Речь выступающих проектной деятельности: Математика и оригами. Ориганометрия

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя

Речь на выступление

(1 слайд)

Здравствуйте, разрешите представить исследовательскую работу на тему: «Математика и оригами. Ориганометрия».

(2 слайд)

Цель нашей работы: установить взаимосвязь искусства оригами и науки математики.

(3 слайд)

Гипотеза: Искусство оригами тесно связано с математикой и может стать хорошей основой для ее изучения

(4 слайд)

Объект исследования и Предмет исследования перед вами

(5 слайд)

Задачи…

(6 слайд)

Методы…

(7 слайд)

«Порой в самом простом можно найти необычное и увлекательное.» Вы согласны с этим?

Мы знаем, что оригами это искусство складывать всевозможные фигуры из бумаги. Складывая фигурки оригами, сталкиваемся с математическими понятиями. Нам стало интересно, как связаны искусство складывания фигурок из бумаги и давно интересующая нас математика.

(8 слайд)

Оригами - это древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги.

(9 слайд)

Первые книги по оригами (рукой на слайд покажи)

(10 слайд)

… Распространение оригами по миру (рукой на слайд покажи)

Любителем оригами был Льюис Керрол - автор «Алисы в Стране Чудес» и «Алисы в Зазеркалье», преподававший математику в Оксфорде. Умел складывать фигурки из бумаги и русский писатель Лев Толстой.

(11,12 слайд)

Посмотрите на азбуку оригами (на слайд показываешь)

(13 слайд)

…на базовые формы оригами (на слайд показываешь)

(14 слайд)

Виды и техника оригами приведены на слайде (показывать рукой). Из приведенных видов мы занимались модульным и простым оригами.

(15 слайд)

Математика это есть умение решать задачи, причем не только стандартные, но еще и требующие независимости мышления, здравого смысла, оригинальности, изобретательности.

По словам Адзума Хидэаки, если развернуть фигурку оригами и посмотреть на складки - то можно увидеть лишь обилие многоугольников, соединенных друг с другом. В сложенном же виде оригами представляет собой многогранник, фигуру с множеством плоских поверхностей, а когда фигура разложена и показаны все складки, то мы можем увидеть множество геометрических фигур.

С точки зрения математики оригами, это точное определение местоположения одной или более точек листа, задающих складки, необходимые для формирования окончательного объекта.


(16 слайд)

Сходство математики и оригами можете видеть на слайде

Математика это одна из сторон оригами и наоборот оригами является одной из направляющих математики.

( 17 слайд)

Анализ базовых форм оригами знакомит нас такими понятиями прямоугольник и треугольник, когда складываем простую форму, то знакомимся с квадратом, согнув углы которого к центру можно увидеть, что квадрат может состоять из четырёх одинаковых треугольников. Складывая форму «Воздушный змей», знакомимся с ромбом. Азбука оригами включает в себя такие геометрические понятия, как точка и линия.

(18 слайд)

Таким образом, оригами и математика (а именно геометрия) неразрывно связаны. При изготовлении различных моделей оригами мы используем множество понятий из математики.

(19 слайд)

Ориганометрия - это сочетание оригами и геометрии, которое несет в себе оригинальность другого подхода к геометрическим задачам. Ориганометрия - новая область геометрии, возникла в конце 20 века. Исходя из основополагающих принципов, из любого листа бумаги (не обязательно прямоугольного!) с помощью его перегибания можно получить квадрат. Это означает, что, решая конкретную задачу, всегда можно начинать с квадрата.

(20 слайд)

ориганометрия базируется на аксиомах, на основе которых допустимы действия с бумагой:

1.Существует единственный сгиб, проходящий через две данные точки.

2.Существует единственный сгиб, совмещающий две данные точки.

3.Существует сгиб, совмещающий две данные прямые.

4.Существует единственный сгиб, проходящий через данную точку и перпендикулярный данной прямой.

5.Существует сгиб, проходящий через данную точку и помещающий другую данную точку на данную прямую.

6.Существует сгиб, помещающий каждую из двух данных точек на одну из двух данных пересекающихся прямых.

Правильные многоугольники и способы их изготовления из квадрата с помощью ориганометрии: (на слайд показываешь)

Треугольник (21 слайд),

Пятиугольник(22 слайд)

Шестиугольник(23 слайд)

Восьмиугольник(24 слайд)

(слайд 25)

Проведем эксперимент по сложению оригами. И отметим какие геометрические фигуры и понятия встречаются. Схема 1. «Кошка» Вывод: встречаются понятия таких геометрических фигур как: квадрат, треугольник, прямая..

Разверните любую бумажную поделку. Линии сгиба образовали треугольники, квадраты, четырехугольники. К тому же, разворачивая поделку, можно наблюдать преобразование пространственной фигуры в плоский лист бумаги. А значит, упражнения с листом бумаги позволяют знакомиться с различными геометрическими фигурами и изучать их простейшие свойства.

(слайд 26)

Исходя из всего вышеизложенного нами, мы можем сделать выводы: искусство оригами тесно связано с математикой и помогает ее изучать;

  • данная тема представляет большие возможности для проявления исследовательских и творческих умений при решении задач.

(слайд 27)

Гипотеза: Искусство оригами тесно связано с математикой и может стать хорошей основой для ее изучения подтвердилась.

(слайд 28)

Занятие оригами оказывает положительное влияние на развитие детей. Специалисты-медики считают, что оно позволяет полнее использовать ресурсы психики, гармонично развивая оба полушария головного мозга. У ребят совершенствуются мелкая моторика рук, движения пальцев становятся более точными (что немаловажно для школьников начальных классов, овладевающих письмом), вырабатывается усидчивость. Ведь чтобы получилась красивая фигурка, нужны аккуратность, внимание, сосредоточенность. Кроме того, оригами развивает память, мышление, пространственное воображение, сообразительность. Неспроста это занятие применяют в своей практике врачи-логопеды. Помогает оно и людям с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с психическими расстройствами.

Нам было очень интересно работать над данной темой. В дальнейшем мы продолжим свою работу, так как это нам поможет находить новые способы решения некоторых задач, а также при изучении геометрии в 7 классе.

Некоторые ребята из нашего класса заинтересовались оригами, и мы провели для них мастер - класс.

Спасибо за внимание.

Из двух выступающих одна говорила речь, другая параллельно показывала мастер- класс по выполнению разных фигур.

© 2010-2018