Действия с десятичными дробями

Урок по теме: "Действия с десятичными дробями". Формы работы: Групповая, фронтальная и индивидуальная.Тип урока: Урок систематизации знаний по теме «Действия с десятичными дробями».Цель урока: Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Десятичные дроби».
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по теме «Действия с десятичными дробями»

Класс 5

Формы работы: Групповая, фронтальная и индивидуальная.

Тип урока: Урок систематизации знаний по теме «Действия с десятичными дробями».

Цель урока: Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Десятичные дроби».

Задачи урока:

Образовательные:

  • Изучить повторить теорию по данной теме; и применить её при решении примеров, уравнений, задач; совершенствовать умения и навыки.

Развивающие:

  • Раз развивать память, внимание, любознательность, навыки устного счёта, грамотности математической речи; развивать умение работать в парах.

Воспитательные:

  • воспитывать дисциплинированность, ответственность, самостоятельность, интерес к предмету, умение слушать одноклассников .

Здоровьесберегающие:

  • Предупреждение близорукости и нарушение осанки учащихся.

  • Ценить ,уважать и беречь свое здоровье.

  • Благоприятный эмоциональный настрой.

  • Увеличение активности на уроке, снятие напряжения различных групп мышц.

Ход урока:

Орг. момент.

- Изучение какой большой темы подходит к завершению? (Десятичные дроби)

- Что мы умеем выполнять с помощью десятичных дробей? (Записывать, сравнивать, округлять, складывать, вычитать, умножать, делить)

Как одним словом назвать сложение, вычитание, умножение, деление? (Действия)

- Сформулируйте тему и цель урока. (Тема: Действия с десятичными дробями. Цель: повторить действия с десятичными дробями)

- Записываем в тетрадях число и тему.

- Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в страну десятичных дробей.
- Но сначала надо проверить, готовы ли вы отправиться в путь, хорошо ли вооружены знаниями?
- Так как всякое путешествие требует закалки и тренировки, то проведем разминку .

Устный счет.

1) 2,5+1,3= 5) 2,85 - 1,5= 9) 7,5:3=

2) 1,4-0,7= 6) 0,5 : 2 = 10) 2-0,3=

3) 0,3• 6= 7) 0,18 : 0,6= 11) 0,4+0,3=

4) 3,6: 2= 8) 0,1 : 0,01 = 12) 4,2: 0,7=

13)250 : 100=

Наше путешествие будет проходить на катерах и, чтобы оно прошло успешно, нужно в каждой команде выбрать капитана

- Даем задание капитанам, они работают на первых партах (капитанам даются задания на карточках).

  • Задача капитана 1. Собственная скорость катера 15 км/ч, а скорость течения 3,5 км/ч. Найти скорость катера по течению реки и против течения.

  • Задача капитана 2. Скорость течения 3,7 км/ч. Найти скорость катера по течению и скорость против, если его собственная скорость 12 км/ч.

Ребята, пока капитаны выясняют, с какой скоростью каждый катер будет двигаться, мы отправимся в кассу покупать билеты.

1) Прочитайте дроби: 6,23; 98,704; 7,024; 8,003; 10,0208; 4,0004; 24,2009.

2) Сравните дроби: 6,37 и 6,299; 10,01 и 10,099; 9,18 и 9,1798;

И так, все заняли свои места на катерах, плывем по течению реки .

- Слушаем капитанов (капитаны читают свою задачу и докладывают, с какой скоростью они двигаются (скорости на листах прикрепляются к доске)).

И незаметно для нас с вами мы прибыли на Остров «Теоретический».

Остров «Теоретический».

  • Фронтальный опрос «Соотнеси правила»

- По мере того, как вы будите отвечать на вопрос, справа будет высвечиваться правильный ответ. А внизу будет появляться соответствующая буква.

(Исторические сведения)

Остров «Вычислительный».

Соревнование « Кто быстрее»

(расставь запятые, чтобы равенство было верным)

48 + 22 = 7; 53 +27 =8

63 · 10 = 63; 45 ×10 =45;

74 - 25 = 715; 79 -43 =350;

276 : 3 = 92; 303 : 3 =101;

42 ·0,01 = 0042; 32 × 0, 1 =32.

- А тем временем мы пристали с вами к следующему острову. Этот остров славится интересными насекомыми, которые живут на дереве. Что это за насекомые, вы узнаете, выполнив следующее задание:

Задание 1 Решите уравнения, распределив их между членами группы, и найдите ответ с нужной буквой соответствующий правильному решению.

1) у + 3,54 = 8,2 ___

2) х - 5,2 = 4,9 ____

3) 12,1 - (а - 5,74) = 1,7 ___

4) (3,5 - m) * 6 = 1,2 ___

5) 8b - 3,2 = 5,6 ___

6) 41,2у - 28,7у = 1 ___

7) (р + 2,4) : 8 = 2,3 ____

1

а

ч

у

б

к

о

м

с

и

е

10,1

1,1

4,6

4,66

0,08

3,3

0,8

1,6

16

3,03

Ключ: БАБОЧКИ

Задание 2

- Молодцы ребята, действительно на этом острове есть замечательные бабочки, которые, как и птицы, улетают на зимовку из Северной Америки в Южную, преодолевая расстояние более трёх тысяч километров. Чтобы узнать название этих бабочек выполните вычисления в тетради и впишите в кружки буквы, соответствующие ответам на раздаточном материале, но прежде отдохнем.

Физкультминутка.

(Ученики повторяют движения за ученицей)

К океану мы спустились
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре -
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе раз - это брасс.
Одной, другой - это кроль.
Три, два, один - плывём как дельфин.

Качаясь на волне, плывём на спине.
Вышли на берег крутой, отряхнулись и домой.

6,1+0,12

5,1:3

6,87:10

3,4*0,1

0,18*0,25

80,64:0,8

0,7

6,22

100,8

0,34

0,045

0,687

О

М

Х

А

Р

Н

Молодцы! Какие правила вы использовали, когда решали данные примеры?

Сотни и тысячи этих бабочек, разместившись на ветках деревьев, создают впечатление пёстрой листвы и цветов.

МОНАРХ

«Бухта Задач».

Задача 1. От двух пристаней, расстояние между которыми 34,68 км, одновременно навстречу друг другу отправились две лодки. Скорость первой лодки равна 4,8 км/ч, а скорость второй - 5,4 км/ч. Через сколько часов они встретятся?

«Остров Сокровищ».

- Вот и подходит к концу наше путешествие. Мы прибыли на остров Сокровищ.

- Что для вас является главным сокровищем на уроке? (знания, оценка)

Итог урока и домашнее задание. (Слайд 21)

Какие основные правила, мы сегодня с вами повторили?

Так как же умножить десятичные дроби?

Как разделить десятичные дроби?

Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д.?

Как разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д.?

Как найти среднее арифметическое нескольких чисел?

Как найти среднюю скорость движения?

Как складывают десятичные дроби?

Как вычитают десятичные дроби?

Дом. задание - на усмотрение учителя.

Рефлексия.

Обратите внимание на доске 3 весёлых смайлика. Дайте оценку своей работе на уроке и на полях в тетради попробуйте изобразить это таким же смайликом.

Я надеюсь, наше путешествие вам понравилось, и скучать было некогда. Сегодня вы оценивали свою работу совместно в группе, и ваша оценка выставлена объективно. А я благодарю вас за урок. Всего хорошего. До свидания.

Подведение итога урока, выставление оценок и выдача домашнего задания с объяснением.

Рабочие тетради стр.111.

- Окончен урок и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились!




© 2010-2022