Урок математики Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Раздел Математика
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2

закрытого административно-территориального образования

г. Радужный Владимирской области




Конспект открытого урока математики

Закрепление изученного по теме : «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.»





Провела: Царькова И. В.,

учитель начальных классов





г. Радужный 2014г.


Тема: «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. Закрепление.»

Цель: закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание».

Задачи:

  • Закреплять умение решать примеры в столбик на сложение и вычитание в пределах 1000, задачи изученных видов, переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношения между ними;

  • Совершенствовать навыки узнавания геометрических фигур, нахождения их площади и периметра.

  • Создавать условия для развития мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения; пространственного воображения, расширять кругозор учащихся.

  • Воспитывать познавательный интерес к предмету.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, плакат «звездное небо», карточки с задачами, карточки с примерами разного уровня сложности, конверты с раздаточным геометрическим материалом (для работы в парах постоянного состава), лист успеха.

Ход крока:

Организационный момент.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь отметку «пять!»

Сообщение темы и целей урока.

  • Открываем тетради, записываем число, классная работа.

- Ребята, посмотрите на экран. Здесь записана дата. Чем она знаменательна? (12 апреля 1961 года впервые в истории человечества совершен полет человека в космос.)

  • Полет первого в мире космонавта продолжался 108 минут. Сколько это часов и минут?

Урок математики Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.



-Сегодня на уроке математики мы тоже совершим с вами полет в космос. Как вы думаете, какие математические знания и умения нам потребуются, чтобы наше путешествие было удачным? ( Умения решать примеры и задачи по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000».)

  • Какие правила следует соблюдать?

  • быть очень внимательным, находчивым, сообразительным,

  • правильно выполнять задания, не допускать ошибок,

  • чётко и аккуратно вести записи в своих бортовых журналах (т.е. тетрадях).

Работа с геометрическим материалом.

  • ОУрок математики Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.ткрываем конструкторское бюро. Из набора геометрических фигур строим космический корабль-ракету, на которой мы полетим. Работаем в парах.

Урок математики Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

  • ИУрок математики Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.Урок математики Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.з каких геометрических фигур состоит наш корабль?

Урок математики Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

  • Сколько треугольников? (3)

- Какие это треугольники? (1-равносторонний, равнобедренный; 2- разносторонних, прямоугольных)

  • Сколько прямоугольников? (2)

  • Почему два? (квадрат - это тоже прямоугольник)

  • 1 вариант найдёт периметр и площадь большого прямоугольника, 2 вариант - Р и S маленького прямоугольника (т. е. квадрата).

Проверка:

  • 1 вариант. Чему равен периметр прямоугольника?

Как узнал? (Сигнальные карточки.)

Чему равна площадь?

  • Как узнал? (Сигнальные качества.)

  • 2 вариант. Чему равен периметр квадрата?

Как узнал? (Сигнальные карточки.)

Чему равна площадь?

Как узнал? (Сигнальные карточки.)

Устный счёт.

  • Теперь наш корабль готов к математическому путешествию по планетам солнечной системы. Даём взлёт нашему кораблю - считаем круглыми сотнями от 500 в обратном порядке (хором):

500, 400, 300, 200, 100 - пуск! (звучит музыка, появляется рисунок летящей ракеты)

  • Чтобы узнать, на какую планету направляется наш корабль, мы должны расшифровать письмо, которое прислал центр управления полётом. Внимание на экран, читаете вопрос и записываете только ответы в строчку через клеточку.

1. Увеличь число 340 на 400.

380 740 60

2.Укажи разность чисел 780 и 500.

730 830 280

3. На сколько число 360 больше, чем 200?

На: 560 160 340

4. Укажи число, которое меньше, чем 540 на 20.

520 560 542

5. Укажи сумму чисел 320 и 450.

770 130 365

6. Из какого числа надо вычесть 30, чтобы получить 170?

Из числа: 140 200 173

Проверка: 740 280 160 520 770 200

(сигнальные карточки)

-Расположите данные ответы в порядке возрастания и тогда мы узнаем, куда же держит курс наш корабль?

  • Что значит в порядке возрастания? (От самого маленького до самого большого.)

У детей в тетради: 160 200 280 520 740 770

  • ю п и т е р

-Прочитаем название планеты. Что вы о ней знаете? Расскажите.

(Юпитер -это самая большая планета солнечной системы, самая крупная из планет-гигантов. Пятая от солнца. Она самая тяжелая.)

  • Итак,в путь. Следим глазами за движением нашей ракеты.

Физкультминутка.


Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Работа над задачей.

  • Мы вышли на орбиту Юпитера. Так как это самая большая планета, то сила притяжения настолько велика, что мы не сможем покинуть орбиту Юпитера, пока не решим задачи, связанные с космосом.

  • Возьмите карточку. Прочитайте задачу №1.

  • За три дня Музей космонавтики посетили 140 школьников. В первый день было проведено 4 экскурсии по 15 человек, во второй день 2 такие экскурсии. Сколько школьников посетили музей в третий день?

-Кто желает решить задачу у доски?

-Прочитайте задачу №2. Решите ее самостоятельно.

  • У Алеши три альбома с марками на тему «Космос». В одном альбоме у него 36 марок, а в двух других альбомах по 40 марок в каждом. Сколько всего марок у Алеши?

-Сколько же всего марок у Алеши? Сколько действий использовали для решения этой задачи?

Совершенствование вычислительных навыков.

-Ребята, какая еще планета является одной из крупных? (Сатурн)

-Что вы о ней знаете?

(Сатурн - вторая по размерам после Юпитера планета Солнечной системы, шестая от Солнца. Это планета, имеющая кольца.)

  • Три видимых кольца Сатурна обнаружены астронавтами уже давно. На кольцах мы нашли послание от исчезнувшей цивилизации. Нам нужно в нём разобраться. Возьмите 2 карточки с примерами, которые лежат у вас на партах.

1) - самая лёгкая

2) - потруднее

  • Выберите ту карточку, которая вам по силам. Запишите примеры в тетрадь и решите их столбиком.

Карточка № 1:

134+251 306+284 472+126

456- 304 778-263 645- 205

Карточка № 2:

436+217 358+286 316+294

527- 143 673-248 306- 97


Проверка:

  • Проверьте, как вы записали примеры и вычислили их. ( На интерактивной доске по одному ученику работают.)

  • Сигнальные карточки.

Наш полёт подходит к концу. Чтобы благополучно вернуться на Землю, нужно выполнить задание из учебника ( с.79 № 18). Работаем самостоятельно.

Проверка:

  • Прочитайте неравенства, которые у вас получились.

6 см 8 мм < 7 см 2 мм

8 дм 2 см > 6 дм 8 см

9Урок математики Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. м 5 дм > 9 м 5 см объяснить, почему.

400 см > 4 дм

Итог:

  • Сигнальные карточки.

Подведение итогов урока.

  • Наш корабль держит курс на Землю.

  • Наше путешествие благополучно завершилось. Какие знания и умения нам понадобились в сегодняшнем путешествии?

(Знания о геометрических фигурах, о нумерации многозначных чисел;умения решать задачи и примеры, сравнивать величины, находить P и S прямоугольника.)

Домашнее задание.

  • Дома вы решите ещё одну задачу, связанную с космосом и примеры на порядок действий: с. 76 №2, с. 78 №13 (3,4 ст.)

Рефлексия.

  • Взгляните, сколько звёздочек зажглось на небосклоне. Если вы внимательно приглядитесь, то прочитаете, что они говорят вам.

М О Л О Д Ц Ы !

  • Благодарю за работу.

  • Урок окончен.


© 2010-2022