- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по дисциплине Математика по специальности 030912 Право и организация социального обеспечения
Рабочая программа по дисциплине Математика по специальности 030912 Право и организация социального обеспечения
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Зайцева О.Н. |
Дата | 27.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«КОЛЛЕДЖ ПОЛИЦИИ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины Математика
код, специальность 090312 Право и организация социального обеспечения
Москва
2013
-
ОДОБРЕНА
Предметной (цикловой)
комиссией_____________________
наименование комиссии
______________________________
______________________________
Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по дисциплине Математика образовательного стандарта среднего профессионального образования 090312 «Право и организация социального обеспечения»
код, наименование специальности
Протокол №_______
от «___»_____________20___г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии
______________/_______________
Подпись Ф.И.О.
Заместитель директора по учебной работе
________/_Архипцева И.А.
Подпись Ф.И.О.
Составитель (автор):_Зайцева О.Н. преподаватель высшей категории
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО
Рецензент:____________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
-
условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
9
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
10
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Математика»
-
Область применения программы
Реализация среднего профессионального образования по специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения», согласно Федеральному компоненту государственного стандарта среднего профессионального образования по дисциплине "Математика"
-
Место общеобразовательной дисциплины «Математика» в структуре программы: дисциплина входит в цикл математических и естественнонаучных дисциплин и нацелена на формирование следующих общих и профессиональных компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчинённых, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.
ОК11. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.
ПК 4.4. Исследовать и анализировать деятельность по состоянию социально-правовой защиты отдельных категорий граждан.
-
Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины- требования к результатам освоения дисциплины:
Учебная дисциплина «математика» призвана акцентировать внимание на повышение математической подготовки обучающихся в области решения задач, возникающих в теории и практике; на широту и в тоже время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и в обществе ; значение практики и вопросов, возникающей в самой математике для формирования и развития математической науки; универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира. методов сбора , обработки и анализа статистической информации, достижении высокого и устойчивого уровня профессионализма.
При реализации программы учитывается межпредметная связь и обеспечивается преемственность преподавания дисциплины «Математика» с профессиональными дисциплинами ОПОП ФГОС : «Статистика», «Правоохранительные органы», «Безопасность жизнедеятельности», «Основы экологического права», «Основы экономики».
Вместе с тем в результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общеучебными компетенциями по 4 блокам:
1.Самоорганизация
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях.
2.Самообучение
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, заниматься самообразованием.
3.Информационный блок
Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.
4.Коммуникативный блок
Способность эффективно работать в коллективе и команде, брать на себя ответственность за результат выполнения заданий.
Профессиональная направленность изучения дисциплины осуществляется путем отбора дидактических единиц в соответствии с ОПОП ФГОС «Право и организация социального обеспечения».
Учебная дисциплина «Математика» ориентирована на достижение следующих целей:
-
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
-
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
-
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественно-научных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
-
воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
1.4. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины.
Профильное изучение дисциплины осуществляется:
-
Перераспределение часов с одной темы на другую без изменений с учетом профиля получаемого профессионального образования.
-
Путем отбора дидактических единиц программы по математике, знание которых будет необходимо при освоении ОПОП ФГОС и в будущей профессиональной деятельности.
-
Осуществлением межпредметных связей дисциплины с профессиональными дисциплинами ОПОП ФГОС.
-
Организацией внеаудиторной самостоятельной работы, направленной на расширение и углубление знаний, которые будут необходимы при осуществлении профессиональной деятельности (профессионально значимое содержание).
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы общеобразовательной дисциплины в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 84часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 54 часа;
самостоятельной работы обучающегося 30 часов.
Количество часов без изменений в соответствии с рекомендациями ГОУ ДПО Учебно-методического центра по профессиональному образования от 14.07.2010 г. примерными объемными параметрами общеобразовательной подготовки по программам с учетом профилей получаемого профессионального образования и структурой рабочей программы.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ - математики
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка
84
Обязательная аудиторная учебная нагрузка
54
В том числе:
лабораторные занятия
-
практические занятия
30
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
30
в том числе:
на выполнение домашнего задания для подготовки к учебным занятиям
9
на выполнение внеаудиторной самостоятельной работы, направленной на углубление и расширение знаний по дисциплине, необходимой в будущей профессиональной деятельности:
21
выполнение реферата на тему: «Практическое применение матриц».
2
выполнение реферата и презентации на тему: « Крамер и его вклад в развитие математики».
3
выполнение реферата и презентации на тему: « Гаусс и его вклад в развитие математики».
3
выполнение реферата по теме: « История развития комбинаторики».
2
выполнение реферата по теме: « История развития теории вероятности».
3
выполнение реферата по теме: «Практическое применение теории вероятности».
3
выполнение сообщения на тему : «Практическое применение закона распределения случайной величины, биноминального распределения и формулы Бернулли».
2
выполнение реферата на тему: «Закон больших чисел и его практическое применение».
3
Итоговая аттестация в форме
Контрольная работа
2.1. Тематический план и содержание учебной дисциплины - Математика
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающегося
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Введение. Предмет и задачи математики как науки.
Содержание учебного материала
2
1
История возникновения, развития, становления математики, как основополагающей дисциплины, необходимой для изучения профессиональных дисциплин. Цели, задачи и связь математики с общепрофессиональными и специальными дисциплинами.
Раздел 1.Элементы линейной алгебры .
30
Тема 1.1. Матрицы. Виды матриц. Равенство матриц. Линейные операции над матрицами.
Содержание учебного материала
2
3
Матрицы. Виды матриц. Равенство матриц. Линейные операции над матрицами. Умножение матриц. Свойства умножения матриц.
Практическое занятие:
Матрицы и действия над матрицами.
2
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
Выполнение реферата на тему: «Практическое применение матриц».
2
Тема 1.2.Определитель матрицы. Свойства определителей и их вычисление.
Содержание учебного материала
2
3
Определитель матрицы. Вычисление определителей второго и третьего порядка. Основные свойства определителей.
Практическое занятие:
«Вычисление определителей второго и третьего порядка».
2
Тема 1.3.Миноры и алгебраические дополнения. Теорема о разложении определителя по элементам строки или столбца.
Содержание учебного материала
2
2
Миноры и алгебраические дополнения. Вычисление определителей разложением по элементам строки или столбца.
Практическое занятие: Вычисление определителей с помощью разложения по элементам строки или столбца.
2
Тема 1.4.Обратная матрица.
Содержание учебного материала
2
2
Определение обратной матрицы. Вычисление обратных матриц второго и третьего порядка.
Практическое занятие:
Действия с обратными матрицами.
2
Тема 1.5.Простейшие матричные линейные уравнения и их решения.
Содержание учебного материала
2
3
Простейшие матричные уравнения и их решения. Решение систем линейных уравнений в матричной форме.
Практическое занятие: Решение простейших матричных уравнений
2
Тема 1.6.Линейные уравнения и их решение по формулам Крамера.
Содержание учебного материала
2
Теорема Крамера. Применение формул Крамера к решению систем линейных уравнений.
2
Практическое занятие: Решение систем линейных уравнений с помощью формул Крамера
2
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: Выполнение реферата и презентации на тему: « Крамер и его вклад в развитие математики».
3
Тема 1.7. Системы линейных уравнений в матричной форме и их решение методом Гаусса.
Содержание учебного материала
2
2
Метод Гаусса. Решение систем линейных уравнений методом Гаусса.
Практическое занятие:
Решение систем линейных уравнений методом Гаусса
2
Практическая работа:
Решение систем линейных уравнений в матричной форме.
2
Практическое занятие:
Решение систем линейных уравнений различными методами.
2
Практическое занятие: Контрольная работа.
2
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся :
Выполнение реферата и презентации на тему: "Гаусс и его вклад в развитие математики"
3
Раздел 2. Элементы теории вероятностей.
22
Тема 2.1. Введение. Комбинаторика.
Содержание учебного материала
2
3
Понятие факториала. Перестановки. Размещения. Сочетания.
Практическое занятие:
Решение задач по комбинаторики.
2
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
Выполнение реферата по теме: « История развития комбинаторики».
Тема 2.2 Основные понятия и определения теории вероятностей.
Содержание учебного материала
2
3
Основные понятия и определения теории вероятности. Классическое определение вероятности.
Практическое занятие:
Решение задач на классическое определение вероятности.
2
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
Выполнение реферата по теме: « История развития теории вероятности».
3
Тема 2.3. Операции над событиями
Содержание учебного материала
4
3
Теорема сложения вероятностей. Условная вероятность. Независимость событий. Теорема умножения вероятностей. Формула полной вероятности.
Практическое занятие:
Решение простейших задач теории вероятностей.
2
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
Выполнение реферата по теме: «Практическое применение теории вероятности».
3
Тема 2.4. Случайные величины.
Содержание учебного материала
2
3
Формула Бернулли. Закон распределения случайной величины. Биноминальное распределение.
Практическое занятие: Закон распределения случайной величины. Биноминальное распределение. Формула Бернулли.
2
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: Выполнение сообщения на тему: «Практическое применение закона распределения случайной величины, биноминального распределения и формулы Бернулли».
2
Тема 2.5. Характеристика дискретной случайной величины.
Содержание учебного материала
2
3
Математическое ожидания, дисперсия и среднее квадратичное отклонение.
Практическое занятие:
Определение характеристик случайной величины.
2
Практическое занятие: Контрольная работа.
2
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
Выполнение реферата на тему: «Закон больших чисел и его практическое применение».
3
ВСЕГО:
75
На подготовку домашнего задания к учебным занятиям:
9
ИТОГО:
84
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
-
ознакомительный;
-
репродуктивный;
-
продуктивный.
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Математика»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- набор таблиц, наглядных материалов.
Технические средства обучения: компьютер, проектор.
3.2. Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины, систематизированный по компонентам.
-
Выписка из Федерального компонента государственного стандарта общего образования.
-
Выписка из Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования .
-
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика».
-
Календарно-тематический план.
-
Методические указания по выполнения практических занятий.
-
Методические указания по выполнению внеаудиторных (самостоятельных) работ.
-
Материалы промежуточного контроля (контрольная работа)
3.3. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Основные источники:
Соловейчик И. Л., Лисичкин В. Т. Математика, 5-е изд., -М.: Лань, 2013
Дополнительные источники:
Богомолов Н. В. Практические занятия по математике: Учебное пособие для средних профессиональных учебных заведений-М., Высшая школа, 2012
Для преподавателей:
Богомолов Н. В., Сергиенко Л. Ю. Сборник дидактических заданий по математике.-М.: ООО «Дрофа»,2008.
Интернет - ресурсы:
edu.ru/- Федеральный портал «Российское образование»;
ndce.edu.ru/- каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов для общего образования;
fcior.edu.ru/- «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов».
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и самостоятельных работ, тестирования, а так же выполнения обучающимися индивидуальных заданий и исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Коды формируемых профессиональных и общих компетенций
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
3
Знания:
знать основные понятия и методы линейной алгебры;
ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 7, ОК 8, ОК11, ОК 12.
Подготовка реферата.
Тест.
знать основные понятия дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5,ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК11, ОК 12.
Подготовка реферата . Тест.
Умения:
использовать методы линейной алгебры;
ПК 1.5;ПК 4.4
Сбор и обработка информации для выполнения самостоятельных работ. Результат выполнения практических и самостоятельных работ расчётного характера.
производить действия над элементами комбинаторики;
ПК 1.5;ПК 4.4
Результат выполнения практических и самостоятельных работ расчётного характера.
вычислять вероятность события;
ПК 1.5;ПК 4.4
Сбор и обработка информации для выполнения самостоятельных работ. Результат выполнения практических и самостоятельных работ расчётного характера.
определять математическое ожидание, дисперсию и среднее квадратичное отклонение.
ПК 1.5;ПК 4.4
. Сбор и обработка информации для выполнения самостоятельных работ. Результат выполнения практических и самостоятельных работ расчётного характера.
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«КОЛЛЕДЖ ПОЛИЦИИ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины Математика
код, специальность 090312 Право и организация социального обеспечения
Москва
2012
-
ОДОБРЕНА
Предметной (цикловой)
комиссией_____________________
наименование комиссии
______________________________
______________________________
Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по дисциплине Математика образовательного стандарта среднего профессионального образования 090312 «Право и организация социального обеспечения»
код, наименование специальности
Протокол №_______
от «___»_____________20___г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии
______________/_______________
Подпись Ф.И.О.
Заместитель директора по учебной работе
________/_Архипцева И.А.
Подпись Ф.И.О.
Составитель (автор):_Зайцева О.Н. преподаватель высшей категории
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО
Рецензент:____________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
-
условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
9
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
10
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Математика»
-
Область применения программы
Реализация среднего профессионального образования по специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения», согласно Федеральному компоненту государственного стандарта среднего профессионального образования по дисциплине "Математика"
-
Место общеобразовательной дисциплины «Математика» в структуре программы: дисциплина входит в цикл математических и естественнонаучных дисциплин и нацелена на формирование следующих общих и профессиональных компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчинённых, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.
ОК11. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.
ПК 4.4. Исследовать и анализировать деятельность по состоянию социально-правовой защиты отдельных категорий граждан.
-
Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины- требования к результатам освоения дисциплины:
Учебная дисциплина «математика» призвана акцентировать внимание на повышение математической подготовки обучающихся в области решения задач, возникающих в теории и практике; на широту и в тоже время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и в обществе ; значение практики и вопросов, возникающей в самой математике для формирования и развития математической науки; универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира. методов сбора , обработки и анализа статистической информации, достижении высокого и устойчивого уровня профессионализма.
При реализации программы учитывается межпредметная связь и обеспечивается преемственность преподавания дисциплины «Математика» с профессиональными дисциплинами ОПОП ФГОС : «Статистика», «Правоохранительные органы», «Безопасность жизнедеятельности», «Основы экологического права», «Основы экономики».
Вместе с тем в результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общеучебными компетенциями по 4 блокам:
1.Самоорганизация
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях.
2.Самообучение
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, заниматься самообразованием.
3.Информационный блок
Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.
4.Коммуникативный блок
Способность эффективно работать в коллективе и команде, брать на себя ответственность за результат выполнения заданий.
Профессиональная направленность изучения дисциплины осуществляется путем отбора дидактических единиц в соответствии с ОПОП ФГОС «Право и организация социального обеспечения».
Учебная дисциплина «Математика» ориентирована на достижение следующих целей:
-
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
-
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
-
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественно-научных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
-
воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
1.4. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины.
Профильное изучение дисциплины осуществляется:
-
Перераспределение часов с одной темы на другую без изменений с учетом профиля получаемого профессионального образования.
-
Путем отбора дидактических единиц программы по математике, знание которых будет необходимо при освоении ОПОП ФГОС и в будущей профессиональной деятельности.
-
Осуществлением межпредметных связей дисциплины с профессиональными дисциплинами ОПОП ФГОС.
-
Организацией внеаудиторной самостоятельной работы, направленной на расширение и углубление знаний, которые будут необходимы при осуществлении профессиональной деятельности (профессионально значимое содержание).
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы общеобразовательной дисциплины в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 84часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 56 часа;
самостоятельной работы обучающегося 28 часов.
Количество часов без изменений в соответствии с рекомендациями ГОУ ДПО Учебно-методического центра по профессиональному образования от 14.07.2010 г. примерными объемными параметрами общеобразовательной подготовки по программам с учетом профилей получаемого профессионального образования и структурой рабочей программы.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ - статистика
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка
84
Обязательная аудиторная учебная нагрузка
56
В том числе:
лабораторные занятия
-
практические занятия
30
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
28
в том числе:
на выполнение домашнего задания для подготовки к учебным занятиям
9
на выполнение внеаудиторной самостоятельной работы, направленной на углубление и расширение знаний по дисциплине, необходимой в будущей профессиональной деятельности:
21
выполнение реферата на тему: «Практическое применение матриц».
2
выполнение реферата и презентации на тему: « Крамер и его вклад в развитие математики».
3
выполнение реферата и презентации на тему: « Гаусс и его вклад в развитие математики».
3
выполнение реферата по теме: « История развития комбинаторики».
2
выполнение реферата по теме: « История развития теории вероятности».
3
выполнение реферата по теме: «Практическое применение теории вероятности».
3
выполнение сообщения на тему : «Практическое применение закона распределения случайной величины, биноминального распределения и формулы Бернулли».
2
выполнение реферата на тему: «Закон больших чисел и его практическое применение».
3
Итоговая аттестация в форме
Контрольная работа
2.1. Тематический план и содержание учебной дисциплины - Математика
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающегося
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Введение. Предмет и задачи математики как науки.
Содержание учебного материала
2
1
История возникновения, развития, становления математики, как основополагающей дисциплины, необходимой для изучения профессиональных дисциплин. Цели, задачи и связь математики с общепрофессиональными и специальными дисциплинами.
Раздел 1.Элементы линейной алгебры .
30
Тема 1.1. Матрицы. Виды матриц. Равенство матриц. Линейные операции над матрицами.
Содержание учебного материала
2
3
Матрицы. Виды матриц. Равенство матриц. Линейные операции над матрицами. Умножение матриц. Свойства умножения матриц.
Практическое занятие:
Матрицы и действия над матрицами.
2
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
Выполнение реферата на тему: «Практическое применение матриц».
2
Тема 1.2.Определитель матрицы. Свойства определителей и их вычисление.
Содержание учебного материала
2
3
Определитель матрицы. Вычисление определителей второго и третьего порядка. Основные свойства определителей.
Практическое занятие:
«Вычисление определителей второго и третьего порядка».
2
Тема 1.3.Миноры и алгебраические дополнения. Теорема о разложении определителя по элементам строки или столбца. Обратная матрица.
Содержание учебного материала
2
2
Миноры и алгебраические дополнения. Вычисление определителей разложением по элементам строки или столбца. Обратная матрица.
Практическое занятие: Вычисление определителей с помощью разложения по элементам строки или столбца. Нахождение обратной матрицы.
2
Тема 1.5.Простейшие матричные уравнения и их решение.
Содержание учебного материала
2
Простейшие матричные уравнения и их решения.
Практическое занятие: Решение простейших матричных уравнений
2
Тема 1.6.Системы линейных уравнений в матричной форме и их решение.
Содержание учебного материала
2
2
Системы линейных уравнений в матричной форме и их решение.
Практическое занятие: Решение простейших матричных уравнений
2
Тема 1.6.Линейные уравнения и их решение по формулам Крамера.
Содержание учебного материала
2
Теорема Крамера. Применение формул Крамера к решению систем линейных уравнений.
2
Практическое занятие: Решение систем линейных уравнений с помощью формул Крамера
2
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: Выполнение реферата и презентации на тему: « Крамер и его вклад в развитие математики».
3
Тема 1.7. Системы линейных уравнений в матричной форме и их решение методом Гаусса.
Содержание учебного материала
2
2
Метод Гаусса. Решение систем линейных уравнений методом Гаусса.
Практическое занятие:
Решение систем линейных уравнений методом Гаусса
2
Практическая работа:
Решение систем линейных уравнений в матричной форме.
2
Практическое занятие:
Решение систем линейных уравнений различными методами.
2
Практическое занятие: Контрольная работа.
2
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся :
Выполнение реферата и презентации на тему: "Гаусс и его вклад в развитие математики"
3
Раздел 2. Элементы теории вероятностей.
22
Тема 2.1. Введение. Комбинаторика.
Содержание учебного материала
2
3
Понятие факториала. Перестановки. Размещения. Сочетания.
Практическое занятие:
Решение задач по комбинаторики.
2
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
Выполнение реферата по теме: « История развития комбинаторики».
Тема 2.2 Основные понятия и определения теории вероятностей.
Содержание учебного материала
2
3
Основные понятия и определения теории вероятности. Классическое определение вероятности.
Практическое занятие:
Решение задач на классическое определение вероятности.
2
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
Выполнение реферата по теме: « История развития теории вероятности».
3
Тема 2.3. Операции над событиями
Содержание учебного материала
4
2
Теорема сложения вероятностей. Условная вероятность. Независимость событий. Теорема умножения вероятностей. Формула полной вероятности.
Практическое занятие:
Решение простейших задач теории вероятностей.
2
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
Выполнение реферата по теме: «Практическое применение теории вероятности».
3
Тема 2.4. Случайные величины.
Содержание учебного материала
2
2
Формула Бернулли. Закон распределения случайной величины. Биноминальное распределение.
Практическое занятие: Закон распределения случайной величины. Биноминальное распределение. Формула Бернулли.
2
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: Выполнение сообщения на тему: «Практическое применение закона распределения случайной величины, биноминального распределения и формулы Бернулли».
2
Тема 2.5. Характеристика дискретной случайной величины.
Содержание учебного материала
2
2
Математическое ожидания, дисперсия и среднее квадратичное отклонение.
Практическое занятие:
Определение характеристик случайной величины.
2
Практическое занятие: Контрольная работа.
2
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
Выполнение реферата на тему: «Закон больших чисел и его практическое применение».
3
ВСЕГО:
75
На подготовку домашнего задания к учебным занятиям:
9
ИТОГО:
84
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
-
ознакомительный;
-
репродуктивный;
-
продуктивный.
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Математика»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- набор таблиц, наглядных материалов.
Технические средства обучения: компьютер, проектор.
3.2. Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины, систематизированный по компонентам.
-
Выписка из Федерального компонента государственного стандарта общего образования.
-
Выписка из Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования .
-
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика».
-
Календарно-тематический план.
-
Методические указания по выполнения практических занятий.
-
Методические указания по выполнению внеаудиторных (самостоятельных) работ.
-
Материалы промежуточного контроля (контрольная работа)
3.3. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Основные источники:
Соловейчик И. Л., Лисичкин В. Т. Математика, 5-е изд., -М.: Лань, 2013
Дополнительные источники:
Богомолов Н. В. Практические занятия по математике: Учебное пособие для средних профессиональных учебных заведений-М., Высшая школа, 2012
Для преподавателей:
Богомолов Н. В., Сергиенко Л. Ю. Сборник дидактических заданий по математике.-М.: ООО «Дрофа»,2008.
Интернет - ресурсы:
edu.ru/- Федеральный портал «Российское образование»;
ndce.edu.ru/- каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов для общего образования;
fcior.edu.ru/- «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов».
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и самостоятельных работ, тестирования, а так же выполнения обучающимися индивидуальных заданий и исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Коды формируемых профессиональных и общих компетенций
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
3
Знания:
знать основные понятия и методы линейной алгебры;
ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 7, ОК 8, ОК11, ОК 12.
Подготовка реферата.
Тест. Устный опрос.
знать основные понятия дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5,ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК11, ОК 12.
Подготовка реферата . Тест. Устный опрос.
Умения:
использовать методы линейной алгебры;
ПК 1.5;ПК 4.4
Сбор и обработка информации для выполнения самостоятельных работ. Результат выполнения практических и самостоятельных работ расчётного характера.
производить действия над элементами комбинаторики;
ПК 1.5;ПК 4.4
Результат выполнения практических и самостоятельных работ расчётного характера.
вычислять вероятность события;
ПК 1.5;ПК 4.4
Сбор и обработка информации для выполнения самостоятельных работ. Результат выполнения практических и самостоятельных работ расчётного характера.
определять математическое ожидание, дисперсию и среднее квадратичное отклонение.
ПК 1.5;ПК 4.4
Сбор и обработка информации для выполнения самостоятельных работ. Результат выполнения практических и самостоятельных работ расчётного характера.
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«КОЛЛЕДЖ ПОЛИЦИИ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины Математика
код, специальность 090312 Право и организация социального обеспечения
Москва
2010
-
ОДОБРЕНА
Предметной (цикловой)
комиссией_____________________
наименование комиссии
______________________________
______________________________
Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по дисциплине Математика образовательного стандарта среднего профессионального образования 090312 «Право и организация социального обеспечения»
код, наименование специальности
Протокол №_______
от «___»_____________20___г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии
______________/_______________
Подпись Ф.И.О.
Заместитель директора по учебной работе
________/_Архипцева И.А.
Подпись Ф.И.О.
Составитель (автор):_Зайцева О.Н. преподаватель высшей категории
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО
Рецензент:____________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
-
условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
9
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
10
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Математика»
-
Область применения программы
Реализация среднего профессионального образования по специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения», согласно Федеральному компоненту государственного стандарта среднего профессионального образования по дисциплине "Математика"
-
Место общеобразовательной дисциплины «Математика» в структуре программы: дисциплина входит в цикл математических и естественнонаучных дисциплин и нацелена на формирование следующих общих и профессиональных компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчинённых, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.
ОК11. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.
ПК 4.4. Исследовать и анализировать деятельность по состоянию социально-правовой защиты отдельных категорий граждан.
-
Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины- требования к результатам освоения дисциплины:
Учебная дисциплина «математика» призвана акцентировать внимание на повышение математической подготовки обучающихся в области решения задач, возникающих в теории и практике; на широту и в тоже время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и в обществе ; значение практики и вопросов, возникающей в самой математике для формирования и развития математической науки; универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира. методов сбора , обработки и анализа статистической информации, достижении высокого и устойчивого уровня профессионализма.
При реализации программы учитывается межпредметная связь и обеспечивается преемственность преподавания дисциплины «Математика» с профессиональными дисциплинами ОПОП ФГОС : «Статистика», «Правоохранительные органы», «Безопасность жизнедеятельности», «Основы экологического права», «Основы экономики».
Вместе с тем в результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общеучебными компетенциями по 4 блокам:
1.Самоорганизация
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях.
2.Самообучение
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, заниматься самообразованием.
3.Информационный блок
Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.
4.Коммуникативный блок
Способность эффективно работать в коллективе и команде, брать на себя ответственность за результат выполнения заданий.
Профессиональная направленность изучения дисциплины осуществляется путем отбора дидактических единиц в соответствии с ОПОП ФГОС «Право и организация социального обеспечения».
Учебная дисциплина «Математика» ориентирована на достижение следующих целей:
-
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
-
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
-
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественно-научных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
-
воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
1.4. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины.
Профильное изучение дисциплины осуществляется:
-
Перераспределение часов с одной темы на другую без изменений с учетом профиля получаемого профессионального образования.
-
Путем отбора дидактических единиц программы по математике, знание которых будет необходимо при освоении ОПОП ФГОС и в будущей профессиональной деятельности.
-
Осуществлением межпредметных связей дисциплины с профессиональными дисциплинами ОПОП ФГОС.
-
Организацией внеаудиторной самостоятельной работы, направленной на расширение и углубление знаний, которые будут необходимы при осуществлении профессиональной деятельности (профессионально значимое содержание).
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы общеобразовательной дисциплины в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 132часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 88часа;
самостоятельной работы обучающегося 44 часов.
Количество часов без изменений в соответствии с рекомендациями ГОУ ДПО Учебно-методического центра по профессиональному образования от 14.07.2010 г. примерными объемными параметрами общеобразовательной подготовки по программам с учетом профилей получаемого профессионального образования и структурой рабочей программы.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ - статистика
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка
132
Обязательная аудиторная учебная нагрузка
88
В том числе:
лабораторные занятия
-
практические занятия
44
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
44
в том числе:
на выполнение домашнего задания для подготовки к учебным занятиям
15
на выполнение внеаудиторной самостоятельной работы, направленной на углубление и расширение знаний по дисциплине, необходимой в будущей профессиональной деятельности:
29
выполнение реферата на тему: «Практическое применение матриц».
4
выполнение реферата и презентации на тему: « Крамер и его вклад в развитие математики».
4
выполнение реферата и презентации на тему: « Гаусс и его вклад в развитие математики».
4
выполнение реферата по теме: « История развития комбинаторики».
4
выполнение реферата по теме: « История развития теории вероятности».
4
выполнение реферата по теме: «Практическое применение теории вероятности».
4
выполнение сообщения на тему : «Практическое применение закона распределения случайной величины, биноминального распределения и формулы Бернулли».
2
выполнение реферата на тему: «Закон больших чисел и его практическое применение».
3
Итоговая аттестация в форме
Контрольная работа
2.1. Тематический план и содержание учебной дисциплины - Математика
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающегося
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Введение. Предмет и задачи математики как науки.
Содержание учебного материала
2
1
История возникновения, развития, становления математики, как основополагающей дисциплины, необходимой для изучения профессиональных дисциплин. Цели, задачи и связь математики с общепрофессиональными и специальными дисциплинами.
Раздел 1.Элементы линейной алгебры .
42
Тема 1.1. Матрицы. Виды матриц. Равенство матриц. Линейные операции над матрицами.
Содержание учебного материала
2
3
Матрицы. Виды матриц. Равенство матриц. Линейные операции над матрицами. Умножение матриц. Свойства умножения матриц.
Практическое занятие:
Матрицы и действия над матрицами.
2
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
Выполнение реферата на тему: «Практическое применение матриц».
3
Тема 1.2.Определитель матрицы. Свойства определителей и их вычисление.
Содержание учебного материала
2
2
Определитель матрицы. Вычисление определителей второго и третьего порядка. Основные свойства определителей.
Практическое занятие:
«Вычисление определителей второго и третьего порядка».
2
Тема 1.3.Миноры и алгебраические дополнения. Теорема о разложении определителя по элементам строки или столбца.
Содержание учебного материала
2
2
Миноры и алгебраические дополнения. Вычисление определителей разложением по элементам строки или столбца.
Практическое занятие: Вычисление определителей с помощью разложения по элементам строки или столбца.
2
Тема 1.4.Обратная матрица.
Содержание учебного материала
2
3
Определение обратной матрицы. Вычисление обратных матриц второго и третьего порядка.
Практическое занятие:
Действия с обратными матрицами.
2
Тема 1.5.Простейшие матричные уравнения и их решение.
Содержание учебного материала
2
3
Простейшие матричные уравнения и их решения.
Практическое занятие: Решение простейших матричных уравнений
2
Тема 1.6.Системы линейных уравнений в матричной форме и их решение.
Содержание учебного материала
2
3
Системы линейных уравнений в матричной форме и их решение.
Практическое занятие: Решение простейших матричных уравнений
2
Тема 1.6.Линейные уравнения и их решение по формулам Крамера.
Содержание учебного материала
2
Теорема Крамера. Применение формул Крамера к решению систем линейных уравнений.
2
Практическое занятие: Решение систем линейных уравнений с помощью формул Крамера
2
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: Выполнение реферата и презентации на тему: « Крамер и его вклад в развитие математики».
3
Тема 1.7. Системы линейных уравнений в матричной форме и их решение методом Гаусса.
Содержание учебного материала
2
3
Метод Гаусса. Решение систем линейных уравнений методом Гаусса.
Практическое занятие:
Решение систем линейных уравнений методом Гаусса
2
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся :
Выполнение реферата и презентации на тему: "Гаусс и его вклад в развитие математики"
3
Тема 1.8. Решение систем линейных уравнений
Содержание учебного материала
2
3
Решение систем линейных уравнений.
Практическое занятие :
Решение систем линейных уравнений.
2
Тема 1.9. Решение систем линейных уравнений различными методами.
Содержание учебного материала
2
3
Решение систем линейных уравнений различными методами.
Практическое занятие:
Решение систем линейных уравнений различными методами.
2
Практическое занятие: Контрольная работа.
2
Раздел 2. Элементы теории вероятностей.
44
Тема 2.1. Основные понятия комбинаторики. Понятие факториала. Перестановки. Размещения. Сочетания.
Содержание учебного материала
2
3
Основные понятия комбинаторики Понятие факториала. Перестановки. Размещения. Сочетания.
Практическое занятие:
Решение задач по комбинаторики.
2
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
Выполнение реферата по теме: « История развития комбинаторики».
4
Тема 2.2. Предмет теории вероятности. Основные понятия и определения теории вероятности. Относительная частота события.
Содержание учебного материала
2
3
Предмет теории вероятности. Основные понятия и определения теории вероятности. Относительная частота события.
Практическое занятие:
Решение задач на нахождение относительной частоты события.
2
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся :
Выполнение реферата по теме: « История развития теории вероятности».
4
Тема 2.3. Классическое определение вероятности.
Содержание учебного материала
2
3
Классическое определение вероятности.
Тема 2.4. Теорема сложения вероятностей.
Содержание учебного материала
2
3
Теорема сложения вероятностей.
Практическое занятие:
Решение задач на нахождение вероятности.
2
Тема 2.5. Условная вероятность.
Содержание учебного материала
2
3
Условная вероятность.
Практическое занятие:
Решение задач на нахождение условной вероятности.
2
Тема 2.6.Независимость событий. Теорема умножения вероятностей.
Содержание учебного материала
2
3
Независимость событий. Теорема умножения вероятностей.
Практическое занятие:
Применение теоремы умножения вероятностей при решении задач..
2
Тема 2.7.Формула полной вероятности.
Содержание учебного материала
2
3
Формула полной вероятности.
Практическое занятие:
Применение формулы полной вероятности при решении задач.
2
Тема 2.8. Случайные величин. Формула Бернулли.
Содержание учебного материала
4
3
Случайные величин Формула Бернулли.
Практическое занятие:
Решение простейших задач с помощью формулы Бернулли..
2
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
Выполнение реферата по теме: «Практическое применение теории вероятности».
4
Тема 2.9. Закон распределения случайной величины.
Содержание учебного материала
2
3
Закон распределения случайной величины.
Практическое занятие: Закон распределения случайной величины.
2
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: Выполнение сообщения на тему: «Практическое применение закона распределения случайной величины, биноминального распределения и формулы Бернулли».
4
Тема . Биноминальное распределение.
Содержание учебного материала
2
3
Биноминальное распределение.
Практическое занятие: .Решение задач на биноминальное распределение.
2
Тема . Характеристика дискретной случайной величины.
Содержание учебного материала
2
3
Математическое ожидания, дисперсия и среднее квадратичное отклонение.
Практическое занятие:
Определение характеристик случайной величины.
2
Практическое занятие: Контрольная работа.
2
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
Выполнение реферата на тему: «Закон больших чисел и его практическое применение».
4
ВСЕГО:
88
На подготовку домашнего задания к учебным занятиям:
44
ИТОГО:
132
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
-
ознакомительный;
-
репродуктивный;
-
продуктивный.
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Математика»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- набор таблиц, наглядных материалов.
Технические средства обучения: компьютер, проектор.
3.2. Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины, систематизированный по компонентам.
-
Выписка из Федерального компонента государственного стандарта общего образования.
-
Выписка из Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования .
-
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика».
-
Календарно-тематический план.
-
Методические указания по выполнения практических занятий.
-
Методические указания по выполнению внеаудиторных (самостоятельных) работ.
-
Материалы промежуточного контроля (контрольная работа)
3.3. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Основные источники:
Соловейчик И. Л., Лисичкин В. Т. Математика, 5-е изд., -М.: Лань, 2013
Дополнительные источники:
Богомолов Н. В. Практические занятия по математике: Учебное пособие для средних профессиональных учебных заведений-М., Высшая школа, 2012
Для преподавателей:
Богомолов Н. В., Сергиенко Л. Ю. Сборник дидактических заданий по математике.-М.: ООО «Дрофа»,2008.
Интернет - ресурсы:
edu.ru/- Федеральный портал «Российское образование»;
ndce.edu.ru/- каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов для общего образования;
fcior.edu.ru/- «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов».
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и самостоятельных работ, тестирования, а так же выполнения обучающимися индивидуальных заданий и исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Коды формируемых профессиональных и общих компетенций
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
3
Знания:
знать основные понятия и методы линейной алгебры;
ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 7, ОК 8, ОК11, ОК 12.
Подготовка реферата.
Тест.
знать основные понятия дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5,ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК11, ОК 12.
Подготовка реферата . Тест.
Умения:
использовать методы линейной алгебры;
ПК 1.5;ПК 4.4
Сбор и обработка информации для выполнения самостоятельных работ. Результат выполнения практических и самостоятельных работ расчётного характера.
производить действия над элементами комбинаторики;
ПК 1.5;ПК 4.4
Результат выполнения практических и самостоятельных работ расчётного характера.
вычислять вероятность события;
ПК 1.5;ПК 4.4
Сбор и обработка информации для выполнения самостоятельных работ. Результат выполнения практических и самостоятельных работ расчётного характера.
определять математическое ожидание, дисперсию и среднее квадратичное отклонение.
ПК 1.5;ПК 4.4
Сбор и обработка информации для выполнения самостоятельных работ. Результат выполнения практических и самостоятельных работ расчётного характера.