- Преподавателю
- Математика
- Календарно-тематический план по дисциплине Элементы математической логики
Календарно-тематический план по дисциплине Элементы математической логики
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Родных Н.Н. |
Дата | 18.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Преподаватель: Родных Надежда Николаевна
Учебная дисциплина: ЕН.02. Элементы математической логики
Коды формируемых компетенций ОК 1 - 10, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 2.4, ПК 3.4
Специальность:
230115 Программирование в компьютерных системах
Департамент образования науки и молодежной политики
Воронежской области
ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебной работе
________/О.В. Редина/
«___»сентября 2015г.
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебной работе
________/О.В. Редина/
«___»сентября 2016г.
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебной работе
________/О.В. Редина/
«___»сентября 2017г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподаватель: Родных Надежда Николаевна
Учебная дисциплина: Элементы математической логики
Специальность:
230115 Программирование в компьютерных системах
Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, утверждённой ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум» 08.09.2015 г.
Курс 4
Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии математики и информатики
Протокол № 1 от 07 сентября 2015г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________/Н.В.Меркулова
Заведующий отделением ______________ О.Н. Гончарова
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Таблица 1
Курс, семестр
Учебная нагрузка обучающихся (час.)
Максимальная
учебная нагрузка
Самостоятельная работа обучающегося
Обязательная аудиторная нагрузка
Всего часов
в т.ч.
теоретические занятия
лабораторные работы
практические занятия
курсовая работа (проект)
1
2
3
4
5
6
7
8
4 курс 8 семестр
108
36
72
38
-
34
-
Всего
108
36
72
38
-
34
-
Содержание обучения по учебной дисциплине
Таблица 2
№
занятия
Наименование разделов, тем, занятий
Календарные сроки
Обязательная учебная нагрузка
Коды формируемых компетенций
Материальное и информационное обеспечение занятий (№ позиций из таблицы 2а, 2б, 2в)
Внеаудиторная самостоятельная
работа обучающихся
Домашнее задание
Формы
и
методы контроля, применяемые на занятии
Примечание
Кол-во часов
Вид
занятия
ОК
ПК
Вид
задания
Информационное обеспечение (№ позиций из таблиц 2б, 2в)
Кол-во
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Введение
январь
1
Урок
ОК 1,
ОК 2
ОИ1:с.8-13
ОИ1:с.8-13
Раздел 1.
Основные принципы теории множеств.
13
8
Тема 1.1. Основы теории множеств.
13
8
Общие понятия теории множеств.
январь
1
Урок
ОК 2, ОК 3, ОК 4
ОИ1:с.14-17
Выполнение конспекта по учебному пособию
ОИ2:с.30-34
2
ОИ1:с.14-17
Устный опрос
Основные операции над множествами.
январь
2
Урок
ОК 2, ОК 3, ОК 4
ОИ1:с.17-20
Выполнение конспекта по учебному пособию
ОИ1:с.34-38
2
ОИ1:с.17-20
Устный опрос
Соответствия между множествами. Отображения.
январь
2
Урок
ОК 2, ОК 3, ОК 4
ОИ1:с.20-28
Выполнение конспекта по учебному пособию
ДИ2:с.18-26
2
ОИ1:с.20-28
Устный опрос
Отношения. Бинарные отношения и их свойства.
январь
2
Урок
ОК 2, ОК 3, ОК 4
ОИ1:с.38-45
Выполнение конспекта по учебному пособию
ОИ1:с.38-45
2
ОИ1:с.38-45
Устный опрос
Элементы комбинаторики.
январь
2
Урок
ОК 2, ОК 3, ОК 4,
ОК 6
ОИ1:с.45-55
ОИ1:с.45-55
Устный опрос
ПЗ №1. Решение задач на выполнение теоретико-множественных операций и на подсчет количества элементов с использованием формулы количества элементов в объединении нескольких конечных множеств. Часть 1.
январь
2
ПЗ №1
ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6, ОК 7
ОИ1:с.45-55, 60-68
ОИ1:с.45-55, 60-68
Оценка выполнения ПЗ
ПЗ №2. Решение задач на выполнение теоретико-множественных операций и на подсчет количества элементов с использованием формулы количества элементов в объединении нескольких конечных множеств. Часть 2.
январь
2
ПЗ №2
ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6, ОК 7
ОИ1:с.45-55, 60-68
ОИ1:с.45-55, 60-68
Оценка выполнения ПЗ
Раздел 2. Основные принципы математической логики. Формулы алгебры высказываний.
10
4
Тема 2.1. Логические операции. Формулы логики. Таблица истинности.
6
4
Сложные высказывания. Основные логические операции.
январь
2
Урок
ОК 2, ОК 3, ОК 4
ОИ1:с.131-133, 140-145
Индивидуальные задания
ОИ1:с.131-133, 140-145
2
ОИ1:с.131-133, 140-145
Устный опрос
ПЗ №3. Установление истинности сложного высказывания с помощью таблицы истинности. Часть 1.
январь
2
ПЗ №3
ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6, ОК 7
ОИ1:с.131-133, 140-145
ОИ1:с.131-133, 140-145
Оценка выполнения ПЗ
ПЗ №4. Установление истинности сложного высказывания с помощью таблицы истинности. Часть 2.
февраль
2
ПЗ №4
ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6, ОК 7
ОИ1:с.131-133, 140-145
Выполнение конспекта по учебному пособию
ОИ1:с.145-152
2
ОИ1:с.131-133, 140-145
Оценка выполнения ПЗ
Тема 2.2. Законы логики. Равносильные преобразования.
4
Законы алгебры логики.
февраль
2
Урок
ОК 2, ОК 3, ОК 4
ОИ1:с.152-156
ОИ1:с.152-156
Устный опрос
ПЗ №5. Упрощение формул логики с помощью равносильных преобразований.
февраль
2
ПЗ №5
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4
ОИ1:с.152-156
ОИ1:с.152-156
Оценка выполнения ПЗ
Раздел 3. Методы минимизации алгебраических преобразований.
20
10
Тема 3.1.
Функции алгебры логики.
8
6
Способы задания булевых функций.
февраль
2
Урок
ОК 2, ОК 3, ОК 4
ОИ1:с.133-140
Выполнение конспекта по учебному пособию
ДИ1:с.9-15
2
ОИ1:с.133-140
Устный опрос
Разложение функций по переменным. Нормальные формы.
февраль
2
Урок
ОК 2, ОК 3, ОК 4
ОИ1:с.170-175
Выполнение конспекта по учебному пособию
ДИ1:с.15-25
2
ОИ1:с.170-175
Устный опрос
ПЗ № 6. Представление булевой функции в виде совершенной ДНФ, совершенной КНФ, минимальной ДНФ. Часть 1.
февраль
2
ПЗ №6
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4
ОИ1:с.170-175
ОИ1:с.170-175
Оценка выполнения ПЗ
ПЗ № 7. Представление булевой функции в виде совершенной ДНФ, совершенной КНФ, минимальной ДНФ. Часть 2.
февраль
2
ПЗ №7
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4
ОИ1:с.170-175
Выполнение конспекта по учебному пособию
ДИ1:с.39-45
2
ОИ1:с.170-175
Оценка выполнения ПЗ
Тема 3.2. Операция двоичного сложения. Многочлен Жегалкина.
6
Операция двоичного сложения. Многочлен Жегалкина.
февраль
2
Урок
ОК 2, ОК 3, ОК 4
ОИ1:с.187-193
ОИ1:с.187-193
Устный опрос
ПЗ №8. Представление булевой функции в виде многочлена Жегалкина. Часть 1.
февраль
2
ПЗ №8
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6, ОК 7
ОИ1:с.187-193
ОИ1:с.187-193
Оценка выполнения ПЗ
ПЗ №9. Представление булевой функции в виде многочлена Жегалкина. Часть 1.
февраль
2
ПЗ №9
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6, ОК 7
ОИ1:с.187-193
ОИ1:с.187-193
Оценка выполнения ПЗ
Тема 3.3.
Основные классы функций. Полнота множества. Теорема Поста.
6
4
Полнота множества функций. Важнейшие замкнутые классы. Теорема Поста.
февраль
2
Урок
ОК 2, ОК 3, ОК 4
ОИ1:с.193-199
Индивидуальные задания
ОИ1:с.193-199
2
ОИ1:с.193-199
ПЗ №10. Проверка булевой функции на принадлежность к классам Т0, Т1, S, L, M. Проверка множества булевых функций на полноту. Часть 1
март
2
ПЗ №10
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 8
ОИ1:с.193-199
ОИ1:с.193-199
Оценка выполнения ПЗ
ПЗ №11. Проверка булевой функции на принадлежность к классам Т0, Т1, S, L, M. Проверка множества булевых функций на полноту. Часть 1
март
2
ПЗ №11
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 8
ОИ1:с.193-199
Выполнение конспекта по учебному пособию
ОИ1:с.208-219
2
ОИ1:с.193-199
Оценка выполнения ПЗ
Раздел 4. Основы языка и алгебры предикатов.
14
8
Тема 4.1. Предикаты.
14
8
Логика предикатов. Логические операции над предикатами.
март
2
Урок
ОК 2, ОК 3, ОК 4
ОИ1:с.224-231
Выполнение конспекта по учебному пособию
ОИ1:с.234-236
2
ОИ1:с.224-231
Устный опрос
Кванторные операции над предикатами.
март
2
Урок
ОК 2, ОК 3, ОК 4
ОИ1:с.231-238
Выполнение конспекта по учебному пособию
ОИ1:с.236-237
2
ОИ1:с.231-238
Устный опрос
Отрицания в исчислении предикатов.
март
2
Урок
ОК 2, ОК 3, ОК 4
ОИ1:с.238-243
Выполнение конспекта по учебному пособию
ОИ1:с.237-238
2
ОИ1:с.238-243
Устный опрос
Формализация предложений с помощью логики предикатов.
март
2
Самост. работа
ОК 2, ОК 3, ОК 4
ОИ1:с.231-233
Выполнение конспекта по учебному пособию
ДИ2:с.188-191
2
ОИ1:с.231-233
Устный опрос
Самост. изучение
ПЗ №12. Определение логического значения для высказываний
март
2
ПЗ №12
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 8
ОИ1:с.233-235
ОИ1:с.224-235
Оценка выполнения ПЗ
ПЗ №13. Построение отрицаний к предикатам.
март
2
ПЗ №13
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 8
ОИ1:с.238-243
ОИ1:с.238-243
Оценка выполнения ПЗ
ПЗ №14. Формализация предложений с помощью логики предикатов.
март
2
ПЗ №14
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 8
ПК 1.1, ПК 2.4
ОИ1:с.236-237
ОИ1:с.231-237
Оценка выполнения ПЗ
Раздел 5. Основные принципы теории алгоритмов.
12
6
Тема 5.1. Вычислимые функции и алгоритмы.
4
4
Основные понятия теории рекурсивных функций.
март
2
Урок
ОК 2, ОК 3, ОК 4
ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 2.4, ПК 3.4
ДИ1:с.195-197, ДИ3:с.143-146
Выполнение конспекта по учебному пособию
ДИ1:с.195-197
2
ДИ1:с.195-197
Устный опрос
ПЗ №15. Представление функций в рекурсивной формуле.
март
2
ПЗ №15
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК 9
ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 2.4, ПК 3.4
ДИ1:с.197-202
Выполнение конспекта по учебному пособию
ДИ3:с.129-142
2
ДИ1:с.197-202
Оценка выполнения ПЗ
Тема 5.2. Нормальный алгоритм Маркова. Машина Тьюринга.
10
2
Алгоритмы Маркова и Тьюринга. Основные определения.
апрель
2
Урок
ОК 2, ОК 3, ОК 4
ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 2.4, ПК 3.4
ДИ3:с.113-121
Выполнение конспекта по учебному пособию
ДИ1:с.186-194
2
ДИ3:с.113-121
Устный опрос
ПЗ №16. Применение нормального алгоритма Маркова и его работа.
апрель
2
ПЗ №16
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК 9
ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 2.4, ПК 3.4
ДИ1:с.178-183
ДИ1:с.178-183
Оценка выполнения ПЗ
ПЗ №17. Работа машины Тьюринга.
апрель
2
ПЗ №17
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК 9
ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 2.4, ПК 3.4
ДИ3:с.121-129
ДИ3:с.121-129
Оценка выполнения ПЗ
Повторение и обобщение материала
апрель
2
Урок
ОК 2, ОК 3, ОК 4
ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 2.4, ПК 3.4
ДИ3:с.113-121
Устный опрос
Дифференцированный зачет
апрель
2
Урок
ОК 2, ОК 3, ОК 4,
ОК 8,
Ок 9
Итого
72
36
Материально-техническое обеспечение занятий
Таблица 2а
№ п/п
Материально-техническое обеспечение занятий
1
2
1.
Инструкционно - технологические карты для проведения практических занятий
-
Решение задач на выполнение теоретико-множественных операций и на подсчет количества элементов с использованием формулы количества элементов в объединении нескольких конечных множеств. Часть 1.
-
Решение задач на выполнение теоретико-множественных операций и на подсчет количества элементов с использованием формулы количества элементов в объединении нескольких конечных множеств. Часть 2.
-
Установление истинности сложного высказывания с помощью таблицы истинности. Часть 1.
-
Установление истинности сложного высказывания с помощью таблицы истинности. Часть 2.
-
Упрощение формул логики с помощью равносильных преобразований.
-
Представление булевой функции в виде совершенной ДНФ, совершенной КНФ, минимальной ДНФ. Часть 1.
-
Представление булевой функции в виде совершенной ДНФ, совершенной КНФ, минимальной ДНФ. Часть 2.
-
Представление булевой функции в виде многочлена Жегалкина. Часть 1.
-
Представление булевой функции в виде многочлена Жегалкина. Часть 2.
-
Проверка булевой функции на принадлежность к классам Т0, Т1, S, L, M. Проверка множества булевых функций на полноту. Часть 1.
-
Проверка булевой функции на принадлежность к классам Т0, Т1, S, L, M. Проверка множества булевых функций на полноту. Часть 2.
-
Определение логического значения для высказываний .
-
Построение отрицаний к предикатам.
-
Формализация предложений с помощью логики предикатов.
-
Представление функций в рекурсивной формуле.
-
Применение нормального алгоритма Маркова и его работа.
-
Работа машины Тьюринга.
Информационное обеспечение обучения
Основные источники (ОИ):
Таблица 2б
-
№ п/п
Наименование
Автор
Издательство,
год издания
ОИ1
Дискретная математика: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования
Спирина М.С., Спирин П.А.
М.: Издательский центр «Академия», 2012
ОИ2
Дискретная математика для программистов: Учебник для вузов. 2-е изд.
Новиков Ф.А.
СПб.: Питер, 2006
Дополнительные источники (ДИ):
Таблица 2в
-
№ п/п
Наименование
Автор
Издательство,
год издания
ДИ1
Задачи и упражнения по дискретной математике: Учеб. пособие. - 3-е изд., перераб.
Гаврилов Г.П., Сапоженко А.А.
М.: ФИЗМАТЛИТ, 2005
ДИ2
Дискретная математика. Математика для менеджера в примерах и упражнениях: Учебное пособие.
Москинова Г.И.
М.: Логос, 2004
ДИ3
Введение в дискретную математику. Учеб. пособие.
Яблонский С.В.
М.: Высш. школа, 2006
Интернет-ресурсы (И-Р):
-
И-Р 1
ap-economics.narod.ru/info/algoritms.pdf
И-Р 2
mathhelpplanet.com/static.php?p=normalnyye-algoritmy-markova
И-Р 3
alnam.ru/book_laa.php?id=85