• Преподавателю
  • Математика
  • Рабочая программа по алгебре для 7 класса по учебнику Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова по ФГОС

Рабочая программа по алгебре для 7 класса по учебнику Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова по ФГОС

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике: «Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике» и авторской программы по алгебре Ю. Н. Макарычева входящей в сборник рабочих программ «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра, 7 класса», составитель: Т.А. Бурмистрова «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра, 7 класса». - М. Просвещение, 2013. Планирование ориентировано на учебник «Алгебра 7 класс» под редакцией С.А. Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2012 -2014 годы; Федерального перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в ОУ, базисного учебного плана, с учетом преемственности с программой для 5-6 классов «Математика».

Цели обучения:

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Задачи обучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни, развиваемых математикой: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Срок реализации программы - 1 год.














ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В курсе алгебры можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика. Наряду с этим в содержание включены два дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия - «Логика и множества» - служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая - «Математика в историческом развитии» - способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

Содержание линии «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе.

Содержание линии «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира. Развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений также являются задачами изучения алгебры. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений.

Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Раздел «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности - умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Курс алгебры 7 класса характеризуется повышением теоретического обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.






















МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно Базисного учебного плана в 7 классе изучается предмет «Алгебра» В соответствии с базисным учебным планом курсу «Алгебра» в 7 классе предшествует курс «Математика» (интегрированный предмет) в 6 классе. На изучение предмета «Алгебра» в 7 классе отводится 3 учебных часа в неделю, всего 102 часа в год. Предусмотрены 1 комплексная контрольная работа, входная контрольная работа и 9 тематических контрольных работ.





























РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Изучение алгебры в основной школе дает возможность учащимся достичь следующих результатов развития:

В личностном направлении:

  • сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

В метапредметном направлении:

Регулятивные УУД

  • сличают свой способ действия с эталоном;

  • сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона;

  • вносят коррективы и дополнения в составленные планы;

  • вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

  • выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

  • осознают качество и уровень усвоения;

  • оценивают достигнутый результат;

  • определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;

  • составляют план и последовательность действий;

  • предвосхищают временные характеристики результата (когда будет результат?);

  • предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?);

  • ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно;

  • принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи;

  • самостоятельно формируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Познавательные УУД

  • умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними;

  • создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста;

  • выделяют количественные характеристики объектов, заданных словами;

  • восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации;

  • выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи;

  • умеют заменять термины определениями;

  • умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных;

  • выделяют формальную структуру задачи;

  • выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей;

  • анализируют условия и требования задачи;

  • выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам;

  • выбирают знаково-символические средства для построения модели;

  • выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки);

  • выражают структуру задачи разными средствами;

  • выполняют операции со знаками и символами;

  • выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи;

  • проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности;

  • умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи;

  • выделяют и формулируют познавательную цель;

  • осуществляют поиск и выделение необходимой информации;

  • применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные УУД:

  • общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информации:

а) умеют слушать и слышать друг друга;

б) с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

в) адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

г) умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме;

д) интересуются чужим мнением и высказывают свое;

е) вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

  • учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия:

а) понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной;

б) проявляют готовность к обсуждению различных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции;

в) учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор;

г) учатся аргументировать свою точку зрения, спорить, отстаивать позицию невраждебным для оппонентов образом;

  • учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками:

а) определяют цели и функции участников, способы взаимодействия;

б) планируют общие способы работы;

в) обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

г) умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия;

д) умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию;

е) учатся разрешать конфликты - выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его;

ж) учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать и оценивать его действия;

  • работают в группе:

а) устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

б) развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

в) учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий;

  • придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества:

а) проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие;

б) демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения;

в) проявляю готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам;

  • регулируют собственную деятельность посредством речевых действий:

а) используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений;

б) описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности;

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Выражения и их преобразования. Уравнения (22 часа).

Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений. Статистические характеристики.

2. Функции (11 часов).

Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция Рабочая программа по алгебре для 7 класса по учебнику Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова по ФГОС и её график. Функция Рабочая программа по алгебре для 7 класса по учебнику Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова по ФГОС и её график.

3. Степень с натуральным показателем (11 часов).

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции Рабочая программа по алгебре для 7 класса по учебнику Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова по ФГОС , Рабочая программа по алгебре для 7 класса по учебнику Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова по ФГОС и их графики.

4. Многочлены (17 часов).

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.

5. Формулы сокращённого умножения (19 часов).

Формулы(a±b) = a2 ±2ab+b2, (a-b)(a + b) = а2-b2 ,[{a±b)(a2+ab+b2)].Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.

6. Системы линейных уравнений (14 часов).

Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.

7. Повторение. Решение задач (8 часов).

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ

ОСНОВЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

УУД

Основные виды учебной деятельности

Из них

Практ работ (самост работ)

Контр работ

1

Выражения и их преобразования. Уравнения.

22

Личностные:

Выражают положитель­ное отношение к процес­су познания; применяют правила делово­го сотрудничества. Принимают и осваивают социальную роль обу­чающегося; проявляют мотивы учебной деятельности; понимают личностный смысл учения, осознают границы собственного знания и «незнания». Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, оценивают свою учебную деятельность, проявляют познаватель­ный интерес к изучению предмета. Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения. Вырабатывают в проти­воречивых ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению

Находить значения числовых выражений, а также выражений с переменными при указанных значениях переменных. Использовать знаки >, <, читать и составлять двойные неравенства. Выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сумме или разности выражений. Решать уравнения вида ах =b при различных значениях а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним.

Использовать аппарат уравнений

9

3

конфликта.

Коммуникативные:

Умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Ор­ганизовывают учебное взаимо­действие в группе, строят кон­структивные взаимоотношения со сверстниками, при необходимости отстаивают точку зрения, аргументируя ее или под­тверждая фактами. Умеют высказывать свою точку зрения и её обосновать, приводя аргу­менты; слушают других, принимают другую точку зрения и в результате могут изменить свою. Уважительно относятся к позиции другого, пытаются договориться; понимают точку зрения другого, слушают друг друга; умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.

Регулятивные:

Определяют цель учебной деятельности, осуществляют

поиск средства её достижения, обнаруживают

для решения текстовых задач, интерпретировать результат.

Использовать простейшие статистические характеристики (среднее арифметическое, размах, мода, медиана) для анализа ряда данных в несложных ситуациях.


и формулируют учебную проблему совместно с учителем и самостоятельно; составляют план выполнения задач, работают по со­ставленному плану, используют дополнительные источники информации (справочная литера­тура, средства ИКТ), решение проблемы имеет творческий и поисковый характер. В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Понимают при­чины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные:

Передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Делают пред­положения об информации, ко­торая нужна для решения пред­метной учебной задачи; сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). Преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих


предметную область.

2

Функции.

11

Личностные:

Выражают положитель­ное отношение к процес­су познания; применяют правила делово­го сотрудничества. Принимают и осваивают социальную роль обу­чающегося; проявляют мотивы учебной деятельности; понимают личностный смысл учения, осознают границы собственного знания и «незнания». Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, оценивают свою учебную деятельность, проявляют познаватель­ный интерес к изучению предмета. Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения. Вырабатывают в проти­воречивых ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта.

Коммуникативные:

Умеют оформлять свои мысли в устной и

Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции. По графику функции находить значение функции по известному значению аргумента и решать обратную задачу. Строить графики прямой пропорциональности и линейной функции, описывать свойства этих функций. Понимать, как влияет знак коэффициента к на расположение в координатной плоскости графика функции y=kх, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида у=kх+b. Интерпретировать графики реальных
зависимостей,

4

1

письменной речи с учетом речевых ситуаций. Ор­ганизовывают учебное взаимо­действие в группе, строят кон­структивные взаимоотношения со сверстниками, при необходимости отстаивают точку зрения, аргументируя ее или под­тверждая фактами. Умеют высказывать свою точку зрения и её обосновать, приводя аргу­менты; слушают других, принимают другую точку зрения и в результате могут изменить свою. Уважительно относятся к позиции другого, пытаются договориться; понимают точку зрения другого, слушают друг друга; умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.

Регулятивные:

Определяют цель учебной деятельности, осуществляют

поиск средства её достижения, обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем и самостоятельно; составляют план выполнения

описываемых формулами вида у=kх, у=kх+b.


задач, работают по со­ставленному плану, используют дополнительные источники информации (справочная литера­тура, средства ИКТ), решение проблемы имеет творческий и поисковый характер. В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Понимают при­чины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные:

Передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Делают пред­положения об информации, ко­торая нужна для решения пред­метной учебной задачи; сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). Преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область.

3

Степень с

11

Личностные:

Выражают положитель­ное отношение к процес­су познания; применяют

Вычислять значения выражений вида аn, где а - произвольное

4

1

натуральным показателем.

правила делово­го сотрудничества. Принимают и осваивают социальную роль обу­чающегося; проявляют мотивы учебной деятельности; понимают личностный смысл учения, осознают границы собственного знания и «незнания». Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, оценивают свою учебную деятельность, проявляют познаватель­ный интерес к изучению предмета. Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения. Вырабатывают в проти­воречивых ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта.

Коммуникативные:

Умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Ор­ганизовывают учебное взаимо­действие в группе, строят кон­структивные взаимоотношения со

число, п - натуральное число, устно и письменно, а также с помощью калькулятора. Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем. Применять свойства степени для преобразования выражений. Выполнять умножение одночленов и возведение одночленов в степень. Строить графики функций
у = х2 и у = х3. Решать графически уравнения
х
2=kх + b, х3= kх + b, где k и b - некоторые числа.


сверстниками, при необходимости отстаивают точку зрения, аргументируя ее или под­тверждая фактами. Умеют высказывать свою точку зрения и её обосновать, приводя аргу­менты; слушают других, принимают другую точку зрения и в результате могут изменить свою. Уважительно относятся к позиции другого, пытаются договориться; понимают точку зрения другого, слушают друг друга; умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.

Регулятивные:

Определяют цель учебной деятельности, осуществляют

поиск средства её достижения, обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем и самостоятельно; составляют план выполнения задач, работают по со­ставленному плану, используют дополнительные источники информации (справочная литера­тура, средства ИКТ), решение


проблемы имеет творческий и поисковый характер. В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Понимают при­чины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные:

Передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Делают пред­положения об информации, ко­торая нужна для решения пред­метной учебной задачи; сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). Преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область.

4

Многочлены.

17

Личностные:

Выражают положитель­ное отношение к процес­су познания; применяют правила делово­го сотрудничества. Принимают и осваивают социальную роль обу­чающегося; проявляют мотивы учебной деятельности; понимают

Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Выполнять сложение и вычитание многочленов, умножение

7

2

личностный смысл учения, осознают границы собственного знания и «незнания». Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, оценивают свою учебную деятельность, проявляют познаватель­ный интерес к изучению предмета. Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения. Вырабатывают в проти­воречивых ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта.

Коммуникативные:

Умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Ор­ганизовывают учебное взаимо­действие в группе, строят кон­структивные взаимоотношения со сверстниками, при необходимости отстаивают точку зрения, аргументируя ее или под­тверждая фактами. Умеют высказывать свою точку зрения и её

одночлена на многочлен и многочлена на многочлен. Выполнять разложение многочленов на множители, используя вынесение множителя за скобки и способ группировки. Применять действия с многочленами при решении разнообразных задач, в частности при решении текстовых задач с помощью уравнений


обосновать, приводя аргу­менты; слушают других, принимают другую точку зрения и в результате могут изменить свою. Уважительно относятся к позиции другого, пытаются договориться; понимают точку зрения другого, слушают друг друга; умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.

Регулятивные:

Определяют цель учебной деятельности, осуществляют

поиск средства её достижения, обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем и самостоятельно; составляют план выполнения задач, работают по со­ставленному плану, используют дополнительные источники информации (справочная литера­тура, средства ИКТ), решение проблемы имеет творческий и поисковый характер. В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.


Понимают при­чины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные:

Передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Делают пред­положения об информации, ко­торая нужна для решения пред­метной учебной задачи; сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). Преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область.

5

Формулы сокращенного умножения.

19

Личностные:

Выражают положитель­ное отношение к процес­су познания; применяют правила делово­го сотрудничества. Принимают и осваивают социальную роль обу­чающегося; проявляют мотивы учебной деятельности; понимают личностный смысл учения, осознают границы собственного знания и «незнания». Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными

Доказывать справедливость формул сокращённого умножения, применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены, а также для разложения многочленов на множители. Использовать различные преобразования целых

9

2

людьми, оценивают свою учебную деятельность, проявляют познаватель­ный интерес к изучению предмета. Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения. Вырабатывают в проти­воречивых ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта.

Коммуникативные:

Умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Ор­ганизовывают учебное взаимо­действие в группе, строят кон­структивные взаимоотношения со сверстниками, при необходимости отстаивают точку зрения, аргументируя ее или под­тверждая фактами. Умеют высказывать свою точку зрения и её обосновать, приводя аргу­менты; слушают других, принимают другую точку зрения и в результате могут изменить свою. Уважительно относятся к

выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений с помощью калькулятора.


позиции другого, пытаются договориться; понимают точку зрения другого, слушают друг друга; умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.

Регулятивные:

Определяют цель учебной деятельности, осуществляют

поиск средства её достижения, обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем и самостоятельно; составляют план выполнения задач, работают по со­ставленному плану, используют дополнительные источники информации (справочная литера­тура, средства ИКТ), решение проблемы имеет творческий и поисковый характер. В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Понимают при­чины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные:

Передают содержание в сжатом, выборочном или


развёрнутом виде. Делают пред­положения об информации, ко­торая нужна для решения пред­метной учебной задачи; сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). Преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область.

6

Системы линейных уравнений.

14

Личностные:

Выражают положитель­ное отношение к процес­су познания; применяют правила делово­го сотрудничества. Принимают и осваивают социальную роль обу­чающегося; проявляют мотивы учебной деятельности; понимают личностный смысл учения, осознают границы собственного знания и «незнания». Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, оценивают свою учебную деятельность, проявляют познаватель­ный интерес к изучению предмета. Объясняют самому себе свои наиболее

Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными. Находить путём перебора целые решения линейного уравнения с двумя переменными. Строить график уравнения ах + bу= с. Решать графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными. Применять способ подстановки и способ сложения при решении

6

2

заметные достижения. Вырабатывают в проти­воречивых ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта.

Коммуникативные:

Умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Ор­ганизовывают учебное взаимо­действие в группе, строят кон­структивные взаимоотношения со сверстниками, при необходимости отстаивают точку зрения, аргументируя ее или под­тверждая фактами. Умеют высказывать свою точку зрения и её обосновать, приводя аргу­менты; слушают других, принимают другую точку зрения и в результате могут изменить свою. Уважительно относятся к позиции другого, пытаются договориться; понимают точку зрения другого, слушают друг друга; умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и

систем линейных уравнений с двумя переменными. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений. Интерпретировать результат, полученный при решении системы.


договориться с людьми иных позиций.

Регулятивные:

Определяют цель учебной деятельности, осуществляют

поиск средства её достижения, обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем и самостоятельно; составляют план выполнения задач, работают по со­ставленному плану, используют дополнительные источники информации (справочная литера­тура, средства ИКТ), решение проблемы имеет творческий и поисковый характер. В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Понимают при­чины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные:

Передают содержание в сжатом, выборочном или

развёрнутом виде. Делают пред­положения об информации, ко­торая нужна для решения пред­метной учебной задачи; сопоставляют и отбирают


информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). Преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область.

7

Повторение.

8

Личностные:

Выражают положитель­ное отношение к процес­су познания; применяют правила делово­го сотрудничества. Принимают и осваивают социальную роль обу­чающегося; проявляют мотивы учебной деятельности; понимают личностный смысл учения, осознают границы собственного знания и «незнания». Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, оценивают свою учебную деятельность, проявляют познаватель­ный интерес к изучению предмета. Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения. Вырабатывают в проти­воречивых ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и

Обобщать материал изученный в 7 классе. Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

3

1

равноправному преодолению конфликта.

Коммуникативные:

Умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Ор­ганизовывают учебное взаимо­действие в группе, строят кон­структивные взаимоотношения со сверстниками, при необходимости отстаивают точку зрения, аргументируя ее или под­тверждая фактами. Умеют высказывать свою точку зрения и её обосновать, приводя аргу­менты; слушают других, принимают другую точку зрения и в результате могут изменить свою. Уважительно относятся к позиции другого, пытаются договориться; понимают точку зрения другого, слушают друг друга; умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.

Регулятивные:

Определяют цель учебной деятельности, осуществляют

поиск средства её


достижения, обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем и самостоятельно; составляют план выполнения задач, работают по со­ставленному плану, используют дополнительные источники информации (справочная литера­тура, средства ИКТ), решение проблемы имеет творческий и поисковый характер. В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Понимают при­чины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные:

Передают содержание в сжатом, выборочном или

развёрнутом виде. Делают пред­положения об информации, ко­торая нужна для решения пред­метной учебной задачи; сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). Преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих


предметную область.


















































ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1. Асмолов А. Г., Карабанова О. А. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. Система заданий /- М.: Просвещение, 2010.

  2. Бурмистрова Т.А. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. - М.: Просвещение, 2009 г.

  3. Государственный стандарт основного общего образования по математике.

  4. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершов А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса /: Илекса, 2004.

  5. Жохов В.И., Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса /- М.: Просвещение, 2012. - 159 с.

  6. Звавич, Л. И. Дидактические материалы по алгебре. 7 класс / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. - М.: Просвещение, 2011.

  7. Макарычева Ю.Н. и др. Алгебра. 7 класс: поурочные планы по учебнику / авт.-сост. Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина. - Волгоград: Учитель, 2007. - 303 с.

  8. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2014

  9. Макарычев Ю.Н, Миндюк Н.Г. Изучение алгебры в 7 - 9 классах. Книга для учителя/: Просвещение, 2008.

  10. Миндюк М.Б., Миндюк Н.Г. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 7 класс /: Издательский Дом «Генжер», 1996.

  11. Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения). - М.: Просвещение, 2010.

  12. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

  13. school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.










ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

В результате изучения алгебры ученик 7 класса должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

  • формулы сокращенного умножения;

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с одночленами и многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; сокращать алгебраические дроби;

  • решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами, строить графики линейных функций и функции у=х2;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений и систем;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

В результате изучения элементов логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей ученик должен:

уметь:

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • ·находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

  • понимания статистических утверждений.


























Приложение

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование темы

Количество часов

Дата проведения

По плану

Факт

1

Числовые (арифметические) выражения.

1

02.09


2

Вычисление числовых выражений (десятичные дроби).

1

04.09


3

Выражения с переменными.

1

07.09


4

Входная контрольная работа.

1

09.09


5

Допустимые значения переменных в выражениях. Формулы.

1

11.09


6

Сравнение значений выражений.

1

14.09


7

Свойства действий над числами.

1

16.09


8

Тождества.

1

18.09


9

Тождественные преобразования выражений.

1

21.09


10

Тождественные преобразования выражений.

1

23.09


11

Контрольная работа по теме «Выражения. Тождественные преобразования выражений».

1

25.09


12

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Уравнение и его корни.

1

28.09


13

Уравнение и его корни.

1

30.09


14

Линейное уравнение с одной переменной.

1

02.10


15

Решение линейных уравнений.

1

05.10


16

Решение задач с помощью уравнений.

1

07.10


17

Решение задач с помощью уравнений.

1

09.10


18

Среднее арифметическое, размах и мода.

1

12.10


19

Среднее арифметическое, размах и мода.

1

14.10


20

Медиана как статистическая характеристика.


16.10


21

Медиана как статистическая характеристика.

1

19.10


22

Контрольная работа по теме «Уравнения. Решение задач с помощью уравнений».

1

21.10


23

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Что такое функция.

1

23.10


24

Вычисление значений функций по формуле.

1

26.10


25

Вычисление значений функций по формуле.

1

28.10


26

График функции.

1

30.10


27

График функции.

1

09.11


28

Прямая пропорциональность и ее график.

1

11.11


29

Прямая пропорциональность и ее график.

1

13.11


30

Линейная функция и ее график.

1

16.11


31

Линейная функция и ее график.

1

18.11


32

Взаимное расположение графиков линейных функций.

1

20.11


33

Контрольная работа по теме «Функции».

1

23.11


34

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Определение степени с натуральным показателем.

1

25.11


35

Умножение и деление степеней.

1

27.11


36

Умножение и деление степеней.

1

30.11


37

Возведение в степень произведения и степени.

1

02.12


38

Возведение в степень произведения и степени.

1

04.12


39

Одночлен и его стандартный вид.

1

07.12


40

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

1

09.12


41

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

1

11.12


42

Функции у = х2 и у = х3 и их графики.

1

14.12


43

Функции у = х2 и у = х3 и их графики.

1

16.12


44

Контрольная работа по теме «Степень с натуральным показателем».

1

18.12


45

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Многочлен и его стандартный вид.

1

21.12


46

Сложение и вычитание многочленов.

1

23.12


47

Сложение и вычитание многочленов.

1

25.12


48

Умножение одночлена на многочлен.

1

28.12


49

Использование умножения одночлена на многочлен при преобразовании алгебраических выражений.

1

13.01


50

Использование умножения одночлена на многочлен при решении уравнений.

1

15.01


51

Вынесение общего множителя за скобки.

1

18.01


52

Вынесение общего множителя за скобки.

1

20.01


53

Вынесение общего множителя за скобки.

1

22.01


54

Контрольная работа по теме «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена».

1

25.01


55

Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение многочлена на многочлен.

1

27.01


56

Умножение многочлена на многочлен.

1

29.01


57

Разложение многочлена на множители способом группировки.

1

01.02


58

Разложение многочлена на множители способом группировки.

1

03.02


59

Доказательства тождеств.

1

05.02


60

Доказательства тождеств.

1

08.02


61

Контрольная работа по теме «Многочлены».

1

10.02


62

Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

1

12.02


63

Возведение в куб суммы и разности двух выражений.

1

15.02


64

Возведение в куб суммы и разности двух выражений.

1

17.02


65

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

1

19.02


66

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

1

22.02


67

Умножение разности двух выражений на их сумму.

1

24.02


68

Умножение разности двух выражений на их сумму.

1

26.02


69

Разложение разности квадратов на множители.

1

29.02


70

Разложение разности квадратов на множители.

1

02.03


71

Разложение на множители суммы и разности кубов.

1

04.03


72

Разложение на множители суммы и разности кубов.

1

07.03


73

Контрольная работа по теме «Квадрат суммы и разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов».

1

09.03


74

Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками. Преобразование целого выражения в многочлен.

1

11.03


75

Преобразование целого выражения в многочлен.

1

14.03


76

Применение различных способов для разложения на множители.

1

16.03


77

Применение различных способов для разложения на множители.

1

18.03


78

Применение преобразование целых выражений.

1

30.03


79

Применение преобразование целых выражений.

1

01.04


80

Контрольная работа по теме «Формулы сокращенного умножения».

1

04.04


81

Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками. Линейное уравнение с двумя переменными.

1

06.04


82

График линейного уравнения с двумя переменными.

1

08.04


83

График линейного уравнения с двумя переменными.

1

11.04


84

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

1

13.04


85

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

1

15.04


86

Способ подстановки.

1

18.04


87

Способ подстановки.

1

20.04


88

Способ подстановки.

1

22.04


89

Способ сложения.

1

25.04


90

Способ сложения.

1

27.04


91

Способ сложения.

1

29.04


92

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

04.05


93

Комплексная контрольная работа.

1

06.05


94

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

11.05


95

Контрольная работа по теме «Системы линейных уравнений».

1

13.05


96

Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение темы «Выражения. Тождества. уравнения».

1

16.05


97

Повторение темы «Функции».

1

18.05


98

Повторение темы «Степень с натуральным показателем».

1

20.05


99

Повторение темы «Многочлены».

1

23.05


100

Повторение темы «Формулы сокращенного умножения».

1

25.05


101

Повторение темы «Системы линейных уравнений»

1

27.05


102

Итоговая контрольная работа

1

30.05



41

© 2010-2022