«Система подготовки к ОГЭ по математике»- семинар для учителей математики

Данная работа представляет собой выступление на семинаре учителей математики по подготовке учащихся к итоговой аттестации в 9 классе. Представлен как текст выступления, так и презентация со всеми приложениями. Учитель рассказывает о таких сотавляющих для подготовки к экзамену как психологическая, информационная готовность, предметная и содержательная готовность. Особе место отдается устному счету. Также рассказывается об использовании диагностических карт для контроля усвоения материала. Особую ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УРАВНЕНИЙ И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ

Определить вид уравнения

Целое

Дробное рациональное

Иррациональное

Линейное

Квадратное

Целое, 3 степени и выше

Неполное

Полное

Биквадратное

Другое



  1. Раскрыть скобки

  2. Перенести слагаемые с переменной в одну часть, без переменной - в другую часть, меняя при переносе знак на противоположный и привести подобные слагаемые.

  3. Найти корень уравнения.

Вида ax2+bx = 0

  • Вынести за скобки x;

  • Приравнять каждый из множителей к нулю;

  • Решить получившиеся уравнения;

  • Записать ответ


Вида ax2+c = 0

  • Перенести число в правую часть уравнения, сменив перед ним знак;

  • Выразить x2, разделив обе части уравнения на коэффициент при a;

  • Найти х, извлекая корень из правой части уравнения.
    Не забудь поставить пред х знаки «Система подготовки к ОГЭ по математике»- семинар для учителей математики !

  1. Привести квадратное уравнение к стандартному виду: ax2+bx+c = 0

  2. Найти дискриминант по формуле
    D = b2-4ac

  3. Если D < 0, то корней нет
    Если D = 0, то один корень
    «Система подготовки к ОГЭ по математике»- семинар для учителей математики
    Если D > 0, то два корня
    «Система подготовки к ОГЭ по математике»- семинар для учителей математики

Имеет вид:
ax4+bx2+c = 0

  • Заменить x2какой-нибудь новой переменной.

  • Решить получившееся уравнение, найдя при этом значение новой переменной.

  • Сделать обратную замену.

  • Решить получившиеся уравнения.

Способы:

  • Разложить левую часть уравнения на множители.

  • Использовать введение новой переменной

  1. Перенести все слагаемые в левую часть.

  2. Выполнить действия в левой части уравнения, получив при этом алгебраическую дробь.

  3. Приравнять числитель этой дроби к нулю.

  4. Решить получившееся уравнение.

  5. Сделать проверку, подставив эти корни в знаменатель.
    Если знаменатель при подстановке найденного корня обращается в нуль, то этот корень посторонний, в ответе его не указываем.
    Если знаменатель в нуль не обращается, то этот корень является решением данного уравнения.

Имеет вид:
«Система подготовки к ОГЭ по математике»- семинар для учителей математики

  1. Возведём обе части этого уравнения в квадрат.

  2. Решить получившееся уравнение.

  3. Обязательно сделать проверку, подставив найденные корни в исходное уравнение.



© 2010-2022