Раздаточный материал по алгебре 10 класс

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Раздаточный материал по алгебре 10 классРаздаточный материал по алгебре 10 классРаздаточный материал по алгебре 10 классРаздаточный материал по алгебре 10 классРаздаточный материал по алгебре 10 классРаздаточный материал по алгебре 10 классРаздаточный материал по алгебре 10 классРаздаточный материал по алгебре 10 классРаздаточный материал по алгебре 10 классРаздаточный материал по алгебре 10 классРаздаточный материал по алгебре 10 классРаздаточный материал по алгебре 10 классРаздаточный материал по алгебре 10 классРаздаточный материал по алгебре 10 классРаздаточный материал по алгебре 10 классРаздаточный материал по алгебре 10 классРаздаточный материал по алгебре 10 классРаздаточный материал по алгебре 10 классРаздаточный материал по алгебре 10 классРаздаточный материал по алгебре 10 класс

А-10. 4. Наибольшее и наименьшее значения функции.

Задание: найдите наибольшее и наименьшее значение функции Раздаточный материал по алгебре 10 класс на промежутке Раздаточный материал по алгебре 10 класс

№ шага

План нахождения y наименьшего и y наибольше наРаздаточный материал по алгебре 10 класс

Применение плана.

1.

Находим производную функции

Раздаточный материал по алгебре 10 класс=Раздаточный материал по алгебре 10 класс

2.

Находим критические точки функции

Раздаточный материал по алгебре 10 класс =0, 4x(Раздаточный материал по алгебре 10 класс-1)=0,

x=0 и Раздаточный материал по алгебре 10 класс,x=-1, x=0 и x=1-критические точки ф-ии.

3.

Выбираем критические точки, лежащие внутри [a;b]

0 и 1 € [0; 2].

4.

Находим значения функции в критических точках (внутри данного отрезка) и на концах отрезка.

y(1)=1-2-3=4, y(0)=-3,

y(2)=16-8-3=5

5.

Из найденных значений функции выбираем наименьшее и наибольшее.

y наим.=y(1)=-4, y наиб.=y(2)=5

Примеры: Применяя указанный выше план, найдите наименьшее и наибольшее значения функции Раздаточный материал по алгебре 10 класс на промежутке [a;b], если: 1) Раздаточный материал по алгебре 10 класс [-1;3]; 3)Раздаточный материал по алгебре 10 класс=3Раздаточный материал по алгебре 10 класс4)Раздаточный материал по алгебре 10 класс[0;2]; 5)Раздаточный материал по алгебре 10 класс

6)Раздаточный материал по алгебре 10 класс 7)Раздаточный материал по алгебре 10 классx, [0;Раздаточный материал по алгебре 10 класс]; 8)Раздаточный материал по алгебре 10 классen x, [1;e]; 9)Раздаточный материал по алгебре 10 класс, [-3;3]






5. Геометрические задачи на нахождения оптимальных значений величин.

Задание: Из кружка жести радиуса R вырезается сектор и из оставшейся части круга делается коническая воронка. При какой величине угла вырезаемого сектора объем воронки будет наибольшим?

№шага

План решения

Применение плана

Строим рабочий чертеж.

Записываем исходную формулу для вычисления величины, экстремальное значение которой требуется найти

Раздаточный материал по алгебре 10 классПРаздаточный материал по алгебре 10 класс

Вводим переменную величину x и выражаем через нее значения всех величин исходной формулы.

Пусть x-величина центрального угла оставшегося сектора, тогда АВС=Rx и ABC=2Пr, значит 2Пr2x и r=Раздаточный материал по алгебре 10 класс Высота воронки H=Раздаточный материал по алгебре 10 класс

Подставляя найденные значения величин в формулу, представляем ее как функцию аргумента x

V=Раздаточный материал по алгебре 10 класс Раздаточный материал по алгебре 10 класс=Раздаточный материал по алгебре 10 класс

Задаем (по смыслу задачи) область определения функции.

0П, Д(v)=(0;2П)

Функцию аргумента x исследуем на экстремум на найденном числовом промежутке.

Раздаточный материал по алгебре 10 классРаздаточный материал по алгебре 10 класс

V наиб. =V (Раздаточный материал по алгебре 10 класс)

Записываем ответы


Величина угла равна 2П-Раздаточный материал по алгебре 10 класс


А-10 6. Общая схема исследования функции и

построение ее графика.

Задание. Исследуйте и постройте график функции:

а) Раздаточный материал по алгебре 10 класс=3Раздаточный материал по алгебре 10 класс=Раздаточный материал по алгебре 10 класс

шага

План исследования

Функции

Применение плана

а) Раздаточный материал по алгебре 10 класс=3Раздаточный материал по алгебре 10 класс

Раздаточный материал по алгебре 10 класс=Раздаточный материал по алгебре 10 класс

1.

Находим область определения функции

ДРаздаточный материал по алгебре 10 класс(Раздаточный материал по алгебре 10 класс=R

Раздаточный материал по алгебре 10 класс, x≠1,x≠-1 ДРаздаточный материал по алгебре 10 класс(Раздаточный материал по алгебре 10 класс=(-Раздаточный материал по алгебре 10 класс-1)Раздаточный материал по алгебре 10 класс(-1;1)Раздаточный материал по алгебре 10 класс(1;Раздаточный материал по алгебре 10 класс

2.

Исследуем функцию на четность, нечетность.

Раздаточный материал по алгебре 10 класс=3Раздаточный материал по алгебре 10 классРаздаточный материал по алгебре 10 классф-я. Ни четная, ни нечетная

Раздаточный материал по алгебре 10 класс =Раздаточный материал по алгебре 10 класс=Раздаточный материал по алгебре 10 классфункция чет.

3.

Находим нули функции и

промежутки ее знакопостоянства

3Раздаточный материал по алгебре 10 класс-4Раздаточный материал по алгебре 10 класс+1=0, (x-1Раздаточный материал по алгебре 10 класс(3Раздаточный материал по алгебре 10 класс+2x+1)=0, x-1=0, x=1-нуль функции

Раздаточный материал по алгебре 10 класс

4.

Находим производную функции и ее критические точки

Раздаточный материал по алгебре 10 класс =(3Раздаточный материал по алгебре 10 класс1)=12Раздаточный материал по алгебре 10 класс-12Раздаточный материал по алгебре 10 класс12Раздаточный материал по алгебре 10 класс(x-1),Раздаточный материал по алгебре 10 класс, 12Раздаточный материал по алгебре 10 класс*(x-1)=0, Раздаточный материал по алгебре 10 класс и x-1=0, x=0 и x=1-критич. точки ф-ии.

Раздаточный материал по алгебре 10 класс=(Раздаточный материал по алгебре 10 класс)=Раздаточный материал по алгебре 10 класс=-Раздаточный материал по алгебре 10 классРаздаточный материал по алгебре 10 класс=0; x=0 крит. точка ф-ии.

5.

Находим промежутки монотонности, точки экстремума и экстремумы функции

Раздаточный материал по алгебре 10 классРаздаточный материал по алгебре 10 классРаздаточный материал по алгебре 10 класс(0.5)Раздаточный материал по алгебре 10 класс0,Раздаточный материал по алгебре 10 класс(2)Раздаточный материал по алгебре 10 класс, x=0-не явл. точкой экстремума, x=1-точка минимума,y min=y(1)=0

Раздаточный материал по алгебре 10 класс(-2)Раздаточный материал по алгебре 10 класс(-0.5)Раздаточный материал по алгебре 10 класс

Раздаточный материал по алгебре 10 класс (0.5)Раздаточный материал по алгебре 10 класс,Раздаточный материал по алгебре 10 класс(2)Раздаточный материал по алгебре 10 классx=0 -точка максимума, y max=y(0)

6.

Находим предел функции при

Lim(3Раздаточный материал по алгебре 10 класс xРаздаточный материал по алгебре 10 класс

Раздаточный материал по алгебре 10 класс

7.

Строим графика функции

Примеры. Исследуйте и постройте графики функции:

а)y=Раздаточный материал по алгебре 10 класс 2)2Раздаточный материал по алгебре 10 класс 3)y=6x-Раздаточный материал по алгебре 10 класс y=Раздаточный материал по алгебре 10 класс+Раздаточный материал по алгебре 10 класс, 5)y=3x-Раздаточный материал по алгебре 10 класс6)y=Раздаточный материал по алгебре 10 класс-3Раздаточный материал по алгебре 10 класс+4; 7)y=Раздаточный материал по алгебре 10 класс; 9)y=Раздаточный материал по алгебре 10 класс


А-11 7. Площадь криволинейной трапеции.

Определение. Криволинейной трапецией называется фигура, ограниченная графиком не прерывной и не меняющейся на отрезке [a;b] знака функции Раздаточный материал по алгебре 10 класс, прямыми x=a ,x=b и отрезком[a;b],. Площадь S криволинейной трапеции находится по формулеРаздаточный материал по алгебре 10 класс

Задание. Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями:a) y=Раздаточный материал по алгебре 10 класс y=2, x=9, б)y=Раздаточный материал по алгебре 10 класс y=2-x, y=0

№ шага

План вычисления площади криволинейной трапеции

Применение плана

а) y=Раздаточный материал по алгебре 10 класс y=2, x=9

б)y(x)=Раздаточный материал по алгебре 10 класс, y=2-x, y=0

1.

Строим заданные линии и штриховкой отмечаем фигуру, площадь которой надо найти. Установим, является ли эта фигура криволинейной трапецией.

2.

Записываем формулу для вычисления площади искомой фигуры

S=Раздаточный материал по алгебре 10 класс dx-Раздаточный материал по алгебре 10 класс

S=Раздаточный материал по алгебре 10 классdx

3.

Находим пределы интегрирования

Раздаточный материал по алгебре 10 класс; Раздаточный материал по алгебре 10 класс=2, x=4,

a=Раздаточный материал по алгебре 10 класс=4, b=Раздаточный материал по алгебре 10 класс

Раздаточный материал по алгебре 10 классРаздаточный материал по алгебре 10 класс, x=-2 и x=1

a=Раздаточный материал по алгебре 10 класс b=Раздаточный материал по алгебре 10 класс

4.

Вычисляем искомую площадь по формуле (1)

S=Раздаточный материал по алгебре 10 класс dx-Раздаточный материал по алгебре 10 класс=Раздаточный материал по алгебре 10 класс S=Раздаточный материал по алгебре 10 класс

S=Раздаточный материал по алгебре 10 классdx+Раздаточный материал по алгебре 10 класс=Раздаточный материал по алгебре 10 классРаздаточный материал по алгебре 10 класс+(2x-Раздаточный материал по алгебре 10 класс) │Раздаточный материал по алгебре 10 класс+(4-Раздаточный материал по алгебре 10 класс)-(2-Раздаточный материал по алгебре 10 класс=Раздаточный материал по алгебре 10 класс

S=Раздаточный материал по алгебре 10 класс

Примеры. Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями: 1)y=Раздаточный материал по алгебре 10 класс, y=0, x=2; 2)y=Раздаточный материал по алгебре 10 классy=1;

3) y=-Раздаточный материал по алгебре 10 класс+1, y=0; 4)y=1+Раздаточный материал по алгебре 10 класс, y=2; 5)y=Раздаточный материал по алгебре 10 класс, y=0, x=0, x=2; 6)y=Раздаточный материал по алгебре 10 класс, y=Раздаточный материал по алгебре 10 класс; 7)y=2x-Раздаточный материал по алгебре 10 класс; y=Раздаточный материал по алгебре 10 класс; 8)y=Раздаточный материал по алгебре 10 класс y=1; 9)y=Раздаточный материал по алгебре 10 класс, y=6-x.


© 2010-2022