Все действия с натуральными числами. 5 класс

Этот урок нужно использовать вместе с презентацией с таким же названием. Урок проходит в форме соревнования команд, на которые разбивается класс (например, по рядам). Часть заданий командам выдается через презентацию. Для удобства работы для детей нужно распечатать карточки с заданиями (они в конце файла). Подготовить протокол в печатном виде и продублировать его на доске, чтобы ребята могли сразу оценить свои достижения.
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сложение, вычитание и умножение натуральных чисел



Цель:

Оборудование: Интерактивная доска, карточки, бумага.


  1. Выбор названия каманды

Предварительно класс делится на 3 команды, и каждая команда выбирает капитана. (В команде - по7 или 8 человек, но поровну, оставшиеся могут войти в жюри).

На доске написаны 3 анаграммы:

АМУСМ (СУММА),

ЛИЧОС (ЧИСЛО),
РИФЦА (ЦИФРА).

Команды должны расшифровать слова. Первая команда, правильно выполнившая задание, выбирает себе название, потом вторая, третья - получает оставшееся.


  1. Жеребьевка

Каждой команде дается магический квадрат. Команда, которая первой правильно его заполнит, получает №1 и красный цвет, вторая - №2 и синий цвет, третья - №3 и зеленый цвет


12

14

7

.

В пустые клетки квадрата впишите так, чтобы сумма чисел любой горизонтали, вертикали и диагонали была равна 30.

Ответ:

13

6

11

8

10

12

9

14

7


  1. Математические термины.

Какая команда знает больше математических теминов.

На листе бумаги каждая команда за 3 минуты должна написать как можно больше математических терминов.

По истечении заданного времени представитель одной команды читает свои слова, если они встречаются у другой команды, то эти термины вычеркиваются. Выигрывает та команда, у которой останется больше незачеркнутых слов. Затем жюри перепроверяет результаты.

За каждое слово - 1 балл.


  1. Геометрический конкурс.

Все действия с натуральными числами. 5 класс









Сколько всего квадратов можно насчитать на этом чертеже?

Ответ: 30

Сколько всего треугольников можно насчитать на этом чертеже?

Ответ: 48

За правильный ответ команда получает 3балла.


  1. Математическая эстафета.

Каждой команде выдается карточка с примером на все действия.

Капитан устанавливает порядок действий. Команда решает пример, каждый член команды выполняет только одно действие. Эстафетная палочка - ручка!

Если пример решен правильно, то 1-я команда получает 5 баллов, 2-я - 4 балла, 3-я - 3 балла. Команда, получившая неправильный ответ, получает 0 баллов.

(13425 : 75 - (7839 - 6994) : 13) + 546 83

Ответ: 45432


  1. Устный счет.

Каждая команда выделяет 1 участника.

Задание. Нужно сосчитать от 1 до 50, исключая числа кратные 7 или в запись которых входит цифра 7. Эти числа заменяются словом «гоп!».

Ответ:

1, 2, 3, 4, 5, 6, «гоп!», 8, 9, 10, 11, 12, 13, «гоп!», 15, 16, «гоп!». 18,19, 20, «гоп!», 22, 23, 24, 25, 26, «гоп!», «гоп!», 29, 30, 31, 32, 33, 34, «гоп!», 36, «гоп!», 38, 39, 40, 41, «гоп!», 43, 44, 45, 46, «гоп!», 48, «гоп!», 50.

Команда, выполнившая задание получает 3 балла.


  1. «Лабиринт».

Команды по очереди заполняют пропуски в лабиринтах числами.

За выполненное задание команда получает 5 баллов.


  1. Конкурс «Быстрее и правильнее».

Каждой команде выдается карточка с уравнениями.

Какая команда быстрее расшифрует закодированное слово.

1). 849 - х = 186

2). 491 + х = 1043

3). Х - 294 = 101

4). (48 + х) + 17 = 194

5). (х - 81) + 46 = 375

6). (225 - х) + 38 = 93

7). (48 + х) - 18 = 264

8). (355 - х) - 74 = 87

9). 465 - (55 + х) = 88

10). 647 - (х - 43) = 451

410

234

129

239

234

663

170

322

194



Ключ:

А

Г

Е

И

М

О

Р

Т

Ф

Я

395

410

234

322

239

129

170

663

552

194

Ответ: 1. 663

2. 552

3. 395

4. 129

5. 410

6. 170

7. 234

8. 194

9. 322

10. 239

Геометрия.

1-я команда получает 5 баллов, 2-я - 4 балла, 3-я - 3 балла. Команда, получившая неправильный ответ, получает 0 баллов.

Команда, набравшая большее количество баллов, получает «5», вторе место - «4».


«Загадка Галилея».

За 5 минут нужно разгадать изречение Г.Галилея, используя предложенный ключ.

Для выполнения этого задания выделяется 3 члена команды.

Ответ: «Язык природы есть язык математики».









Протокол


№ задания

Сумма

Число

Цифра

1

2

3

4

5

6

7

8

Итого

Место


Учитель Вишневская Н.В.

«_____»_______201 г.





Задания командам (карточки, таблицы, уравнения)


12

14

7

.

В пустые клетки квадрата впишите так, чтобы сумма чисел любой горизонтали, вертикали и диагонали была равна 30.



12

14

7

.

В пустые клетки квадрата впишите так, чтобы сумма чисел любой горизонтали, вертикали и диагонали была равна 30.



12

14

7

.

В пустые клетки квадрата впишите так, чтобы сумма чисел любой горизонтали, вертикали и диагонали была равна 30.



12

14

7

.

В пустые клетки квадрата впишите так, чтобы сумма чисел любой горизонтали, вертикали и диагонали была равна 30.



12

14

7

.

В пустые клетки квадрата впишите так, чтобы сумма чисел любой горизонтали, вертикали и диагонали была равна 30.



12

14

7

.

В пустые клетки квадрата впишите так, чтобы сумма чисел любой горизонтали, вертикали и диагонали была равна 30.


(13425 : 75 - (7839 - 6994) : 13) + 546 83

(13425 : 75 - (7839 - 6994) : 13) + 546 83

(13425 : 75 - (7839 - 6994) : 13) + 546 83

(13425 : 75 - (7839 - 6994) : 13) + 546 83

(13425 : 75 - (7839 - 6994) : 13) + 546 83

(13425 : 75 - (7839 - 6994) : 13) + 546 83

1). 849 - х = 186

2). 491 + х = 1043

3). Х - 294 = 101

4). (48 + х) + 17 = 194

5). (х - 81) + 46 = 375

6). (225 - х) + 38 = 93

7). (48 + х) - 18 = 264

8). (355 - х) - 74 = 87

9). 465 - (55 + х) = 88

10). 647 - (х - 43) = 451


1). 849 - х = 186

2). 491 + х = 1043

3). Х - 294 = 101

4). (48 + х) + 17 = 194

5). (х - 81) + 46 = 375

6). (225 - х) + 38 = 93

7). (48 + х) - 18 = 264

8). (355 - х) - 74 = 87

9). 465 - (55 + х) = 88

10). 647 - (х - 43) = 451


1). 849 - х = 186

2). 491 + х = 1043

3). Х - 294 = 101

4). (48 + х) + 17 = 194

5). (х - 81) + 46 = 375

6). (225 - х) + 38 = 93

7). (48 + х) - 18 = 264

8). (355 - х) - 74 = 87

9). 465 - (55 + х) = 88

10). 647 - (х - 43) = 451

1). 849 - х = 186

2). 491 + х = 1043

3). Х - 294 = 101

4). (48 + х) + 17 = 194

5). (х - 81) + 46 = 375

6). (225 - х) + 38 = 93

7). (48 + х) - 18 = 264

8). (355 - х) - 74 = 87

9). 465 - (55 + х) = 88

10). 647 - (х - 43) = 451


1). 849 - х = 186

2). 491 + х = 1043

3). Х - 294 = 101

4). (48 + х) + 17 = 194

5). (х - 81) + 46 = 375

6). (225 - х) + 38 = 93

7). (48 + х) - 18 = 264

8). (355 - х) - 74 = 87

9). 465 - (55 + х) = 88

10). 647 - (х - 43) = 451

1). 849 - х = 186

2). 491 + х = 1043

3). Х - 294 = 101

4). (48 + х) + 17 = 194

5). (х - 81) + 46 = 375

6). (225 - х) + 38 = 93

7). (48 + х) - 18 = 264

8). (355 - х) - 74 = 87

9). 465 - (55 + х) = 88

10). 647 - (х - 43) = 451












Ключ:

А

Г

Е

И

М

О

Р

Т

Ф

Я

395

410

234

322

239

129

170

663

552

194












Ключ:

А

Г

Е

И

М

О

Р

Т

Ф

Я

395

410

234

322

239

129

170

663

552

194












Ключ:

А

Г

Е

И

М

О

Р

Т

Ф

Я

395

410

234

322

239

129

170

663

552

194












Ключ:

А

Г

Е

И

М

О

Р

Т

Ф

Я

395

410

234

322

239

129

170

663

552

194












Ключ:

А

Г

Е

И

М

О

Р

Т

Ф

Я

395

410

234

322

239

129

170

663

552

194












Ключ:

А

Г

Е

И

М

О

Р

Т

Ф

Я

395

410

234

322

239

129

170

663

552

194


© 2010-2022