при

Δх→ 0, т.е. lim Δƒ(x) .

Δx→0 Δх


  1. ЗАДАНИЯ С СОПУТСТВУЮЩИМИ УКАЗАНИЯМИ, ИНСТРУКЦИЯМИ

В этих заданиях даются указания и советы частного характера, определяющие выбор способа действий, активизирующих внимание на центральном звене задания.

Задание №1

Найти производную сложной функции у = (2х-1)3.

План решения:

1.Ввести обозначение 2х-1 = u, тогда у = u3

2.Найти производную ƒ1(u) = (u3)1/

3.Найти производную g1(x) = (2x-1)1.

4.Найти производную сложной функции по формуле y1 = ƒ1 (u) g1(x).

Задание №2

Найти угол, который составляет с осью Ох касательная к параболе у = х2-3,

проведенная в точке с абсциссой х = 1/2.

План решения:

1.Найти производную заданной функции:

У1=(х2-3)1

2.Найти угловой коэффициент касательной к параболе в точке с абсциссой х=1/2, подставив значение х = 1/2 в выражение для у1.

3.По известному тангенсу найти угол наклона касательной к оси абсцисс.

Задание №3

Написать уравнение касательной к параболе у = х2 -3х +4 в точке (3;4)

План решения:

1.Найти производную заданной функции: у1=(х2-3х+4)1.

2.Найти угловой коэффициент касательной при заданном значении х.

3.В уравнение касательной подставить соответствующие значения у1, х и у.

Задание №4

Построить касательную к кривой у=2х2+1 в точке С(1;3)

План решения:

1.Найти производную заданной функции: у1=(2х2 +1)1

2.Найти угловой коэффициент касательной.

3.Составить уравнение касательной, используя значения х1=1, у1=3, у1(1).

4.Построить касательную по двум точкам: заданной точке и точке пересечения касательной с осью ординат.

Задание №5

Исследовать на экстремум функцию у= х3 / 3 --х2 -3х.

План решения:

1.Найти производную данной функции: у1 = (х3 / 3 --х2 -3х.)1.

2.Найти стационарные точки, т.е. те значения х, при которых производная обращается в нуль, для чего решить уравнение у1=0.

3.Определить знак производной у1 слева и справа от стационарных точек. Записать в таблицу промежутки возрастания и убывания функции.

4.Определить точки максимума и минимума. Найти экстремальные значения функции: у(х1) и у(х2).

Задание №6

Основанием прямой призмы служит квадрат со стороной 6 см. Одна из боковых граней - квадрат, другая- ромб с острым углом в 300. Вычислить объем призмы.

Указание. Высота призмы лежит в одной из боковых граней.

Задание №7

Вычислить полную поверхность пирамиды, площадь основания которой Q=160 см2. Боковые грани пирамиды наклонены к плоскости основания под углом в 600.

Указание. Применить теорему о площади проекции такой фигуры.

Задание №8

Найти производную функции y= sin3 8x.

Указание. Здесь сложная функция состоит из степенной тригонометрической функции и из простого произведения (8*х). Поэтому производная этой сложной функции равна произведению трех сомножителей: производной от степени, производной от sin 8x и производной от 8х.

Задание №9

Решить уравнение 53lgx = 12,5x.

Указание. Уравнение решается почленным логарифмированием.


  1. ЗАДАНИЯ С ВЫБОРОМ ПРАВИЛЬНОГО РЕШЕНИЯ

Такие задания содержат пример или задачи и варианты ответов. Учащийся выбирает тот ответ, который, по его мнению, соответствует данному заданию, т.е. опознает правильное решение.

Задание №1

Записать формулу перехода от логарифмов по основанию m к логарифмам по основанию n.

Варианты ответов:

1. log mn 2. log mP 3. lognP

log n P = ------- ; log n P = -------; log n P = -------.

lognP logmn logmn.

Задание №2

Даны две скрещивающиеся прямые а и b.

Точки А 1 лежат на прямой а , точки В и В 1 - на прямой b. Как расположены прямые АВ и А1 В1 ?

Варианты ответов:

  1. АВ и А1 В1 параллельны;

  2. АВ и А1 В1 пересекаются;

  3. АВ и А1 В1 скрещиваются.

Задание №3

Сколько больших кругов можно провести через две точки шаровой поверхности, не принадлежащие одному диаметру?

Варианты ответов:

1) один; 2) бесчисленное множество; 3) ни одного.


  1. ЗАДАНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ КЛАССИФИКАЦИИ

Задание №1

Выписать уравнения, решаемые способом приведения к общему основанию, и решить их.


  1. 2 = 42х+1; 5) 13х = 1;


  1. 3х+2 + 3х+1 +3х = 39; 6) 5 = 25х+0,5 ;


  1. 3 - 10 •3х + 9 = 0; 7) 8х = 4х-1 ;


  1. 2 - 0,5 = 1; 8) 4х - 5• 2х - 24 = 0.

Задание №2 (для сильных учеников)

Выписать уравнения, решаемые только графическим способом, и решить их, а также решить остальные уравнения.


  1. 3 =51-х; 4) 4х - 5 -24 = 0;


  1. 5х = 3 + 2х ; 5) 7х-16х-55 = 1 .


  1. 2х-3 = 0,251-х ;


  1. ЗАДАНИЯ С ВЫПОЛНЕНИЕМ НЕКОТОРОЙ ИХ ЧАСТИ

Учащимся предлагается задание, в котором выполнена некоторая его часть, а полное решение всего задания еще нужно закончить. В готовом виде даются те части решения, которые представляют на определенной ступени трудность для учащихся.



© 2010-2022