- Преподавателю
- Математика
- План индивидуальной работы с учениками
План индивидуальной работы с учениками
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бигабылова К.Т. |
Дата | 01.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ
-
Изучение учебных возможностей с помощью различных предварительных самостоятельных работ и анализа условий, в которых он живет и учится.
-
Создание системы дидактических средств индивидуальной работы с учащимися.
-
Определение оптимальных заданий для каждого ученика и системы контроля его обучения и развития.
-
Своевременный перевод учащихся на решение более высокого уровня, несколько опережающего его сегодняшние учебные возможности.
-
Анализ и обобщение проделанной работы, коррекция и выводы.
-
ЗАДАНИЯ С АЛГОРИТМИЧЕСКИМИ ПРЕДПИСАНИЯМИ
Под алгоритмом понимают общепонятное предписание о выполнении в определенной последовательности элементарных операций для решения любой из задач, принадлежащих данному типу.
Основные черты, характеризующие алгоритм: указания однозначно определяют характер и условия каждого действия; с помощью алгоритма может быть выполнено не одно задание, а целый ряд подобных заданий; используя алгоритм, можно всегда прийти к правильному результату.
Задание №1
Представить уравнение 3х(х-5) = х2 + 5 в стандартном виде.
Алгоритм выполнения:
1.Раскрыть скобки.
2.Перенести слагаемые из правой части в левую и привести подобные слагаемые.
Задание №2
Решить уравнение х3 + 3х(х-8) = 2х(3-х+0,5х2) + 1
Алгоритм выполнения:
1.Раскрыть скобки.
2.Перенести члены из правой части в левую и привести подобные члены.
3.Найти дискриминант уравнения.
4.По формуле корней квадратного уравнения вычислить его корни.
Задание №3
Решить уравнение 3m2x2 - mx - 4 = 0 относительно неизвестного х.
Алгоритм выполнения:
1.Выделить коэффициенты уравнения и свободный член.
2.Вычислить дискриминант уравнения.
3.Вычислить корни уравнения.
Задание №4
Найти функцию, обратную функции у = 2х + 6.
Алгоритм выполнения:
1.Выразить аргумент через функцию, т.е. решить соответствующее уравнение относительно аргумента (если это возможно)
2.Поменять местами аргумент и функцию и соответственно изменить обозначения аргумента и функции
Задание №5
Пользуясь определением , найти производную функции ƒ(х) = 3х-1
Алгоритм выполнения:
1.Найти наращенное значение функции, т.е. ƒ(х+Δх).
2.Найти приращение функции Δƒ(х), т.е. ƒ(х+Δх)-ƒ(х).
3.Найти отношение приращения функции к приращению аргумента, т.е.
Δƒ(х)
Δх
4.Найти предел отношения функции к приращению аргумента при
Δх→ 0, т.е. lim Δƒ(x) .
Δx→0 Δх
-
ЗАДАНИЯ С СОПУТСТВУЮЩИМИ УКАЗАНИЯМИ, ИНСТРУКЦИЯМИ
В этих заданиях даются указания и советы частного характера, определяющие выбор способа действий, активизирующих внимание на центральном звене задания.
Задание №1
Найти производную сложной функции у = (2х-1)3.
План решения:
1.Ввести обозначение 2х-1 = u, тогда у = u3
2.Найти производную ƒ1(u) = (u3)1/
3.Найти производную g1(x) = (2x-1)1.
4.Найти производную сложной функции по формуле y1 = ƒ1 (u) g1(x).
Задание №2
Найти угол, который составляет с осью Ох касательная к параболе у = х2-3,
проведенная в точке с абсциссой х = 1/2.
План решения:
1.Найти производную заданной функции:
У1=(х2-3)1
2.Найти угловой коэффициент касательной к параболе в точке с абсциссой х=1/2, подставив значение х = 1/2 в выражение для у1.
3.По известному тангенсу найти угол наклона касательной к оси абсцисс.
Задание №3
Написать уравнение касательной к параболе у = х2 -3х +4 в точке (3;4)
План решения:
1.Найти производную заданной функции: у1=(х2-3х+4)1.
2.Найти угловой коэффициент касательной при заданном значении х.
3.В уравнение касательной подставить соответствующие значения у1, х и у.
Задание №4
Построить касательную к кривой у=2х2+1 в точке С(1;3)
План решения:
1.Найти производную заданной функции: у1=(2х2 +1)1
2.Найти угловой коэффициент касательной.
3.Составить уравнение касательной, используя значения х1=1, у1=3, у1(1).
4.Построить касательную по двум точкам: заданной точке и точке пересечения касательной с осью ординат.
Задание №5
Исследовать на экстремум функцию у= х3 / 3 --х2 -3х.
План решения:
1.Найти производную данной функции: у1 = (х3 / 3 --х2 -3х.)1.
2.Найти стационарные точки, т.е. те значения х, при которых производная обращается в нуль, для чего решить уравнение у1=0.
3.Определить знак производной у1 слева и справа от стационарных точек. Записать в таблицу промежутки возрастания и убывания функции.
4.Определить точки максимума и минимума. Найти экстремальные значения функции: у(х1) и у(х2).
Задание №6
Основанием прямой призмы служит квадрат со стороной 6 см. Одна из боковых граней - квадрат, другая- ромб с острым углом в 300. Вычислить объем призмы.
Указание. Высота призмы лежит в одной из боковых граней.
Задание №7
Вычислить полную поверхность пирамиды, площадь основания которой Q=160 см2. Боковые грани пирамиды наклонены к плоскости основания под углом в 600.
Указание. Применить теорему о площади проекции такой фигуры.
Задание №8
Найти производную функции y= sin3 8x.
Указание. Здесь сложная функция состоит из степенной тригонометрической функции и из простого произведения (8*х). Поэтому производная этой сложной функции равна произведению трех сомножителей: производной от степени, производной от sin 8x и производной от 8х.
Задание №9
Решить уравнение 53lgx = 12,5x.
Указание. Уравнение решается почленным логарифмированием.
-
ЗАДАНИЯ С ВЫБОРОМ ПРАВИЛЬНОГО РЕШЕНИЯ
Такие задания содержат пример или задачи и варианты ответов. Учащийся выбирает тот ответ, который, по его мнению, соответствует данному заданию, т.е. опознает правильное решение.
Задание №1
Записать формулу перехода от логарифмов по основанию m к логарифмам по основанию n.
Варианты ответов:
1. log mn 2. log mP 3. lognP
log n P = ------- ; log n P = -------; log n P = -------.
lognP logmn logmn.
Задание №2
Даны две скрещивающиеся прямые а и b.
Точки А 1 лежат на прямой а , точки В и В 1 - на прямой b. Как расположены прямые АВ и А1 В1 ?
Варианты ответов:
-
АВ и А1 В1 параллельны;
-
АВ и А1 В1 пересекаются;
-
АВ и А1 В1 скрещиваются.
Задание №3
Сколько больших кругов можно провести через две точки шаровой поверхности, не принадлежащие одному диаметру?
Варианты ответов:
1) один; 2) бесчисленное множество; 3) ни одного.
-
ЗАДАНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ КЛАССИФИКАЦИИ
Задание №1
Выписать уравнения, решаемые способом приведения к общему основанию, и решить их.
-
25х = 42х+1; 5) 13х = 1;
-
3х+2 + 3х+1 +3х = 39; 6) 53х = 25х+0,5 ;
-
32х - 10 •3х + 9 = 0; 7) 8х = 4х-1 ;
-
23х - 0,5 = 1; 8) 4х - 5• 2х - 24 = 0.
Задание №2 (для сильных учеников)
Выписать уравнения, решаемые только графическим способом, и решить их, а также решить остальные уравнения.
-
32х =51-х; 4) 4х - 52х -24 = 0;
-
5х = 3 + 2х ; 5) 7х-16х-55 = 1 .
-
2х-3 = 0,251-х ;
-
ЗАДАНИЯ С ВЫПОЛНЕНИЕМ НЕКОТОРОЙ ИХ ЧАСТИ
Учащимся предлагается задание, в котором выполнена некоторая его часть, а полное решение всего задания еще нужно закончить. В готовом виде даются те части решения, которые представляют на определенной ступени трудность для учащихся.