- Преподавателю
- Математика
- Тригонометрические функции в задачах
Тригонометрические функции в задачах
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Балабанова С.Я. |
Дата | 24.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Программа спецкурса по математике в 10 классе.
Пояснительная записка
Программа ориентирована на учащихся старших классов естественно-научного профиля общеобразовательной школы, имеющих базовую подготовку по математике и рассчитана на 34 часа.
Программа разработана на основе:
-
государственного образовательного стандарта,
-
государственной программы по математике для 5 - 11 классов,
Курс включает в себя основные разделы основной и средней школ по алгебре и началам анализа и ряд дополнительных вопросов, непосредственно примыкающих к этому курсу и углубляющих его по основным идейным линиям. Материал подобран таким образом, чтобы обеспечить обобщающее повторение основных тем курса, углубить и расширить знания учащихся по темам "Тождественные преобразования выражений", "Решение уравнений и их систем", "Решение неравенств и их систем", "Применение производной". В программе более широко рассматриваются вопросы решения уравнений, неравенств, систем уравнений с модулями и параметрами, которым в традиционном курсе уделяется недостаточно внимания, а также решаются иррациональные, тригонометрические неравенства, которые в основном курсе идут в ознакомительном плане. Больше внимания уделяется решению задач с использованием свойств функций с привлечением аппарата математического анализа.
Курс рассчитан на учеников, желающих основательно подготовиться к ЕНТ. Занятия проводятся в форме обзорных лекций, на которых сообщаются теоретические факты, семинаров и практикумов по решению задач, а так же используется такой метод обучения, как метод проектов, который позволяет реализовать исследовательские и творческие способности учащихся. При работе будут использованы приемы парной, групповой деятельности для осуществления элементов самооценки, взаимооценки, умение работать с математической литературой и выделять главное.
Цели:
-
Совершенствование математической культуры и творческих способностей учащихся на основе коррекции базовых математических знаний
-
Расширение возможностей учащихся в отношении дальнейшего профессионального образования
Изучение этого курса позволяет решить следующие задачи:
-
Формирование у учащихся целостного представления о теме, ее значения в разделе математики, связи с другими темами,
-
Формирование поисково-исследовательского метода, аналитического мышления, развитие памяти, кругозора, умение преодолевать трудности при решении более сложных задач
-
Осуществление работы с дополнительной литературой,
Требования к уровню подготовки обучающихся:
В результате успешного изучения курса учащиеся должны знать: алгоритмы решения уравнений, неравенств , содержащих переменную под знаком модуля; способы решения систем уравнений, неравенств различного уровня сложности; приёмы рационального счета; применение производной при решении задач прикладного характера;
Учащиеся должны уметь: решать уравнения высших степеней, тригонометрические, содержащие переменную под знаком модуля, применять нестандартные методы при решении уравнений и неравенств, их систем; применять дифференцирование при решении задач прикладного характера.
Содержание:
-
Преобразование алгебраических выражений.- 10ч
-
Тригонометрические выражения-7ч
-
Решение рациональных уравнений и их систем. -7ч
-
Решение рациональных неравенств и их систем.-6ч
-
Решение текстовых задач.-11ч
-
Решение тригонометрических уравнений и их систем.-7ч
-
Решение тригонометрических неравенств и их систем.-5ч
-
Функции-15
Календарно тематическое планирование.
№
тема
Кол часов
дата
Преобразование алгебраических выражений (10ч)
1-2
Числовые выражения.
2
3-4
Разложение многочлена на множители.
2
5-6
Дробные и целые выражения.
2
7-8
Преобразование выражений, содержащих радикалы
2
9-10
Преобразование выражений, содержащих степени с рациональным показателем
2
Тригонометрические выражения-7ч
11
Основные тригонометрические формулы.
1
12-13
Формулы приведения.
2
14-15
Формулы сложения, вычитания, двойного угла.
2
16-17
Преобразование тригонометрических выражений.
2
Решение рациональных уравнений и их систем (7ч)
18-19
Рациональные уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным уравнениям.
2
20-21
Уравнения, содержащие модуль.
2
22-24
Системы уравнений.
3
Решение рациональных неравенств и их систем (6ч)
25-26
Метод интервалов.
2
27-28
Неравенства, содержащие модуль.
2
29-30
Системы рациональных неравенств.
2
Решение текстовых задач (11ч)
31-32
Прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины.
2
33-34
Задачи на проценты.
2
35-36
Задачи на движение.
2
37-38
Задачи на работу.
2
39-41
Задачи на числовые последовательности.
3
3. Решение тригонометрических уравнений, неравенств и их систем-7ч
42-44
Комбинированные способы решения тригонометрических уравнений.
3
45-46
Нестандартные способы решения тригонометрических уравнений.
2
47-48
Системы тригонометрических уравнений.
2
Решение тригонометрических неравенств и их систем (5ч)
49-51
Тригонометрические неравенства.
3
52-53
Системы тригонометрических неравенств.
2
Функции-15
54-55
Область определения и область значения функции
2
56-57
Свойства функции (четность, нечетность, периодичность)
2
58-59
Графики элементарных функций.
2
60-61
Производная сложной функции
2
62-63
Текстовые задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции.
2
64
Уравнение касательной.
1
65-66
Приложения производной в геометрических задачах.
2
67-68
Приложения производной в задачах механики.
2
Выписка
из протокола № 6 заседания методического объединения естественно -научного цикла от 8.06. 2013 года ГУ «Средняя школа №7» г. Аксу.
Рассмотрена программа спецкурса по математике для 10 класса (естественно - научного профиля), разработанную учителем математики Балабановой С.Я. по теме: «Практикум по математике» .
Программа составлена в соответствии с требованиями ГОСО 2014 года.
Программа рассчитана на реализацию базового компонента преподавания математики и ориентирована на профильную подготовку учащихся.
Цель на углубление знаний и умений по математике и подготовку к ЕНТ.
Предлагаемый курс способствует развитию приобретенных программных знаний и расширению знаний по основным темам алгебры и геометрии. Программа спецкурса предполагает изучение разделов математики по принципу - от простого к сложному, что позволяет осуществить дифференцированный подход в обучении учащихся.
Соблюдаются основные требования: имеется пояснительная записка, цели и задачи курса,
Содержание программы, литература, календарное планирование.
МО рекомендует использовать данную программу в учебном процессе.
Директор СШ № 7 Баисова Г.Н
Методист СШ №7 Апаева А.Т
Рук. МО Жанабаева М.К.