- Преподавателю
- Математика
- Урок - смотр знаний по теме
Урок - смотр знаний по теме
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Жукова Л.В. |
Дата | 15.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -
Долбенкинская основная общеобразовательная школа
Урок- смотр знаний
( с элементами игры)
Тема: « Десятичные дроби»
5 класс
Учитель математики
I категории
Жукова Л. В.
2013-2014 уч. год
Первый этап
На смотре присутствуют родители, учителя. Учащиеся получают задания на карточках и после выполнения сдают в комиссию родителей. Родители проверяют, заполняют оценочную таблицу, а в конце урока объявляют результаты.
Учитель представляет сказочных героев-Клоуна, Буратино, Антошку, Лису Алису, Кота Базилио, которым дети помогают решать задачи;
ученик читает стихотворение В. Лифшица « Три десятых»
Второй этап
У доски стоит Буратино и выполняет с ошибками действия с дробями.
Учитель: « Что это Буратино такой грустный ?»
Буратино: «Я, наверное, плохо учился в школе и теперь не могу справиться с этими примерами.»
Учитель: « Ребята, давайте поможем Буратино: покажем ему, как нужно выполнять действия с дробями на карточке № 1»
Карточка №1.
-
0,769+ 42,389=
-
114,8- 71,35 =
-
2,87: 5,6 =
-
1,75: 7 =
-
2,88: 0,8 =
Третий этап
Появляется Клоун и показывает листочки с числами, с помощью которых нужно составить 4 равенства из десятичных и обыкновенных дробей:
3 76/1000; 3 76/100; 0,24; 3,076; 24/100; 24/1000; 0,024; 3,76.
Листочки крепятся на доске , а ученики заполняют карточку № 2-составляют из данных чисел верные равенства. После выполнения этого задания карточка № 2 имеет вид:
-
3 76/1000 = 3,076;
-
3 76/100 = 3,76;
-
24/100 = 0,24;
-
24/1000 = 0,024.
Под музыку песни « Антошка» вбегает Антошка с плакатом.
Антошка : « Я вам покажу как решать примеры на сложение и вычитание дробей.» Глядя на плакат, становится очень грустным.
Учитель: « Ребята, когда Антошка к нам добирался, он попал под дождь и капли дождя смыли запятые в десятичных дробях. Давайте поможем поставить все запятые на место, чтобы получить верные равенства.»
Карточка № 3
-
52+18 = 7;
-
3+108 =408;
-
42+17 = 212;
-
736- 336 = 4;
-
63-27=603;
-
57-4=17.
К доске выходит Лиса Алиса и вывешивает плакат с рисунком своего дома и огорода.
Лиса Алиса: « Я измерила две стороны своего треугольного забора; их длины оказались равными 18,7 м и 13,6 м. Третью сторону никак не могу измерить, потому что ее пересекает канава. Мой сосед Кот Базилио сказал,что периметр моего забора 42,9 м. Но я все равно не могу измерить, так как даже не знаю этого странного слова « периметр».
Учитель: « Ребята, поможем Лисе Алисе вычислить третью сторону треугольника».
После выполнения задания карточка № 4 имеет вид:
42,9- (18,7+13,6) = 10,6 (м)
Выходит к доске Кот Базилио. Будто слепой пытается рассмотреть плакат, вывешенный на доску.
Базилио: «Я ищу место, где этот бестолковый Буратино зарыл золотые монеты, и никак не могу понять, что означают эти таинственные знаки».
Учитель: «Вы, ребята поняли, что нужно решить уравнения»
Карточка № 5
-
3,2у=33,28;
-
35: х-20=15;
-
7,2( 5,4у-3,2) + 7,024=11,2.
Учитель: « Летом мы пойдем в поход, что нам взять с собой, чтобы не быть похожими на Егора из стихотворения Агнии Барто « Про Егора»
Ученик читает отрывки из этого стихотворения.
Учитель: « Чтобы не быть похожими на Егора, решите задачу на карточке №6
Карточка № 6
Твой рюкзак вместе со снаряжением весит 11,75кг. Кроме того,тебе нужно взять посуду, которая весит 2 кг и 2,9 кг продуктов. Сколько плиток шоколада ты можешь еще взять, если за плечами у тебя не должно быть больше 17 кг, а каждая плитка шоколада весит 70 г ?
Четвертый этап
Подводятся итоги урока, родители оглашают результаты проверки карточек , выставляются оценки.